Рабочая программа по английскому языку 10 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе:

− федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

− примерной программы основного общего образования по английскому языку;

− авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. − Обнинск: Титул, 2012.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.: учебник: английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2014,

  2. Биболетова М.З. и др.: книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English -10» для 10 кл.общеобраз. учрежд,

  3. аудиоприложения (аудиокассеты и CD MP3), видеокассета

  4. Биболетова М.З. и др. : рабочая тетрадь

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 10 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В курсе обучения акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.

Цели и задачи обучения:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих − речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной деятельности.

− речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция − овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в со­ответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция − школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция − развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция − развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (метапредметные результаты изучения английского языка в 10 классе).

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.

Информационно - коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Принципы обучения английскому языку

Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком как средством общения, то ведущим принципом является принцип коммуникативной направленности.

Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности учащихся в каждый момент обучения английскому языку.

Основными принципами обучения учащихся в средней школе являются принципы когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, умение пользоваться современными технологиями для изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознанное понимание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ученик получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

Принцип практической направленности предусматривает формирование знаний, умений, навыков средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, рабочая тетрадь, словарь и другие источники информации);

Принцип дифференциации в обучении предполагает создание условий освоения знаний оптимальным для каждого учащегося способом, темпом и объёмом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе.

Принцип коррекционной направленности предусматривает осуществление индивидуального подхода к обучающимся; предотвращение наступления утомления; использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; проявление особого педагогического такта: важно подмечать и поощрять успехи учеников, помогать каждому учащемуся, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.

Принцип систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала.

Принцип сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании.

Принцип доступности заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей, учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным. Сделать обучение доступным - значит: правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей, учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам каждого класса по каждому учебному предмету. Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала. Правильно определить количество учебного времени, отводимого для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности, и обеспечения его глубокого и прочного усвоения.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10 классе.

Примерная программа рассчитана на 105 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса.

Условия реализации программы:

Реализация рабочей программы планируется в условиях классно-урочной системы. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Для достижения целей обучения, развития и воспитания применяются следующие технологии: ИКТ, коллективные способы обучения, метод проектов.

Формы организации учебной деятельности различны:

Фронтальная форма обучения − предполагает совместную деятельность всей класс − группы: учитель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, учащиеся работают над одной проблемой. Учитель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех.

Индивидуальная форма обучения − углублённая индивидуализация обучения, когда каждому даётся самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого ученика. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений, решении задач разных видов, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.

Для достижения целей обучения, развития и воспитания применяются следующие методы обучения:

− словесные - объяснение, разъяснение, рассказ, беседа;

− наглядные - иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

− практические - упражнения;

− видеометод - ИКТ;

− метод проектов.

Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:

  • текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);

  • промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);

  • итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце I и II второго полугодия).

Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, контрольных работ, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Содержание образования в 10классе

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

"Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные личности. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонят­ных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

− делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

− делать презентации по выполненному проекту;

− кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

−рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

− рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;

− рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

− описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания − двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

− делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

− составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

− заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

− писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

−писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использова­ния (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз­личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: − понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа­логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

  • определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения − с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения − с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения − с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:

− о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и не­официального характера;

− о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

−необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

− необходимые языковые средства, с помо­щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

− принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

  • критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

  • использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

  • пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;

  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;

    • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);

  • условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

  • придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);

  • предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;

  • эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование на­выков их употребления: предлоги во фразах, вы­ражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

− значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

− значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

− страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

− вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

− рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

− относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

− читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

− писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

− общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

− получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

− расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

− изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Учебно-тематический план

№ раздела

Тема

Количество часов

Лексико-грамматический тест

Контроль аудирования

Контроль говорения

Контроль чтения

1

Возможности продолжения образования в высшей школе.

24

1

1

1

1

2

Общение в семье.

24

1

1

1

1

3

Научно-технический прогресс

30

1

1

1

1

4

Путешествие по своей стране и за рубежом.

27

1

1

1

1

Всего

105

4

4

4

4

Содержание тем учебного предмета.

Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка - отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:

Ученик должен уметь:

Практическое применение:

-Глагольную форму Present Simple.

-Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".

-Правила употребления в речи Present Perfect.

-Правила построения условных предложений 1 типа.

-Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

-Правила построения косвенной речи.

-Правила словообразования.

-Правила употребления наречий.

-Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.

-Выражения с союзами.

-Использование слова time в разных сочетаниях.

-Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.

-Читать текст с полным пониманием.

-Кратко передавать содержание текста.

-Найти наиболее значимые факты в тексте.

-Использовать разные видовременные формы глаголов.

-Строить вопросительные предложения.

-Активно использовать новую лексику в речи.

