Примерная программа по курсу Языковая подготовка одарённых детей дошкольного возраста

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основу методики работы с одарёнными детьми; - особенности  преподавания английского языка детям дошкольного возраста; - лексический и грамматический минимум, необходимый для преподавания английского языка в дошкольном учреждении. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выявлять...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины

Языковая подготовка одарённых детей дошкольного возраста

(Английский язык)
































2014г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж №2».

Разработчик:

Хламкина Ольга Владимировна, преподаватель английского языка.

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования

Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № _______ от «____» _______ 20_____ г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1.паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (Английский язык)

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Курс преподаётся после изучения основных предметов психолого-педагогического блока, в т.ч. психологии детей дошкольного возраста.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основу методики работы с одарёнными детьми;

  • особенности преподавания английского языка детям дошкольного возраста;

  • лексический и грамматический минимум, необходимый для преподавания английского языка в дошкольном учреждении.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выявлять одарённых детей с предпосылками одарённости;

  • организовывать работу с одарёнными детьми в группе и индивидуально;

  • использовать разнообразные методики обучения и организации занятий (игра, песни, драматизация и т.д.).

  • общаться на английском языке с детьми на бытовые темы;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лекционные занятия

6

лабораторные занятия

-

практические занятия

30

контрольные работы


курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


подборка методических материалов

чтение профессионально-ориентированной литературы

24

12

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык

(английский язык)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

26


Раздел 1.

Одарённость




Тема 1.1.

Обучение английскому языку в дошкольном

учреждении

Содержание учебного материала

6

1.

Нормативно-правовое обеспечение


2.

Систематизация знаний о психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста

3.

Знакомство с методическими комплектами по обучению английскому языку

4.

Особенности изучения английского языка в дошкольном возрасте

5.

Принципы обучения дошкольников английскому языку



Лекционные занятия

2


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение литературы по методике преподавания в дошкольном учреждении


4

Тема 1.2.

Работа с одаренными детьми в ДОУ

Содержание учебного материала

10

1.

Понятие одарённости


2.

Виды одаренности

3.

Способы выявления одарённости у детей

4.

Условия реализация программы по развитию одарённости в рамках обучения английскому языку

Лекционные занятия

2


Практические занятия

  1. Подбор диагностического инструментария

  2. Защита групповых проектов «Диагностика одарённости»


4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Чтение литературы по методике диагностики

  2. Подготовка к защите проекта


4


Тема 1.3.

Формы занятий по английскому языку, способствующие развитию одарённости

Содержание учебного материала


10

1.

Виды деятельности дошкольников и их значение в развитии одарённости


2.

Словесно-речевые игры

3.

Подвижные игры

4.

Сюжетно-ролевые игры

5.

Ситуативно-ролевые игры

6.

Соревновательные игры

7.

Ритмо-музыкальные игры

8.

Художественно-творческие игры



9.

Ситуативно-импровизированные игры



10.

Игры творческих драматизаций



Лекционные занятия

2


Практические занятия

1. Характеристика видов игровой деятельности и их применение в обучении английскому языку дошкольников

2. Защита групповых проектов «Виды игровой деятельности»


4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Чтение литературы по методике диагностики

  2. Подготовка к защите проекта


4

Раздел 2.

Содержание обучения английскому языку в дошкольном учреждении

46

Тема 2.1.

Фонетические упражнения

Содержание учебного материала

10

1.

Фонетическая зарядка


2.

Развитие аудитивных умений

3.

Примеры упражнений на развитие фонетического слуха

Лабораторные работы



Практические занятия

1. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата и фонетического слуха

2. Упражнения на развитие аудитивных умений


4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематизация и подбор дополнительного материала


6

Тема 2.2.

Речевая деятельность на уроке

Содержание учебного материала

12

1.

"Договорилки"


2.

Скороговорки

3.

Стихи

4.

Песни

5.

Ролевые ситуации

Лабораторные работы



Практические занятия

1. Применение скороговорок, стихов, песен и т.д. для расширения вокабуляра

2. Фольклорные материалы в культурно-историческом контексте (к национальным праздникам, художественные образы, сказочные герои и т.д.)

3. Ролевые ситуации


6

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематизация и подбор дополнительного материала


6

Тема 2.3.

Работа с аудиовизуальным материалом

Содержание учебного материала

12

1.

Работа с видеоматериалом


2.

Работа с аудиоматериалом

3.

Работа с иллюстративным материалом

Лабораторные работы



Практические занятия

  1. Методика использования видеоматериалов

  2. Методика использования аудиоматериалов

  3. Методика использования иллюстративных материалов


6

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Систематизация и подбор дополнительного материала


6

Тема 2.4.

Подготовка к праздникам и утренникам

Содержание учебного материала

12

1.

