Самоанализ урока немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока немецкого языка в 8 классе

по теме: Школа. Расписание уроков

Thema: Wunschstundenplan.

Выполнила: Наталья Витальевна Беляева

учитель немецкого языка

МОУ Степановская СОШ им. Н.К.Иванова

Обучение учащихся ведется по учебно-методическому комплекту (УМК) «Немецкий язык» («Deutsch») (авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др.) предназначенному для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Немецкий язык» («Deutsch») для 5-9 классов является продолжением серии УМК «Немецкий язык» («Deutsch») для 2-4 классов. УМК выпускает издательство «Просвещение». Учебники курса включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Цель урока:

- учить употреблять слова и словосочетания адекватно в ситуации общения.

Задачи (планируемые результаты):

личностные: проявление целеустремленности, инициативности, креативности,

метапредметные: умение работать в группе,

предметные: умение использовать лексику по теме.


В классе обучаются 9 человек, большинство учащихся имеют хорошие знания, умения, навыки, хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес в фактических знаниях и умениях.

Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект триединой цели обучения можно сформулировать следующим образом:

  • создать условия для формирования умения использовать изученный лексический материал для развития навыков говорения, выявления качества и уровня овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Школа».

  • Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:

  • создать условия для развития навыков говорения, речевой, коммуникативной, социокультурной компетенций, мышления, внимания, памяти.

Считаю необходимым поставить следующие воспитательные цели:

Умение работать в группе.

Исходя из целей урока, было спланировано 5 учебно-воспитательных моментов.

Урок начинается с мотивационно-целевого этапа. На данном этапе учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой цели урока.

Далее следует речевая и фонетическая зарядки. Данные этапы урока помогают учащимся переключиться с русского языка на немецкий, настраивают их на работу на уроке на немецком языке.

За фонетической зарядкой следует этап повторения лексического материала по теме «Расписание уроков». На данном этапе происходит развитие слухопроизносительных навыков и навыков говорения, развитие коммуникативной компетенци.

Следующий этап урока - работа в группах (подготовка проектов).

Заключительным этапом урока является краткое устное изложение проектов по теме «Расписание уроков».

На уроке учащиеся овладели многими метапредметными умениями. Они учились самостоятельно определять цели своего обучения, при выполнении различных типов заданий учащиеся учились самостоятельно планировать пути достижения целей.

Выполнение самостоятельных заданий чередовалось с устными заданиями в целях здоровьесбережения.

Для достижения целей урока были использованы следующие методы:

- иллюстративный;

- частично-поисковый;

- обобщающий метод (на уроке было повторение пройденного лексического материала, обобщение знаний учащихся).

С классом были установлены рабочие взаимоотношения, начиная с начального этапа урока. Обучающиеся были активны на протяжении всего урока.

Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской атмосферы урока, доброжелательности отношения учеников и учителя.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, каждый ученик класса получил положительную оценку. Этап рефлексии показал, что урок прошёл продуктивно.





© 2010-2022