Открытый урок на тему: Знаки препинания при однородных членах (4 класс)

1)    Познакомить с особенностями оформления на письме предложений с однородными членами. Совершенствовать умение анализировать предложение, находить однородные члены предложения. 2)    Развивать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; устной и письменной речи, орфозоркости. 3)    Воспитывать внимание, активность, самостоятельность; интерес к изучению русского языка. (однородные члены  -      определение , выраженное именем прилагательным и                           отвечает на вопрос какой?, соединены союзом и) - Обобщение : Однородные члены отвечают на какой? один вопрос; связаны с Президент            общим для них членом предложения:;
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок

В 4 «Г» классе

Тема: Знаки препинания при однородных членах











Провела

Учитель нач. класса

Резникова Т. А.

Русский язык.


Тема: Знаки препинания при однородных членах.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями оформления на письме предложений с однородными членами. Совершенствовать умение анализировать предложение, находить однородные члены предложения.

  2. Развивать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; устной и письменной речи, орфозоркости.

  3. Воспитывать внимание, активность, самостоятельность; интерес к изучению русского языка.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы: Исполнительский, практический, ч.- поисковый, наглядный.


  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой :

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На уроке не болтать,

Время даром не терять.


  1. Актуализация :

а) Проверка домашнего задания - консультанты

( после проверки рассказывают правила).

б) Минута чистописания: - Когда пишем заглавную букву?

А К

Астана - столица республики Казахстан.

(подчеркнуть орфограммы и мягкие согласные)

в) Словарная работа:

(поставить ударение, проверка в парах)

Читает учитель: Пишут дети:

- Наша республика - Казахстан

- Наша столица - Астана

- Наш город - Алматы

- Кто правит страной? - президент

- Здание, где работает

правительство - резиденция

Место, где ты родился

и является именем собственным - Родина

(составить и записать предложения с однородными членами на доске)

Президент Казахстана - справедливый и благородный человек.

(однородные члены - определение , выраженное именем прилагательным и отвечает на вопрос какой?, соединены союзом и)

- Обобщение : Однородные члены отвечают на какой? один вопрос; связаны с Президент общим для них членом предложения:;

3 Работа по теме:

1). Определить тему урока по разбросанным буквам:

З а и и а и я и н к п п р р е н н п

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2).Дополнить предложение:

(учитель начинает, дети продолжают)

В школе о детях заботится……..директор, завуч, и учитель - с однородными подлежащими

В школе дети ………. Читают, пишут, рисуют и поют. - с однородными

сказуемыми


Дети смеялись……..громко и весело. - с однородными обстоятельствами.

- Какой член предложения повторяется?

(после каждого предложения вопрос)

3).- Ответить на вопросы и обобщить.

- Какие признаки имеют однородные члены предложения? :

а) отвечают на один и тот же вопрос

б) связаны с общим для них одним и тем же членом предложения.

в) называют сходные, но не одинаковые предметы, признаки, действия.

4).Правила.

5). Комментированное письмо упражнение 694 (1 и 2).

4.Физ. минутка.

устно ( во время физ. минутки, проверочные слова подобрать)

Грипки, жирав, мыжь, врак, ястреп, ношка, полюс, эташ, арбуз

6). Самостоятельно упражнение 698 - при проверке назвать один член предложения

7). Упражнение 695 - по одному предложению

а). 1р - 1 2р - 2 3р - 3

назвать однородный член предложения

б). Фонетический разбор у доски.

Стояли - сто- я -ли - 3слога,3 гласных, 3 согласных.

8).Работа по сюжетным карточкам (составить предложения и назвать однородные члены предложения).

5. Итог урока

Что делали на уроке?

Как на письме оформляется предложение с однородными членами?

6. Этап информации о домашнем задании, с 204 (в) у. 697

7. Этап рефлексии:

Урок: - привлек меня тем…..

- показался интересным…..

- взволновал…..

- заставил задуматься…..

- навел меня на размышления……


© 2010-2022