Кружок step by step

Кружок предназначен готовить учащихся к умению общаться на изучаемом языке в поликультурном мире, способствовать к самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении. Таким образом, актуальность  изучения английского языка определяется заинтересованностью и потребностью общества. Поэтому иностр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118»



РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании Методического совета Директор МБОУ «Карпогорская средняя

Протокол № общеобразовательная школа №118»

___________________/____________/ _________________/ Е.Н Заварзина/

«___»_____________201__г. Приказ №___________________

от «___»_____________201___г.

ЭКСПЕРТИЗА

________________________________

Протокол №____________

от «___»____________201__г.





Программа дополнительного образования

«Step by step» («Шаг за шагом»)

Класс: 10-11

Срок реализации: 1 год








Составила:

Соболева Анна Ивановна

учитель иностранного языка

МБОУ «Карпогорская СОШ

№ 118»








2014г.


Пояснительная записка

В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

А так же общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы.

Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется заинтересованностью и потребностью общества. Поэтому иностранный язык является обязательным компонентом обучения в школе и других образовательных учреждениях. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Кружок предназначен готовить учащихся к умению общаться на изучаемом языке в поликультурном мире, способствовать к самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

Цель: всестороннее развитие личности учащегося, совершенствование навыков в каждом виде речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование).

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

Обучающие

1.Совершенствование умения аудирования на основе аутентичных текстов

2.Совершенствование навыки письменной речи ,монологического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов

3.Пополнение активного и пассивного словарного запаса современного английского языка

4.Подготовка уч-ся к ГИА в соответствии с требованиями государственного стандарта

Развивающие

1.Развивать мышление, воображение, память

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3.Развивать способности самостоятельного управления учебой.

Воспитательные

1.Развивать гармонически развитую и образованную личность.

2.Дать представление о культуре стран изучаемого языка в сравнении с культурой нашей страны

Программа направлена на обучение учащихся старших классов.

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на 1 учебный год.

Занятия проходят 1 раз в неделю - 34 часа в год, по 60 минут каждое.

Курс занятий кружка может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Методы работы кружка:

1. Лекции и беседы

2. Игры ( обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистически)

3. Викторины

4. Тестирование

Формы работы кружка:

1. Внеклассные занятия

2. Консультации

3. Зачетные занятия

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Требования к знаниям и умениям учащихся по окончании работы кружка.

Изучение материалов кружка «Step by step» должно обеспечить развитие и совершенствование у учащихся следующих умений и навыков :

1. Уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его.

2. Понимать на слух аутентичные тексты.

3. Владеть навыками письменной речи.

4. Работать с материалами ГИА

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие формы контроля:

1. Тестирование

2. Участие в фестивале в предметной декаде по иностранному языку

3. Соревнования

Методы диагностики: наблюдение, анализ работ, опрос, анкетирование.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Всего часов

Теоретические

занятия

Практические занятия

1

«Семья и мое окружение»

3

1

2

2

«Свободное время. Хобби»

3

1

2

3

«Дружба»

4

2

2

4

«Спорт в современном мире»

3

1

2

5

«Здоровье и забота о нем»

3

1

2

6

«Путешествие и туризм»

3

1

2

7

«Проблемы окружающей среды»

3

1

2

8

«Образование и планы на будущее»

4

2

2

9

«СМИ»

4

2

2

10

«Молодежь в современном мире»

3

1

2

11

Итоговый урок

1

-

1


ИТОГ

34

14

20

Содержание программы

Тема №1 (3 часа)

«Семья и мое окружение»

Фонетический материал: Чтение одиночных гласных в разных типах ударных слогов, чтение буквосочетаний th, igh, ph, wh, tch, ch, sh, oo, oy, ow, ew, au, ey и т.д. Интонация утвердительных, вопросительных предложений.

Грамматический материал: определенный и неопределенный артикль имен существительных, единственное и множественное число имен существительных.

Языковой материал: формирования словаря по теме «Семья и мое окружение», составление монологического высказывания «Моя визитная карточка», работа с текстом «Гордость и предубеждение»- отрывок из произведения.

Тема №2 (3 часа)

«Свободное время. Хобби»


Фонетический материал: ознакомление с ритмико-интонационными моделями.

Грамматический материал: местоимения, личные и притяжательные местоимения, объективный падеж местоимений, much, little, many, few, неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, ever. Предлоги места и времени. Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of.

Языковой материал: формирования словаря по теме «Свободное время. Хобби», работа с аутентичным текстом "A THOUSAND diseases» After Jerome K. Jerome from "Three Men in a Boat". Составление диалога по теме «Как я провожу свободное время».

Тема №3 (4 часа)

«Дружба»

Фонетический материал: знакомство с элементами неполного стиля (разговорный стиль).

Грамматический материал: образование числительных, притяжательный падеж имен существительных, степени сравнения имен прилагательных и наречий, безличные предложения. Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный).

