Английский с удовольствием (Программа кружка английского языка)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Республики Хакасия

«Школа-интернат для детей с нарушениями зрения"





Дополнительная общеразвивающая программа

«Английский с удовольствием»



Срок реализации 1 год.

(программа рассчитана на детей 8- 9 лет)











Разработана

Скабелиной Н.А.















г. Абакан

2015



Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе авторской программы М.З. Биболетовой «Enjoy English».

Актуальность программы продиктована потребностями обучающихся и их родителей, которые осознают, что обучение английскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Язык для обучающихся - средство развития, познания и воспитания.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся постепенно погружаются в мир англоязычной культуры, учатся видеть связь английской культуры с культурой России и с жизнью человека. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать английский язык.

Каждое занятие - новый шаг в познании.

Этапы занятий представляют собой те виды активности, с которыми обучающийся сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр мультфильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для обучающегося атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным. Обучающиеся достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке, и в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Целью программы является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора.

Задачи программы:

1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

2. Развитие у обучающихся внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.

3. Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка и других языков.

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Возраст 8 - 9 лет (3 класс).

Формы и режим занятий:

Одно из главных условий успеха обучения и развития обучающихся - это индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Для качественного развития личности программой предусмотрено:

- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами

сложности;

- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий

компонент;

- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;

- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса

деятельности.



















Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, Тема

Планируемые результаты

Элементы содержания

Дата проведения

План/факт



Характеристика основных видов деятельности

(Предметный результат)

УУД




Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные





Вводное занятие "Welcome to GB!" («Добро пожаловать в Англию!»).









1.

Вводное занятие "Welcome to GB!" («Добро пожаловать в Англию!»).

Информация о мире английского языка.

Постановка учебной задачи.


Извлечение необходимой информации.


Инициативное сотрудничество.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.


Беседа. Видеосюжет.

2.09



"Enjoy the ABC" (Алфавит).








2.

Have a lot of fun! (Весёлое соревнование).

Знание английского алфавита.

Определять план выполнения заданий.


Поиск и выделение информации и её структурирование.


Высказывать свою точку зрения.

Освоение личностного смысла учения.

Соревнование.

9.09


3.

Путешествие в королевство ABC.

Понятие о пользе изучения английского языка.

Использование знаково-символических таблиц в решении учебных задач.

Различение букв и транскрипционных знаков.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Уважение к культуре страны изучаемого языка.


Путешествие.

16.09



"Let's count!" (Счёт).






23.09


4.

"Let's count!" (Счёт).

Знание цифр.

Определить цель учебной деятельности.

Находить нужную информацию в учебнике.


Способность ответного воспроизведения.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Игра.

30.09



Animals (Животные).








5.

Animals (Животные).

Диалог-расспрос по иллюстрациям. Описание рисунка.

Контроль в форме сличения с заданным эталоном.

Применение правил чтения.


Инициативное сотрудничество в сборе информации.

Освоение личностного смысла учения.


Интерактивный тренажёр.

7.10



Colours (Цвета).








6.

Цвета радуги.

Диалог-расспрос (о цвете).

Прогнозирование ситуации на основе иллюстраций.

Соотнесение графического и звукового образа слов.

Инициативное сотрудничество в сборе информации.

Освоение личностного смысла учения.

Занятие-практикум.

14.10


7.

Цветик-семицветик.

Диалог-расспрос по иллюстрации.

Прогнозирование ситуации на основе иллюстраций.

Соотнесение графического и звукового образа слов.

Составление небольшого описания.

Уважение к своему народу и к культуре страны изучаемого языка.

Соревнование.

21.10


8.

Помоги Тюбику.

Описание предметов по картинкам.

Прогнозирование ситуации на основе иллюстраций.

Чтение вслух небольшого текста.


Оперирование в общении активной лексикой.

Освоение личностного смысла учения.

Игра.

28.10



We better our English (Совершенствуем свой английский язык).








9.

Олимпиадные задания.

