Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для первоклассников»

"Описание материала: """Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский для первоклассников» (базовый уровень) является авторской. "Программа разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и с учетом современных тенденций языкового образования. "Весь курс обучения строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода, реализуя задачи по формированию и развитию своб...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический лицей - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области








Рабочая программа


внеурочной деятельности

по английскому языку

«Английский для первоклассников»

(базовый уровень)

для 1 класса

на 2013 - 2014 учебный год










подготовила

учитель английского языка

Назарян Нелли Растамовны

Содержание:

1.

Пояснительная записка

3

2.

Требования к уровню подготовки учащихся

8

3.

Учебно-тематический план

11

4.

Общая характеристика английского языка как учебного предмета

12

5.

Содержание учебного курса

14

6.

Учебно-методические средства. Литература для учителя. Литература для учащихся.

17

7.

Календарно - тематическое планирование


19

8.

Приложения



Приложение 1

Образцы фонетических, подвижных и лексических игр.



Приложение 2

Образцы стихов и песен.



























Пояснительная записка


  1. Статус документа

  1. Настоящая рабочая программа в рамках внеурочной деятельности в начальной школе для учащихся 1 класса «Английский для первоклассников» МБОУ педагогический лицей является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)

  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.

  4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011 г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013 - 2014 учебниках английского языка для 1-4 классов издательства «Просвещение».

  6. Положения об авторской программе Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области (2012 г.)

  7. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

  8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

  9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  10. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  11. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

  13. Учебного плана МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год.


  1. Цели изучения:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.


  1. Отличительные особенности программы, принципы построения программы

Авторская программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для первоклассников» имеет обще-интеллектуальную направленность, соответствует возрастным особенностям младшего школьника.


  1. Количество часов, на которые рассчитана авторская программа

Учебным планом МБОУ педагогический лицей для внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе введено 33 учебных часа. Авторская программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 33 часа.


  1. Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля

Основной и главной формой внеурочной деятельности является игра (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические); занятия носят интегрированный характер. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. В качестве вспомогательных форм организации учебного процесса применяются такие, как беседа, конкурс, викторина, рисование (Развитие мелкой моторики). Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1.

Методы организации и осуществления учебнопознава-тельной деятель-ности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуправления учебными действиями

Само- и взаимопроверка

2.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы формирования познавательного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3.

Методы контроля и диагностики учебнопознава-тельной деятельности, социального и психологического развития учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль


3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, устная взаимопроверка

4.

Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах

5.

Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся

Творческое задание, перевод игровой деятельности на творческий уровень

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

  1. викторины

  2. проведение праздников

  3. ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

  4. проведение конкурсов






Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего об­разования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение правильно строить фразы в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении учебных задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  7. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  4. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  5. самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных лингвистических про­блем;

  6. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  7. понимать и использовать сред­ства наглядности (рисунки, фотографии и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  4. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  5. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  6. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  7. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

у учащихся должны быть сформированы следующие умения:

  1. по фонетике: правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения;

  2. по лексике: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых рече­вых оборотов;

  3. по аудированию: отличать звучащую иностранную речь от родной; различать иноязычные звуки; повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише; понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале; относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера; определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

  4. по говорению: отвечать на вопросы учителя в классе; обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми; участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»; соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение.




Учебно-тематический план


№ раздела,

темы

Темы

Общее количество часов

1


Знакомство

3

2

Я и моя семья

3

3

Игрушки

8

4

Игры

3

5

Спорт

3

6

Части тела

3

7

Одежда

4

8

Природа

6

Итого

33






Общая характеристика английского языка как учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в начальной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.

Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности преобладают в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в авторской программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения данной внеурочной программы по английскому языку.

На занятиях по английскому языку происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий на уровне восприятия окружающего мира учащимися начальных классов.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Одним из приоритетов изучения иностранного языка признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д. и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. Первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.



Содержание учебного курса


В наш век скоростей и нехватки времени, в век, когда память компьютеров и их быстродействие растут с огромной скоростью, а память человека уже давно не справляется со все увеличивающимся объемом информации, при жестких требованиях к учебному процессу и высоких стандартах, предъявляемых к работе, актуальной задачей становится сопоставление затрат времени и усилий при изучении и освоении любой области знаний (иностранного языка в частности) с преимуществами, которые получает учащийся после овладения этим предметом. Английский становится первым мировым универсальным языком. Английский является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Но еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах. Английский язык - это язык международного бизнеса. Английский язык заменяет господствующие в течение многих веков европейские языки. Английский заменил французский язык в качестве языка дипломатии, он - официальный язык международных организаций.

Настоящая рабочая программа в рамках внеурочной деятельности в начальной школе для учащихся 1 класса «Английский для первоклассников» включает в себя 8 разделов.

Цель первого раздела «Знакомство» (4 часа) - рассказать учащимся о значимости английского языка в современном мире, научить приветствиям и ответам на приветствия. Первоклассники учатся спрашивать имя собеседника, знакомятся с именами детей из англоязычных стран. Происходит формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, тренировка изученных реплик в парах; осуществляется практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать себя) и восприятие иноязычной речи на слух. В этом разделе учащиеся знакомятся с новой лексикой: Hello! Hi! Good Morning! Good Afternoon! Morning! I, my name, this, meet, my friends, how, fine, about, thanks, well, so-so, from, where, Russia, America, Great Britain, his, her; двумя формами глагола to be в Present Simple (am, is); изучают некоторые личные (I, he, she, you) и притяжательные (my, his, her, your) местоимения; знакомятся с вопросительным словом what. В рамках данного раздела младшие школьники осваивают игру "Hello!", учат стих "Good Morning", разучивают песни "How are You?", "How are You, My Friend?" и "What is Your Name?"

