- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья «УМК серии FORWARD – учебно-методический комплекс для младших школьников»
Статья «УМК серии FORWARD – учебно-методический комплекс для младших школьников»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуртдинова И.А. |
Дата | 27.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Нуртдинова И.А.,
учитель английского языка
МБОУ «Куединская СОШ №2-БШ»
«УМК серии FORWARD -УМК для младших школьников»
Готовясь к внедрению стандартов нового поколения в своей школе, с интересом отнеслась к предложению апробировать новый УМК по английскому языку серии FORWARD, т.к. содержание курса разработано в рамках ФГОС второго поколения. Работа по УМК показала несомненную роль его в развитии универсальных учебных действий младших школьников и в воспитании «гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа». УМК вовлекает учащихся в диалог культур, что в свою очередь, способствует развитию личности, воспитанию уважения к жизненным ценностям людей других национальностей.
Но для меня, как учителя начальных классов, не менее важным оказалось и глубокое понимание авторами УМК «FORWARD» психологических и возрастных особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста. Авторским коллективом учтены все методические принципы, реализуя которые возможно достижение планируемых результатов по предмету «Иностранный язык» в начальной школе.
К особенностям преподавания иностранного языка в начальной школе, учтенные авторским коллективом, можно отнести следующее:
-
При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что избранные технологии должны способствовать созданию доброжелательной, комфортной для ребенка атмосферы, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения. В УМК «FORWARD» мотивирующими на работу элементами являются: 1) Красочность представленного в нем видеоряда, привлекающего, несомненно, внимание младших школьников. 2) Использование разворотов с сюжетными историями из жизни английских или российских школьников, близкие к реальным ситуациям общения. Тематика сюжетов разнообразна и связана с личными интересами младших школьников: «Как тебя зовут?», «Это что?» (Part 1), «С днём рождения, Джил!», «Наша улица», «Новый год в России», «Мне нравится пицца» (Part 2). С каким удовольствием учащиеся разучивали песенку «Happy birthday to you!» для своей одноклассницы-именинницы из другой группы! Таким образом, предлагаемые учебные ситуации имеют коммуникативную направленность, формируя умение общаться на английском языке. 3) Сквозными персонажами учебника являются российские школьники Даша и Никита, Максим и Вера, которые тоже учат английский язык. Друзьями для 2-классников стали и английские ребята - Том, Бен, Джил и Дженни, с которыми всегда случаются интересные, а иногда - смешные истории. 4) Использование в учебном процессе рифмовок, стишков, песенок, которые не только доставляют детям радость, но являются прекрасным средством для тренировки интонации и произношения. Большую помощь в этом оказывает аудиоприложение к учебнику, которое позволяет осуществлять индивидуальный подход и обеспечивает положительную мотивацию к обучению иностранному языку. Кроме того, использование звукового пособия способствует развитию навыков восприятия речи на слух.
-
При подготовке к уроку учителю необходимо помнить, что ученику начальной школы свойственна повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, неустойчивое внимание, утомляемость от единообразия, что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Быстрой смене видов деятельности способствуют различные формы организации занятий, типы уроков, предусмотренные и в УМК «FORWARD»:
-
Урок с единым сюжетом.
-
Урок-драматизация. Изучение английского языка по данному УМК позволяет расширить социальный опыт учащихся. Это находит отражение в проигрывании ролевых ситуаций: дети «примеряют на себя» различные роли, в том числе и роли взрослых.
-
Урок со свободным выбором деятельности: К уроку нужны материалы, которые разложены по станциям. На одном столе, например, работа по лексике - лексическое домино, квадрат, в котором надо найти знакомые английские слова, ребусы, кроссворды (данные виды заданий представлены в большом количестве в «Рабочей тетради»); на другом столе работа с текстом - прочитать, ответить на вопросы к тексту, прочитать, нарисовать то, о ком или о чем идет речь; на другом столе - грамматические задания.
-
Урок-соревнование после изучения ряда тем.
-
Использование всех режимов работы: фронтальной, парной и групповой.
-
Опора на ведущую (игровую) деятельность при формировании коммуникативной компетенции. Урок иностранного языка в начальной школе должен иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если даже он строится на игровой основе. В учебнике предлагаются игровые поля, шагая по которым учащиеся в игровой форме закрепляют лексический материал и умение отвечать на вопросы. Для организации игры достаточно иметь волчки, кубики для определения очередности играющих, а также фишки, которые игроки перемещают по игровому полю. Коллективный характер их проведения, акцент на участии школьника в любой форме и с любым результатом служит воспитанию эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, усваиваются элементы этикета, культуры общения. Использование игры позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.
-
Интеграция иностранного языка с предметами деятельностного характера (музыкой, ИЗО, физической культурой, конструированием). Ребенок младшего школьного возраста не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли и знания не воплощать в различных типах детской деятельности. Все эти виды деятельности необходимо развивать на уроках иностранного языка, поскольку этот предмет интегративен. На занятиях по УМК «FORWARD» широко предлагаются следующие виды деятельности:
1) аудирование: «Слушай и показывай. Что ещё есть на рисунках?» (Part 2, p.28, ex. 1); «Послушай песенку. Какие животные есть на ферме у старика Макдональда? Нарисуй» (Part 2, p.59, ex. 13); «Послушай и раскрась» (Activity book, p.45, С); «Послушай и дорисуй» (Activity book, p.56, D) и т.п.
2) пение: «Слушай и подпевай. Придумай песенку о своей семье» (Part 1, p.57, ex. 8); «В ванной паук. Слушай и подпевай. Найди в песне названия всех помещений и животных» (Part 2, p.25, ex. 7,8).
3) изобразительная деятельность: «Нарисуй предметы своей одежды и подпиши их по-английски» (Part 1, p.68, ex. 4); «Что ты любишь? Нарисуй, что ты любишь, а потом то, что не любишь, напиши это на обороте рисунка» (Part 2, p.30, ex. 5); «Моя любимая еда. Нарисуй свою любимую еду и расскажи, что ты любишь» (Part 2, p.34, ex. 7); «Раскрась рисунок и напиши ещё четыре предложения по образцу» (Activity book, p.44, A) и т.п.
4) физическая культура: «Сделай зарядку с одноклассниками. Отдавайте команды по очереди» (Part 2, p.68, ex. 6); «Слушай песню и повторяй движения вместе с учителем» (Part 2, p.69, ex. 8).
5) Использование проектной деятельности, как в урочной, так и внеурочной деятельности, которая позволяет учащимся расширить и углубить изучаемый материал. Проектные задания, предлагаемые в данном пособии, позволяют установить межпредметные связи с другими учебными предметами. Так, на одном из уроков технологии учащиеся смастерили кукол для разыгрывания диалогов («Рабочая тетрадь», с.22) и разноцветные волчки для запоминания цветов («Рабочая тетрадь», с. 46), которые использовались и на уроке изобразительного искусства.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что УМК «FORWARD» является
учебником нового поколения, который позволит добиться существенных результатов в обучении иностранному языку учащихся начальной школы.