- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ открытого урока в 4в классе Город и село
Самоанализ открытого урока в 4в классе Город и село
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скворцова Л.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Being happy in the country and in the city. Быть счастливым в деревне и в городе
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Формы работы: фронтальная, групповая
Оснащение урока: УМК, мультимедийное оборудование, доска, карточки
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме. 2. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
Задачи:
формирование познавательных УУД:
активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме; освоение обобщить знания по теме «Степени сравнения прилагательных».
формирование коммуникативных и личностных УУД:
развитие умения работать в группе, развитие умения передавать составлять монолог по опоре( монологическая речь)
формирование регулятивных УУД:
развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрации и умений поискового чтения
Структура занятия:
Организационный момент, приветствие
Целеполагание. Актуализация знаний. Речевая зарядка. Повторение правила
Динамическая пауза
Активизация знаний. Работа по карточкам
Активизация знаний по теме. Повторение ЛЕ
Активизация знаний по теме. Работа с текстом (карточки).
Активизация знаний по теме. Скороговорка.
Рефлексия. Подведение итогов
Информация о домашнем задании
Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют речевая зарядка в начале урока, воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь.
При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности младшего школьника.
Основные формы классной работы: фронтальная, групповая. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-ученик.
Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык»; с учащимися ведется беседа на английском языке, обращаясь к ним с вопросами (например: Где вы живете? Где бы вы хотели жить? и другие). Таким образом, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядку учителя удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу.
Для закрепления грамматического материала использовался экран. На данном этапе учащиеся повторили правило образования сравнительной и превосходной степеней сравнения. Примеры использовались в соответствии с учебной темой урока.
На этапе активизации знаний по теме, работа по карточкам учащиеся работали в группах. Учитель организовал помощь учащимся и управление построением вопросительных предложений, используя опору (карточки). Эффективным оказалось выполнение данного задания в группах, так как это позволило учащимся с хорошим уровнем знаний помочь более слабым.
На этапе активизации знаний по теме, работа с текстом учащиеся слушали текст (учителя) и расставляли в правильно порядке предложения. Учащиеся поняли текст не в полном объеме, но несмотря на это старались правильно расставить предложения и прочитать текст.
Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.
Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, объяснение заданий четкое и лаконичное. Я старалась правильно строить свою речь, учитывая знание младших школьников; ключевые моменты были записаны на доске и показаны на экране. Что касается контроля учащихся, я корректировала ошибки по ходу ответов детей. Но здесь можно было привлечь учеников, чтобы они слушали друг друга более внимательно, учились находить ошибки.
Делая вывод, можно сказать, что, проведенный у 4в класса урок английского языка был очень достаточно успешным. Единственным минусом хотелось бы назвать не проявление внимания (игнорирование) к неактивным учащимся, которые работают на уроке не очень активно. Избегая спрашивания их на уроке, у учеников может возникнуть чувство обделенности, а также может упасть мотивация к изучению английского языка.
Также хотелось бы отметить, что можно было более разнообразить формы организации учебной деятельности - не только фронтальная и групповая формы, но и парная и индивидуальная.
Временные рамки урока были полностью соблюдены.
В целом, можно отметить, что цели и задачи урока достигнуты.