Второй раздел «Я и моя семья» (3 часа) изучает членов семьи. Школьники учатся представлять своих родителей, родственников и друзей. Готовят рассказ о своей семье и своих занятиях. Вводится новый лексический материал: a family, a father, a mother, a sister, a brother, a grandfather, grandmother, an uncle, an aunt, a pupil, a teacher, a driver, a worker, an engineer, a cosmonaut, a doctor. В плане грамматики учащиеся знакомятся с конструкцией have got/has got. Младшие школьники учатся строить утвердительные (I have got…/He has got…), вопросительные (Have you got…?/Has he/she got…?) и отрицательные (I haven't got…/He/she hasn't got…) предложения с данной конструкцией. Вводится вопрос к подлежащему (Who is a family?), форма глагола to be в Present Simple (are), оставшиеся личные (It, we, they) и притяжательные (our, their, its) местоимения. Учащиеся знакомятся со стихотворениями "This is My Family", "I Love My Mother", разучивают песню "I'm a Pupil".

Третий раздел «Игрушки» (8 часов) посвящен изучению животных и птиц, как домашних, так и диких. Младшие школьники знакомятся с названиями цветов, изучают счет до десяти, учатся рассказывать о своих питомцах и других животных на английском языке. Вводится новый лексический материал: a car, a teddy bear, a baby doll, a toy zoo, a doll house, lego, blocks, a ball, toy soldiers, Barbie doll, a pet, a parrot, a cat, a dog, a hamster, a guinea pig, a bear, a fox, a hear, a crocodile, a monkey, a frog, a tiger, a lion, a hippopotamus, red, blue, black, white, yellow, brown grey, violet, orange, pink. В плане грамматики изучается повелительное наклонение (Look at…). Учащиеся также знакомятся с предлогами места: on, in, under, near, between (in the box, on the table, on the floor, under the table). Кроме того, вводится правило образования множественного числа существительных с помощью окончания -s (five cars, two dolls, three balls, seven crocodiles); союз and. В данном разделе младшие школьники знакомятся со стихотворениями "Where is the Cat?", "Look at the Boy!", "One, Two", "Ten Little Horses", "Colours" и др.

Четвертый раздел «Игры» (3 часа) посвящен любимым забавам. Особое внимание уделяется играм, популярным среди детей России, Великобритании и США. Вводится новый лексический материал: a game, to play, to ride a bike, to climb a tree, to play the guitar, to kick a ball, to play hopscotch, to play tag, too, to play hide-and-seek, what fun, to play leap-frog, pretty. В плане грамматики младшие школьники продолжают изучать грамматическое время Present Simple: образование утвердительного (I play...) и вопросительного (Do you like…?) предложений; учатся давать краткий ответ (Yes, I do/No, I don't). В данном разделе учащиеся знакомятся со стихотворениями "I Play a Game", "Do you Like to Play Hopscotch?", "Hide-and-seek We Like to Play".

Пятый раздел «Спорт» (3 часа) посвящен здоровому образу жизни и спортивным играм. Вниманию учащихся предлагаются виды спорта, пользующиеся популярностью в России и Великобритании. Особое место отводится развитию спорта в нашем регионе. В данном разделе младшие школьники изучают новую лексику: swimming, running, jumping, jogging, football, basketball, hockey, rugby, too, at all, not so, come, smile, suggest. На повторение дается такой грамматический материал как форма глагола to be в Present Simple (is). Продолжается работа с грамматическим временем Present Simple: V+-(e)s в случае he/she/it (I like to play football. Tom likes to play basketball.). Начинается работа над словообразованием: V +-ing: swimming, running, jumping, jogging. В данном разделе младшие школьники учат стихотворения "I Like to Skip", "Fun and Games".

Тематика шестого раздела «Части тела» (3 часа) - описание внешности. Особое внимание уделяется изучению частей тела и составлению словесного портрета - своего, родителей, родственников, друзей и т.д. Вводится новый лексический материал: eyes, ears, a nose, a mouth, lips, a tooth-teeth, chicks, a head, a leg (legs), an arm (arms), a neck, shoulders, a body, a finger (fingers), a toe (toes), beautiful, handsome, ugly, tall, short, slim. В плане грамматики предлагается модальный глагол can (I can see…); новое правило образования множественного числа существительных: изменение корневой гласной в слове(tooth-teeth, foot-feet). На повторение дается такой грамматический материал как формы глагола to have в Present Simple (I have…/he has…). В данном разделе учащиеся знакомятся со стихотворениями "I Have" и "Two Little Eyes"; разучивают песню "Head, Shoulders, Knees and Toes".

Цель седьмого раздела «Одежда» (4 часа) - освежить в памяти учащихся предметы летней и зимней одежды. Особое внимание уделяется школьной форме как необходимой составляющей учебного процесса. В данном разделе младшие школьники учатся рассказывать о своей любимой одежде. Вводится новая лексика: a coat, a hat, mittens, boots, trousers, a jumper, a sweater, a scarf, a cap, a T-shirt, a dress, slippers, shorts, a shirt, a blouse, a skirt, shoes, trousers, socks, school, clothes, jeans, to wear, tights. В плане грамматики первоклассники продолжают изучать предлоги: for (for kittens), at (at school). Вводится новое грамматическое время - Present Continuous (What are you wearing?). В этом уроке младшие школьники учат стихотворения "Mittens", "The Kitten's Clothes", "What are You Wearing?".