-Переводить предложения из прямой речи в косвенную.

-Вести диалог.

-Аргументировать свои идеи

-Написание письма- совета.

-Заполнение таблицы.

-Презентация идей о школе.

-Высказывание по картинке.

-Обобщение информации.

-Контроль понимания прочитанного текста.

-Конструирование сообщения по прочитанному.

-Мини- сочинение.

-Диалог- расспрос.

-Описание одежды.

-Тесты.

-Письменные упражнения.

Раздел 2: Общение в семье.

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Ученик должен знать:

Ученик должен уметь:

Практическое применение:

-Построение глагольных форм группы Past.

-Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

-Употребление модальных глаголов.

-Структуру построения вопросительных предложений.

-Структуру построения условных предложений 2 типа.

-Глаголы с послелогами.

-Употребление V- ing.

-Читать многосложные слова с правильным ударением.

-Выразить свое отношение к прослушанной информации.

-Выделить основную мысль текста.

-Кратко излагать содержание текста.

-Аргументировать свои высказывания.

-Употреблять в речи глаголы с послелогами.

-Обсудить текст.

-Заполнение таблицы.

-Краткие записи.

-Монологическое высказывание по теме.

-Связное сообщение по теме.

-Обсуждение текста.

-Диспут по теме.

-Ролевая игра.

-Составление плана к тексту.

-Поздравление к свадьбе.

-Тесты.

-Письменные упражнения.

Раздел 3. Научно-технический прогресс.

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов - лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Ученик должен знать:

Ученик должен уметь:

Практическое применение:

-Порядок слов в предложении.

-Употребление модальных глаголов may/might.

-Правила образования степеней сравнения прилагательных.

-Правила словообразования существительных с суффиксами.

-Правила образования условных предложений.

Неличные формы глагола - инфинитив, герундий.

-Международные слова.

-Способы выражения будущего действия.

-Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.

-Выделять и находить необходимую информацию из текста.

-Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.

-Обобщить изложенные в тексте факты.

-Отвечать на вопросы к тексту.

-Выразить свое мнение.

-Составить план к тексту.

-Пересказывать текст.

-Уметь использовать опоры для составления моделей.

-Работа с картинками.

-Работа с таблицей.

-Небольшое сообщение по теме.

-Диалог по теме.

-Диктант.

-Письменные заметки.

-Эссе.

-План к тексту.

-Пересказ текста.

-Постер.

-Тесты.

Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.

Ученик должен знать:

Ученик должен уметь:

Практическое применение:

-Структуры разговорного характера.

-Способы выражения предпочтения.

-Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.

-Словообразование: глагол - существительное - прилагательное.

-Предлоги средств транспорта.

-Интонацию в вопросительных предложениях.

-Соединительные слова и словосочетания.

-Значения слова mind.

-Способы выражения запрета.

-Выражение вежливого обращения.

-На слух извлечь информацию.

-Отвечать на вопросы.

-Высказать свое мнение по теме.

-Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.

-Задавать вопросы.

-Озаглавить текст.

-Кратко излагать прочитанное.

-Вести беседу по теме.

-Письменно фиксировать полученную информацию.

-Употреблять предлоги средств транспорта.

-Обобщать информацию.

-Правильно ставить ударение в сложных словах.

-Вести беседу - обмен мнениями.

-Выявлять наиболее значимые факторы.

-Выполнять КИМы к ЕГЭ.

-Краткий диалог.

-Работа со словарем.

-Заполнение таблицы.

-Интервью.

-Сообщение о своем последнем путешествии.

-Письменные упражнения.

-Мини-диалог.

-Рисунки.

-Эссе.

-Мини-сочинение по теме.

-Тесты.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение)

Оценка «5» − учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» − учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» − учащийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» − учащийся не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» − учащийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или др.). Он использовал при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» − учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» − учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.

Оценка «2» − текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нежной информации

Оценка «5» − учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» − учащийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» − учащийся практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка «5» − учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» − учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» − учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты он понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» − учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание

Оценка «5» − учащийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена.

Оценка «4» − учащийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.

Оценка «3» − учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.

Оценка «2» − учащийся только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнёрами.

Участие в беседе

Оценка «5» − учащийся сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» − учащийся решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» − учащийся решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» − учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнёра. Коммуникация не состоялась.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. М.З. Бибилетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко . Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)-2-е изд, испр. - Обнинск.: Титул, 2011г.

  2. Рабочая тетрадь №1 к учебнику М.З. Бибилетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - Обнинск.: Титул, 2011г.

  3. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику М.З. Бибилетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - Обнинск.: Титул, 2011г.

  4. Английский язык.5-11классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост.Е.Н.Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В.Хуртова.- Волгоград: Учитель,2010.

