- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методический материал по теме Я выбираю УМК Enjoy English 5
Методический материал по теме Я выбираю УМК Enjoy English 5
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иващенко Н.Ю. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебно-методический комплект "Enjoy English" для 5 класса предназначен для обучения детей 10-11 лет английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю). Он является продолжением начального курса английского языка " Enjoy English" для 2,3,4 классов. УМК "Enjoy English" для 5 класса состоит из книг для учащихся, книг для учителя, рабочих тетрадей и CD-диска. Основная цель - комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой федерального государственного образовательного стандарта. Эта цель подразумевает:
-
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированный при обучении в начальной школе;
-
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях англо-говорящих стран;
-
осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
-
понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
УМК "Enjoy English" для 5 класса строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка с учётом следующих методических принципов:
-
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Учебник строится таким образом, чтобы создать на занятиях атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
-
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
В 5 классе чтение начинает становиться источником информации для устно-речевого общения. Письменная речь становится коммуникативным умением (дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи).
-
Ориентация на личность учащегося.
Общение детей организовывается на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.
-
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
Учитывается то, как лексический или грамматический материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или напечатанных высказываний других людей.
-
Опора на опыт учащихся в родном языке.
Появляются дополнительные возможности для осознанного сопоставления двух языков, а это помогает «самостоятельно» открывать языковые законы.
-
Привлечение различных методов, приёмов и средств.
Речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, использование соответствующего иллюстративного материала и технических средств позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
-
Преимущественное использование аутентичных текстов.
Текстовый материал учебника носит аутентичный характер: реальные письма детей, заметки из газет лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из детских английских газет и журналов, отрывки художественной литературы, стихи, песни, рекламные объявления и т.д.
-
Социкультурная направленность.
Содержание курса строится в виде разворачивающегося сюжета, в соответствии с которым учащиеся готовятся к поездке в Великобританию. Каждый раздел учебника содержит информацию о какой-либо из сторон жизни, быта, культуры и истории Великобритании.
Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. Последовательность тем учебника подсказана сюжетным замыслом. Соответственно темы рассматриваются в коммуникативном ключе:
-
Hello! Nice to see you again!
-
We are going to travel to London.
-
Faces of London.
-
Learning more about each other.
Уроки имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:
-
аутентичных текстов (описательные, фабульные, биографические, рекламного характера, тексты-диалоги, серии микро-диалогов)
-
предтекстовых и послетекстовых заданий
-
упражнения речеподготовительного и речевого характера, обучающих диалогической, монологической, полилогической и письменной речи
-
аудитивного задания
-
блока лексических и грамматических упражнений, выполняемых дома ("Homework")
-
раздела "Key Vocabulary": лексические единицы и речевые клише для обязательного двустороннего овладения
-
контрольные задания ("Progress Check")
-
раздела "Reading for pleasure": текст для домашнего чтения, предтекстовые и послетекстовые задания.
В каждый урок учебника включены постоянные рубрики: "Pronunciation Focus", "Look and Learn!", "Grammar Focus", "Word Focus", "Be polite!".
Уроки учебника разбиты на несколько разделов (Sections). Деление на разделы обусловлено их смысловой самостоятельностью, а не соотносятся с отдельными занятиями.
Обучение говорению в 5 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения в диалогической, монологической и полилогической формах.
В данном учебнике прослеживается несколько моделей обучения говорению:
инсценирование диалогов и полилогов в свободной форме
прослушивание, повторение, прочитывание по ролям диалогов и полилогов1)
Например, для создания своих собственных диалогов по теме «Мои летние каникулы» (Section 3 Unit1) учащиеся проходят несколько этапов упражнений:
обсуждение текста с использованием лингвистических средств из текста
чтение текста с новым сюжетом или фактологическим материалом2)
Например, вначале учащиеся читают текст о школьных кружках про себя с целью ознакомления с общим содержанием. Затем они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая проблемы через призму собственного школьного опыта. Завершается работа проектом создания собственного школьного кружка и дальнейшей коллективной дискуссии.
В 5 классе продолжается совершенствование навыков и умений аудирования, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. С этой целью в учебник включены следующие виды материала:
-
тексты стихов и диалогов, входящие в разные уроки учебника. Они вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний. Например, стихотворение "What are you going to be?";
-
фонетические упражнения для работы над произносительной стороной речи и при знакомстве с новой лексикой ("Pronunciation Focus")
-
аудитивные упражнения (прослушивание текста, выполнение заданий на проверку услышанного)
Тексты для аудирования отбираются с учётом тем урока. На работу отводится 10 минут. Например, к разделу "Talking about School Clubs" предлагается текст о внеурочной деятельности Димы и диалог о школьных кружках, реплики которого нужно расставить в правильном порядке.
Работа с аудитивными заданиями строится по следующей схеме:
В процессе обучения чтению учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний, расширяют знания в области транскрипции. Предусматривается овладение тремя видами чтения:
-
ознакомительным (понять текст в целом, делить основные факты, осмыслить главную идею текста);
-
изучающим (детально понять прочитанное для общения в устной и письменной формах, расширить словарный запас);
-
просмотровым (выборочно извлекать нужную информацию из текста, определить тему текста, выбрать нужный текст из серии предложенных).
В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются несложные аутентичные тексты разных жанров:
-
письма личные, письма-приглашения;
-
стихи английских и американских авторов;
-
отрывки из художественной прозы;
-
газетные статьи и рекламные тексты;
-
объявления, меню;
-
файлы на дисплее компьютера, странички сайтов;
-
странички дневников, календарей, путеводителей, карты и т.д.
На средней ступени важным приёмом является чтение текста вслух, однако, в процессе обучения по УМК для 5 класса основной формой чтения становится чтение про себя. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания прочитанного, тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывание с опорой на текст и в связи с прочитанным. Чтение тесно связано с обучением устной речи.
Обучение письменной речи в 5 классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии. Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает. На уроке учащиеся выполняют экономные письменные задания: заполнить таблицу, составить диаграмму, вставить буквы, слова и т.д. Основной объём письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома в разделе "Homework" (от простых к сложным, от тренировочных к самостоятельным и творческим).
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо другу, заполнить анкету, опросный лист, составить расписание уроков, план на следующий день, план рассказа, пересказать письменно прочитанный текст, написать заметку в газету, рекламный плакат, афишу и т.д.
Таким образом, УМК "Enjoy English" для 5 класса помогает учителю в развитии у учащихся коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке. Тексты, диалоги, упражнения, предложенные в учебнике ситуации общения и страноведческий материал помогают школьникам осознать явления действительности, происходящих в разных странах. Сравнивая культуру своей родной страны с культурой англо-говорящих стран, учащиеся осознают роль родного языка в мире и понимают важность изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.