Конспект по немецкому языку для 10-11 классов по теме «Filmkunst» с элементами интенсивного обучения
"Описание материала: Второй урок мы решили начать с беседы, здесь мы также опираемся на личностно ориентированный принцип обучения, спрашивая каждого желающего ученика, при этом учащиеся непроизвольно вспоминают лексику прошлого урока и употребляют ее в беседе с учителем, задают, возможно, друг другу вопросы. Далее следует небольшая "игра соревновательного характера в группах, что также вовлекает всех учащихся в процесс обучения, так как в этой игре даже самый слабый ученик сможет себя проявить...
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панова А.П. |
Дата | 27.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Панова Анастасия Павловна, учитель немецкого языка МКОУ «Троицкая СОШ № 50».
Цикл уроков по теме «Filmkunst» с использованием отдельных элементов интенсивного обучения
| Урок второй по теме «Filmkunst» с элементами интенсивного обучения Ход урока | Время |
1 этап | -
Орг. момент (учитель приветствует учащихся, спрашивает их, смотрел ли кто-нибудь из них в эти дни после прошлого урока какие-нибудь фильмы, если да, то какие. Учащиеся оживляются, вступают в беседу с учителем. В ходе беседы учитель также задает следующие вопросы: Zu welchem Genre gehört dieser Film? Wie findest du dieser Film? Hat dieser Film dir gefallen? Warum? Учащиеся с удовольствием рассказывают о просмотренном фильме, используя лексику с прошлого урока, высказывают свои мнения, обосновывая их).
-
Далее учитель предлагает небольшую игру ученикам «Крестики-нолики» для повторения лексики с прошлого урока: Komödie, Drama, Thriller, Liebesfilm, Kostümfilm, Tragikomödie, Trickfilm, Gangsterfilm, Western. На доске нарисован большой квадрат, разделенный как обычно на 9пронумерованных клеточек. Учащиеся делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики». По очереди они называют клеточки, в которых хотят поставить свой знак. У учителя же каждой клеточке соответствует задание на отгадывание жанра. Таким образом, прежде чем поставить свой знак, ученики должны ответить на вопрос учителя. В противном случае ход переходит другой команде. | 3-4 мин.
5-7 мин. |
2 этап | -
На этом этапе работы учитель напоминает ученикам, что дома они должны были найти информацию о своем любимом фильме и принести ее с собой. Но учитель сообщает, что сначала он хотел бы рассказать детям о своем любимом фильме «Кавказская пленница», представить его, опираясь на афишу, в которой представлена информация о нем на немецком языке (афиша заранее подготовлена учителем и содержит в себе те новые лексические единицы, которые учитель планирует ввести на этом уроке).
-
Представив свой фильм, учитель говорит ребятам, чтоб они повторяли за ним все его реплики с тем же тоном, с теми же жестами, что и у учителя. Так учитель читает свое представление еще раз по одному предложению, учащиеся повторяют за ним, затем учитель переводит на русский язык сказанное. Так прорабатывается каждое предложение под музыку.
-
Далее происходит отработка диалогической речи. Дети отвечают на вопросы из учебника (см. Приложение 6).
-
Работа в парах под музыкальный фон. Задание: Welchen russischen Film würden Sie Ihrem deutschen Freund gern anbieten? Warum? Welcher Film ist Ihr Lieblingsfilm? Выполняя данное задание, ученики опираются на афишу, предложенную учителем, используют новую лексику и грамматические конструкции haben/sein +zu+Infinitiv либо sollen/müssen+Infinitiv, а также конструкцию с weil. Когда все выполнили задание, учитель спрашивает по желанию 1-2 пары. | 3 мин.
7 мин.
5 мин. 10 мин. |
3 этап | -
Д.з.: сгруппировавшись по два человека, приготовить афишу своего фильма и порекомендовать его (используя изученную конструкцию), учитывая, что Вы его режиссеры. Информацию всю на афише подписать на немецком языке, используя новые слова (афишу можно нарисовать, сделать в виде презентации, плаката, брошюры, буклета и т.д., по желанию ученика). Учитель акцентирует, что данные афиши нужны будут потом им для создания электронного журнала (полностью все не рассказывает о том, что это за журнал будет, чтобы создать интригу).
-
Учитель предлагает кратко прослушать тех учеников, которых не спросили в 6 задании. Учитель задает вопросы типа: -Welchen Film müssen wir uns noch ansehen? Warum? -Sie müssen sich ………. noch ansehen, weil dieser Film sehr …….ist, weil ………. in der Hauptrolle sind. Со звонком учитель прощается с учащимися, желая им всего хорошего. | 2-3 мин.
2-3 мин. |
Приложение 6
Вопросы к афише