урока

Тема урока

Языковой материал

Цели и задачи

Домашнее задание

Дата

лексика

грамматика

План

Факт

Section 1 Start Anew

1

Новая школа - новые ожидания и тревоги

Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card

Present Perfect(revision)

-развитие умений устной речи и чтения;

- развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями;

- формирование умений групповой и парной работы

Упр. 8,стр.11;

Р.т.: упр.1, стр. 4



2

Первый день в школе


Present Perfect(revision);

Структура «Would you mind telling me…?»

- развитие умений аудирования;

- повторение Present Perfect в контексте;

- развитие умения работать в парах


Р. т.: упр. 4,5, стр. 5



3

Настоящее совершенное время

Boarder, homesick, scholarship, make friends, report card, bright student, elective subject, be homesick, be left behind, school identity, compulsory uniform, belong to a school, note from parents

Strong and week position of the verb "HAVE"

-Повторение Present Perfect в коммуникативном задании;

- формирование правильных произносительных навыков;

- введение и отработка новой лексики;

- развитие языковой догадки

Р.т.: упр. 6, стр. 6



4

Школа вчера и сегодня

Cane, prayer, sand tray, dip pen, ink, sew, knit, coal

Past Simple (повторение)

-развитие умений чтения;

-развитие навыков перефразирования предложений;

-расширение общего кругозора учащихся;

-развитие навыков работать в группах

Упр. 23, стр.15



5

Советы школьного психолога: как эффективно организовать время

Tiredness, change in appetite, sleep problems, aches and pains, itching and rashes, feeling emotions


-развитие умений аудирования;

-развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении4

-развитие умения работать в группах \парах

Р.т.: упр. 8, стр.7; стр. 170



6

Проект «Что я ожидаю от школы»



-обобщение и закрепление материала раздела;

- развитие умений инициативной устной речи;

-развитие умений подготовки и проведения презентаций

Р.т.: упр.10, стр. 8-9



Section 2

7

Школьная форма

Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, trainers, shirt, shoes


-развитие умений диалогической речи, аудирования;

-повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда»;

-развитие умения работать в парах

Р.т.: упр.1.2, стр. 9; стр.171



8

Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде



- развитие умений письменной речи(написание статьи);

-формирование умений критического мышления;

-развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы

Упр. 44,стр. 20



9

Косвенная речь



Reported Speech. Reported commands, requests, instructions and suggestions

Tell\ask smb +(not) Infinitive

- развитие умений диалогического общения и чтения с использованием грамматического явления Report Speech и закрепление навыков его употребления в устной и письменной речи;

-формирование навыков словообразования с опорой на образец

Р.т.: упр. 7-8, стр. 10-11



10

«Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира».

Fashionable, stylish, trendy, cool, modern, smart, elegant, neat, up-to-date, out-of-date, look nice, look friendly, look smart, feel comfortable, feel confident, feel independent, be popular, be unpopular


-развитие умений аудирования и чтения;

-развитие общеучебных умений:работа с информацией в таблице;

-развитие умения работать в парах

Р.т.: упр.5, стр. 10; упр.11,стр. 12



11

Проект «Показ моды»



-обобщение и закрепление речевого и языкового материала, накопленного сначала года;

-развитие умений говорения(в процессе групповой дискуссии);

-развитие умений подготовки и проведения презентаций;

-развитие умений работать в команде

Р.т.: упр.13,стр. 13



Section 3

12

Спорт в жизни подростка

Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump

Subjunctive I

(I wish….)

-развитие умений аудирования;

-овладение средствами для выражения сожаления с помощью Subjunctive I ( I wish);

-обогащение лексического запаса по теме «Спорт»

Р.т.: упр.1(a,b), стр. 13



13

Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом

Inflatable, securely strapped, roll and bounce, upright, lengthen, pick up, keep attached

конструкции с AS

as soon as

as quickly as

as much as

as if

as=because

same …as

-развитие умений чтения;

-развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении;

-введение и отработка конструкций с AS

Упр. 79. стр.30; Р.т.: упр.4, стр. 14-15



14

Олимпийские игры

To hold matches, to score points, to set records, to welcome spectators/athletes, to organize competitions, to award prizes, to invite spectators, to demonstrate good results

Passive Voice(revision)

Inversion

- развитие умений письменной речи;

-активизация навыков употребления в речи Passive Voice;

-формирование критического мышления

Упр.81(b), стр. 31



15

Преимущества и недостатки занятий спортом



-обобщение и закрепление материала секции;

-развитие умений инициативной устной речи;

-формирование умений участвовать в дебатах

Р.т.: упр.1(с), стр. 13-14



16

Спортивная честь и сила характера

Submit a request, Russian Federation of Journalist Covering Sports, fair play, submit a note of protest, to gain,


-развитие умений чтения9с определением жанра текста);

-развитие умений критического чтения;

-активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания

Р.т.: упр.7-8, стр. 16-17



Section 4

17

«Молодежь в современном мире. Досуг молодёжи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы)».

Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad) (p.36, ex.96)


-развитие умений устной речи(говорения и аудирования);

-развитие умений самостоятельной работы с лексикой;

-развитие умений работать в группе

Р.т.: упр.1,5, стр. 18-19



18

Условные предложения

Revolve around, calluse, percussion, bottled-up emotions, sold-out

Hypothetical situations referring to future or present

Would/wouldn't +V

If+Past Simple(if-clause)

Would+Inf (main clause)

-развитие умений чтения с извлечением основного содержания;

-введение структуры условного предложения второго типа Conditionall lI;

-развитие языковой догадки и памяти

Р.т.: упр.6, стр. 19



19

Роль музыки в жизни людей

Unify, embody, exquisite

Emphatic Sentences

It+be+focus+ relative clause (that/who/when)

-развитие умений чтения с письменной фиксацией требуемой информации;

- ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке;

-обогащение лексического запаса учащихся

Р.т.: упр.7,9, стр. 19-20



20

Создание проекта «Гимн поколения».

As personal expression, to communicate ideas, to make smb feel happier, for religious purposes, for group identity to play during a film, a gospel song(p41, ex 115)



-развитие умений письменной речи;

-развитие умения работать в группах

Упр. 116, стр.42; Р.т.: упр. 10, стр.21



Section 5

21

Распорядок дня



-развитие умений диалогической речи и чтения;

- развитие умений рефлексии и критического мышления

Р.т.: упр.1-2, стр. 22



22

Придаточные предложения цели

In time, just in time, on time, to spend, to waste, to save, to manage

Clauses of purpose - to or in order to

To + Inf

In order to + Inf

In order noy to +Inf

-развитие умений ознакомительного и изучающего чтения;

- формирование лексических навыков на уровне использования словосочетаний;

- введение и отработка придаточных предложений цели

Упр.128, стр. 46; р.т.: упр.7, стр. 23



23

Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьей и отдых

Schedule activities, manage time, detailed agenda, detailed list, to-do list, extra-curricular activities, long-term assignment


-развитие умений аудирования с извлечением нужной информации;

-развитие лексических навыков

Упр.135, стр.147; р.т.: упр.4,10, стр.23-24



24

Проект «Выиграй время»

p.49, ex143


-развитие умений чтения прагматического текста;

-развитие умений письменной речи; развитие уменийработать в группе

Выучить Key Vocabulary



25

Контроль уровня обученности (Test yourself).Progress Check



-проверка грамматических, орфографических, лексических навыков и навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи

Повторить слова, темы



26

Контроль умений аудирования, чтения. Лексико-грамматическое задание



-контроль уровня обученности учащихся;

-проверка грамматических, лексических навыков и навыков аудирования и чтения

Повторить слова, темы



27

Контроль умений письма и говорения



-проверка навыков устной и письменной речи

Повторить тему



Section 1

28

«История моей семьи: связь поколений».



- развитие умения говорения (с опорой на план) и чтения художественного текста;

-развитие произносительных и лексических навыков;

- развитие критического мышления;

-воспитание семейных ценностей

Упр. 7, стр. 55-56; р.т.: упр.3, стр.26



29

Рассказы из прошлого.

Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from


-развитие умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц;

-развитие лексических навыков;

-развитие языковой догадки

Упр.14, стр. 58;



30

Развитие умений спонтанного говорения. Создание мини-проекта «Истории из прошлого»

I'd like to say a few words about…

My great grand uncle was…

First, he…

Then… when…

It's interesting that…

Somehow I've chosen him, because…

p.58 Dialogue Vocabulary


- развитие умений спонтанного говорения;

-активизация пройденного лексико-грамматического материала;

-развитие умений подготовки и проведения презентаций

Упр.4, стр.27



Section 2

31

Отношения с родственниками

Look out for someone, get on smb's nerves, be annoying, fall out, make up with, keep smb company, look alike, feel bad, make someone cry, get on well with someone, to fight about everything, to be upset


-развитие умений говорения(в форме описания) и аудирования;

-развитие лексических навыков

Упр. 2,3, стр.30



32

Текст «Из жизни близнецов (отрывок из книги)».

Heaps of, pretend coughing fit , sneeze, simultaneously, lessof the cheek, spooky, swat, give smb the creeps, weird, shrug, dippy, bohemian, canvas, chaotic, accordingly, the order of the day, rifle, tower, intruder, fading, scare the pants off someone, pop in, breeze into


CAN (revision)

COULD/WAS ABLE TO

- Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием;

-знакомство и активизация выражений с CAN и TO BE ABLE TO;

- формирование понятия о синонимии

Упр. 31,32, стр. 63-64



33

«Родные (сводные братья и сёстры)». Бывает ли детям неловко за своих родителей. Проект «Из истории своей семьи».