Подготовка музыкального номера


2.

Подготовка инсценированного представления

3.

Подготовка номеров художественной декламации

4.

Подготовка выставок, сопровождающаяся устным комментарием на английском языке

Лабораторные работы



Практические занятия

  1. Проект «Разработка сценария праздника»

  2. Защита проекта

  3. Помощь выступающим в преодолении психологического барьера при публичном выступлении

6

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Систематизация и подбор дополнительного материала

6


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия

- учебного кабинета иностранного языка;

- мастерских - не предусмотрено;

- лабораторий - не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места обучающихся и рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий для дошкольного учреждения;

- грамматические таблицы;

- дидактические материалы;

- пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- доступ к сети Интернет.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: не предусмотрено.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.

  2. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 - 288 с.

  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.

  4. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.

  5. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей - Спб.: КАРО, 2011. - 176с.

  6. Егорова Ю., Егорова Н. Английский для малышей // Школа Кота да Винчи. Егорова Ю., Егорова Н. Астрель, Сова, 2007 - 48 с.

  7. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.

  8. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. - 181с.

  9. Лейтес Н.С.Психология одаренности детей и подростков/ под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000. М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с

  10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.

  11. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема / А.И. Савенков // Педагогика.- 2000.- N 10.- С. 87-94.

  12. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей - М.: МПСИ, 2004 - 336 с.

Дополнительная литература:

  1. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ - 9-е изд. - М.:Просвещение, 2012. - 160с.

  2. Богоявленская М. "Проблемы одаренного ребенка" // «Обруч», №1, 2005

  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изучения английского языка в старших группах детских садов/ - 9-е изд. - М.:Просвещение, 2012. - 160с.

  4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

  5. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

  6. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие - М.: Академия, 2000 - 232 с.

  7. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.

  8. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

dreamenglish.com/family

englishhobby.ru

englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

storyplace.org/preschool/other.asp

preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

freeabcsongs.com/

kidsknowit.com/educational-songs/











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

  • основу методики работы с одарёнными детьми;

  • особенности преподавания английского языка детям дошкольного возраста;

  • лексический и грамматический минимум, необходимый для преподавания английского языка в дошкольном учреждении.

уметь:

  • выявлять одарённых детей с предпосылками одарённости;

  • организовывать работу с одарёнными детьми в группе и индивидуально;

  • использовать разнообразные методики обучения и организации занятий (игра, песни, драматизация и т.д.).

  • общаться на английском языке с детьми на бытовые темы;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

- текущий контроль: практические занятия, защита проектов, педагогическое портфолио;

- итоговый контроль: зачет.




Приложение 1

dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/4666-programma-odarennyj-rebenok.html

Автор: Дусбоева И.Н. Воспитатель Харина М.И. педагог-психолог МБДОУ детский сад об-щеразвивающего вида №4 с приоритетным осуществлением деятельности по художе-ственно-эстетическому направлению развития воспитанников г. Красноуфимск

В настоящее время внимание многих психологов и педагогов привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей. При этом диагностика одаренности и работа с одаренными детьми базируются на тех данных, которые были получены в специальных исследованиях. Эти исследования выделили виды одаренности, которые приведены ниже в таблице №1

Таблица №1.

Виды различий

Виды одаренности

По широте проявлений

Общая одаренность (интеллектуальная; творческая)

Специальная одаренность

По типу предпочитаемой деятельности

творческая;

академическая;

психомоторная

коммуникативная

По интенсивности проявлений

повышенная способность к обучению (способные);

одаренные;

высокоодаренные (талантливые)

По темпу психического развития

С нормальным темпом психического развития;

Со значительным опережением возрастного темпа развития

По возрастным особенностям проявления

стабильная;

приходящая (возрастная)

Примерная программа по курсу Языковая подготовка одарённых детей дошкольного возраста

Схема №1. «Виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности»

Виды

одаренности

Составляющие

Как проявляются

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

сследовательско-диагностический этап ведется в 3-х направлениях:

1. Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития)

2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества)

3. Работа с родителями (беседы, анкетирование)

Принципы тестирования детей:

1. Соответствие тестовых методик возрастным нормам;

2. Игровой характер тестовых методик;

3. Доброжелательная атмосфера во время тестирования;

4. Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования

5. Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления.Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно производиться психологом детского сада. В то же время, тотально диагностировать каждого ребенка по всем методикам не целесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста.Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы.В таблице 3 показаны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция, индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка.По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определится банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка можно будет использовать для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

Таблица 3

1 младшая группа (от 2-до 3-х лет)