Восьмой раздел «Природа» (6 часов) посвящен временам года. Младшие школьники учатся описывать погоду, рассказывать о своем любимом времени года. Предлагается новый лексический материал: winter, spring, summer, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, Sept., October, November, December, warm, cold, hot, sunny, snowy, today , rainy, cloudy, foggy, cool. В плане грамматики вводится предлог in, его употребление с временами года (in winter, in summer, in autumn, in spring) и месяцами (in January, in February, in March, in April, etc.). На повторение дается грамматическое время Present Simple: V+ -(e)s в случае he/she/it (It rains). В данном разделе учащиеся знакомятся со стихотворениями "Seasons" и 'It Rains"; разучивают песню "Spring is Green".








Учебно-методические средства

Литература для учителя


  1. Гудкова Л. М., Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. Методическое пособие для учителя. - Москва: Астрель, 2005 - 366 с.

  2. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2008. - 160с.: ил.

  3. Миронова О.С., Английский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Роговой «English». - Волгоград: Учитель, 2003 - 183 с.

  4. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 160 с.

  5. Карпышева Н. М. Английский язык для малышей. Учимся и играем. - Минск: Харвест, 2006.

  6. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. - Москва: Астрель, 2005 - 78 с.

  7. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. - Москва: Астрель, 2006 - 121 с.

  8. Учимся говорить по-английски в 1-м классе начальной школы: Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, И. Е. Белогорцева. - Белгород: Издательство ПОЛИТЕРРА, 2008.

  9. Цифровые образовательные ресурсы

  1. school.edu.ru

  2. festival.1september

  3. englishforkids.ru

  4. fun4child.ru

  5. skazka.bombina.com

  6. ourkids.ru/

  7. englishclub-spb.ru

  8. elf-english.ru

  9. english-online.ucoz.ru

  10. a-zcenter.ru/tales

  11. kids.pages.com











Литература для учащихся


  1. Карпышева Н. М. Английский язык для малышей. Учимся и играем. - Минск: Харвест, 2006.

  2. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008.

  3. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение»,

2008 г.

  1. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008.

  2. Цифровые образовательные ресурсы

  1. fun4child.ru

  2. ourkids.ru

  3. englishforme.ucoz.ru

  4. englishclub-spb.ru

  5. elf-english.ru

  6. english-online.ucoz.ru

  7. a-zcenter.ru/tales

  8. kids.pages.com

  9. englishforkids.ru

  10. fun4child.ru








Календарно - тематическое планирование


п\п

урока

в

теме

Дата


Название темы


Методы и формы

работы

Языковой материал


Формы

контроля


Региональн.

компонент


Социокульт.

аспект


Примечание


План

Факт

лексика

грамматика


Знакомство (3)


УУД: 1. личностные; 2. метапредметные; 3. предметные

1. Определение учащимся своего «способа жизни» и места в обществе (ученик задается вопросом, какое значение и смысл имеет для него учение); 2. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; 3. приобретение начальных навыков общения в устной речи с носителями иностранного языка; умение сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений.



1


1







Приветствие. Представление

себя и своих друзей.




Лекция учителя,

устная речь, аудирование, мини-диалоги.

Hello! / Hi! / Good Morning! / Good Afternoon! / Morning! / I, my name,

this, meet, my friends.


I am…

His/her name is…

What is your name?

How old are you?

I`m 7

This is Max Smith. Meet my friend - Bob.



Стих "Good Morning".

Песня "What is Your Name?"

Речевой этикет:

Знакомство прощание.

Имена детей

из англоязычных стран.





2



2






Россия - моя Родина.

Устная монологическая

Речь. Аудирование.


From, where,

Russia

Where are you from? I`m from

Russia.



I am from Dimitrovgrad.

Песня "How are You, my Friend?"







3





3







Англоговорящие страны.



Работа с лексикой. Устная речь. Аудирование.


America,

Great Britain, his, her, thanks, well, so-so how, fine, about.


What is his/her name? How are you?

I am fine, thanks



Стих "Big Ben".

Название англоговорящих стран.

Песня "How are You?"



Я и моя семья (3)


УУД:

1. Формирование уважительного отношения к своей семье; 2. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; 3. приобретение начальных навыков общения в устной речи с носителями иностранного языка; умение сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений.





4




1








Моя семья: познакомьтесь с моими родственниками.


Лекция учителя, описание картинок, устная речь.

Mother, father, sister, brother, son, daughter, parents, aunt, uncle.

I have (not) got a…

I love my mother.

He/she has (not) got a…



Представление родителей.



Стих "I Love my Mother"





5


2





О своей семье.

Описание картинок. Устная монологич. речь, аудирование.


Girl, boy, man, woman, lady, gentlemen.


Who is a family?



Рассказ о своей семье.



Стих "My family"







6




3









Наши занятия.



Устная монологическая речь,

аудирование.

A pupil, a teacher, a driver, a worker, an engineer, a cosmonaut, a doctor


He/she is not…




Рассказ о своих занятиях.



Песня "I'm a Pupil"



Игрушки (8)


УУД:

1. Самоопределение внутренней позиции школьника, привлекательность возможных результатов урока, достижение взаимопонимания в процессе устного общения; 2. формирование познавательных и коммуникативных навыков; 3. умение сравнивать явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений.






7





1











Мои игрушки.




