- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 8 класса по учебнику Биболетовой Enjoy English
Рабочая программа для 8 класса по учебнику Биболетовой Enjoy English
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фридман И.Р. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
ПРИНЯТО
Руководитель МО
___________/_______________
Протокол № _____
от «____»____________2014
УТВЕРЖДАЮ:
директор школы
_________Е. В. Пуричи
приказ №___ от_______
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
8 класс
II ступень обучения общего образования
2014 - 2015 учебный год
Настоящая рабочая учебная программа для 8 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе «Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений».- Обнинск: Титул, 2010. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
Составитель:
Фридман И.Р.
учитель английского языка
2014г.
Пояснительная записка
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.
Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента Государственного стандарта второго поколения;
-
примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом «Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 - 11 классов общеобразовательных учреждений».- Обнинск: Титул, 2008. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для базового уровня;
-
основной образовательной программы МБОУ «СОШ №19» г. Рубцовска.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год
Цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Задачи:
1) развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;
2) развивать произвольное внимание и запоминание;
3) формировать у ребенка потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
4) развивать способности детей обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать;
Концепция: традиционная программа с элементами личностно-ориентированного, дифференцированного обучения и коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 2014-2015 уч.год, 105 часа, 3 часа в неделю.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской:
В авторской программе нет названий тем уроков, а только названия секций, поэтому названия тем уроков взяты из названий секций с учетом порядка данных тем в учебнике.
Данный курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. Основной акцент при обучении английскому языку по предлагаемой программе делается на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Формы, методы, технологии
формы
методы
Технологии
групповые
словесно-наглядные, практические
Коммуникативная
индивидуальные
объяснительно-иллюстративный
Личностно-ориентированная
коллективно-фронтальные
исследовательский, частично-поисковый
Способы и формы оценивания образовательных результатов, обучающихся: оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных письменных работ в рабочей тетради, домашних заданий из учебника и рабочей тетради, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей в аудировании, чтении, письме и говорении Progress Check в конце каждой четверти.
Учебно-методическое обеспечение:
Данный учебно-методический комплект рекомендован Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Для учителя:
-
М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. «Enjoy English 2-11». Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2010.
-
М.З. Биболетова. «Enjoy English 8». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2011.
Для учащихся:
-
М.З. Биболетова. «Enjoy English 8». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2011.
Электронные ресурсы:
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.
-
alleng.ru/d/engl/engl173.htm
-
schoolguide.ru/
-
titul.ru/central/index.php?id=94∂=1&id=1
-
biboletova-enjoy-english.ru/umk-enjoy-english-dlya-natchalnoj-shkoly
-
titul.ru
-
englishteachers.ru
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской нет. Авторская программа рассчитана на 105 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Основные нормы речевого этикета;
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
Критерии и нормы оценки
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English » в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся в 8 классе.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Календарно-тематическое планирование
Класс__8____
Количество часов всего___105_____ в неделю___3___
Контрольных работ _4___
№
п/п
Название темы, раздела
Кол-во часов
Сроки
Планируемый результат
Оборудование
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России
4 часа
01.09 - 8.09
Рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России
Поддержать разговор о погоде
Составить диалог с опорой на диалог-образец
Использовать лексический материал в устной речи
Портативный ПЭВМ Raybook Si52
Экран
Мультимедийный проектор Epson
Аудиоприложение к учебнику Enjoy English 8 класс
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система
6 часов
09.09 - 22.09
Читать тексты с детальным пониманием прочитанного
Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией
Космос и человек: известные ученые К. Циолковский, С. Королев; изобретатели и космонавты Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Амстронг. Мечта человечества о космических путешествиях
4 часа
23.09 - 02.10
На слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
Кратко рассказать о знаменитом человеке
Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях
7 часов
3.10 - 18.10
Соотносить тексты с соответствующими фотографиями
Читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы (знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом, интернациональные слова)
выделять предложения, где используется информация в Past Perfect
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA)? The Peak District (Great Britain) "White Nights" (Russia)). Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка)
6 часов
19.10 - 01.11
Соотносить графический образ слова со звуковым
Читать текст и подбирать подходящий заголовок
Написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся (на основе прочитанных текстов)
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблема загрязнения окружающей среды
6 часов
10.11 - 22.11
Понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дописать предложения) Читать текст с пониманием общего содержания
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Gulliver's Travels» by Jonathan Swift)
5 часов
23.11 - 03.12
Читать тексты с детальным пониманием прочитанного
Подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст
Рассказать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прочитанное)
Извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь
10 часов
04.12 - 27.12
Отвечать на вопросы, используя иллюстрации
Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданными рисунками ситуациями
Обменяться мнениями
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле - и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации
