Диалоговое обучение

Диалоговое обучение на уроках английского языка Учитель Кулакова С.А. КГУ СОШ №40 г.Семей,ВКО   Диалогическая речь является одной из основных форм речевого общения. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые испо... Каждый урок я начинаю с обучения диалогической речи. Это – приветствие, беседа с учащимися: спрашиваю, как у них дела, как настроение, о погоде, об отсутствующих в классе и т.д. При проверке домашнего задания всегда возникают вопросы, на которые дети отвечают не один раз. Я считаю, что уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут, а учитель должен им помочь приобрести умение пользоваться изучаемым языком для общения. Диалоговое обучение очень сильно влияет на обогащение слова... Для того чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность, учитель может использовать разнообразные игры. Например, на уроке по теме Спорт и национальные игры» я использовала  игру «Пинг-понг». (T. – учитель, P. – ученик)
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диалоговое обучение на уроках английского языка

Учитель Кулакова С.А.

КГУ СОШ №40 г.Семей,ВКО


Диалогическая речь является одной из основных форм речевого общения. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи. «Беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях, и на этой основе продвигают обучения ученика вперед» (Александер, 2004).

Каждый урок я начинаю с обучения диалогической речи. Это - приветствие, беседа с учащимися: спрашиваю, как у них дела, как настроение, о погоде, об отсутствующих в классе и т.д. При проверке домашнего задания всегда возникают вопросы, на которые дети отвечают не один раз. Я считаю, что уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут, а учитель должен им помочь приобрести умение пользоваться изучаемым языком для общения. Диалоговое обучение очень сильно влияет на обогащение словарным запасом ученика, так как прежде чем составить диалог, ребята должны провести подготовительную работу: выучить лексику по теме, поработать с незнакомыми словами, над их значением, произношением. Учащиеся с первых шагов знакомятся с изучаемым языком как средством общения. Они учатся понимать иностранную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать и понимать иностранный текст, писать, т.е. пользоваться графикой и орфографией иностранного языка.

Для того чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность, учитель может использовать разнообразные игры. Например, на уроке по теме Спорт и национальные игры» я использовала игру «Пинг-понг». (T. - учитель, P. - ученик)

T. - Do you like to play badminton?

P. - Yes, I do.

T. - Can you play it well?

P. - Yes, I can.

T. - Did you play it in summer?

P. - Yes, I did.

T. - Is it difficult to play it?

P. - No, it is not.

T. - Will you teach me to play it?

P. - Yes, it's my pleasure.

Ребятам нравилось так работать, потому что им не приходилось волноваться, что они неправильно составят ответы, особенно слабым учащимся. Даже учащиеся, которые имеют оценку «3», вопросы понимали и быстро давали ответ.

Например на уроке по теме «Кино» двум группам предлагались примерные выражения по теме, по которым дети составляли несложные диалоги. Первой группе было предложено:

I like comedy very much. I went to the cinema yesterday. Составили диалог такой:

- Какие фильмы ты больше всего любишь?

- Мне нравятся мелодрамы.

- А ты?

- Мне нравятся фильмы ужасов.

Ребята первой группы быстро составили диалог и озвучили его.

Второй группе были представлены фразы:

My favorite actor is S. Stallone. I like to watch films with his participation.

Также быстро составили следующий диалог:

- Почему тебе нравится Сталлоне?

- Потому что он играет в хороших фильмах.

- В каких фильмах?

- В боевиках (in blockbusters). Ребята, работая в группе, легко составляют диалог, потому что сильные ученики помогают слабым ученикам в процессе работы, от чего последние не чувствуют себя в стороне.

Диалогическая речь всегда мотивированна. Я стараюсь создавать определенные условия, которые будут вызывать у учеников желания что-то сказать, выразить свои мысли, чувства, а не только воспроизводить чужие слова или заученный наизусть текст. Благоприятные условия для общения располагают детей к тому, чтобы слушать, говорить, читать на изучаемом языке и делать это с удовольствием, вселяют в учеников уверенность в том, что они могут понимать и говорить на иностранном языке. Немалую положительную роль в этом процессе играет акцент учителя на успехах учеников. Считаю, что необходимо постоянно показывать учащимся их продвижение и достижения в овладении диалогической речью.

Для того чтобы обучение диалогической речи не было формальным и носило коммуникативный характер, я использую разнообразные ролевые игры и инсценировки. Для детей игра - это, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам и, конечно же, часто присутствует диалог. Я бы сказала, что слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущения посильности задания - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности. Когда мы учились по старой программе, диалог был, скорее, похож на монолог, где участники по очереди делали небольшие выступления. Сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее. Это и понятно, ведь в реальном общении редко приходится выступать с продолжительным монологом, общение в большинстве своем диалогично. Не только на уроках английского языка, но и на других диалог является самой естественной формой общения в классе. На любом этапе урока речь учителя обращена к ученикам. Обучая диалогической речи, а также запоминанию лексики, очень часто использую метод от простого к сложному. Сначала даю новые слова, к примеру, по той же теме «Спорт», goal keeper (вратарь), spectators (зрители) и т.д., которые ребята повторяют за мной. Затем словосочетания или небольшие предложения с новыми словами: goal keeper plays in a team, которые они повторяют за мной, затем придумывают свои словосочетания, или предложения с новыми словами и, в конечном итоге, составляют диалог и в парах проговаривают его. Например:



  • What kind of sport do you like most of all? (Какой вид спорта тебе нравится больше всего?)

  • I like figure skating. (Мне нравится фигурное катание.)

  • And you? (А тебе?)

  • I like hockey (Мне нравится хоккей.)

Таким образом, дети обучаются и диалогической речи, и запоминают новую лексику. Бывает так, что дети стесняются произносить иностранные слова. Я всегда говорю детям, чтобы они не боялись признавать свои ошибки, лучше сознаваться в незнании чего-либо. Человек не может знать всего, но он может узнать. Мы учимся на своем примере. Для проведения уроков английского языка с применением новых подходов ребятам, конечно же, нужно владеть большим словарным запасом, чтобы легко общаться в группах на языке другой страны, чтобы это было свободное диалоговое общение.

Список использованной литературы:

  1. Руководство для учителя

  2. Интернет-ресурсы moluch.ru/conf/ped/archive/20/1289/

© 2010-2022