Лекция учителя,

устная речь, вопросы учителя.

A car, a teddy bear, a baby doll, a toy zoo, a doll house, lego, blocks, a ball, toy soldiers, Barbie doll




Have you got a…?

Look at…







Стих "Look at the Boy!"





8



2







Мои питомцы.

Устная монологич. речь, аудирование, введение н.л.е.

A pet, a parrot, a cat, a dog, a hamster, a guinea pig.


Have got\has got.

I love…



Стих "Love Your Pets"







9




3








Животные: домашние и дикие.



Введение н.л.е., устная монологическая речь.

A bear, a fox, a hear, a crocodile, a monkey, a frog, a tiger, a lion, a hippopotamus



He\she hasn`t got




Животные нашего региона.



Стих "I Have a Pig"






10



4





Местонахождение игрушек.


Устная монологич. речь, аудирование, введение н.л.е.

In the box, on the table, on the floor, under the table


Prepositions: on, in, under, near, between




Стих "Where`s the Cat?"





11



5






Выучим счет до 10?


Введение н.л.е., устная монологическая речь.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.


Numerals.

How old are you?




Стих "One, Two"




12



6





Считаем игрушки.

Вопросы учителя, устная диалогическая речь, лексико-грам. упр.

Five cars, two dolls, three balls, seven crocodiles




Plural Nouns




Стих "Ten Little Horses"


13

7



Цвета.

Введение н.л.е., устная монологическая речь.

Red, blue, black, white, yellow, brown


Conjunction: and.



Стих "Colours"



14


8




Мои любимые цвета.

Вопросы учителя, устная диалогическая речь.


grey, violet, orange, pink,


I see…

I like…




Стих "I See Green"


Игры (3)

УУД:

1. Сбалансированность групповых форм организации учебной деятельности учащихся в работе по теме «Игры», участие в проектах по теме, выполнение творческих заданий; 2. формирование познавательных и коммуникативных навыков; 3. установление локальных связей нового знания с имеющимися, высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез.


15


1




Мои игры.

Лекция учителя,

устная речь, Введение н.л.е.

A game, to play, to ride a bike, to climb a tree, to play the guitar.



Present Simple





Стих "I Play a Game"





16



2




Любимые игры российских детей.


Устная монологическая речь. Введение н.л.е.



to play hopscotch, to play tag, too.


Present Simple (Interrogative sentences).

Do you like…?




Стих "Do you Like to Play Hopscotch?"




17



3




Любимые игры детей Великобритании и США.


Устная речь. Составление словосочетаний. Введение н.л.е.

To play hide-and-seek, what fun, to play leap-frog, pretty



What fun!




Стих "Hide-and-Seek we Like to Play"


Спорт (3)

УУД:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности; 2. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях явлений действительности; 3. установление локальных связей нового знания с имеющимися, на основе знакомства со спортивными увлечениями своих сверстников в других странах определение последовательности действий для решения предметной задачи; формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.




18




1






Виды спорта.



Лекция учителя,

устная речь, описание картинок.



Swimming, running, jumping, jogging


Словообразование:

V+-ing. swimming, running, jumping, jogging



Популярные виды спорта моего региона.






19




2




Спортивные игры и действия.


Устная речь, составление словосочетаний. Вопросы учителя.

Football, basketball, hockey. I like to play football. Tom likes to play basketball



Like to skip,

like to jump, like to run.





Стих "I Like to Skip"




20



3






Узнаем и соревнуемся: Великобритания и Россия.


Введение н.л.е. Устная речь. Ответы на вопросы.

rugby, too, at all, not so, come, smile, suggest.



It's…





Стих "Fun and Games"

By Patrick Winstanley



Части тела (3)

УУД:

1. Сбалансированность групповых форм организации учебной деятельности учащихся в работе по теме «Части тела», участие в проектах по теме, выполнение творческих заданий, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; 2. использование в своей устной речи логических приёмов убеждения, приёмов обратной связи с аудиторией; 3. формулирование выводов из изложенных фактов.




21




1





Моя внешность.

Лекция учителя, устная диалогич. речь, ауд., словосоч.

Eyes, ears, a nose, a mouth, lips, a tooth-teeth, chicks.



Plural Nouns: tooth-teeth





Стих "Two Little Eyes"





22




2




Части тела.



Введение н.л.е., аудирование, составление словосочетаний.

A head, a leg (legs), an arm (arms), a neck, shoulders, a body, a finger (fingers).



Plural Nouns



Песня "Head, Shoulders, Knees and Toes"




23



3





Описание внешности.


Ответы на вопросы, аудирование.

Mary/Pete is beautiful/handsome/ugly. S/he is tall/short.



I can see…





Стих "I Have"


Одежда (4)

УУД:

1. Привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; сбалансированность индивидуальных и парных форм организации учебной деятельности учащихся в работе по теме «Одежда» участие в проектах по теме; 2. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; 3. установление локальных связей новых знаний с уже имеющимися.




24




1



Зимняя одежда.

Лекция учителя, устная диалогическая речь. Аудирование.

A coat, a hat, mittens, boots, trousers, a jumper.

Pre"border-; border-; border-; border-;">



Стих "Mittens"



25


2





Летняя одежда.

Диалогическая речь, работа с новой лексикой, тренировочные упражнения.

A cap, a T-shirt, a dress, slippers, shorts



These are…



Стих "The Kitten's Clothes"



26


3




Школьная одежда.

Монологическая речь, работа с новой лексикой, ответы на вопросы.

