Самоанализ открытого урока в 4в классе Город и село

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Being happy in the country and in the city. Быть счастливым в деревне и в городе

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Формы работы: фронтальная, групповая

Оснащение урока: УМК, мультимедийное оборудование, доска, карточки

Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме. 2. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Задачи:

формирование познавательных УУД:

активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме; освоение обобщить знания по теме «Степени сравнения прилагательных».

формирование коммуникативных и личностных УУД:

развитие умения работать в группе, развитие умения передавать составлять монолог по опоре( монологическая речь)

формирование регулятивных УУД:

развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрации и умений поискового чтения

Структура занятия:

Организационный момент, приветствие

Целеполагание. Актуализация знаний. Речевая зарядка. Повторение правила

Динамическая пауза

Активизация знаний. Работа по карточкам

Активизация знаний по теме. Повторение ЛЕ

Активизация знаний по теме. Работа с текстом (карточки).

Активизация знаний по теме. Скороговорка.

Рефлексия. Подведение итогов

Информация о домашнем задании

Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях.

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют речевая зарядка в начале урока, воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь.

При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности младшего школьника.

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-ученик.

Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык»; с учащимися ведется беседа на английском языке, обращаясь к ним с вопросами (например: Где вы живете? Где бы вы хотели жить? и другие). Таким образом, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядку учителя удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу.

Для закрепления грамматического материала использовался экран. На данном этапе учащиеся повторили правило образования сравнительной и превосходной степеней сравнения. Примеры использовались в соответствии с учебной темой урока.

На этапе активизации знаний по теме, работа по карточкам учащиеся работали в группах. Учитель организовал помощь учащимся и управление построением вопросительных предложений, используя опору (карточки). Эффективным оказалось выполнение данного задания в группах, так как это позволило учащимся с хорошим уровнем знаний помочь более слабым.

На этапе активизации знаний по теме, работа с текстом учащиеся слушали текст (учителя) и расставляли в правильно порядке предложения. Учащиеся поняли текст не в полном объеме, но несмотря на это старались правильно расставить предложения и прочитать текст.

Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.

Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, объяснение заданий четкое и лаконичное. Я старалась правильно строить свою речь, учитывая знание младших школьников; ключевые моменты были записаны на доске и показаны на экране. Что касается контроля учащихся, я корректировала ошибки по ходу ответов детей. Но здесь можно было привлечь учеников, чтобы они слушали друг друга более внимательно, учились находить ошибки.

Делая вывод, можно сказать, что, проведенный у 4в класса урок английского языка был очень достаточно успешным. Единственным минусом хотелось бы назвать не проявление внимания (игнорирование) к неактивным учащимся, которые работают на уроке не очень активно. Избегая спрашивания их на уроке, у учеников может возникнуть чувство обделенности, а также может упасть мотивация к изучению английского языка.

Также хотелось бы отметить, что можно было более разнообразить формы организации учебной деятельности - не только фронтальная и групповая формы, но и парная и индивидуальная.

Временные рамки урока были полностью соблюдены.

В целом, можно отметить, что цели и задачи урока достигнуты.



© 2010-2022