Embarrassed, ashamed, humiliated, confused, upset, disturbed, troubled, annoyed, worried, anxious, puzzled, funny, humorous, ridiculous, amusing, comical, unbelievable


-развитие умений устной речи: диалогической, монологической и аудирования;

-снятие возможных комплексов в семье

Р.т.: упр. 4, стр. 30-31



Section 3

34

Счастливые и печальные моменты в жизни

To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws


-развитие умений говорения с аргументацией своего мнения;

-развитие умений аудирования и чтения с пониманием основного содержания;

-развитие умений проведения опроса общественного мнения и подведения итогов;

-тренировка памяти

Упр. 53, стр.67; р.т.: упр.1,2, стр.33



35

Условные придаточные предложения 3 типа.


Unreal past conditionals (CONDITIONAL III)

(If +Past Perfect)

[would have + Past Participle]

-введение и отработка условных предложений с CONDITIONAL III. Сопоставление русского и английского языков;

-развитие умений взаимной оценки

Р.т.: упр.6, стр.35



Section 4

36

Разногласия в семье

A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone's opinions, to keep a sense of humour, to listen to others, to make fun of, to find a solution, to shout at to talk about, to discuss a conflict/argument, problem, to be angry/upset/disappointed/embarrassed,/sad/aggressive/rude,

Ex.63 p.69, p.71(glossary)


-развитие умений говорения(описание), аудирования и чтения;

-формирование лексических навыков;

- формирование конструктивного отношения к семейным ссорам

Р.т.: упр.1,2, стр.37



37

Неличные формы глагола


Ving forms(p.72 ex 74)

Word formation(p.72 ex 71)

-развитие умений аналитического чтения;

-развитие лексических навыков(словообразование);

-развитие умений вероятностного прогнозирования в процессе чтения;

-автоматизация грамматического навыка употребления неличных форм глагола на -ING

Р.т.: упр.5,стр.38-39



38

Дебаты по теме «Выбор друзей»

In my opinion, I think, To my mind, what do you think about…? It's a good idea to … Do you mean that…? I feel strongly against… I am absolutely positive that


-развитие умений построения аргументированного высказывания;

-развитие критического мышления;

-воспитание толерантности к позиции, отличной от своей;

-развитие навыков письменной фиксации информации при прослушивании текста

Р.т.: упр.6,7 стр.39-40,



39

Ролевая игра «Семья»



-развитие умений спонтанной диалогической речи;

-формирование способности разрешать конфликтные ситуации;

-развитие критического мышления

Р.т.: упр.9, стр.41



Section 5

40

Незабываемые для семьи дни.

Bike, acknowledgement


- развитие разных стратегий чтения: с пониманием главной идеи и аналитического чтения;

-развитие умений аудирования с пониманием основного содержания

Р.т.: упр.1,2, стр.41-43



41

Космическая свадьба(отрывок из репортажа)

Sweetheart, in person, an extended mission, to tie the knot, a cargo ship, the best man, cardboard cut -out, groom, bride


-развитие умений аналитического чтения;

-развитие лексических навыков: сочетаемость слов

Р.т.: упр.6,стр.44; упр. 101,стр.81



42

День благодарения

p.82 Key Vocabulary

Grammar tenses system

-развитие умений письменной речи;

-закрепление и активизация грамматических навыков: система времен

Выучить Key Vocabulary



43

Progress Check

Name tag, debit, crumpled heap, biro nib, felt pen, frenziedly, hideously, to be on the lookout for, to fret, immaculate, conscientious, pristine, holder of the manners badge, to come up with, rattle, trundle


-проверка грамматических, орфографических, лексических навыков и навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи

Повторить слова, тему



44

Повторение грамматического материала



-развитие умений письменной речи;

-закрепление и активизация грамматических навыков: система времен

Стр. 182-183



45

Повторение грамматического материала



- развитие умений письменной речи;

-закрепление и активизация грамматических навыков: система времен

Стр. 182-183



46

Контроль умений аудирования, чтения. Лексико-грамматическое задание



-контроль уровня обученности учащихся;

-проверка грамматических, лексических навыков и навыков аудирования и чтения

Повторить слова. тему



47

Контроль умений письма



-проверка навыков письменной речи

Повторить слова. тему



48

Контроль умений говорения



- проверка навыков устной речи

Повторить тему



Section 1

49

Что такое цивилизация?