A shirt, a blouse, a skirt, shoes, trousers, socks, school




At school…





27

4




Моя любимая одежда.

Монологическая речь, работа с новой лексикой.

Clothes, jeans, to wear, tights




Present Continuous.



Стих "What are You Wearing?"


Природа (6)

УУД:

1. Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 2. использование в своей устной речи логических приёмов убеждения, приёмов обратной связи с аудиторией; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; 3. формулирование выводов из изложенных фактов.


28


1



Времена года.

Лекция учителя, диалогическая речь, ауд.

Winter, spring, summer, autumn





Песня "Spring is Green"





29




2






Любимое время года.



Работа с н.л.е., диалогическая речь, составление ситуаций.

January, February, March, April, May, June, July, August, Sept., October, etc



In winter, in summer, in autumn, in spring






Стих "Seasons"




30



3





Погода.


Устная речь, описание картинок.

Warm, cold, hot, sunny, snowy.



Present Simple: -s/-es (he/she/it).




Стих "It Rains"



31


4




Погода за окном.

Описание ситуаций, работа с н.л.е.

It is warm today. It is cold today.


It isn't…






32


5




Любимая погода.


Устная речь, описание картинок.

Rainy, cloudy, foggy, cool.

I like it when…







33



6



Повторение пройденного материала по теме: «Погода».


Устная речь, описание картинок.










Приложение 1

Фонетические игры

Дети 5-7 лет отличаются высокой речевой активностью и пытаются повторять за учителем отдельные слова и фразы уже на первых уроках, когда образ языка еще не сформировался из-за малого количества прослушиваний аудиокурса. На этом этапе учитель, безусловно, должен обращать большое внимание на фонетическую сторону речи ребенка, но делать это нужно очень корректно, не давая ребенку повода усомниться в том, что Вам нравится то, как он говорит. Мы предлагаем отказаться от традиционных исправлений, заменив их фонетическими играми.

  1. «Повторюшки» (отработка дифтонгов [aI], [eI] - My name is...) "Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в "Повторюшки!" Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [aI], [maI], [eI], [neI], [neIm], [neImIz], [maI neImIz] "

Впоследствии, каждый раз вместо того, чтобы исправить ребенка, учитель предлагает: "Let's play a game!" и прикладывает ладони к ушам.

  1. «Рыбки» (отработка звуков [w] [ts] - What's your name?) "A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! (фон. отр. What's your name?) (жест: your - обе раскрытые ладони перед собой) Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name!" - "Your name"- "What's your name?" - "What's your name?" (хором) - "My name's…"

Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием «пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.

  1. «Thank you!» (отработка звука[T] - Thank you!) "Дети, когда мы благодарим, то делаем это от души. (Учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта.) Thank you!"

Дети смеются и быстро запоминают и повторяют этот жест. Теперь, если ребенок произносит звук [T] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди и он сам, смеясь, поправляет себя.

  1. «Колокольчик» (отработка звука [N] - окончание -ing) "Дети, вы знаете, как звенят утренние колокольчики? -ing, -ing! Morning! Good morning! (Учитель говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик) А как звонят вечерние колокола? -ing, -ing! Evening! Good evening!" (Учитель понижает голос и темп).



Подвижные игры

  1. "Cats and mice"

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: Cats & Mice.

Водящий или учитель дает команды:

- Cats go home!

- Mice walk!

Дети-коты идут в домики, дети-мыши гуляют по залу или комнате.

- Cats come out & catch mice!

- Mice run away!

Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.


  1. "Sea - ground"

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.

Ведущий дает команды:

- Sea! (Дети прыгают в круг.)

- Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)


  1. "Movers"

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Учитель дает детям команды, дети выполняют их. Если детям не понятны команды, можно показать движения.

Pick up, put down, stand up, turn round

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn round, sit down, touch something …brown!

Point to your teacher, point to the door,

Look at the window, look at the floor,

Stand on your left leg, stand on your right.

Now sit down, touch something…white.

Put your hands and touch your toes.

Cross your fingers, hold your nose.

Bend your knees and shake your head,

Stamp your feet, touch something…red.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes;

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.


  1. "What's the time, Mr. Wolf?"

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы детей выбирается "волк".

Учитель дает детям команды:

- Mr. Wolf sleeps.

(Ребенок-волк делает вид, что он спит)

Дети подходят к волку и спрашивают:

- What's the time Mr. Wolf?

Ребенок-волк просыпается и отвечает:

- It is time for lunch!

Дети разбегаются, волк их ловит.


  1. "Animals - Birds"

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Ребенок-ведущий или учитель кидает детям мяч и называет животных или птиц на английском языке. Если ведущий называет животное, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет птицу, ребенок отбрасывает мяч ведущему.


  1. "Bring me a toy"

Количество игроков от 2.

Ход игры:

В классе или комнате раскладываются разные предметы и вещи. Учитель просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из детей ее найдет и принесет-выигрывает.

Учитель:

- Bring me a pen. (Give me a book.)


  1. "Balloons up in the Sky!" («Шарики в небо!»)

Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.

Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.

Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.

Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе.

Учитель: Hit the balloons and say the color of them! Keep the balloons in the air.

  1. "Lexical Chairs"

В центре комнаты поставьте стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например, train, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель.