5 часов
21.01
Воспринимать информацию на слух и устанавливать соответствия;
Рассказывать и расспрашивать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Читать извлечением информации;
Рассказывать о радиостанциях России;
Выражать свою точку зрения как СМИ объединяют людей;
Рассказывать о телеканалах России;
Писать сообщение о своей любимой телепередаче;
Составлять диалоги по теме;
Рассказывать о роли газет в нашей жизни;
Читать текст и выделять необходимую информацию;
Составлять вопросы для интервью;
Передавать содержание прочитанного;
Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи
4 часа
22.01 - 31.01
Сравнить средства массовой информации по их характеристикам
Рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации
Составить высказывание по аналогии с прочитанным с порой на краткий план (в форме словосочетаний)
Рассказать о просмотренной телепередаче
Составить толковый мини-словарь жанров телепередач
Выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам. газетам
Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (The Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер Артем Боровик. Создание собственного репортажа
8 часов
02.02 - 18.02
Определить жанр текста на основе предложенных текстов
Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
Дать совет
Соотносить тексты и фотографии
Составить связный текст из разрозненных частей
Ответить на вопросы, пользуясь фотографиями
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников
10 часов
19.02 - 14.03
Передавать содержание прочитанного;
Рассказывать и расспрашивать о любимых книгах;
Пересказывать тексты, используя косвенную речь;
Написать сообщение о любимом писателе, используя план;
Рассказывать о знаменитых писателях англоязычных стран и книгах, которые они написали;
Делать выписки из текста;
Выражать свою точку зрения: почему книги еще популярны;
Отвечать на вопросы интервью;
Прослушать сообщение об истории интернета, установить сообщения;
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyle, Stephen King, Pete Jonson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге
6 часов
16.03 - 20.03
30.04 - 04.04
Рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение
Писать письмо, используя заданное обращение и концовку
Составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков
Выразить свою точку зрению о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество иных средств информации
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые библиографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beetles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении
7 часов
05.04 - 20.04
Читать интервью с полным пониманием, выбирать заголовок и девиз успешного человека;
Рассказывать какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успешным человеком;
Читать тексты об успешных людях и выделять нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами;
Писать сообщение о знаменитых людях;
упражнения;
Писать письмо в журнал, о проблеме, которая волнует;
Читать ответы журналиста и соотносить их с письмами;
Прослушать текст о популярных праздниках, выделять необходимую информацию, устанавливать соответствия;
Передавать содержание прочитанного с опорой на план;
Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа «Jane Eyre» by C. Bronte).
8 часов
21.04 - 09.05
Составлять и разыгрывать диалоги с опорой на фото, выражать свое мнение об отношениях в семьях;
Рассказывать о проблемах подростков;
Выполнять лексико-грамматические
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные)
4 часа
10.05 - 18.05
Писать короткое сообщение о своих семейных традициях;
Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями;
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и так далее. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран)
5 часов
19.05 - 30.05
Рассказывать и расспрашивать собеседника, как он тратит карманные деньги; составлять диалог с продавцом по образцу;
Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять
Поурочное планирование 8 класс
№
Тема урока
Кол-во часов
Вид, тип урока
Формы, методы и средства обучения на уроке
Примечание
Климат и погода в странах - 4 часа
Климат и погода в Великобритании
1
повторение
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Климат и погода в Австралии
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, коллективный
Климат и погода в Канаде
1
совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, фронтальный
Климат и погода в России
1
комбинированный
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальный
Земля, Вселенная - 6 часов
Земля, Вселенная
1
уроки изучения нового учебного материала;
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Общая информация о планете Земля
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, фронтальный
Вес и возраст Земли
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальный
Размер Земли
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный
Ближайшие соседи Земли
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный
Солнечная система
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальный
Космос и человек - 4 часа
Космос и человек
1
уроки изучения нового учебного материала;
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Известные ученый К. Циолковский, С. Королев
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, фронтальный
Изобретатели и космонавты Ю. Гагарин, В. Терешкова, А.Леонов, Н. Амстронг
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Мечта человечества о космических путешествиях
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Природные стихийные бедствия - 7 часов
Природные и стихийные бедствия
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Землетрясения
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, фронтальный
Ураган
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Торнадо
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Извержение вулкана
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Наводнение, засуха
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Поведение человека в экстремальных условиях
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Удивительные природные места - 6 часов
Удивительные природные места в России
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Удивительные природные места в англоговорящих странах
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Удивительные природные места в Новой Зеландии, Австралии
1
уроки обобщения и систематизации
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Удивительные природные места в США, Великобритании
1
контроля знаний, умений и навыков
тест
словесный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальная
Самое глубокое место на Земле
1
коррекции знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Информация о мировых «чемпионах».