To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values, to develop a code of behavior, evidence, rugged lands, rhinoceros horn, mammoth tusk, glacial times, hemisphere, entombed, via


-развитие умений чтения и диалогической устной речи

Р.т.: упр.1, стр.46



50

Словосочетания с глаголами do и make

DO(research, one's best, someone's homework, nothing, the cooking, your hair, the washing up, good, an excellent job, maths, an exercise, harm, some work)

MAKE( a discovery, a telephone call, an effort, a cup of tea, a mess, plans, noise, a mistake, a decision

выражения с DO и MAKE

-развитие умений аудирования;

-развитие лексических навыков(слова, близкие по смыслу, выражения с DO и MAKE

Упр.12, стр.89



51

Модальные глаголы для описания прошлого

Neck, eyebrow, chin, mouth, eye, skull, cheek, ear, forehead, nose, odd, unusual, strange, huge, tiny, bright, pale, straight, curly, hairy

Рабочая программа по английскому языку 10 классModal verbs - expressing degrees of probability in the past

Must

May/might +

Can/could

Can't/couldn't

+ have + V3

-развитие умений диалогической речи;

-активизация грамматического навыка по употреблению модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом;

-повторение и расширение лексического запаса

Р.т.: упр. 4. Стр.47



52

Радиопередача об удивительном открытии археологов

Survival, challenge, species, requirement, evolution, creature


-развитие умений аудирования;

-расширение лексического запаса по теме «Наука и цивилизация»

Р.т.: упр. 5, стр.48



53

Степени сравнения прилагательных

Find, wonder, supply, research, report, show, discover, challenge, explain, prove, diet, answer, evolve, surprise, present, dance, study

Comparative and superlative forms of adjectives

-развитие умений говорения;

Развитие произносительных и лексических навыков;

-повторение степеней сравнения прилагательных

Упр.28, стр.95



54

Описываем известных людей

Considerably, much more, a lot, far more, slightly, abit, a little

Comparative and superlative forms of adjectives

-развитие умений письменной речи;

-отработка различных способов выражения степеней сравнения прилагательных

Р.т.: упр.10. стр. 50



55

Древняя цивилизация майя

Deserted, instantly, caused the collapse, intense, densely populated, AD, BC, peninsula, decade


-развитие умений чтения и говорения(групповая дискуссия);

-развитие лексических навыков(понимание значения слова из контекста с опорой на синонимию

Стр. 169-170



56

Проект «Древние цивилизации и археологические открытия»



-обобщение изакрепление материала секции;

-развитие умений спонтанного говорения;

-развитие умений подготовки и проведения презентаций

Упр.43, стр.99



Section 1

57

Важные открытия технического прогресса

Silkworm, mulberry seeds, smuggle out, hollow bamboo cane, movable type, pinched card, stimulated emission, data progressing, tissues, corrective eye surgery


-развитие умений говорения с опорой на иллюстрацию и прочитанный текст;

-развитие умений чтения научно-популярного текста;

Р.т.: упр.1-2, стр.51-52



58

Различные изобретения человечества

Handle, blade, aluminium cylinder, lid, outer case, timer, slot, selector switch, plug, crumbtray

Mixed conditionals

-развитие умений чтения;

-развитие умений письменной речи;

-расширение лексического запаса(развитие умений словообразования)

Р.т.: упр.3, стр.52



59

Смешанные типы условных придаточных предложений



-развитие умений говорения и чтения;

-формирование грамматических навыков: Mixed Conditionals;

Упр.59, стр.104;

Р.т.: .упр.4, стр52



60

Проект «Самое важное изобретение»

Electric light bulb, television, aeroplane, aqualang, copy machine, spray can cellophane, microwave oven, disposable nappies, Polaroid camera, mobile phone


-развитие умений инициативного говорения;

-развитие умения работать в команде (группе)

Р.т.: упр.10, стр,55-56



61

Компьютеры в жизни людей

Evolve=develop gradually, aid=help, reliant on=dependent on, happen=occur, disaster=catastrophe, collapse=fall apart



-расширение лексического запаса учащихся по теме раздела;

-развитие умений говорения, аудирования

Подготовить устное высказывание по теме



62

Учимся писать сочинение

Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one's life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative, rule your own life


-развитие умений письменной речи:OPINION ESSAY;

-развитие умения планировать и редактировать письменное высказывание;

-развитие умений чтения прагматических текстов(инструкция к проекту)

Упр. 66, стр.107



63

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом

Share, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, impact, ecosystem, sustainable, rate, emission


-развитие умений чтения;

-расширение лексического запаса;

Развитие лексических навыков(словообразование с помощью аффиксации)

Р.т.: упр.8, стр.54



64

Решение экологических проблем

Shape, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species' extinction, protect the atmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions, save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize campaigns, join efforts, do concrete actions


-развитие умений чтения и говорения;

-развитие лексических навыков(COLLOCATIONS)

Подготовить устное высказывание по теме



65

Развитие человечества

International words: individuals, contribute, spiritual, sponsors, laureate, psychological, intelligence, lasers, temperature


-развитие лексических навыков(словообразование);

-развитие умений говорения;

-развитие произносительных навыков (на примере интернациональных слов)

Упр. 78(b), стр. 110(письменно)



66

Жорес Алферов- лауреат приза Киото.