Языковой материал: формирования словаря по теме «Дружба», составление монологического высказывания по образцу по теме «Мой лучший друг». Ознакомление с КИМ раздела «Аудирование». Тестирование по разделу «Аудирование».

Тема №4 (3 часа)

«Спорт в современном мире»

Фонетический материал: знакомство с элементами неполного стиля (разговорный стиль).

Грамматический материал: настоящее время (Present Simple, Present Continuous), будущее время (Future Simple), оборот «to be going to» для выражения намерения в будущем времени, прошедшее время (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect)

Языковой материал: формирования словаря по теме «Cпорт в современном мире», составление диалога по теме «Мой любимый вид спорта».

Тема №5 (3 часа)

«Здоровье и забота о нем»

Фонетический материал: знакомство с элементами неполного стиля (разговорный стиль).

Грамматический материал: активный и страдательный залог, сослагательное наклонение, модальные глаголы (can, want, have to, should, would, shall, must, need, may).

Языковой материал: формирования словаря по теме «Здоровье и забота о нем», работа с текстом «Мои полезные привычки».

Тема №6 (3 часа)

«Путешествие и туризм»

Грамматический материал: формы и функции причастия настоящего и прошедшего времени, способы передачи косвенной речи, глаголы, вводящие косвенную речь. Правила согласования времен и случаи отклонения от правил согласования времен. Словообразование.

Языковой материал: формирования словаря по теме «Путешествие и туризм», работа с аутентичным текстом "THE POOL OF TEARS" After Lewis Carroll, дискуссия по теме «За и против путешествия по воздуху, воде и земле». Использование в речи распространенных выражений (вводных слов и конструкций) on the one hand, on the other hand, pro, cons, be in error, all t, he same, I agree with you, I am afraid, just for the record, on the contrary, if I am not mistaken и т.д.

Тема №7 (3 часа)

«Проблемы окружающей среды»

Грамматический материал: сложное дополнение, виды придаточных предложение, сочинительные союзы and, but, or, than, as well as, not only, both…and, either… or; подчинительные союзы as, as long as, as soon as, as if, because, that's why, since, while, when,

Языковой материал: формирования словаря по теме «Проблемы окружающей среды», использование лексических единиц в письменной и устной речи.

Тема № 8 (4 часа)

«Образование и планы на будущее»

Грамматический материал: придаточные предложения цели ( so that, in order that, lest), придаточные предложения сравнения с союзом as if, as thought.

Языковой материал: формирования словаря по теме «Образование и планы на будущее», составление монологического высказывания по теме «Образование в России», использование лексических единиц в устной речи по теме «Образование и планы на будущее» education, free, occupation, to attend, to pass, academic year и т.д.

Лингвострановедческий материал: знакомство с особенностями (ступени образования, продолжительность обучения) образования в англоязычных странах. Типы школ в Великобритании, США, Австралии.

Тестирование. Раздел «Грамматика. Лексика».

Изучение инструктивно-методических писем по подготовке учащихся к сдаче ГИА (знакомство с едиными правилами написания личного письма).

Тема №9 (4 часа)

«СМИ»

Грамматический материал: инфинитив (простой инфинитив в активном залоге, продолженный инфинитив, совершенный инфинитив в активном залоге, совершенно-продолженный инфинитив, простой инфинитив в пассивном залоге, совершенный инфинитив в пассивном залоге), усилительная конструкция. It is (was)… that…

Языковой материал: формирования словаря по теме «СМИ», использование лексических единиц в письменной и устной речи communications, telephony, e-mail, information, message, data, internet, file и т.д. Составление монологического высказывания по теме «Интернет».

Тестирование. Раздел «Письмо».

Тема № 10 (3 часа)

«Молодежь в современном мире»

Грамматический материал: повторение грамматического материала по теме «Времена» (Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect)

Языковой материал: формирования словаря по теме «Молодежь в современном мире», работа с текстом по теме «Интернет», заполнение «двухчастного дневника».

Итоговый урок. Подготовка к ГИА. Тестирование. Демоверсия ГИА по английскому языку.



.

№ урока

Темы занятий

Дата

1.

Тема «Семья и мое окружение». Введение лексических единиц по теме. Чтение одиночных гласных в разных типах ударных слогов. Чтение буквосочетаний. Интонация.

2.

Имя существительное. Определенный и неопределенный артикль. Отрывок из произведения «Гордость и предубеждение». Работа с текстом.

3.

Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Монологическое высказывание «Моя визитная карточка».

4.

Тема «Свободное время. Хобби». Введение лексических единиц по теме. Местоимения. Личные и притяжательные местоимения. Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few.

5.

Неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, ever. Диалогическая речь по теме «Как я провожу свободное время».

6.

Предлоги. Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of. Работа с аутентичными текстами.

7.

Тема «Дружба». Введение лексических единиц по теме. Образование числительных. Притяжательный падеж имени существительного.

8.

Степени сравнения прилагательных и наречий. (as-as, not as-as) Безличные предложения. Монологическое высказывание по теме «Мой лучший друг».

9.