Виды одаренности

Составляющие

Методики диагностики

Кружок, секция, направленный на развитие качества

Воспитатель

Психолог

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Наблюдение,

Педагогическая диагностика,

Ведение индивидуальных карт развития

Наблюдение,

Анализ индивидуальных карт развития

Беседы с воспитателем

Беседы с родителями

Изучения продуктов детского творчества

-

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Вокальная одаренность

Литературная одаренность

Артистическая одаренность

Конструкторская одаренность

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Хореографическая одаренность

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Лидерская одаренность

-

-

2 младшая группа (от 3-х до 4-х лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Наблюдение,

Педагогическая диагностика,

Ведение индивидуальных карт развития

Экспресс-методика для 2-й младшей группы

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества

Вокальная одаренность

Наблюдение

Литературная одаренность

Артистическая одаренность

Конструкторская одаренность

Наблюдение,

Изучения продуктов детского творчества

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

-

Хореографическая одаренность

-

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Наблюдение в свободной деятельности

Лидерская одаренность

Средняя группа (0т 4-х до 5-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Наблюдение,

Педагогическая диагностика,

Ведение индивидуальных карт развития

Лист экспертной оценки

Наблюдение,

Экспресс-методика для средней группы

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Кружок по изучению английского языка

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества,

Тест «Что за игрушка»

Художественный кружок

Вокальная одаренность

Наблюдение

Методики В.кудрявцева «Солнце в комнате» и «Как спасти зайчика?»

Музыкальные занятия,

Школа вокала

Литературная одаренность

Кружок речевого творчества

Артистическая одаренность

Театральный кружок

Конструкторская одаренность

Наблюдение,

Изучения продуктов детского творчества

Кружок «Познаватель-но-исследовательская деятельность»

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

-

Физкультурные занятия

Кружок «Остров здоровья»

Хореографическая одаренность

-

Хореографический кружок

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Наблюдение в свободной деятельности

Воспитатель через сюжетно-ролевые игры

Лидерская одаренность

Старшая группа (0т 5-ти до 6-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Наблюдение,

Педагогическая диагностика,

Ведение индивидуальных карт развития

Лист экспертной оценки

Наблюдение,

Экспресс-методика для старшей группы

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Кружок «Познавательно-исследовательская деятельность»,

Кружок по изучению английского языка

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества,

Тест «Назови и дорисуй»

Художественный кружок

Вокальная одаренность

Наблюдение

Музыкальные занятия

Школа вокала

Литературная одаренность

Тест Витцлака «Составь рассказ по картинкам»,

Кружок речевого творчества

Артистическая одаренность

-

Театральный кружок

Конструкторская одаренность

Наблюдение в играх,

Изучения продуктов детского творчества

Кружок «Познаватель-но-исследовательская деятельность»

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

-

Физкультурные занятия

Кружок «Остров здоровья»

Хореографическая одаренность

-

Хореографический кружок

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Наблюдение в свободной деятельности,

Анализ результатов анкетирования родителей

Методика Н.Е.Вераксы «Оценка коммуникативных способностей дошкольников»

Воспитатель через сюжетно-ролевые игры

Лидерская одаренность

Подготовительная к школе группа (0т 6-ти до 7-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Наблюдение,

Педагогическая диагностика,

Ведение индивидуальных карт развития,

Лист экспертной оценки по общей одаренности,

Лист экспертной оценки «Изучение образовательной потребности дошкольника»

Наблюдение,

Экспресс-методика для подготовительной группы

Тест Пьерона_Тулуза

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Методика Юркевича «Древо желаний»

Кружок «Познавательно-исследовательская деятельность»,

Кружок по изучению английского языка

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества,

«Краткий тест креативности» Торранса

Тест креативности Вильямса

Рисунок человека

Рисунки на заданную тему

Художественный кружок

Вокальная одаренность

Наблюдение

Школа вокала

Литературная одаренность

Тест «Составь рас-сказ по сюжетной картинке»

Кружок речевого творчества

Артистическая одаренность

-

Театральный кружок

Конструкторская одаренность

Тест Равена,

Наблюдение в играх,

Изучения продуктов детского творчества

Кружок «Познаватель-но-исследовательская деятельность»

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

-

Физкультурные занятия

Кружок «Остров здоровья»

Хореографическая одаренность

-

Хореографический кружок

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Тест-игра «Довольна ли мама?»

Тест-игра «Ситуации»

Тест Темпла, Дарки, Томаса

Наблюдение в свободной деятельности,

Анализ результатов анкетирования родителей

Воспитатель через сюжетно-ролевые игры

  • Специалисты, ведущие различные кружки и секции, проводят самостоятельный мониторинг развития способностей детей в своем направлении по собственным методикам (входная, промежуточная и итоговая диагностики, анализ динамики изменений, выводы).

  • Если большинство показателей по всем результатам исследования ребенка превосходят среднюю норму возрастного развития примерно на 30%, то можно говорить об его общей одаренности.


© 2010-2022