Умение выполнять задания олимпиады.

Способность к волевому усилию.


Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия своих действий.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Занятие-практикум.

11.11


10.

Олимпиадные задания.

Умение выполнять задания олимпиады.

Способность к волевому усилию.


Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия своих действий.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Занятие-практикум.

18.11



Be polite! (Уроки вежливости).








11.

«Ежели вы вежливы…»

Умение вести диалог-расспрос о правилах этикета.

Способ действия в случае расхождения с эталоном.

Рефлексия способов и условий действия.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Беседа.

25.11


12.

Урок вежливости.

Монологическая речь, высказывание личного мнения.

Способ действия в случае расхождения с эталоном.

Рефлексия способов и условий действия.


Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Просмотр мультфильмов.

2.12



English songs and poems (Aнглийские песни и стихи).








13.

Aнглийские песни и стихи.

Знакомство с английскими песнями и стихами.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Рефлексия способов и условий действия.

Рефлексия своих действий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира.

Разучивание английских песен, стихов.

9.12



"Happy Christmas!" (Рождество).








14.

Aнглийские рождественские песни.

Знакомство с английскими рождественскими песнями и стихами.

Прогнозирование ситуации на основе иллюстраций.

Рефлексия способов и условий действия.

Рефлексия своих действий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира.

Разучивание английских рождественских песен.

16.12


15.

"Happy Christmas!" (Рождество).

Развитие устной речи с опорой на иллюстрации.


Прогнозирование ситуации на основе иллюстраций.


Соотнесение графического и звукового образа слов.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Уважение к своему народу и к культуре страны изучаемого языка.

Праздник.

23.12


16.

Christmas in Great Britain.

Умение делать сообщения, используя дополнительный материал.

Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того что усвоено и известно с тем, что ещё неизвестно.

Сравнение предметов, объектов: находить общее и различие.


Активное использование речевых средств для решения коммуникативных

задач.

Уважение к своему народу и к культуре страны изучаемого языка.

Проектно-исследовательская работа.

13.01



Fairy-tales (В мире сказок).








17.

Английские сказки.

Развитие навыков ознакомительного чтения.

Целеполагание, постановка учебной задачи.

Осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме.

Рефлексия своих действий.

Уважение к культуре страны изучаемого языка.

Чтение сказок.

20.01


18.

Сказочные герои.

Диалогическая и монологическая речь по теме.

Определение новой учебной задачи.

Осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме.

Работа в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Познавательный интерес к учебной деятельности.

Инсценирование сказок.

27.01


19.

Мой любимый сказочный герой.

Монологическая речь по теме.

Определение познавательной цели и практической задачи.

Поиск необходимой информации.


Работа в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Познавательный интерес к учебной деятельности.

Проектная работа.

3.02



English songs and poems (Aнглийские песни и стихи).








20.

Aнглийские песни и стихи.

Знакомство с английскими песнями и стихами.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Рефлексия способов и условий действия.

Рефлексия своих действий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира.

Разучивание английских песен, стихов.

10.02



What do you like to eat? (Еда).








21.

Завтрак англичан.

Развитие устной речи по теме «Еда».

Контроль своих действий, способов и результатов действия.

Поиск и выделение информации и её структурирование.


Инициативное сотрудничество в сборе информации.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.


Беседа.

17.02


22.

Приём и угощение гостей.

Развитие устной речи по теме «Еда».

Работа по предложенному педагогом плану.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Оформление своих мыслей в устной форме.

Понимание значения знаний для человека.


Занятие-практикум.

24.02


23.

Проект «Меню».

Умение писать слова по теме «Продукты питания».

Определение и формулировка цели деятельности на уроке.

Применение схем, таблиц как способ представления, осмысления и обобщения информации.

Распределение ролей в совместной деятельности.

Ориентация на на наличие познавательных интересов и учебных мотивов.

Проектная работа.

2.03



Seasons (Времена года).








24.

Любимое время года.