Acknowledge, basic science, semiconductor


-развитие умений говорения и чтения;


Упр.80, стр.111



67

Проект « Предложим новый приз»



-обобщение и закрепление материала секции;

-развитие умений спонтанного говорения;

-развитие умения работать в группе, решая проблемные задачи(problem-solving);

-развитие умений подготовки и проведения презентации;

-развитие умений рефлексии


Р.т.: упр.4, стр.52-53



Section 2

68

Учимся использовать инфинитив и герундий

Mean, need, regret, remember, stop, try

INFINITIVE and V-ing FORM;


-введение и отработка грамматического материала:INFINITIVE VS V-ing FORM;

-развитие умений устной речи с использованием нового грамматического материала

Р.т.: упр.2,3 стр.55-57



69

Чудеса света

p.116 Dialogue vocabulary


-развитие умений аудирования;

-развитие умений групповой дискуссии

Р.т.: упр.6, стр. 59



70

Создание проекта «Местное рукотворное чудо».



-обобщение и закрепление материала секции;

--развитие умения планировать высказывание;

-развитие умений спонтанного говорения;

-развитие умений письменной речи

Р.т.: упр. 8, стр.60-61



Section 3

71

Перспективы технического прогресса

Carer, deliver


- развитие умений чтения научно-популярного текста;

- повторение грамматического материала: Ways of expressing the future

Р.т.: упр. 1,2, стр. 61



72

Рекламное объявление

Advanced technologies, inventive, reliable, challenging, make a discovery, invent, alter, sustain, supply, have an effect, maintain, separate, accelerate, become crucial, rely on technology, run out,

+ p.121, ex101


-развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова;

-развитие умений аудирования

Р.т.: упр. 4, стр.62



73

Роботы будущего(на материале отрывка из книги А. Азимова «Я-робот")

Darn, he set me back, income, snatch, entrust


-развитие умений говорения;

-развитие умений чтения биографического и художественного текстов

Выучить Key Vocabulary



74

Выполнение проекта «Создай нового робота»

p.124 Key Vocabulary


-обобщение и закрепление материала раздела;

-развитие умений говорения;

-развитие умений подготовки и проведения презентаций

Р.Т.упр.2.стр.61



75

Выполнение проекта «Изменение климата».



обобщение и закрепление материала раздела;

-развитие умений говорения;

-развитие умений подготовки и проведения презентаций

Упр.102.стр.121



76

Контроль навыков говорения



-контроль за уровнем сформированности навыков устной речи

Повторить тему



77

Контроль навыков аудирования.



контроль за уровнем сформированности навыков аудирования

Повторить тему



78

Контроль навыков чтения.



контроль за уровнем сформированности навыков чтения

Повторить тему



79

Контроль навыков письма



контроль за уровнем сформированности навыков письменной речи

Повторить тему



80

Игра «Сто к одному»




Индивидуальные задания



81

Игра «Звездный час»




Индивидуальные задания



Section 1

82

Путешествие как способ расширить твой кругозор

Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/

Frightened/amazed, be in a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time…


-развитие умений аудирования с разными стратегиями;

-развитие лексических навыков и умения работать со словарем

Р.т.: упр. 1, стр.65



83

Учимся рассказывать о препочтениях и целях

I'd like, I'd prefer, I'd rather, I'd choose, I'd like, I'm rally very keen on Ving,

Ving …..is what I really like, It's not really my kind of thing, I don't really like being, I really love

Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes

-обобщение и повторение грамматических конструкций для выражения предпочтения и цели;

-введение и отработка выражений с глаголом GET;

-формирование грамматических навыков употребления BE USED TO\ GET USED TO

Р.т.: упр.4,6 стр. 66-67



84

Известные программы обмена для школьников за рубежом

Experience of a lifetime, to provide with, to benefit from, to experience firsthand, participant, lifelong, appreciation of smth, to enhance students' lives, unforgettable awareness of smth, to gain skills, maturity, self-confidence, communicativeness, assumption, immersion, admission


-развитие умений чтения;

-развитие навыков работы с лексикой (языковая догадка, словообразование)

Упр. 21(b), стр.133.; р.т.: упр. 7, стр.67-68



85

Учимся писать официальное письмо



-развитие умений говорения: высказывание с элементами аргументации;

-развитие умений письменной речи: формальное письмо

Р.т.: упр.9, стр. 69



Section 2 From here to here

86

Необычные виды транспорта

Prepositions with means of transport


-развитие умений аудирования и говорения;

-развитие лексических навыков: употребление предлогов

Р.т.: упр.1,2, стр. 69



87

Опыт путешественника Маршрут



- развитие умений аудирования и говорения (диалогическая речь);

