Учитель в современном мире

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Учитель в современном мире

Вам памятник, учителя,

Я высек бы из красного гранита.

Установил бы на просторе я

Большое человеческое сердце…

А. Дуйсенбиев, казахский поэт

Думается, это был бы самый удачный в мире памятник - человеческое сердце, открытое навстречу людям.

Учитель… Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях. От них все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как говорят о профессионале, специалисте: «У него были хорошие учителя!». Об этом и русская поговорка - «дерево и учитель познаются по плоду».

Учитель - это не просто человек, несущий определенный набор знаний, это психолог, находящий подход к каждому ребенку, это творец, помогающий ученику раскрыть все грани своего таланта, это ученый, кропотливо работающий над пополнением собственных знаний.

Важнейшей целью школьного обучения является подготовка выпускника, способного самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современной действительности. Быстрое развитие науки и внедрение инновационных технологий выдвигают новые требования и к технологической подготовке учащихся. Недостаточно вооружить ученика основами знаний и умений. Школьник должен быть уверен, что постигаемое им сегодня - своевременно, применимо в его жизни, в быту, поможет ему построить профессиональную карьеру в будущем. Я считаю, что обучение в современной школе должно строиться на основе совместной творческой деятельности учащихся и учителя.

Но просто научить предмету - безумно мало. Учитель приходит к детям не только для того, чтобы вооружить их багажом знаний, а для того, чтобы воспитывать, пробуждать интерес к жизни, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал…

Я начала заниматься педагогической деятельностью тогда, когда в центр образования наконец-то поставлен не просто ученик, а личность, провозглашен приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.

Особый смысл при этом получает личностно-ориентированное обучение с его направленностью на саморазвитие, самообразование, самореализацию личности. При таком подходе, ориентированном на познание личности обучаемого, развитие личности рассматривается не как формирование у ученика тех или иных качеств, а как развитие положительных свойств и возможностей, которые имеются в его личностном багаже.

Моя задача как учителя - работать неординарно, анализируя каждый день, каждый проведенный урок, учитывая возможности каждого ученика, его личность, ведь эпицентром педагогического процесса является человек, познающий и творящий культуру путем диалога, обмена мыслями, создания произведений индивидуального и коллективного творчества.

Мне доставляет несказанную радость идти на урок с мыслью, что работаю в образовании, которое обеспечивает смысловое развитие учащихся, поддерживает индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности и, опираясь на ее способность к самомнению и культурному саморазвитию, помогает ей самостоятельно решать свои жизненные проблемы.

И так, я - учитель. Что это значит? Часто задаю себе вопрос: «Какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени?» Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться самой и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики или коллеги. «Когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами», сказал мудрец. Учителю важно не только блестяще знать свой предмет, но и воспитывать учеников знаниями этого предмета. Мы вместе с ребятами постигаем тайны английского языка, я стараюсь сделать свои уроки яркими и неповторимыми, используя современные технологии: коммуникативную, проектную, компьютерную, игровую, здоровьесберегающую. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем.

Понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне - ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной.

Мы воспитываем детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей оценкой происходящих событий, своей мудростью и любовью. Невольно мы сами формируем свой имидж, конечно же, ориентируясь на запросы детей и родителей. Педагогические исследования показывают неизменность таких требований со стороны детей как доброта, терпимость, любовь к детям, требовательность, справедливость, артистизм. Родители ценят в учителе образованность, эрудицию, педагогическое мастерство, любовь к профессии, уважение к людям, такт.

В основе имиджа лежит нравственная позиция педагога. У каждого учителя есть свое философское обоснование собственной деятельности. Мое педагогическое кредо: все делать профессионально, творчески и с любовью. Наблюдательность, стремление к действию, умение применять на практике полученные новые знания, чувство юмора помогают мне не только выживать, но и комфортно чувствовать себя в профессии.

Немаловажную роль в имидже учителя играет внешний образ. Детям далеко не чуждо эстетическое чувство, они остро реагируют на всякий диссонанс, в том числе - в одежде, в манерах. Учитель должен иметь свой стиль во всем - в ведении урока, в поведении, в общении, в манере одеваться.

Но главная составляющая имиджа учителя, по моему мнению, - его мудрость. Мудрый учитель никогда не придет к детям в дурном настроении, принеся с собой домашние проблемы и личные неурядицы. Мудрый учитель всегда найдет, за что похвалить ребенка, чтобы он стал успешным и уверенным в себе человеком. Мудрый учитель всегда несет радость общения, любовь и искорку счастья.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.


© 2010-2022