Конспект урока по немецкому языку «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?» 5кл

Данная разработка урока поможет учителю провести урок по ФГОС                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 5 классе

УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения;

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд;

Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний

  • контроль, коррекция

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;

Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.

Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).

Этап рефлексии.

Условные обозначения: L-учитель (Lehrer)

S-ученик (Schuler)

Ход урока.

1. Организационный момент.

L. Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?

S. Danke, gut. Und Ihnen?

L. Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich uber unsere Stunde.

2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

L. Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?

S. Das ist eine alte deutsche Stadt..

.

3. Этап целеполагания.

L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?

S.Uber die Stadt..

L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt:" Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?"


Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», попробуем описать старый немецкий город. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.

4.Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

а) актуализация лексического материала

L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt!

1)dieKirche(-n)
2)diePost(-en)
3)dieApotheke(-n)
4)dieTelefonzelle(-n)
5)dieBank(-en)
6)dieFabrik(-en)
7)dieOper(-s)
8)dieBurgruine(-en)
9)derPark(-s)
10)derZirkus(-se)
11)derZoo(-s)
12)derMarkt(-¨-e)
13)derBetrieb(-e)
14)dasHaus(-¨-er)
15)dasSchloß(-¨-er)
16)dasHotel(-s)
17)dasMuseum(-en)
18)dasCafe(-s)
19)dasRestaurant(-s)
20)dasKino(-s)
21)dasTheater(=)
22)dasGeschäft(-e)
23)dasBistro(-s)
24)derBus(-se)
25)derObus(-se)
26)derRad(-¨-er)
27)dieStraßenbahn(-en)
28)dasAuto(-s)

L. Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

Das Wort (Картинки)
1.dieKirche
1.+
2.diePost
2.-
3.dieBurgruine
3.-
4.dieFabrik
4.+
5.dieTelefonzelle
5.-
6.derZirkus
6.+
7.derMarkt
7.-
8.derBetrieb
8.-
9.derZoo
9.+
DasBild
10.+
10.dasHaus
11.dasSchloß
11.-
12.dasTheater
12.-
13.dasGeschäft
13.-
14.dasBistro
14.+
15.derObus
15.-
16.dieStraßenbahn
16.+
17.derRad
17.-
18.derBus
18.+

5. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения этого задания.

Работа с текстом

L. Какие слова вы можете использовали, когда отвечаете на вопрос где? По русски их называют наречия, они указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.
Wie antworten wir auf die Frage "Wo?" Seht ihr bitte auf die Leinwand an
Wo?
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus
L. Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.
Wo sitzt Anja? Ist er hier? - Ja, Nein.
Sitzt Nikita vorn … . - Ja, Nein. Richtig oder falsch?
L. Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von…. … ist vorn, … hinten.

L. А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?


L. Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.
Schlagt eure Bücher auf der Seite 111. Hört bitte zu und sprecht nach!
Стихотворение: «Meine Stadt»

7. Динамическая пауза (исполнение песни);

8. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков (продолжение).

- обучение анализу образования сложных существительных

L.А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.
А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране.

-активизация употребления наречий места

L. На экране появился план города. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «-», если не верно. Cлайд11

Карточки:
Richtig(+)oderfalsch(-)!
1.Die Brücke ist links.
2.Die Burgruine ist vorn.
3.Der Fluß liegt hier.
4.Das Rathaus ist geradeaus.
5.Der Park ist hinten.
7.Das Cafe ist rechts.
8.Das Schloß liegt dort.

9. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом).

a) создание схемы

L. Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?
S.
L. А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.( cтр.111)


L.Вот какой у нас замечательный город получился.


10. Этап рефлексии.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения

Сегодня на уроке я

узнал …

познакомился …

запомнил …

выучил …

b) рефлексия достижения цели

Теперь я

знаю, как …

умею …

11. Итог урока.


© 2010-2022