Статья Проектная методика на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная методика на уроках иностранного языка

Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение в сотрудничестве и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у них стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания; развитие критического мышления.

Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на развитие внутренней мотивации через активные действия.

Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащихся комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Основная цель, которую преследует метод проектов: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию; получить навыки обработки информации; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими студентами потому, что им интересно найти пути её решения (полного или частичного). Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке, и стимулировать повышение мотивации и проектной деятельности.

Используя в обучении метод проектов, студенты постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата.

Методика работы над проектом включает в себя 4 этапа:

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка планирование работы над проектом;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка аналитический этап;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка этап обобщения;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка этап презентации полученных результатов работы над проектом.

Кардинальное отличие проективного обучения от классических методов заключается в том, что, в основном, на разных этапах студенты действуют самостоятельно, (преподаватель может выступать в роли консультанта).

Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; проектирование может быть индивидуальным и групповым; проекты могут быть предназначены для изучения разных тем одного предмета, а могут межпредметными, внепредметными. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащихся определенного учебного материала, и текущим. Проекты создаются в самых разнообразных областях человеческой деятельности, благодаря чему студенты могут приобретать знания в процессе использования информации при решении практических задач, в процессе оценки результативности и навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологией, экономикой, информатизацией и бизнесом.

Можно выделить несколько типов проектов:

- по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);

- по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий);

- по предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный);

- по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

В реальной практике чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, каждый тип проекта имеет свои сроки исполнения, этапность количество участников.

Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, особенно подготовительный этап. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Исследование должно иметь структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Для более успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, преподавателю (группе учителей) предлагается продумать:

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка учебные цели, которые будет преследовать проект, и возможности его методического и дидактического обеспечения;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка число участников проекта (группа учащихся, параллель и т.д.);

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка будет ли данный проект осуществляться в рамках одного предмета или потребует интеграции нескольких предметных областей;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка будет ли данный проект курировать один преподаватель или группа преподавателей;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка сроки и рамки проекта;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка все возможные источники информации (библиотека, консультации, лекции, анкеты, опросы, наблюдения, телевидение, Интернет, список рекомендованной литературы, варианты общения с образовательными и другими учреждениями, отдельными учеными и т.д.).

Как показывает опыт, деятельностный подход к обучению и метод проектов как нельзя лучше решают задачи преподавания иностранного языка. Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектную работу. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащихся в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.

К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка повышение мотивации учащихся;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка развитие способности к активной практической деятельности;

Статья Проектная методика на уроках иностранного языка создание условий для отношений сотрудничества между преподавателем и учащимся, совместной творческой деятельности преподавателя и учащихся, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса.


© 2010-2022