Лексические игры

Учителю важно помнить, что основная цель данного пособия - обучение аудированию, а то, что дети начинают еще и говорить по-английски является своеобразным «бонусом» учителю, но целью обучения не является. На данном этапе практически любая игра проигрывается в несколько этапов. На начальном этапе все необходимые фразы говорит сам учитель, а дети либо выполняют команды, либо «говорят ручками». Можно сказать, что «территория игры» делится на «зону активности» (на первом этапе это учитель, который несет на себе всю речевую нагрузку) и «зону пассивности» (дети, которые воспринимая на слух информацию, реагируют на неё невербальными средствами, как правило, жестами). На каждом последующем этапе учитель как бы отдаёт «говорящим» детям «зону активности» ровно в той степени, в какой они готовы её взять. (Надо ли говорить о том, что в разных возрастных группах, а порой и в разных группах одного и того же возраста это может происходить с различной скоростью.) При этом у «молчунов» не должно возникнуть даже подозрения на то, что они являются неуспевающими. Поэтому, учителю важно позаботиться и о сохранении «зоны пассивности».

  1. "How many?" Интересно, сколько игрушек в классе (на столе, в коробке…)? Я попробую угадать, а вы, если я угадала, говорите: "Yes!" (сопровождается кивком головы, ф.о.), а если не угадала: "No!" So! How many toys are here? 1? - No! -2? -No! -3? - No! -4? - No! - Many? (жест - движение руками в разные стороны) - Yes! - Давайте, ребята, скажем вместе ручками: Many! - Many!

  1. "Is it…?" Let's play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (учитель отворачивается) Когда будете готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? - No! (Yes!) - (поворачивается) Is it a bear? - Yes! (No!) - No! This is not a bear!

  1. "Bag". Интересно, что это за сумочка у Незнайки (зайки…)? Let me have a look at the bag! This is a good bag! This is a red bag! What's there in the bag? - That's a secret! Guess! - Секрет? Это интересно! Попробую угадать! Is it a …bear? (Учитель, произнося первую часть фразы, предлагает детям закончить ее. Некоторые ученики уже на первом уроке называют игрушки, если дети молча показывают жесты, учитель озвучивает их сам.) - No! This is not a bear! - I don't know! (пожимает плечами) I give up! (жест: I - показывает на себя, up - поднимает руки вверх) Вы тоже сдаетесь? Давайте "скажем ручками": "I give up!" (жест) - This is a picture (bear…)! - A picture? Let me have a look at the picture! Yes! This is a picture! This is a red picture! What's this? - This is a ...bear (hare, dog, frog)! (дети заканчивают фразу).

  2. "This is not" (на столе 4 игрушки) Я загадаю одну из этих игрушек, а вы догадайтесь по подсказке, что это. This is not a bear. This is not a hare (dog). What's this? - This is a frog! - Yes, it is! This is a frog!

  1. "Is this a boy?" Let's play a game! (Учитель перемешивает карточки c изображением мальчиков и девочек и складывает их в руку тыльной стороной вверх.) Is this a boy or a girl (показывая на верхнюю карточку)? - This is a boy (girl). (Карточка открывается. Если ребенок отгадал, он получает эту карточку, если нет - она подкладывается под остальные. Затем учитель собирает карточки.) - Do you have any pictures? - … - Can I have the picture, please?

  1. «Мышонок». Расскажу-ка я вам сказку про нашего мышонка! Когда мышонок был совсем маленьким, мама мышка сказала ему: "Мышонок! Ты должен расти сильным и смелым, но помни: все мыши должны бояться котов! Если увидишь кошку, беги от нее, куда глаза глядят!" И пошел мышонок впервые на прогулку по лесу. (Учитель инсценирует сказку с помощью игрушек на столе.) А навстречу ему - лягушка! Мышонок никогда раньше не видел лягушек, поэтому очень испугался и закричал: "This is a cat! This is a cat!" (Учитель, обращаясь к детям.) Is this a cat? - No! - No! This is not a cat! Ребята, давайте успокоим мышонка! Скажем вместе: "This is not a cat!" - This is not a cat! - Not a cat? - Not a cat! - What's this? Good frog! (Мышонок гладит лягушку. То же повторяется с собакой, зайцем и медведем.) И вдруг ему встретилась настоящая кошка! Но кошка так понравилась мышонку, что он и не думал пугаться! Good! Good! (Мышонок гладит кошку.) Кошка может съесть мышонка! Давайте предупредим его! This is a cat! - This is a cat! - No! This is not a cat! - Вот упрямый мышонок! This is a cat! - This is a cat! (Мышонок прячется.) - A cat? - Yes, it is! This is a cat! (Кошечка заплакала.) - I'm a good cat! I'm not bad! - И правда, хорошая кошка, и вовсе она не хотела нашего мышонка съесть, а просто хотела с ним поиграть! Давайте скажем ей: "Good cat!" - Good cat! - This is a frog! - Good frog!

  1. «Продавец» (повязка на глаза). How many toys are there on the table now? 1? 2? 3? - No! - Many? - Yes! - Yes! There are many toys on the table! Let's play a game! Это необычный магазин. Все хотят купить в нем кошку. Продавцу это надоело, он выключает свет и в темноте пытается подсунуть покупателю что-нибудь другое. А покупатели сердятся, топают ногой и говорят: This is not a cat! - This is not a cat! (ф.о.) (ребенку завязывают глаза) Hello! - Hello! - What do you want? - A cat! - This is a cat! - This is not a cat!

