• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка

Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Об авторе

    Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка

    Ориентировочный размер 300 х 400 пикс.

    * ФИО

    Ганбатын Станислав Батсухович

    Stanislav B.Ganbatyn

    * Место работы

    МАОУ «Гимназия №9» г.о.Королев Московской области

    Secondary school#9

    Korolyov

    Moscow region

    Должность

    Учитель английского языка

    Звания, награды

    Лауреат конкурса «Учитель года Красноярского края-2012»

    Блог/Сайт

    sganbatyn.jimdo.com

    E-mail

    [email protected]

    Почтовый адрес (с индексом)

    141280, Московская обл., г.Ивантеевка, ул.Заводская,14-13

  2. О присылаемом материале

1

* Заголовок статьи (должен быть лаконичным)


2

* Аннотация - ведущий абзац статьи, раскрывающий её тему

С целью удовлетворения запроса современного общества - формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций - школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся и соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.

(

(на английском языке)

3

* Ключевые слова (5-8 слов и/или словосочетаний, отражающих основные термины и понятия статьи)

Образовательное пространство, УУД, Творческое и предметное развитие, системно-деятельностный подход


(на английском языке)

4

Рубрика

Из опыта работы

5

Настроение

боевое

6

Название УМК изд-ва «Просвещение», используемого/ых в статье (если есть)


Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка

…Любое дело делайте с душой,

работайте в упорстве и горенье..

Э.Асадов

Душу вложишь- все сможешь

русская пословица

Признавая значительную роль образовательных учреждений в развитии общественных отношений, государство предъявляет новые социальные требования к школе, в которой должен быть в полной мере использован весь потенциал образования для «консолидации общества», сохранения единого социокультурного и образовательного пространства страны.

С целью удовлетворения запроса современного общества - формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций - школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся и соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

Школьный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В своей образовательной деятельности (урочной и внеурочной) для достижения целей, поставленных ФГОС, я использую возможности анимационной студии открытой на базе школы.

Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Являясь одним из видов современного искусства, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, а также осознанных процессов постановки цели, путей ее достижения, анализа ситуации и корректировки своих дальнейших действий.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются и совершенствуются лексико - грамматические навыки, а также сенсорные качества, связанные с действиями ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности.

Работа над созданием фильма создает такое образовательное пространство, которое формирует у ребенка личностные качества, такие как: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС начального и основного общего образования.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно. Однако, несмотря на ее возможности, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, а для школьных учреждений она является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.

В 2015 году гимназии №9 г.о.Королев Московской области была создана мультипликационная студия «Три поросенка», в основе которой лежит разработанная мною одноимённая авторская программа дополнительного образования.

Целью работы мультипликационной студии: стало прежде всего создание пространства, способствующего, развитию творческого и предметного потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма. Под указанную цель были прописаны задачи, направленные на:

  1. развития творческого воображения и творческих способностей;

  2. развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового),

  3. развитию речевых навыков;

  4. обучение навыкам создания мультипликационных фильмов;

  5. вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность;

  6. формирование навыков сотрудничества;

  7. развитие лексико грамматических навыков по предмету.

Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Три поросенка» были выбраны пластилиновая анимация и техника перекладки.

Занятия проходят в кабинетах английского языка и информатики, оборудованных компьютером с необходимым программным обеспечением для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов диктофон, фотоаппарат, штатив; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления мультипликационных героев и работы над мультфильмом.

Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня. Время проведения занятия составляет 45 минут.

В силу специфики занятий количество детей в группе должно быть не более 10 человек:

  • работа в малой группе позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого и образовательного потенциала;

  • на занятиях задействовано большое количество технических средств: цифровая фотокамера, компьютер, диктофон и дети учатся пользоваться техникой необходимой в процессе создания мультфильма;

  • занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссёра, оператора, звукорежиссёра).

Занятия в студии подразделяются на 2 вида: вводные и тематические.

Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие следующих этапов:

  • Определение общей идеи мультфильма;

  • Разработка сценария мультфильма;

  • Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма;

  • Покадровая съёмка мультфильма;

  • Монтаж;

  • Озвучивание фильма;

  • Окончательная обработка мультфильма;

  • Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.

При работе над фильмами формируются УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса. Учебно-познавательной мотивации)

- регулятивные (планирование своих действий в соответствии с постановленной задачей, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять запись выбранной информации с помощью инструментов ИКТ, строить сообщения…)

- коммуникативные (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы )

В настоящее время авторская образовательная программа «Три поросенка» проходит этап апробации на базе ОУ и внешней экспертизы . Опыт работы студии по решению задач языкового и творческого развития ребенка средствами мультипликации, может быть использован педагогами из других ОУ.

В заключение, хочу сказать, что в процессе создания мы можем делать акценты на разных аспектах воспитания, развития и обучения детей. Когда дети учатся в процессе съемки друг с другом договариваться, или когда мы можем придумать сюжет про обманщицу лисичку Фокси или непослушного слоненка Эля, которых мы научили как правильно себя вести - это уже нравственное воспитание. Когда ребенок должен запомнить слова героя и проговорить их для звукозаписи - идетлексико-грамматическое и речевое развитие ребенка. И таких прим еров можно привести множество.

Таким образом, мультипликация в условиях современного организованного педагогического пространства в единстве классно-урочной и внеурочнойной деятельности представляет собой мощное средство развития не только творческих способностей, знаниевого компонента по предмету, но иформирования УУД и основных компетенций предъявляемых к выпускнику школы на каждом этапе. Главным принципом успешности реализации данной идеи является создание позитивной эмоционально-психологической атмосферы, способствующей самораскрытию детей через коммуникативное взаимодействие. Такая технология имеет долговременный формирующий эффект благодаря энергии вечных ценностей человека.

© 2010-2022