Рассказ о любимом времени года, опираясь на модели.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Формулировка ответов на вопросы собеседника.


Работа в паре в соответствии с нормами общения.

Приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Занятие-практикум.

9.03


25.

Здоровье. Советы врача.

Умение вести диалог - расспрос.

Формулировка цели деятельности на уроке.

Выделение основной информации.

Распределение ролей для ролевой сценки.

Определение границы собственного знания и незнания.

Просмотр видео.

16.03



We better our English (Совершенствуем свой английский язык).








26.

Олимпиадные задания.

Умение выполнять задания олимпиады.

Способность к волевому усилию.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия своих действий.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.


Занятие-практикум.

23.03


27.

Олимпиадные задания.

Умение выполнять задания олимпиады.

Способность к волевому усилию.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия своих действий.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.


Занятие-практикум.

6.04



Easter (Праздник Пасхи, традиции и обычаи).








28.

Easter (Праздник Пасхи, традиции и обычаи).

Рассказ в устной форме по плану/ключевым словам.

Целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того что усвоено и известно с тем, что ещё неизвестно.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.


Умение слушать собеседника.

Формирование единого образа мира при разнообразии культур, национальностей и религий.


Беседа.

13.04


29.

Easter (Праздник Пасхи, традиции и обычаи).

Знакомство с произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке.

Способность к волевому усилию.

Структурирование знаний.

Рефлексия своих действий.

Формирование единого образа мира при разнообразии культур, национальностей и религий.

Викторина.

20.04



We better our English (Совершенствуем свой английский язык).








30.

Проект "Let's write a letter!" (Давайте напишем письмо!)

Оформление письма.

Способность к волевому усилию.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Рефлексия своих действий.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.


Проектная работа.

27.04



Wonderfield (Поле чудес).








31.

Wonderfield (Поле чудес).

Закрепление изученной лексики.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Рефлексия своих действий.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.


Игра.

4.05



Project "I like English" (Проект «Я люблю английский язык»).








32-33.

Project "I like English" (Проект «Я люблю английский язык»).

Обобщение изученного лексико-грамматического материала с красочным оформлением.

Контроль в форме сличения с заданным эталоном.


Рефлексия способов и условий действия.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.


Проектная работа.

11.05

18.05



Итоговое занятие. КВН "Do you know English?" (Знатоки английского языка).








34.

КВН "Do you know English?" (Знатоки английского языка).

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

Способность к волевому усилию.


Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира.

Игра.

25.05


Содержание программы

  1. Вводное занятие "Welcome to GB!" («Добро пожаловать в Великобританию!»).

Цели и задачи объединения, знакомство с программой. Формирование у обучающихся представлений о Великобритании.

  1. "Enjoy the ABC" (Алфавит).

Повторение пройденного в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.

  1. "Let's count!" (Счёт).

Числительные до 10. Множественное число существительных.

  1. Animals (Животные). Названия животных, места обитания, их умения. Выражение своего отношения к ним. Животные-наши друзья.

Любимое животное. Краткое сообщение о животном. Игра «Назови животных». Загадки о животных.

  1. Colours (Цвета).

Описание цветовой гаммы картинок. Мой любимый цвет. Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки, цвета радуги.

  1. We better our English (Совершенствуем свой английский язык).

Олимпиадные задания. Лексико-грамматические задания. Правила написания письма.

Проектная работа.

  1. Be polite! (Уроки вежливости).

Типичные фразы речевого этикета. Вежливые слова. Выражение просьбы и благодарности. Правила поведения. Просмотр видео.

  1. "Happy Christmas!" (Рождество).

Диалог «Поздравление с рождеством». Написание поздравительной открытки по образцу. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Проектно-исследовательская работа. Праздник Рождества.

  1. Fairy-tales (В мире сказок).

Произведения детского фольклора на английском языке - ознакомление с произведениями, чтение, просмотр и постановка отрывков. Сказочные герои, описание своей внешности и своего любимого героя сказки.

