Программа элективного курса по английскому языку Совершенствуй свой английский ( 9 класс)

Курс расчитан для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Программа элективного курса является предметно - ориентированной и предназначена для учащихся, которые смогут использовать свои знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с английским языком. Курс имеет межпредметные связи: учащиеся расширяют и углубляют свои знания о стране изучаемого языка, о людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной , так и письменной речи, правиль...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


муниципальное образовательное учреждение

«Коношская средняя общеобразовательная школа»

п. Коноша Архангельская область












Программа элективного курса по английскому языку Совершенствуй свой английский ( 9 класс )



ПРЕДМЕТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС.











Составитель:

Короткая М.В.,

учитель английского языка.





2013/2014г.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс рассчитан на 9 часов (1 час в неделю и состоит из 2 тематических разделов).

Задания, представленные в данном курсе включают в себя тренировочные и проверочные материалы по основным разделам учебной программы по английскому языку в объеме средней образовательной школы.

Основным принципом подбора текстов является то, чтобы они были интересны, несли новую информацию. К текстам даются задания и упражнения направленные, во-первых, на то, чтобы разнообразить виды и формы работы, а во-вторых, на всестороннюю отработку навыков устной речи, чтения, письма, грамматики. Задание усложняются постепенно: от простого чтения текста или диалога к самостоятельному составлению диалогов и написанию мини- сочинений с использованием ключевых слов и выражений. Учащиеся осваивают виды работы, направленные на систематизацию лексики, учатся видеть структуру текста, знакомятся с типовыми текстовыми заданиями ГИА.

Задания построены по рекомендуемой для школьников лексической основе: учебно - трудовая и школьная; семейная; социально- бытовая; общественно - политическая; культурная и спортивная.

В связи с тем, что в настоящее время в школах и вузах тесты начинают получать широкое распространение, представляется целесообразным познакомить учащихся с различными формами этого, зачастую нового для них, вида работы.





















ЦЕЛЬ КУРСА.


Способствовать развитию мотивации к изучению английского языка.



ЗАДАЧИ КУРСА.


1. Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

  • В области говорения - обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы.

  • В области письма - обучать писать письма друзьям по переписке.

  • В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

  • В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты по тематике курса с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

2. Расширять словарный запас учащихся.

3. Повторить и систематизировать грамматические структуры.




Содержание курса.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристика человека; досуг и увлечения; школьная жизнь.

Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, выдающиеся люди, средства массовой информации.

Здоровый образ жизни.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьника.

Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте; оценивать полученную информацию, выразить своё мнение.

Грамматика.

Закрепление объёма знаний грамматических явлений, изученных во 2- 8 классах. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; местоимений; числительных для обозначения дат и больших чисел, прилагательных ( степеней сравнения прилагательных). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видовременных формах действительного залога.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать письмо по образцу; осуществлять информационную переработку текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями, справочниками.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п.п.

Тема

Основное содержание

Количество часов

1.

Личность

Внешность человека. Характеристика людей. Здоровый образ жизни. Артикли. Словообразование. Существительное. Местоимение. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Порядок слов в предложении. Времена глагола Simple и Continuous.

5

2.

Культура.

Города. Впечатления о стране. Люди и достопримечательности. Времена глагола Perfect и Perfect Continuous. Числительные.

4






ЛИТЕРАТУРА.



1. И.М. Гиндлина, Т.М. Пименова «Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Уч. пособие - М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2. Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько «Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку»: к учебнику «Английский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др)., 7-е издание - М.: Просвещение, 2002: «Учебно- методическое пособие - М: Издательство «Экзамен», 2004г.

3. Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. «Английская грамматика в тестах и текстах»: Учебное пособие - Обнинск. Титул, 2005г.

4. О.Д. Ивашова. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ: учебно - методическое пособие - М.: издательство «Экзамен», 2007г.

5. Учебно- методический журнал «Английский язык в школе»

№ 4(20)/2007г.

6.Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис «Практикум по английскому языку».- Обнинск: Титул, 2013.

7. К. С. Махмурян, О. П. Мельчина « Олимпиады по английскому языку для 9- 11 классов : Практикум».- Обнинск: Титул, 2013.














ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В результате прохождения курса учащиеся:


  • Овладевают лексическим запасом в соответствии с темами курса;

  • Научатся правильно оформлять и писать письма, организации текста (четкость структуры, связанность и целостность, языковое оформление);

  • Научатся правильно оформлять монологическое высказывание ( содержание, развернутая аргументация, логичность и понятность изложения, связность и целостность монолога);

  • Научатся правильно оформлять диалогическое высказывание (содержание, речевое взаимодействие с собеседником, лексика, грамматика, фонетика);

  • Научатся выполнять типовые тестовые задания ГИА.











Поурочное планирование

№ п. п.

Тема занятия

Кол-во часов

Тематика практических занятий

Формы контроля

1.

Взаимоотношения в семье. Характер.

1

Чтение с детальным пониманием содержания. Письмо. Грамматика. Говорение. Аудирование.

Сообщения в устной и письменной форме

2.

Праздники. Традиции.

1

Чтение с детальным пониманием содержания. Письмо. Грамматика. Говорение. Аудирование.

Перевод, вопросно- ответные упражнения в устной и письменной форме

3.

Свободное время молодежи.

1

Чтение с извлечением информации. Письмо. Грамматика. Говорение.

Проблемные задачи; тестовые задания на чтение, лексико- грамматические трансформации.

4.

Здоровый образ жизни.

1

Чтение с извлечением информации. Грамматика. Говорение.

Проблемные задачи, взаимоконтроль.

5.

Школа. Друзья.

1

Грамматика. Письмо. Говорение.

Тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.

6.

Проблемы малых и больших городов. Культурные центры.

1

Чтение с поиском конкретной информации. Грамматика. Говорение.

Проблемные задачи; тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.

7.

Страна. Общество.

1

Чтение с поиском конкретной информации. Грамматика. Говорение.

Вопросно- ответные упражнения в устной форме; тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.

8.

Знаменитые люди.

1

Чтение с поиском конкретной информации. Грамматика. Говорение.

Вопросно- ответные упражнения в устной форме, выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста, тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.

9.

Средства массовой информации.

1

Грамматика.

Тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.


© 2010-2022