- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса по английскому языку Совершенствуй свой английский ( 9 класс)
Программа элективного курса по английскому языку Совершенствуй свой английский ( 9 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Короткая М.В. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное образовательное учреждение
«Коношская средняя общеобразовательная школа»
п. Коноша Архангельская область
ПРЕДМЕТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС.
Составитель:
Короткая М.В.,
учитель английского языка.
2013/2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс рассчитан на 9 часов (1 час в неделю и состоит из 2 тематических разделов).
Задания, представленные в данном курсе включают в себя тренировочные и проверочные материалы по основным разделам учебной программы по английскому языку в объеме средней образовательной школы.
Основным принципом подбора текстов является то, чтобы они были интересны, несли новую информацию. К текстам даются задания и упражнения направленные, во-первых, на то, чтобы разнообразить виды и формы работы, а во-вторых, на всестороннюю отработку навыков устной речи, чтения, письма, грамматики. Задание усложняются постепенно: от простого чтения текста или диалога к самостоятельному составлению диалогов и написанию мини- сочинений с использованием ключевых слов и выражений. Учащиеся осваивают виды работы, направленные на систематизацию лексики, учатся видеть структуру текста, знакомятся с типовыми текстовыми заданиями ГИА.
Задания построены по рекомендуемой для школьников лексической основе: учебно - трудовая и школьная; семейная; социально- бытовая; общественно - политическая; культурная и спортивная.
В связи с тем, что в настоящее время в школах и вузах тесты начинают получать широкое распространение, представляется целесообразным познакомить учащихся с различными формами этого, зачастую нового для них, вида работы.
ЦЕЛЬ КУРСА.
Способствовать развитию мотивации к изучению английского языка.
ЗАДАЧИ КУРСА.
1. Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
-
В области говорения - обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы.
-
В области письма - обучать писать письма друзьям по переписке.
-
В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
-
В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты по тематике курса с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
2. Расширять словарный запас учащихся.
3. Повторить и систематизировать грамматические структуры.
Содержание курса.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристика человека; досуг и увлечения; школьная жизнь.
Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, выдающиеся люди, средства массовой информации.
Здоровый образ жизни.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьника.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте; оценивать полученную информацию, выразить своё мнение.
Грамматика.
Закрепление объёма знаний грамматических явлений, изученных во 2- 8 классах. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; местоимений; числительных для обозначения дат и больших чисел, прилагательных ( степеней сравнения прилагательных). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видовременных формах действительного залога.
Письмо.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать письмо по образцу; осуществлять информационную переработку текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями, справочниками.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п.
Тема
Основное содержание
Количество часов
1.
Личность
Внешность человека. Характеристика людей. Здоровый образ жизни. Артикли. Словообразование. Существительное. Местоимение. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Порядок слов в предложении. Времена глагола Simple и Continuous.
5
2.
Культура.
Города. Впечатления о стране. Люди и достопримечательности. Времена глагола Perfect и Perfect Continuous. Числительные.
4
ЛИТЕРАТУРА.
1. И.М. Гиндлина, Т.М. Пименова «Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Уч. пособие - М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько «Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку»: к учебнику «Английский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др)., 7-е издание - М.: Просвещение, 2002: «Учебно- методическое пособие - М: Издательство «Экзамен», 2004г.
3. Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. «Английская грамматика в тестах и текстах»: Учебное пособие - Обнинск. Титул, 2005г.
4. О.Д. Ивашова. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ: учебно - методическое пособие - М.: издательство «Экзамен», 2007г.
5. Учебно- методический журнал «Английский язык в школе»
№ 4(20)/2007г.
6.Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис «Практикум по английскому языку».- Обнинск: Титул, 2013.
7. К. С. Махмурян, О. П. Мельчина « Олимпиады по английскому языку для 9- 11 классов : Практикум».- Обнинск: Титул, 2013.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В результате прохождения курса учащиеся:
-
Овладевают лексическим запасом в соответствии с темами курса;
-
Научатся правильно оформлять и писать письма, организации текста (четкость структуры, связанность и целостность, языковое оформление);
-
Научатся правильно оформлять монологическое высказывание ( содержание, развернутая аргументация, логичность и понятность изложения, связность и целостность монолога);
-
Научатся правильно оформлять диалогическое высказывание (содержание, речевое взаимодействие с собеседником, лексика, грамматика, фонетика);
-
Научатся выполнять типовые тестовые задания ГИА.
Поурочное планирование
№ п. п.
Тема занятия
Кол-во часов
Тематика практических занятий
Формы контроля
1.
Взаимоотношения в семье. Характер.
1
Чтение с детальным пониманием содержания. Письмо. Грамматика. Говорение. Аудирование.
Сообщения в устной и письменной форме
2.
Праздники. Традиции.
1
Чтение с детальным пониманием содержания. Письмо. Грамматика. Говорение. Аудирование.
Перевод, вопросно- ответные упражнения в устной и письменной форме
3.
Свободное время молодежи.
1
Чтение с извлечением информации. Письмо. Грамматика. Говорение.
Проблемные задачи; тестовые задания на чтение, лексико- грамматические трансформации.
4.
Здоровый образ жизни.
1
Чтение с извлечением информации. Грамматика. Говорение.
Проблемные задачи, взаимоконтроль.
5.
Школа. Друзья.
1
Грамматика. Письмо. Говорение.
Тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.
6.
Проблемы малых и больших городов. Культурные центры.
1
Чтение с поиском конкретной информации. Грамматика. Говорение.
Проблемные задачи; тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.
7.
Страна. Общество.
1
Чтение с поиском конкретной информации. Грамматика. Говорение.
Вопросно- ответные упражнения в устной форме; тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.
8.
Знаменитые люди.
1
Чтение с поиском конкретной информации. Грамматика. Говорение.
Вопросно- ответные упражнения в устной форме, выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста, тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.
9.
Средства массовой информации.
1
Грамматика.
Тестовые задания на лексико- грамматические трансформации.