Шаги к успеху в современном образовательном процессе по английскому языку

Размышление об эффективном образовательном процессе по английскому языку в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта:1.Формулирование целеполагания урока.2.Формирование универсальных учебных действий на этапах урока. 3.Использование информационно-коммуникационных технологий, технологии развития критического мышления, метода проектов.4. Достижение образовательных результатов.5. Сочетание урочной и внеурочной деятельности через разновозрастную студию английского яз...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаги к успеху

в современном образовательном процессе по английскому языку

Лодоева Вера Гомбоевна,

учитель английского языка

МОУ «Агинская средняя

общеобразовательная школа №3»

ГО «Поселок Агинское». "Teachers open the door, but

you must enter by yourself."

Chinese Proverb

Не секрет, что все самое главное и самое важное в жизнедеятельности ученика происходит на уроке; именно на уроке создаются комфортные условия для выращивания уникальности и неповторимости личности, формируется генеральная способность ученика к самоопределению по отношению к самому себе, другим людям, миру. И непременным условием для его успешной самореализации в современном мире является владение английским языком.

Безусловно, чтобы проникать в язык и чувствовать себя в иноязычной среде успешно, а «успех сам не приходит... Вы идете к нему» ( Марва Коллинз). (Success doesn't come to you…you go to it..), необходимо применение новых технологических решений. Исходя из этого, урок английского языка рассматривается нами в формате размывания границы обучения и воспитания, изменений характера деятельности учителя и ученика.

Прежде всего, важно правильно определить цели, которые преследует учитель и четко проектировать то, к чему он стремится довести учащихся на каждом отдельно взятом уроке. При этом крайне необходимо, чтобы учащиеся приняли их, определили цели и задачи своей деятельности и были достаточно самостоятельны в выборе средств их достижения. Поскольку умение целеполагания является одним из приоритетных, так как оно лежит в основе управления собственной познавательной деятельностью. Более того, необходимо подчеркнуть, что формулирование цели в виде конечного образовательного продукта, т.е. конкретно: какими умениями и навыками ученик должен овладеть и реально демонстрировать - наиболее эффективный способ целеполагания.

Для того, чтобы цели учителя стали целями учащихся существуют различные приемы целеполагания, в том числе, через систему учебных ситуаций, которые практически все строятся на диалоге. Это приемы исключения, домысливания, группировки, постановки проблемы и т.д.

Нельзя забывать о том, что никакое обучение не завершится успехом, если учащимся не интересен сам процесс образовательной деятельности на уроке. Как правило, формирование свободной мысли ученика через сочетание индивидуальной учебной деятельности с проектными формами работы, совместный поиск решения проблем с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся и достойной смены видов деятельности, где преобладает исследовательская деятельность, обеспечивают наличие обратной связи - уверенный шаг к успеху.

Полноценный урок тем и отличается, что представляет собой живой процесс познания через универсальные учебные действия, в котором традиционная тема решается оригинально, педагогическое сотрудничество осуществляется динамично. И если есть понимание учебного материала, и заинтересованность в его изучении, то и здесь срабатывает формула успеха, и язык воспринимается учащимися как что-то новое, изменчивое, требующее дальнейшего изучения и исследования.

В связи с этим, трудно переоценить логику отбора содержания учебного материала, ориентированного на метапредметность и межпредметность, диалог культур, раскрытие новых возможностей развития коммуникативной деятельности, достижение личностных и метапредметных результатов.

Значительную роль в этом играет, на наш взгляд, применение информационно-коммуникационных технологий и технологии развития критического мышления. К примеру, с использованием услуг Интернета появляется значительно больше возможностей на практико-ориентированную деятельность, развивается способность учащихся входить в новые виды коммуникации. А в критическом же мышлении каждый прием и стратегия имеют своей конечной целью раскрыть интеллектуально-творческий потенциал учащихся.

Следовательно, содержание урока, выполняя воспитательную функцию, создает основу для формирования рефлексивного мышления учащихся, которое так необходимо во всех компонентах урока: вводно-мотивационном, операционно-содержательном и оценочно-рефлексивном. Существенным для нас является то, что именно рефлексивное мышление «обеспечивает взаимопонимание, согласованность действий партнеров в условиях совместной деятельности» (Г.П.Щедровицкий), развивает способность ученика к самоанализу, самооценке и взаимооценке, к интеллектуальной исследовательской деятельности, которая может иметь логическое продолжение во внеурочное время; например, в разновозрастной студии английского языка.

Главная особенность организации такого рода студий состоит в том, что учителю приходится сотрудничать с мотивированными учащимися, которые обладают более развитыми творческими возможностями и активной познавательной деятельностью. Здесь удается значительно увеличить время коммуникации каждого ученика, дать ему шанс сформировать в своем сознании иноязычную культуру, представить язык как знаковую систему и достичь образовательных результатов:

  • умение увлекаться предложенным делом, сохраняя собственную индивидуальность;

  • умение общаться в разновозрастной группе;

  • способность входить в новые виды деятельности.

Таким образом, современный образовательный процесс по английскому языку должен способствовать успешной коммуникативной деятельности нового поколения Россиян в открытом информационном пространстве.


© 2010-2022