Современный урок – конструирование активного взаимодействия студента и преподавателя

Целью современного урока  является создание условий для формирования и воспитания  свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина. Наиболее эффективной формой работы является групповая. Работа в группе  позволяет студенту определять цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.Из возможных эта...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок - конструирование активного взаимодействия студента и преподавателя.

Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь

Б. Паскаль

Содержание

1. Современный урок - конструирование активного взаимодействия ученика и учителя

2. Структура урока

3. Здоровье учащихся

4. Личность современного учителя

5. Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство для развития и реализации способностей учащихся.

6. Многомерный и инструментальный подходы управления учебной познавательной деятельностью.

Целью современного урока является создание условий для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина. Наиболее эффективной формой работы является групповая. Работа в группе позволяет студенту определять цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Из возможных этапов учебного занятия, образующих его структуру, учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами. Основной этап определяет тип учебного занятия. Наиболее оптимальной формой конструирования педагогом образовательного процесса, совмещающей в себе тематическое планирование с поурочным, считаем технологическую карту, которая позволяет избежать типичных ошибок, совершаемых при традиционном планировании учебного процесса.

Самым показательным конечным результатом любого образовательного процесса является состояние здоровья обучающихся.С целью здоровьесбережения необходимо: рационально организовывать урок, создавать нравственную атмосферу, которая определяется именно учителем, и, где это возможно, связывать тему урока с проблемами сохранения здоровья.

Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек, помимо достоинств любого современного культурного человека: гуманизма, честности, справедливости, трудолюбия, эрудиции, должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес (положительно окрашенное эмоциональное отношение) к жизни, к человеку, к культуре.

Мультимедийный инструментарий позволяет преподавателю перейти к новому типу обучения. Целенаправленно воздействуя на образное, интуитивное, правополушарное мышление, можно развить творческие возможности обучающегося, стимулировать его к генерации новых знаний. Использование компьютера необходимо при: наглядном представлении объектов и явлений, моделировании ситуаций общения, знакомстве с реалиями страны изучаемого языка, тестовом контроле, при подготовке к зачётам.

Логико-смысловая модель (ЛСМ)- конкретная реализация дидактических многомерных инструментов, представления знаний на естественном языке в виде образа - модели. Логико-смысловые модели предназначены для представления и анализа знаний, поддержания проектирования учебного материала, учебного процесса и учебной деятельности. Возрастает синхронность фиксации, качество запоминания, студент с любым уровнем обученности может при желании работать по этой модели. Удобно применение ЛСМ на повторительно-обобщающих уроках, при подготовке к экзаменам и зачетам. Ментальные карты (интеллект - карты) - это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. Они строятся на основе ключевых слов и фраз, расположенных в центре карты и на ее ветвях.

Мы часто слышим фразу: «Дети - наше будущее», но задумываемся ли, от кого зависит их будущее? Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью. Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему - основа успешной деятельности любого педагога.

© 2010-2022