- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК Английский в фокусе!
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК Английский в фокусе!
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емец М.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку, курсу: «Английский в фокусе»
Ступень обучения: начальная школа, 4 Б класс.
Количество часов: 68
Уровень: базовый
Учитель: Емец мария Александровна
Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой. Английский язык. Рабочие программы .2 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /. - М.: Просвещение, 2011.
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой с использованием книги для учителя для 4 класса( Английский язык. Рабочие программы .2 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /. - М.: Просвещение, 2011; Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений ,Москва, Просвещение 2009г.), и предназначена для обучения английскому языку в 4 классе начальной школы.
УМК «Английский в фокусе» 4 класс соответствует современным потребностям личности и общества, реализует принцип непрерывного образования на всех ступенях обучения, гарантирует достижение результатов обучения английскому языку, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. Предлагаемая рабочая программа предназначена для 4 классов с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в полном соответствии с действующим учебным планом гимназии.
Английский язык входит в филологическую предметную область.
Срок реализации программы на 1 год.
Согласно стандарту при изучении английского языка на базовом уровне минимальная учебная нагрузка составляет 2 часа в неделю -68 часов, из них 2 часа повторения, которые будут использованы для повторения пройденного материала.
Краткая характеристика сущности предмета
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
Цели
обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся 4 класса на трёх уровнях - личностном , метапредметном и предметном.
Общая характеристика курса
Обучение английскому языку по курсу "Spotlight" в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализацией социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В 6 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым.
Содержание курса.
Предметное содержание речи.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьныепринадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, ихразмер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Личностные результаты:
Под личностными результатами освоения английского языка учащимися в 4 классе понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты :
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
Под метапредметными результатами освоения английского языка учащимися в 4 классе понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработка, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык»
Метапредметными результатами изучения английского языка в 4 классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника ;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д)
Предметные результаты:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Специально отобранное содержание курса в 4 классе, разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по характеру и степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулировать темп и качество овладения материалом, индивидуальную учебную нагрузку.
Используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения.
Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала в 4 классе осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту.
Курс «Английский в фокусе» 4 класс, насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровня.
Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языков.
Система оценки достижений учащихся
Инструментарий для оценивания результатов
В конце каждого раздела предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела Progress Check, которые позволяют оценить коммуникативные умения учащихся в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основой языковой и речевой материал ими усвоен.
Контроль прежде всего направлен на выявление достижений учащихся. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте .Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, побеседовать с партнером или учителем, провести диалог-расспрос, или диалог этикетного характера.
Тематическое распределение часов учебного курса.
Распределение часов составлено на основе методических рекомендаций из книги для учителя для 4 класса Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой (Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Эванс. Москва; Просвещение, 2009г)
-
№п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа.
Рабочая программа.
Вводный модуль
2
2
1.
Семья и друзья .
8
8
2.
Рабочий день .
8
8
3.
Вкусные угощения.
8
8
4.
В зоопарке.
8 +1
8
5.
Где вы были вчера?
8
8
6.
Расскажи историю!
8
8
7.
Памятные дни.
8
8
8.
Места, куда поехать.
8
8
Итоговое повторение.
1
2
Итого
68
68
На уроки итогового повторения выделено 2 часа после модуля 8 для возможности закрепления знаний учащихся при изучении материала и более тщательной отработки лексико-грамматического материала, который вызвал у учащихся определенные затруднения.
дата
Вид работы, ее название
Тема курса
Тест
Семья и друзья! Модуль 1.
Тест
Рабочий день! Модуль 2
Тест
Вкусные угощения! Модуль 3.
Тест
В зоопарке! Модуль 4.
Тест
Где вы были вчера? Модуль 5
Тест
Расскажи историю! Модуль 6
Тест
Памятные дни! Модуль 7.
Тест
Места, куда поехать! Модуль8
График письменных работ 4а, б, в, г.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
знать/понимать:
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
-
основные правила чтения и орфографии английского языка;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны, родины английского языка, ее столицы;
-
имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).
уметь:
в области аудирования
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Когда? Почему?) и отвечать на них;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
-
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
-
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Литература, использованная при подготовке программы
1.Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Программы общеобразовательных учреждений Английский язык 2-4 классы. Москва, «Просвещение», 2011
Методические и учебные пособия
1Н. И. Быкова, Д. Дули Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе/ Spotlight для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Москва: «Просвещение», 2011
2.Н. И. Быкова , Дженни Дули и др. Английский язык: Английский в фокусе/ Spotlight : Учебник для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Москва «Просвещение», 2011
3. Аудиоприложение к УМК Английский язык: Английский в фокусе/Spotlight :Москва «Просвещзение», 2011
4.Н. И. Быкова, М. Д.Поспелова . Рабочая тетрадь к УМК Английский язык: Английский в фокусе/Spotlight Москва «Просвещение», 2011
5.Н.И. Быкова, Д. Дули «Тесты» Москва «Просвещение», 2011
Литература, рекомендованная для учащихся
2.Н. И. Быкова , Дженни Дули и др. Английский язык: Английский в фокусе/ Spotlight : Учебник для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Москва «Просвещение», 2011
3. Аудиоприложение к УМК Английский язык: Английский в фокусе/Spotlight :Москва «Просвещзение», 2011
4.Н. И. Быкова, М. Д.Поспелова . Рабочая тетрадь к УМК Английский язык: Английский в фокусе/Spotlight Москва «Просвещение», 2011
Ресурсы Интернета
englishteachers.ru
Средства обучения
-
Двуязычные словари.
-
Контрольные задания.
-
Языковой портфель (My Language Portfolio).
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
-
Плакаты по англоговорящим странам.
-
Символика родной страны, стран изучаемого языка
-
Телевизор
-
Компьютер.
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
-
CD для занятий в классе.