- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока Профессии современного рынка труда. Как стать успешным в профессии
Конспект урока Профессии современного рынка труда. Как стать успешным в профессии
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Троицкая Н.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
ТЕМА: Профессии современного рынка труда. Как стать успешным в профессии.
Цели и задачи урока
Учебный аспект: активизация изученной деловой лексики; развитие навыков аудирования, поискового чтения; знакомство с особенностями официально-делового стиля.
Познавательный аспект: знакомство с новыми профессиями на рынке труда, международным стандартом по оформлению резюме.
Воспитательный аспект: воспитание культуры языкового общения, умение сотрудничать при работе в паре или группе, социально-речевая подготовка к жизни вне школы.
Развивающий аспект: формирование информационного пространства; развитие мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью.
Оснащение урока: медиапроектор, постер с изображением людей разных профессий, карточки с заданиями.
Урок проведен 12 мая 2015 года
Учитель английского языка высшей категории Троицкая Н.А.
ХОД УРОКА
Этап урока
Цели и задачи этапа
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Способ достижения (виды заданий и упражнений)
1
2
3
4
5
Организационный
Переключение учащихся на предмет «иностранный язык»; сообщение о плане работы на данном уроке; ориентирование учащихся на достижение практической, воспитательной, общеобразовательной цели; установление контакта учителя с учащимися
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности
Формулирование для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
Микробеседа учителя с учащимися с использованием материалов по учебной теме урока и ориентированной на достижение целей урока
Опрос учащихся по заданному материалу (минипрезентации, подготовленные учащимися в парах о профессиях, востребованных на современном рынке труда)
Активизация изученной деловой лексики в речи учащихся; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков работы с ИКТ
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности; умение сотрудничать и работать на общие цели
Развитие навыков структурирования информации; усвоение новой информации необходимой для решения учебной задачи; развитие мышления, памяти и внимания
Реферирование текстов учебника; использование интернет-ресурсов. Данные задания предполагают развитие умений организовывать и планировать совместную деятельность, четко и ясно излагать найденную информацию, используя разные способы её обработки
Изучение нового материала
-
Введение новой лексики по теме «Профессия» и её первичное закрепление.
-
Информ-дайджест «Биографии знаменитых людей».
-
Знакомство со структурой резюме
Ввести новую лексику по теме и тренировать её употребление; читать короткие тексты с извлечением специфической информации; ознакомить учащихся с понятием «резюме» и международным стандартом по оформлению резюме
Положительное отношение к процессу познания; развитие у учащихся активности, самостоятельности в получении новых знаний; любознательность и стремление расширять кругозор; целеустремленность и настойчивость в достижении результата
Усвоение новой информации; первичное закрепление нового в речи; сравнение с эталоном результатов своей деятельности; развитие произвольного внимания; восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи; развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение
-
Соотнести новое слово с его дефиницией; составить предложения и минидиалоги, включив а них новую лексику.
-
Прочитать несколько коротких текстов биографического характера и ответить на вопрос «Какие качества личности обеспечили успех того или иного человека-знаменитости?».
-
Познакомиться с представленным в учебнике примером резюме и ответить на следующие вопросы:
-
Что является основным требованием к языку служебных документов?
-
Что характерно для делового стиля письма?
-
Какова функция делового стиля?
-
Что воспринимается как нарушение официально-делового стиля?
-
Какова наиболее приметная черта делового стиля?
Закрепление учебного материала
Активизация нового материала; комплексное применение знаний
Развитие дисциплинированности, настойчивости и самостоятельности, стремления пользоваться изучаемым языком
Применение полученных знаний при решении учебных задач; корректирование своей деятельности; выведение правила
В рабочей тетради составить резюме на русском и английском языке, пользуясь предложенной информацией. В ходе проверки исправить допущенные ошибки.
Заполнить текст с пропусками. Необходимо заполнить пропуски новыми словами или словосочетаниями, употребив их в нужной форме. В ходе проверки исправить допущенные ошибки.
Задание на дом
Составить резюме (слабым учащимся предлагается карточка с заданной информацией, сильным учащимся предлагается приложить к резюме письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора ими именно этой кампании)
Составить план устного высказывания по теме «Профессия моей мечты"
Проконтролировать понимание домашнего задания, дать рекомендации к его выполнению. При выборе заданий учесть разный уровень подготовки учащихся и разную скорость усвоения ими нового материала
Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; умение рационально организовать выполнение домашних заданий
Применение полученных знаний при решении учебных задач; развитие различных мыслительных операций; владение навыками самоконтроля
Проанализировать примеры резюме в учебнике и рабочей тетради