Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке (из цветного соленого теста) «Неваляшка»

Цель: Прививать детям раннего возраста интерес к творчеству. Задачи: 1.     Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. 2.     Учить детей активно употреблять обозначенные действия: катать, разделить; качество и свойства: мягкое, гладкое, красивое, яркое; закреплять цвет и размер. 3.     Показать способ деления колбаски для лепки. Формировать умение планировать свою работу. 4.     Развивать чувство формы и пропорций. 5.     Воспитывать любознательность, с...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в младшей группе по лепке (из цветного соленого теста) «Неваляшка»

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Учить детей активно употреблять обозначенные действия: катать, разделить; качество и свойства: мягкое, гладкое, красивое, яркое; закреплять цвет и размер. Показать способ деления колбаски для лепки. Формировать умение планировать свою работу. Развиватьчувствоформы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Материал:Цветное солёное тесто, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого личика на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней?

- Хотите узнать, что в ней лежит?

- Послушайте песенку и узнаете.

(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)

- Теперь узнали кто в коробке?

- Неваляшка (воспитатель достает неваляшку, показывает детям).

Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»

(От лица неваляшки говорит воспитатель.)

- Здравствуй Неваляшка.

Неваляшка:

- Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.

Воспитатель:

- Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.

- Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?

Дети показывают модель грустного личика.

Воспитатель выставляет модель грустного личика.

- Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?

Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».

- Какого цвета неваляшка?

- Какие части тела есть у неваляшки?

- Туловище, голова, руки.

- Какой формы туловище?

- На что похоже туловище?

- На шар.

- Какой шар по размеру?

- Это что у неваляшки?

- Голова.

- Какого размера голова?

- Какой формы?

- Что ещё есть у неваляшки?

- Руки.

- Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).

- Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.

(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)

- Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?

- Туловище.

- А из второго кусочка?

- Голову, верно.

- Как будем раскатывать, чтобы получились шарики?

(Дети показывают.)

- Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.

(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)

- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?

- Для глаз, ротика.

- А для чего же ракушечки?

- Для рук.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Когда дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»

- Покажите, какое?

Дети показывают модель веселого личика.

- Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.



© 2010-2022