  1. English songs and poems (Aнглийские песни и стихи).

Произведения детского фольклора на английском языке. Прослушивание песен, стихов и их заучивание.

  1. What do you like to eat? (Еда).

Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Ознакомление с этикетными речевыми клише. Завтрак, ланч, обед, пикник. Диалог «В кафе». Ролевые сюжетные игры Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах. Реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них. Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Приготовление пищи и сервировка стола. Правильное питание. Правила хорошего тона по-английски. Английский завтрак. Английская национальная кухня.

  1. Seasons (Времена года). Времена года, названия месяцев, погода. Любимое время года. Занятия в разное время года. Природные явления.

  2. Wonderfield (Поле чудес).

Игра. Повторение тем «Животные», «Моя семья», «Числительные», «Цвета».

  1. Easter (Праздник Пасхи, традиции и обычаи).

Праздник «Пасхи». Его традиции и обычаи. Викторина.

  1. Project "I like English" (Проект «Я люблю английский язык»).

Проектная работа. Работа в группах. Взаимодействие в коллективе сверстников. Защита проектной работы. Оценка себя и своих портнеров.

  1. КВН "Do you know English?" (Знатоки английского языка).

Итоговое занятие. Игра.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Первый уровень результатов (приобретение обучающимися знаний в области иностранных языков, освоение основ иноязычной культуры) - приобретение обучающимся основ языковых знаний, овладение средствами элементарного общения; овладение основами культуры англо-говорящих стран.

Второй уровень результатов (формирование отношений обучающихся к базовым ценностям нашего общества): развитие ценностных отношений к традициям культуры своего Отечества и страны изучаемого языка; понимания эмоционального и ценностного смысла, эстетической и личностно-значимой ценности.

Третий уровень результатов (приобретение обучающимися опыта самостоятельной деятельности): приобретение языкового опыта; закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы и усвоение лексического материала согласно реализации данной программы; опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.

Формы контроля.

Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

- выставки творческих работ;

- соревнования;

- проведение праздников;

- интеллектуальные игры;

- конкурсы;

- постановка сказки;

- кроссворды;

- викторины;

- ролевые игры;

- элементы драматизации.

Методические рекомендации.

При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 8-9 лет.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях, постановках, инсценировках и озвучках.

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project), которые используются в данной программе. Организация проектных работ потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников.

Одним из видов творческих работ является также драматизация. В моей программе уделяется большое внимание драматизациям для максимального раскрепощения обучающегося, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов, что делает изучение английского языка интересным и увлекательным. Используемые в программе игры и игровые приемы обучения способствуют погружению в язык, стимулируют воображение и способствуют развитию спонтанной речи. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи обучающихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, загадки, викторины и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса обучающихся.

Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.

Лингвистические игры на занятиях - это большой шаг на пути к творчеству и коммуникативности.

Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 2012.

1

2.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.

1

3.

«105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2012г.

1

4.

«Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2012г

5

5.

Английский язык: Почитай!/READ UP!: книга для чтения для 2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. - Обнинск, Титул, 2013.

3

6.

Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. - Москва: Астрель, 2013.

1

7.

«Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2012г.

1

2. Печатные пособия

1.

Книги для чтения на английском язык.

10

2.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

7

3.

Географическая карта стран изучаемого языка.

2

4.

Плакаты по англоговорящим странам.

5

3. Технические средства обучения

1.

Компьютер.

1

2.

Музыкальный центр.

1

4. Экранно-звуковые пособия

1.

CD для занятий в классе.

15

2.

Обучающие компьютерные программы.

5

5. Игры и игрушки

1.

Иллюстрации.

по темам

2.

Игры.

электронная версия

6. Оборудование кабинета

1.

Магнитная доска.

1

2.

Экран.

1

3.

Портреты англоязычных писателей.

9

4.

Информационные стенды.

5

5.

Книжные шкафы.

4

6.

Учительский стол.

1

7.

Ученические столы.

15

8.

Стулья.

16



















© 2010-2022