Типы вопросов в английском языке. Знакомство с КИМ раздела «Аудирование».

10.

Тестирование, раздел «Аудирование.

11.

Тема «Спорт в современном мире». Введение лексических единиц по теме. Настоящее время в английском языке. Правильные и неправильные глаголы.

12.

Будущее время в английском языке. Оборот « be going to» для выражения намерения в будущем времени. Диалогическая речь «Мой любимый вид спорта».

13.

Прошедшее время в английском языке.

14.

Тестирование по теме «Времена». Активный и страдательный залог.

15.

Сослагательное наклонение. Тема «Здоровье и забота о нем».

16.

Модальные глаголы. Работа текстом «Мои полезные привычки».

17.

Тема «Путешествие и туризм». Введение лексических единиц по теме. Герундий 1, 2.

18.

Косвенная речь. Согласование времен. Работа с аутентичными текстами.

19.

Словообразование. Дискуссия «За и против путешествий по воздуху, воде и земле»

20

Тема «Защита окружающей среды». Введение лексических единиц по тем. Сложное дополнение.

21.

Выражения долженствования в английском языке. Сложноподчиненные предложения. Работа с вокабуляром.

22.

Придаточные предложения следствия.

23.

Подготовка к ГИА. Тестирование, раздел «Грамматика. Лексика».

24.

Тема «Образование и планы на будущее». Введение лексических единиц по теме. Выражение просьб или приказаний.

25.

Придаточные предложения цели с союзом So that. Монологическое высказывание «Образование в России ».

26.

Изучение инструктивно-методических писем по подготовке уч-ся к сдаче ЕГЭ. Придаточные предложения сравнения с союзом As if, as thought.

27.

Подготовка к ГИА. Тестирование, раздел «Письмо» .

28.

Тема «СМИ». Введение лексических единиц по теме. Работа с вокабуляром.

29.

Усилительная конструкция. It is (was)…..that

30.

Инфинитив. Монологическое высказывание «Интернет».

31.

Тема «Молодежь в современном мире». Работа с вокабуляром. Практика перевода.

32.

Систематизация времен.

33.

Текст «Проблемы молодежи». Работа с «двухчастным дневником».

34.

Подготовка к ГИА. Тестирование.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема

Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса

Формы подведения итогов

Дидактический материал, техническое оснащение

  1. 1

Семья и мое окружение

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Составление монологических высказываний по образцу.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий.

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал
Знаки транскрипции.

Раздаточный материал.

Свободное время. Хобби

Проговаривание скороговорок на английском языке. Ознакомление с ритмико-интонационными моделями. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Работа с аутентичными текстами.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий.

Аудиодиски для аудирования
Демонстрационный материал
Знаки транскрипции.

Раздаточный материал.

Дружба

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Работа с КИМ по разделу «Аудирование». Составление монологических высказываний по образцу

Пробная версия ГИА по разделу «Аудирование».

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал.

Раздаточный материал

Версии КИМОв по ГИА.

Спорт в современном мире.

Знакомство с правилами этикета Составление диалога. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий,

Составление диалога.

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал

Раздаточный материал.

Здоровье и забота о нем

Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Выполнение заданий по тексту.

Заполнение вокабуляра.

Пересказ текста. Тестирование «Времена».

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Словарь.

Путешествие и туризм

Работа с аутентичными тестами. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил, дискуссия.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий.

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Словарь.

Проблемы окружающей среды

Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий

Аудиодиски для аудирования.

Раздаточный материал.

Словарь.

Образование и планы на будущее

Изучение инструктивно-методических писем по подготовке уч-ся к сдаче ГИА. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Составление монологического высказывания. Использование клише в устной речи.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий. Пробная версия по разделу «Грамматика и лексика».

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Словарь.

СМИ

Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Составление монологического высказывания.

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий. Пробная версия по разделу «Письмо».

Аудиодиски для аудирования.
Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Словарь.

10

Молодежь в современном мире


Итоговый урок

Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Выполнение заданий по тексту.

_____________________

Заполнение вокабуляра.

Выполнение тестовых заданий.


Демоверсия ГИА по английскому языку

Раздаточный материал.

Словарь.


Версия КИМов, аудиодиски для аудирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н.А.Бонк «Учебник английского языка» Книга 1,2 Москва., Изд. «ГИС»,2002

2. Справочник « Английский язык для школьников и поступающих в вузы» Изд. «Дрофа», 1999г.

3. Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ.Английский язык» Ростов-на-Дону, Изд «Феникс» 2006

4. Христорождественская Л.П. «Английский язык. Практический курс»М. Эксмо,2007

5. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser «Английский язык. Подготовка к экзаменам» Pearson Education Limited 2007

6. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

7. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

8. Английский язык, Единый государственный экзамен, Тренировочные задания.- Москва: Центр группы германских языков, руководитель В.В.Копылова, издательство «Просвещение», 2013.

9. Ускоренный курс современного английского языка. В. Миловидов. Москва,2005.



17


© 2010-2022