- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа работы кружка «Мозаика» для 5-6 классов
Программа работы кружка «Мозаика» для 5-6 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поротова П.И. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа работы кружка «Мозаика»
( для 5 - 6 классов)
Цель работы кружка: приобщение к ценностям, воплощающим идею миролюбия, толерантности и ненасилия.
Задачи работы кружка:
Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:
- понятия «культура мира», и как отрицание войны и ненасилия, и как диалог различных интересов и ценностей, и как мирное экологическое сосуществование;
-этических целей ЮНЕСКО и Конвенции прав ребенка, Конвенции об охране Всемирного наследия, важности проявления терпимости и уважения к разным народам и их культуре.
Поддерживать стремление учащихся:
-уважать мнения других людей, призывать их к нахождению мирных путей разрешения возникающих конфликтов;
-сотрудничать и проявлять солидарность в сохранении объектов всемирного наследия в нашей республике (Олонхо, Ленские Столбы)
Помочь учащимся в развитии способностей:
-работать в команде;
-мирным путем разрешать конфликты в своей среде и помогать другим, научить их искать мирные пути разрешения проблемных ситуаций.
Количество часов в неделю - 1 ч.
Общее количество часов - 31 ч.
Календарно - тематическое планирование занятий
I четверть
№
Темы занятий
Формы практической деятельности обучающихся
Дата по плану
Дата факт.
1
Вводное занятие. Что такое ЮНЕСКО?
12.09
2
Проект АШЮ. Наша школа - АШ ЮНЕСКО
Знакомство с понятием АШЮ; целью, задачами участников проекта; встреча с координатором проекта в СБГ
19.09
3
Что такое мир, культура мира?
Работа по группам
26.09
4
Как мы ладим в школе?
Наблюдение, анализ, сравнение поведений, взаимоотношений учащихся
03.10
5
Бабушки, дедушки - наши друзья (к межд. Дню пожилых людей)
творческие работы «Моя бабушка», «Мой дедушка»
10.10
6
Маски мира, ненасилия
Изготовление масок, защита своих масок
17.10
7
Как разрешить конфликты?
Ролевые игры, психологический тренинг
24.10
I I четверть
8
31.10
9
Что такое толерантность? (к межд. Дню толерантности)
Анкета «Толерантность начинается с семьи», игры
14.11
10
Каков привет - таков ответ (к межд. Дню приветствий)
Беседа, знакомство с традициями приветствий разных народов, ролевые игры
21.11
11
Что такое культурное наследие ЮНЕСКО?
Поиск информаций о фестивале «Шедевры ЮНЕСКО на Земле Олонхо» в СМИ
28.11
12
Олонхо - шедевр ЮНЕСКО (к декаде Олонхо)
участие членов кружка в творческих конкурсах декады Олонхо
05.12
13
Наши права и обязанности (ко Дню Конституции)
Диспут, анкета «Какие у меня права и обязанности?», моделирование ситуаций с их обсуждением
12.12
14
Спорт - посол Мира. МДСИ «Дети Азии» (к закрытию Года Спорта в улусе)
Работа с материалами прессы, поиск информаций о земляках - спортсменах
19.12
15
Учимся жить вместе (к закрытию Года Единения и Дружбы народов в РС(Я)
Участие членов кружка в творческом конкурсе АШЮ «Сказка красивого сердца»
26.12
III четверть
16
Что такое природное наследие ЮНЕСКО? (к международному Дню национальных парков)
Знакомство с объектами природного наследия, работа с картой, справочной литературой
18.01
17
Ленские Столбы - природное наследие ЮНЕСКО
Просмотр видеоролика, беседа, знакомство с литературой, литературными и художественными произведениями о Ленских Столбах
25.01
18
Юные герои (ко Дню юного героя - антифашиста)
Беседа, экскурсия в библиотеку, поиск дополнительной информации об юных героях
08.02
19
Наши бельгийские друзья
Сбор интервью у учащихся, учителей, побывавших в Бельгии; знакомство с материалами о сотрудничестве гимназии с Бельгией
15.02
20
Языки открывают двери (к международному Дню родного языка)
Творческие работы на разных языках
22.02
21
Ребята, давайте жить дружно!
(к 60-летию сети АШ ЮНЕСКО)
Заметки, интервью о деятельности АШ ЮНЕСКО в СМИ улуса, республики
01.03
22
Я, ты, он, она - вместе дружная семья (к юбилею гимназии).
Встреча с Нафанаиловой С.Е., основателем СБГ, учителями - выпускниками гимназии
15.03
23
Книга - мир добра (к международной неделе книги и театра)
Посещение театра или библиотеки во время весенних каникул
22.03
IV четверть
24
Путешествие в Страну здоровья (к Международному дню Здоровья).
Самонаблюдение (режим дня, привычки, питание, поведение, взаимоотношение с другими)
05.04
25
Как мы ладим с нашими братьями, сёстрами?
Анкета «Какой я брат/сестра?», наблюдение, игра
12.04
26
Земля - наш общий дом (к Международному дню Земли)
Снятие социальных роликов по теме
19.04
27
Солнце всему голова (к Международному дню Солнца)
изготовление поделок, разучивание песен, стихов о солнце, рисунки
26.04
28
Пусть всегда будет солнце!
(проект)
Выступление членов кружка перед воспитанниками детсада,
гимназистами
03.05
29
Мир - это главное слово на свете (ко Дню Победы)
творческие задания по теме, подборка материалов поисковой работы о судьбе своих родственников в годы ВОВ
«Кыайыыны уһансыбыттара»
10.05
30
Когда в семье мир и лад (к Международному дню Семьи)
Подготовка презентации "Моя семья"
17.05
31
Экологический десант «Здравствуй, лето!»
Участие в проекте «Ытык кэрэ сирдэрбит»
24.05