Конспект урока Профессии современного рынка труда. Как стать успешным в профессии

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

ТЕМА: Профессии современного рынка труда. Как стать успешным в профессии.

Цели и задачи урока
Учебный аспект: активизация изученной деловой лексики; развитие навыков аудирования, поискового чтения; знакомство с особенностями официально-делового стиля.

Познавательный аспект: знакомство с новыми профессиями на рынке труда, международным стандартом по оформлению резюме.

Воспитательный аспект: воспитание культуры языкового общения, умение сотрудничать при работе в паре или группе, социально-речевая подготовка к жизни вне школы.

Развивающий аспект: формирование информационного пространства; развитие мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью.

Оснащение урока: медиапроектор, постер с изображением людей разных профессий, карточки с заданиями.

Урок проведен 12 мая 2015 года

Учитель английского языка высшей категории Троицкая Н.А.



ХОД УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

1

2

3

4

5

Организационный

Переключение учащихся на предмет «иностранный язык»; сообщение о плане работы на данном уроке; ориентирование учащихся на достижение практической, воспитательной, общеобразовательной цели; установление контакта учителя с учащимися

Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

Формулирование для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Микробеседа учителя с учащимися с использованием материалов по учебной теме урока и ориентированной на достижение целей урока

Опрос учащихся по заданному материалу (минипрезентации, подготовленные учащимися в парах о профессиях, востребованных на современном рынке труда)

Активизация изученной деловой лексики в речи учащихся; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков работы с ИКТ

Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности; умение сотрудничать и работать на общие цели

Развитие навыков структурирования информации; усвоение новой информации необходимой для решения учебной задачи; развитие мышления, памяти и внимания

Реферирование текстов учебника; использование интернет-ресурсов. Данные задания предполагают развитие умений организовывать и планировать совместную деятельность, четко и ясно излагать найденную информацию, используя разные способы её обработки

Изучение нового материала

  1. Введение новой лексики по теме «Профессия» и её первичное закрепление.

  2. Информ-дайджест «Биографии знаменитых людей».

  3. Знакомство со структурой резюме

Ввести новую лексику по теме и тренировать её употребление; читать короткие тексты с извлечением специфической информации; ознакомить учащихся с понятием «резюме» и международным стандартом по оформлению резюме

Положительное отношение к процессу познания; развитие у учащихся активности, самостоятельности в получении новых знаний; любознательность и стремление расширять кругозор; целеустремленность и настойчивость в достижении результата

Усвоение новой информации; первичное закрепление нового в речи; сравнение с эталоном результатов своей деятельности; развитие произвольного внимания; восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи; развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение

  1. Соотнести новое слово с его дефиницией; составить предложения и минидиалоги, включив а них новую лексику.

  2. Прочитать несколько коротких текстов биографического характера и ответить на вопрос «Какие качества личности обеспечили успех того или иного человека-знаменитости?».

  3. Познакомиться с представленным в учебнике примером резюме и ответить на следующие вопросы:

  1. Что является основным требованием к языку служебных документов?

  2. Что характерно для делового стиля письма?

  3. Какова функция делового стиля?

  4. Что воспринимается как нарушение официально-делового стиля?

  5. Какова наиболее приметная черта делового стиля?

Закрепление учебного материала

Активизация нового материала; комплексное применение знаний

Развитие дисциплинированности, настойчивости и самостоятельности, стремления пользоваться изучаемым языком

Применение полученных знаний при решении учебных задач; корректирование своей деятельности; выведение правила

В рабочей тетради составить резюме на русском и английском языке, пользуясь предложенной информацией. В ходе проверки исправить допущенные ошибки.

Заполнить текст с пропусками. Необходимо заполнить пропуски новыми словами или словосочетаниями, употребив их в нужной форме. В ходе проверки исправить допущенные ошибки.

Задание на дом

Составить резюме (слабым учащимся предлагается карточка с заданной информацией, сильным учащимся предлагается приложить к резюме письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора ими именно этой кампании)

Составить план устного высказывания по теме «Профессия моей мечты"

Проконтролировать понимание домашнего задания, дать рекомендации к его выполнению. При выборе заданий учесть разный уровень подготовки учащихся и разную скорость усвоения ими нового материала

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; умение рационально организовать выполнение домашних заданий

Применение полученных знаний при решении учебных задач; развитие различных мыслительных операций; владение навыками самоконтроля

Проанализировать примеры резюме в учебнике и рабочей тетради



© 2010-2022