  1. "Yes, it is! - No, it isn't!" Посмотрите! Мальчик оставил свою сумку! Let's play a game! Я попробую на ощупь определить, что за игрушки лежат в ней! Если я угадаю, вы будете говорить: "Yes, it is!", a если не угадаю - "No, it isn't!" (Учитель прикрывает глаза, на ощупь достаёт игрушки и всякий раз ошибается.) Is it a..... - No, it isn't! - No, it isn't! This is not a … This is a…

  1. "Shop". Let's play shops! - Let's! -I'm a shop-assistant. Come to my shop! I have many toys. Ask for any toy you like! Hello, Peter! - Hello! - What do you want? - Can I have a car, please? - Here you are! - (задумываясь) How much is it? - 2 claps! (Петушок 2 раза хлопает по ладони учителя.) - Thank you! - Good bye! - Good bye! - Come again!

  1. "Crying". (Magic window, fine/nasty pictures, sun) (плачут гости) Why are you crying, cockerel? Why are you crying, hen? - Because the weather is not fine! It is nasty! - (окошко) Look out of the window! Is the weather fine or nasty? - Nasty! - Is the sky dark or light? - Dark! - Is the sun in the sky? - No! - No! The sun is not in the sky! And it is raining! Do you like the rain? - No! I don't like the rain! (ф.о.) - Let's say "go away" to the rain! - Rain, rain, go away! Come again another day!

Look out of the window! Is the weather fine or nasty? - Fine! - Is the sky dark or light? - Light! - And what's in the sky? - The sun! - Yes! The sun is in the sky! Is it raining? - No! - No! It is not raining! - Thank you! Thank you very much! Good-bye! - Good-bye! - Come again!}

  1. "Drawing". (4 pencils, a sheet of paper) What's this? - This is a pencil! - What colour is this pencil? - (I don't know!) It is red (yellow, green, blue). - Let's draw a picture! - Let's! - Can I have the red (green...) pencil, please? I want to draw the sun (sky, grass, flower). Thank you! Do you like the sun (...)? - Yes, I do! - And which do you like best? - I like...

  1. "Where is the hare?" (Some toys on the table, snake) What's there on the table? - There is a... on the table. Let's play a game! - Let's! - (учитель завязывает змее глаза и меняет игрушки местами так, чтобы последним стоял заяц.) Snake, where is the hare? - Here is the hare! This is the hare! (змея пытается на ощупь определить) - No, this is not a hare! This is a... (пока не дойдет до зайца).

  1. «Платок». There are 10 toys on the table! What's there on the table? (учитель дает детям 5 секунд, чтобы они могли рассмотреть игрушки, и затем закрывает их платком) - There is a... on the table.(достает)

  1. "I don't have". (ball/doll/car/star-pic.) What do you want to do? Let's play a game! - Let's! - What's this? - This is a ball (doll...). - (Учитель откладывает 3 картинки рубашками вверх, а одну прижимает к груди так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.) Now, listen! I don't have a ball, I don't have a doll, I don't have a car, I have a... (Дети отгадывают. Тот, кто отгадал, становится на место учителя. Учитель дает ему одну из картинок, а остальные держит перед ним, как карты, так, чтобы остальные не видели картинок.) - So, what don't you have! - I don't have a... (на место водящего становится ребенок, отгадавший первым).







Приложение 2

Стихи и песни


  1. Приветствие

Teacher: Good morning,

Good morning,

Good morning to you,

Good morning dear children,

I'm glad to see you.

Pupils: Good morning,

Good morning,

Good morning to you,

Good morning dear teacher,

We are glad to see you.


  1. Песня "What's your name?" by Richard Graham

What's your name?

What's your name?

What's your name? (clap, clap)

What's your name?

What's your name?

What's your name? (clap, clap)

My name is Richard.

My name is Richard.

My name is Will

My name is Will

Nice to meet you

What's your name?

What's your name?

What's your name? (clap, clap)

What's your name?

What's your name?

What's your name? (clap, clap)

My name is Will.

My name is Will.

My name is Aygo

My name is Aygo

Nice to meet you (Repeat chorus)

My name is Aygo.

My name is Aygo.

My name is Richard

My name is Richard

Nice to meet you (Repeat chorus)

My name is Richard.

My name is Richard.

My name is Mr Monkey

My name is Mr Monkey

Nice to meet you (Repeat chorus)



  1. Песня "How are you?" by Richard Graham.

Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?

I'm hungry,
I'm tired,
I'm cold,
I'm sad

Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?

I'm happy
I'm great
I'm good
I'm OK

Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?


  1. Песня "How are You, My Friend?"

How are you, my friend?
How are you, today?
Will you, please, come in?

Tra-la-la-la-la-la-la!

How are you, my friend?
How are you, today?
Will you, please, come in?

Tra-la-la-la-la-la-la!

How are you, my friend?
How are you, today?
Will you, please, come in?

Tra-la-la-la-la-la-la!

How are you, my friend?
How are you, today?
Will you, please, come in?

Tra-la-la-la-la-la-la!



  1. Стих "Big Ben"

Tick-tock, tick-tock

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-tock.


  1. Стих "I love my Mother"

I love my mother!

I love my father!

I love my sister!

I love my brother!

Mother, father, sister, brother -

Hand in hand with one another.



  1. Стих "My family"

I have got a mother,

I have got a father,

I have got a brother Paul.

I have got a sister,

I have got a Granny.

How I love them all!



  1. Стих "My Friend"

I have a friend
Whose name is (…)
And we have fun together.
We laugh and play
And sing all day
In any kind of weather.


  1. Стих "What is a family?"