- отработка интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях

Р.т.: упр.3, стр.70



88

Лондонское метро: история и современность



-развитие умений ознакомительного и поискового чтения;

-развитие умений говорения (диалогической речи )

Упр.38, стр.137



89

Союзные и вводные слова

Besides, although, despite, as well as, what is more, in spite of, due to, too, whereas, on the other hand

Linking words and expressions

-развитие умений устной речи: аудирования и говорения;

-формирование навыка употребления союзных и вводных слов

Р.т.:упр.6, стр.71



90

Изучаем выражения с глаголом to mind

Carriage, knowing glances and subtle nods, curved, beneath, sharp curves, vaults, bat, smugglers, have proved impossible to get rid of, minor drawback


-развитие умений диалогического общения на заданную тему;

-развитие умений чтения художественного текста;

-развитие лексических навыков(выражения с MIND)

Упр. 50, стр.140



91

Различные виды транспорта

In this picture I can see, it's probably, on the left/on the right, if the foreground/background, they seem to be V-ing, they might/may/can be V-ing, if you ask me, in my view, as far as I сan tell


-развитие умений аудирования с разными стратегиями;

-развитие умений спонтанного говорения(детальное описание картинки с опорой на ключевые слова)

Упр.54(a,b), стр.142



11/92

Проект «Клуб путешественника»

putting things mildly

unaware frustrating

adapt judge rewarding


-развитие умений спонтанного говорения;

-обобщение и закрепление материала раздела

Упр.10, стр.73



Section 3 Manners make a man

93

Стиль поведения: что такое хорошие манеры?

Interrupt, arrive on time, close your mouth when you chew or sneeze, think before you speak, shake hands when you meet, use a quiet voice to chat, be friendly to people, don't phone late, listen before you speak

Ways of forbidding things:

Can't

Mustn't

To be allowed to

To be forbidden

To be prohibited

-развитие умений чтения и устной речи(говорения и аудирования);

-развитие критического мышления;

-введение и закрепление грамматических конструкций для выражения запрета

Р.т.: упр.1, стр.74



94

Вызывающее и невежливое поведение в обществе

Respect, consideration, appreciation


-развитие умений аудирования и говорения;

-отработка правильного ударения в многосложных словах;

-развитие лексических навыков

Упр.71. стр.146



95

Проект «Соглашение по правилам поведения»

It's important that we appreciate…

Everyone should show consideration when…

Everyone should be quiet and listen when…

We must respect..

It is forbidden to…

It is prohibited to … as….


-развитие умений инициативного говорения;

-обобщение и закрепление изученного материала;

-развитие умений рефлексии

Р.т.: упр. 2,3 стр. 74-75



96

Что может удивить иностранца в публичном поведении

All of us, none of us, most of us, I think we should, I am sure it is necessary, we definitely shouldn't


-развитие умений чтения и устной речи (говорения и аудирования);

- развитие умений рефлексии

Р.т.: упр.7-8, стр.76



97

«Small talk» и его особенности



-развитие умений диалогического общения;

-развитие лексических навыков

Р.т.: упр.11,стр.77-78



Section 4 Cultural shock

98

Культурный шок как восприятие нами непонятныхявлений другой культуры



-развитие умений аудирования и говорения;

-формирование социокультурных умений;

-развитие лексических навыков

Р.т.: упр.1,2, стр. 78



99

Читаем приключенческий рассказ

Encampment, be kitted out, brand-new, scar-faced, ashes nomad, vaguely, gazelle, hawks, saddle, camel, shawl, gandoura, cheche, embers, blanket, lizard


-развитие умений чтения;

-формирование лексических навыков

Р.т.: упр.6(a,b), стр. 79-80











100

«Заметки для путешественника, посещающего другую страну».

Subtle, inevitable, occasional, mismatch, inferior, apparent


-развитие умений говорения;

-развитие умений чтения;

-развитие навыков работы с лексикой


Р.т.: упр.7, стр.80



101

Ролевая игра «В семье за рубежом».


Key Vocabulary


-обобщение и закрепление материала секции и раздела;

-развитие умений спонтанного говорения(ролевая игра);

-развитие умений рефлексии

Выучить Key Vocabulary



102

Progress Check



-проверка грамматических, орфографических, лексических навыков и навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи

Повторить слова, тему



103

Контроль речевых умений аудирования, чтения. Лексико-грамматическое задание



-контроль уровня обученности учащихся;

-проверка грамматических, лексических навыков и навыков аудирования и чтения

Повторить слова.тему



104

Контроль речевых умений письма и говорения



-проверка навыков устной и письменной речи

Повторить слова,тему



105

Работа над ошибками



-корректировка допущенных ошибок

Повторить слова





© 2010-2022