Методический материал по теме Я выбираю УМК Enjoy English 5

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический материал по теме Я выбираю УМК Enjoy English 5Методический материал по теме Я выбираю УМК Enjoy English 5

Учебно-методический комплект "Enjoy English" для 5 класса предназначен для обучения детей 10-11 лет английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю). Он является продолжением начального курса английского языка " Enjoy English" для 2,3,4 классов. УМК "Enjoy English" для 5 класса состоит из книг для учащихся, книг для учителя, рабочих тетрадей и CD-диска. Основная цель - комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой федерального государственного образовательного стандарта. Эта цель подразумевает:

  1. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированный при обучении в начальной школе;

  2. развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях англо-говорящих стран;

  3. осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

  4. понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

УМК "Enjoy English" для 5 класса строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка с учётом следующих методических принципов:

  • Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Учебник строится таким образом, чтобы создать на занятиях атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

  • Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

В 5 классе чтение начинает становиться источником информации для устно-речевого общения. Письменная речь становится коммуникативным умением (дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи).

  • Ориентация на личность учащегося.

Общение детей организовывается на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.

  • Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

Учитывается то, как лексический или грамматический материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или напечатанных высказываний других людей.

  • Опора на опыт учащихся в родном языке.

Появляются дополнительные возможности для осознанного сопоставления двух языков, а это помогает «самостоятельно» открывать языковые законы.

  • Привлечение различных методов, приёмов и средств.

Речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, использование соответствующего иллюстративного материала и технических средств позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

  • Преимущественное использование аутентичных текстов.

Текстовый материал учебника носит аутентичный характер: реальные письма детей, заметки из газет лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из детских английских газет и журналов, отрывки художественной литературы, стихи, песни, рекламные объявления и т.д.

  • Социкультурная направленность.

Содержание курса строится в виде разворачивающегося сюжета, в соответствии с которым учащиеся готовятся к поездке в Великобританию. Каждый раздел учебника содержит информацию о какой-либо из сторон жизни, быта, культуры и истории Великобритании.

Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. Последовательность тем учебника подсказана сюжетным замыслом. Соответственно темы рассматриваются в коммуникативном ключе:

  1. Hello! Nice to see you again!

  2. We are going to travel to London.

  3. Faces of London.

  4. Learning more about each other.

Уроки имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:

  • аутентичных текстов (описательные, фабульные, биографические, рекламного характера, тексты-диалоги, серии микро-диалогов)

  • предтекстовых и послетекстовых заданий

  • упражнения речеподготовительного и речевого характера, обучающих диалогической, монологической, полилогической и письменной речи

  • аудитивного задания

  • блока лексических и грамматических упражнений, выполняемых дома ("Homework")

  • раздела "Key Vocabulary": лексические единицы и речевые клише для обязательного двустороннего овладения

  • контрольные задания ("Progress Check")

  • раздела "Reading for pleasure": текст для домашнего чтения, предтекстовые и послетекстовые задания.

В каждый урок учебника включены постоянные рубрики: "Pronunciation Focus", "Look and Learn!", "Grammar Focus", "Word Focus", "Be polite!".

Уроки учебника разбиты на несколько разделов (Sections). Деление на разделы обусловлено их смысловой самостоятельностью, а не соотносятся с отдельными занятиями.

Обучение говорению в 5 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения в диалогической, монологической и полилогической формах.

В данном учебнике прослеживается несколько моделей обучения говорению:

инсценирование диалогов и полилогов в свободной форме

прослушивание, повторение, прочитывание по ролям диалогов и полилогов1)





Например, для создания своих собственных диалогов по теме «Мои летние каникулы» (Section 3 Unit1) учащиеся проходят несколько этапов упражнений:

обсуждение текста с использованием лингвистических средств из текста

чтение текста с новым сюжетом или фактологическим материалом2)

Например, вначале учащиеся читают текст о школьных кружках про себя с целью ознакомления с общим содержанием. Затем они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая проблемы через призму собственного школьного опыта. Завершается работа проектом создания собственного школьного кружка и дальнейшей коллективной дискуссии.

В 5 классе продолжается совершенствование навыков и умений аудирования, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. С этой целью в учебник включены следующие виды материала:

  • тексты стихов и диалогов, входящие в разные уроки учебника. Они вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний. Например, стихотворение "What are you going to be?";

  • фонетические упражнения для работы над произносительной стороной речи и при знакомстве с новой лексикой ("Pronunciation Focus")

  • аудитивные упражнения (прослушивание текста, выполнение заданий на проверку услышанного)

Тексты для аудирования отбираются с учётом тем урока. На работу отводится 10 минут. Например, к разделу "Talking about School Clubs" предлагается текст о внеурочной деятельности Димы и диалог о школьных кружках, реплики которого нужно расставить в правильном порядке.



Работа с аудитивными заданиями строится по следующей схеме:



В процессе обучения чтению учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний, расширяют знания в области транскрипции. Предусматривается овладение тремя видами чтения:

  1. ознакомительным (понять текст в целом, делить основные факты, осмыслить главную идею текста);

  2. изучающим (детально понять прочитанное для общения в устной и письменной формах, расширить словарный запас);

  3. просмотровым (выборочно извлекать нужную информацию из текста, определить тему текста, выбрать нужный текст из серии предложенных).

В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются несложные аутентичные тексты разных жанров:

  • письма личные, письма-приглашения;

  • стихи английских и американских авторов;

  • отрывки из художественной прозы;

  • газетные статьи и рекламные тексты;

  • объявления, меню;

  • файлы на дисплее компьютера, странички сайтов;

  • странички дневников, календарей, путеводителей, карты и т.д.

На средней ступени важным приёмом является чтение текста вслух, однако, в процессе обучения по УМК для 5 класса основной формой чтения становится чтение про себя. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания прочитанного, тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывание с опорой на текст и в связи с прочитанным. Чтение тесно связано с обучением устной речи.

Обучение письменной речи в 5 классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии. Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает. На уроке учащиеся выполняют экономные письменные задания: заполнить таблицу, составить диаграмму, вставить буквы, слова и т.д. Основной объём письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома в разделе "Homework" (от простых к сложным, от тренировочных к самостоятельным и творческим).

Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо другу, заполнить анкету, опросный лист, составить расписание уроков, план на следующий день, план рассказа, пересказать письменно прочитанный текст, написать заметку в газету, рекламный плакат, афишу и т.д.

Таким образом, УМК "Enjoy English" для 5 класса помогает учителю в развитии у учащихся коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке. Тексты, диалоги, упражнения, предложенные в учебнике ситуации общения и страноведческий материал помогают школьникам осознать явления действительности, происходящих в разных странах. Сравнивая культуру своей родной страны с культурой англо-говорящих стран, учащиеся осознают роль родного языка в мире и понимают важность изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.







© 2010-2022