1
повторения
игра
Природа и проблемы экологии - 6 часов
Природа и проблемы экологии
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Природа и проблемы экологии
1
комбинированный урок
частично-поисковый
Естественная среда обитания
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Созданная человеком среда обитания
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Проблемы загрязнения окружающей среды
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения,
Проблемы загрязнения окружающей среды
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Экология Земли и экология человека - 5 часов
Экология Земли: твое отношение
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Экология человека: твое отношение
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Взаимоотношения между людьми в обществе
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Причины недоверия друг к другу
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Причины военных конфликтов. Отрывок из романа «Гулливер»
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Как можно защитить нашу планету - 10 часов
Как можно защитить нашу планету
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Переработка промышленных отходов
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Переработка бытовых отходов
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Соблюдение чистоты в доме
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Соблюдение чистоты на улице
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Соблюдение чистоты в городе
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Соблюдение чистоты за городом
1
уроки обобщения и систематизации
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Экономия потребляемой энергии
1
контроля знаний, умений и навыков, тест
словесный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальный
Экономия потребляемой воды
1
коррекции знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, коллективный
Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь
1
повторения
игра
Средства массовой информации - 5 часов
Средства массовой информации: телевидение, радио
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Средства массовой информации: пресса, Интернет
1
уроки совершенствования знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, фронтальный
Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Достоинства и недостатки СМИ
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный
Телевидение - 4 часа
Телевидение - способ увидеть мир
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Телевидение - способ увидеть мир
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Любимые телепередачи
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Любимые телепередачи
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Пресса как источник информации - 8 часов
Пресса как источник информации
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Газеты центральные и местные
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, фронтальный
Ежедневные и воскресные газеты
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Таблоиды и молодежные журналы
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Любимые издания моей семьи
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Любимые рубрики моей семьи
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Профессия - репортер А. Боровик
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Создание собственного репортажа
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Чтение в жизни современного подростка - 10 часов
Чтение в жизни современного подростка
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Печатные книги
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Книги на дисках
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Домашняя библиотека
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Школьная библиотека
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Факты из истории книгопечатания Иван Федоров
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Мой круг чтения
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Круг чтения моих зарубежных сверстников
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Чтение книг
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Библиотеки
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, коллективный
Любимые писатели - 6 часов
Мои любимые писатели
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Любимые писатели зарубежных сверстников
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Наиболее распространенные жанры литературы
1
уроки обобщения и систематизации
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Рассказ о любимой книге
1
контроля знаний, умений и навыков
тест
словесный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальный
Любимые писатели: А. Кристи, М. Твен, Д. Лондон, Ч. Диккенс, Б. Шоу и другие
1
коррекции знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения, коллективный
Любимые писатели: А. Пушкин, А. Ахматова, А. Чехов, Н. Гоголь и другие
1
повторение
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. игра
Известные люди - 7 часов
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Факты, некоторые биографические данные А. Линкольн, Ч. Чаплин, Мать Тереза
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Известные люди: Д. Лондон, Дисней, Битлз, Б. Гейтс
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Известные люди: Г. Уланова, С. Полунин
1
комбинированный урок
Словесный, индивидуальный
Известные люди: И. Роднина, А. Пугачева
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Известные люди: Г. Каспаров
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный,
Успешные люди в твоем окружении
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Взаимоотношения в семье - 8 часов
Взаимоотношения в семье
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Взаимоотношения с родителями
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Взаимоотношения с братьями и сестрами
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Взаимоотношения с друзьями и сверстниками
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Домашние обязанности
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Проблемы подростков и способы их решения
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Межличностные конфликты и их решения
Отрывок из романа «Джейн Эйр»
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран - 4 часа
Некоторые праздники англоговорящих стран
1
уроки изучения нового учебного материала
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Некоторые традиции англоговорящих стран
1
уроки совершенствования ЗУН
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Семейные праздники: приглашения, подарки
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Семейные праздники: устные и письменные поздравления
1
комбинированный урок
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Независимость в принятии решений - 5 часов
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов
1
уроки обобщения и систематизации
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Независимость в принятии решений: проведение досуга
1
уроки обобщения и систематизации
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег
1
контроля знаний, умений и навыков
тест
словесный, частично-поисковый, грамматические упражнения, индивидуальный
Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег на примере сверстников из англоговорящих стран
1
коррекции знаний, умений и навыков
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, грамматические упражнения
Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег
1
повторения
игра