Кружок программа Веселый английский

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Балаганнахская основная общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.УВР Директор МБОУ«Балаганнахская ООШ»

___________/ Н.С.Софронова/ ___________/С.А.Жендринский/ от «_____»___________2015 «_____»___________ 2015







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


«Веселый английский»


Возраст обучающихся 10 - 14 лет

Срок реализации программы 1 год

Количество детей в группе 11

Количество часов в год 34

Автор исходной программы: Петрова Анна Никифоровна

Учитель, реализующий программу: Петрова Анна Никифоровна







Балаганнах, 2015

Пояснительная записка

Социально-экономические изменения, происшедшие в нашей стране в течение последних 5-10 лет, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Это проявляется и в том, что иностранные языки интенсивно изучаются взрослыми на самых различных краткосрочных и долгосрочных курсах, а также детьми, начиная с первых и средних классов. Причем в последнем случае иностранные языки изучаются нередко по желанию самих родителей и с ориентацией на достижение практических результатов. Следует подчеркнуть, что раннее обучение иностранных языков в нашей стране не является чем-то новым. В разное время оно вызывало к себе разное отношение. Так еще в конце 19 века раннее обучение иностранных языков в России было обычным явлением, особенно в дворянских семьях. Широкомасштабные эксперименты, проведенные в нашей стране за последнее десятилетие, еще раз подтвердили наличие огромного развивающего потенциала раннего обучения иностранным языкам. Основной целью обучения детей английскому языку является формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка. На данной ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у младших школьников желания изучать иностранный язык, коммуникативной и познавательной потребности в общении с зарубежными ровесниками и открытии их мира.

Целенаправленность и эффективность обучения детей общению на иностранном языке объясняются тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

Общаясь на иностранном языке в классе, дети знакомятся с зарубежным детским песенным, сказочным и стихотворным фольклором и у них развивается интерес к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке. Иностранный язык представляется как ключ в мир игр и приключений. При изучении иностранного языка у детей развиваются коммуникативно-игровые способности проигрывать различные ситуации общения с детьми и взрослыми на иностранном языке, и формируется представление об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости». На данном этапе создаются условия для билингвального развития детей.

Обучение аудированию и говорению на иностранном языке направлено не только на решение традиционных учебных задач, но и является способом введения ребенка в мир иностранного языка, знакомства с жизнью детей из других стран.

Программа «Веселый английский» представляет собой синтез программ и методических разработок (А.А.Колтавской, Е.В Костюк, И.В Крайневой, Н.Н Петровой, Р.Ю Поповой, Н.С Славщик, Л.Л Соколовой, Н.Ю. Шульгиной). Верджинии Эванс, Дианы Филипс, Хеберта Пухты, Также при составлении программы используются авторские разработки и опыт работы учителя английского языка Петровой Анны Никифоровны.

Актуальность и новизна программы

Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 5-7-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. В нашей школе английский язык преподаётся по УМК « New Millenium English». Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.

При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.

Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.

Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.

Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.

Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.

Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.

В программе нашли также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.

Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий, если, с одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов и окружены примерами письменной речи в наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.

Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития и социализации школьников. Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности - один из важнейших принципов, лежащих в основе данной программы.

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

Учебные пособия содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-­грамматической темы.

На протяжении всего курса обучения за учащимися проводятся наблюдения за успехами учащихся посредством заполнения индивидуальных анкет учащихся, диагностики. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку и учитывает психологические и возрастные особенности детей.

Цели и задачи обучения.

Основной целью обучения английскому языку в 5-7 классах является: пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников , с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи программы:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрыванияна иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях ,типичных для семейного ,бытового, учебного общения;

-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными учеными материалами ( учебниками, тетрадями, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умение работы в группе. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.

Программа «Веселый английский» рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 10 - 14 лет, состав группы постоянный, свободный набор учащихся. Количество обучающихся в группе 10-12 человек. Учебная нагрузка предполагает занятия 1 раз в неделю по 40 минут.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы учащиеся умеют:

в области аудирования

понимать речь (учителя, диктора, одноклассников), произнесенную в замедленном темпе, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;

понимать основное содержание коротких, облегченных, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений);

в области говорения:

рассказать о себе, описать людей, предметы, места и сообщить о действиях/событиях, используя короткие предложения;

пересказывать истории, основанные на 3-4 картинках;

выразить необходимость в чем-либо, попросить сделать что-то, выразить свое отношение к чему-либо;

вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос в рамках предложенных тем;

в области чтения:

читать про себя небольшие предложения в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;

понимать смысл коротких объявлений, указателей, инструкций, встречающихся в повседневной жизни (например, указатели направления движения, этикетки, т.д.);

находить необходимую информацию в тексте, содержащем незнакомые слова;

в области письма:

вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету, вопросник, т.д.);

Для эффективного процесса обучения младших школьников в данной программе используются следующие формы обучения:

  • интегрированные уроки

  • уроки-путешествия

  • игровые формы организации уроков уроки с применением технологии критического мышления

  • уроки с применением проектной технологии

  • урок-сказка

  • уроки с использованием элементов технологии «Языковой портфель»

формы воспитания:

  • конкурсы;

  • игры;

  • тематические праздники;

  • драматизация мини-спектаклей;

Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.

Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.

Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.

Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

методы воспитания:

  • Создание ситуации успеха;

  • Убеждение и самоубеждение;

  • Внушение и самовнушение;

  • Стимулирование и мотивация;

  • Метод коррекции и самокоррекции поведения;

  • Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;

  • Рефлексия

Тематическое планирование:

Тема

Срок

1

About myself - О себе

2

Education - Образование

3

Travellings - Путешествия

4

Traditions - Традиции

5

Sport - Спорт

6

Space - Космос

7

Science - Наука

8

Mass Media - Средства массовой информации

9

Holidays - Праздники

10

Job - Работа

11

Cities - Города

12

Environment - Окружающая среда

13

Countries - Страны

14

Famous people - Известные люди

15

Weather - Погода

16

Health - Здоровье

17

Books - Книги

18

English writers -Английские писатели

19

Числительные

20

Сравнительная степень прилагательного и наречия

21

Неправильные глаголы

22

Времена английского языка

23

Модальные глаголы

25

Артикли

26

Падежи и множественное число английского языка

27

Фразовые глаголы

28

Английские идиомы

29

Загадки

30

Английские пословицы

31

Сказки

32

Проектная работа «Мой идеальный герой»

33

Практическая работа

34

Итоговая работа за год обучения

Условия реализации программы


  • Материально-техническое и дидактическое обеспечение:

  • Хорошо освещенный и просторный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;

  • Оборудование (компьютеры);

  • Наглядные пособия;

  • Дидактический материал по темам программы;

  • Подборка информационной и страноведческой литературы;

  • Грамоты, благодарственные письма, дипломы для награждения детей принимавших участия в создании проектов и в постановке мини-спектаклей.

Методическое обеспечение


  • Наличие утвержденной программы;

  • Обучающая компьютерная программа к учебнику;

  • Интерактивная доска;

  • Методические разработки по темам программы;

  • Специальная литература (постеры, словари, книги, пособия, справочная литература);

  • Подбор дидактических игр.

  • Организационное обеспечение

  • Необходимый контингент учащихся;

  • Соответствующее требованиям расписание занятий;

Психолого-педагогические условия


  • Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучающихся;

  • Творческое отношение к образовательному процессу;

  • Оценивание деятельности и качество результатов обучения;

  • Создание каждому ребенку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха», атмосферы доверия и поддержки;

  • Сотрудничество педагога, учащихся и родителей.

Диагностика результатов обучения

В целях контроля и оценки результативности программы применяются такие формы как:

Образовательный блок

  • Практические задания;

  • Презентация проекта по пройденным темам;

  • Составление и разгадывание кроссвордов;

  • Выполнение тестов;

  • заполнения индивидуальных анкет учащихся;

  • обучение приёмам самооценивания и рефлексии

  • Выполнение творческих работ;

  • Ведение языкового портфеля.

Воспитательный блок

  • Тестирование

  • Анкетирование













Список литературы.

1.New Nillenium English. Программа курса английского языка для 5-7 классов общеобразовательных учреждений.

Изд. Титул 2010г.

2.Mr Bug's Phonics 1,Catherine Yang Eisele, Richmond Hsieh

Oxford University Press( c аудиoприложением)

3.Millie Starter, Изд. Титул 2010г.

4.Beginners' Communication Games, Jill Hardfield, Longman 2003

5.English course for children in primary schools Stepping Stones,

Longman 2003( c аудиoприложением).

6.«Давайте поиграем М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.7. « Разработки авторских программ и

курсов» Е.Н Сосеева «Иностранный язык в школе»№ 4 2004г.

7.Letterfun, E.Gray, V.Evans, Express Publishing , 2001(c видеокурсом).

8.«Открытые уроки и праздники на английском языке». ИЗД. «Феникс» 2008г.

9. Tiny Talk Teacher's Book, Oxford University Press( c аудиoприложением)

11 English course for children in primary schools Play way , Gunter Gerngross,

Herbert Puchta, Cambridge University Press, 2009(c аудио и видео курсами)

12.English course for children in primary schools Join in, Gunter Gerngross, Herbert

Puchta, Cambridge University Press,2006(c аудио и видео курсами)

13.((Примерные программы начального общего образования». Изд. («Просвещение») 2009г.

14.«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.

15.«Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко,

Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.

16.Primary Activity Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press.

17.Primary Pronunciation Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press.

18.Primary Reading Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press.

19.Pronunciation Games, Mark Hancock, Cambridge University Press.

20.Ресурсы сети интернет: in Touch club.net



© 2010-2022