What is a family?
Who is a family?
One and another makes two is a family!
Baby and father and mother: a family!
Parents and sister and brother: a family!
All kinds of people can make up a family

All kinds of mixtures can make up a family

What is a family?
Who is a family?
The children that lived in a shoe is a family!
A pair like a kanga and roo is a family!
A calf and a cow that go moo is a family!
All kinds of creatures can make up a family
All kinds of numbers can make up a family

What is a family?
Who is a family?
Either a lot or a few is a family;
But whether there's ten or there's two in your family,
All of your family plus you is a family!

  1. Песня "I Am a Pupil"

I am a pupil.

He is a pupil.

She is a pupil, too.

I am not a doctor.

I am a pupil

And I like you.


  1. Стих "Look at the boy!"
    He has got a toy.
    Look at the girl!
    She has got a doll.

  2. Стих "Love Your Pets"

Love, love, love your pets

Love them every day.

Give them food

And water, too,

Then let them

Run and play.


  1. Стих "I have a pig"

Not very little,

Not very big.

Not very pink,

Not very green.

Not very dirty,

Not very clean.



  1. Стих "Where`s the cat?"

Where's the cat?

Under the hat.
Where? Where?
On the chair.


Where is the cat?
In the box.
Where? Where?
Over there.





  1. Стих "One. Two"

One. Two.

The west wind blew.
Three. Four.
The thunder's roar.
Five. Six. Seven.
Rain from heaven.
Eight. Nine. Ten.
Sunny again.



  1. Стих "Ten Little Horses"

Ten little horses
Galloped into town
Five were black
And five were brown
They galloped up
And they galloped down
And they galloped
And they galloped
Right out of town!

Can you show me your horses…now!



  1. Стих "Colours"

Red and yellow, blue and green,

Blue and green, blue and green,

Red and yellow, blue and green,

Black and white and brown.

Orange, purple, pink and grey,

Pink and grey, pink and grey,

Orange, purple, pink and grey,

Black and white and brown.

  1. Стих "I see…"

I see green, I see brown.

I stand up and I sit down.

I see red, I see blue,

I see you and you, and you!

  1. Стих "I Like to Skip"

I like to skip,

I like to jump,

I like to run about,

I like to play,

I like to sing,

I like to laugh and shout.



  1. Стих "Fun and Games" By Patrick Winstanley

It's too rainy for rugby,

Too foggy for football.

It's too icy for hockey,

There'll be no games at all?

Not so. Come hail and tempest,

The master of cunning

Will, with a sly smile, suggest

Some cross country running.


  1. Стих "I Play a Game" by Kenn Nesbitt

I play a game.

I ride my bike.

I have a snack.

I take a hike.

I read a book.

I watch T.V.

I build a fort.

I climb a tree.

I surf the web.

I play the guitar.

I catch a bug

inside a jar.

I call my friends.

I dig a hole.

I kick a ball.

I score a goal.

I have a swim.

I learn to skate.

I play with toys.

I stay up late.

It's fair to say

I do like school,

but even more, though,

weekends rule!

  1. Стих "Hide-and-seek We Like to Play"

Hide-and-seek we like to play.
Oh, what fun! Oh, what fun!
Leap-frog is a pretty game.
Oh, what fun! Oh, what fun!

Do you like to play hopscotch?
Oh, yes, I do. Oh, yes, I do.
And my friend likes to play tag.
And I too, and I too.





  1. Зарядка

Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.

Stands up,
Hands on the sides,
Bend left,
Bend right.

Hands on hips,
One, two, three, hop!
One, two, three, stop.
Stand still!



  1. Песня "Head, shoulders, knees and toes"

Head, shoulders, knees and toes
Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)
Knees and toes
колени и носки

Head, shoulders, knees and toes
Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)
Knees and toes
колени и носки

And eyes and ears and mouth and nose
И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes
Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)
Knees and toes
колени и носки.


  1. Стих "Two Little Eyes"

Two little eyes to look around

Two little ears to hear each sound

One little nose to smell what's sweet.

One little mouth that likes to eat!


  1. Стих "I have"

I have a head. (У меня есть голова.)

It's very well! (Это хорошо!)

I have a nose, (У меня есть нос,)

So I can smell. (Значит я могу чувствовать запах.)

I have two eyes (У меня есть два глаза)

And I can see, (И я могу видеть,)

I have two ears (У меня есть два уха)

And I can hear. (И я могу слышать.)

I have two legs (У меня есть две ноги)

So I can walk, (Значит я могу ходить)

I have a mouth. (У меня есть рот.)

So I can talk. (Значит я могу говорить.)

  1. Стих «Mittens»

Mittens are warm,
Mittens are grand,
Mittens are like shoes
for my hands.


  1. Стих "The Kitten's Clothes"

Jeans and trousers,

Sweaters and shirts,

Socks and tights,

And jackets and skirts.

T-shirts and shoes,

High boots and mittens,

These are the clothes

Of the kittens.



  1. Стих «What are you wearing?»

What are you wearing?

A sweater or a t-shirt?

What are you wearing?

Blue jeans or shorts?

I'm wearing a red t-shirt,

A scarf and a hat,

Big red boots,

And I'm wearing yellow shorts.


  1. Песня «Seasons»

Spring is green,

Summer is brigth,

Autumn is yellow,

Winter is white.


  1. Стих "Seasons"

In spring I sing,

In summer I sing,

In autumn I go to school,

In winter I skate and ski.


  1. Стих "It Rains"

It rains on Bill,

It rains on Will,

It rains on Isabella,

But it doesn't rain on__________,

He/she has a huge umbrella.


Документы скачаны с сайтов:



  1. liveinternet.ru

  2. numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

  3. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library

  4. veselokloun.ru

  5. pesochnizza.ru


© 2010-2022