«Характеристика основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Московской области





Название курса: «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения»



Самостоятельная работа на тему: « Характеристика основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ»





Исполнитель: учитель английского языка

МОУ Дубровицкая СОШ им. Героя России А.Г.Монетова

Шибалина Нина Викторовна


Руководитель: доцент, к.п.н. Бурлакова Ирина Ивановна






Подольск, 2011 г.

Введение 3

Структура и содержание заданий ЕГЭ 4

Характеристика основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ 5

Заключение 7

Литература 8







Введение

Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях - школах и лицеях с 2001 года. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в Вузы и Сузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.[1]

Целью данной работы является составление характеристики основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ. Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: 1) изучение нормативных документов (Закон об образовании №17ФЗ от 09.02.2007 г., кодификатор, спецификация, демоверсия ЕГЭ 2011), 2) анализ результатов ЕГЭ 2011 по Подольскому району Московской области, 3) обобщение опыта учителей Подольского района.



Структура и содержание заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.

Задания по большинству предметов делятся на три части (блока): A, B, C.

Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.

На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.

Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом.[2] В таблице приведены коды, длительность, количество заданий и максимальный первичный балл на ЕГЭ 2011 года. Также включено минимальное количество баллов (нижняя граница удовлетворительной отметки), которое определяется в тестовых баллах.

Код

Предмет

Длитель-

ность
(минут)

Задания
блока A

Задания
блока B

Задания
блока C

Максима-

льный
первичный

балл

Минима-

kьный балл в

2011 г.

10

Английский

язык

160

28

16

2

80

20

Характеристика основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ

Условно в этом процессе можно выделить несколько этапов:

1 этап - определение психологической готовности.

Содержание этого этапа работы может варьироваться в зависимости от возможностей школы в целом и педагога в частности. Возможна совместная работа с другими учителями предметниками, психологической службой, классным руководителем, родителями.

2 этап - знакомство с нормативной базой.

В процессе подготовке учащихся к ЕГЭ необходимо подчеркнуть особую важность их работы с основными документами по ЕГЭ и связанным с ним вопросам. К таковым относятся: стандарты (базовый и профильный уровни); основные нормативно-правовые акты, распорядительные, инструктивные материалы[2]

3 этап - практическая работа.

приобретение сборников с тренировочными КИМами [3], [4], отработка навыков, закрепление умений, осуществляется использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами [5] (выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом);

использование дополнительных возможностей: кружки, факультативы, спецкурсы, консультации, циклы повторительных занятий, специальные модули, а также платных услуг, предоставляемых в школе.

4 этап - закрепление, итоговый контроль. На данном этапе происходит участие в компьютерном тестировании, организуемом Центром информатизации и оценки качества образования; в репетиционных работах и экзаменах.

Как показывает практика проведения пробных ЕГЭ по английскому языку в Подольском районе и анализ выступлений учителей Подольского района на заседаниях РМО учителей английского языка, наибольшее количество ошибок связано с неправильным заполнением бланков ответов заданий типа «В» и «А», а также с невыполнением требований к количеству слов в заданиях «С1» и «С2». Исходя из этого, необходимо уделять особое внимание 2 этапу подготовки - знакомству с нормативной базой.








Заключение

В данной работе мы на основании изученных нормативных материалов, анализе результатов ЕГЭ 2011 по Подольскому району Московской области и опыта учителей Подольского района дали характеристику основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ. Кроме этого, в данной работе мы дали рекомендации для улучшения подготовки учащихся к ЕГЭ.







Литература

  1. ru.wikipedia.org

  2. fipi.ru

  3. E. Klekovkina, M. Mann, S. Taylore-Knowles Macmillan Practice Tests for the Russian State Exam Student's Book. M., 2006. - 247 с.

  4. Ю.А. Смирнов Английский язык: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. М., СПб.: «Просвещение», 2011. - 102 с.

  5. ege.edu.ru



© 2010-2022