Рабочая программа по английскому языку по УМК М. З Биболетовой 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация МОГО «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области


«Рассмотрено»

Зам. директора по МР

____________ Шабалина И.В.

Протокол МС №___________

«_____»___________2015 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________ Бараш Л.В.

«_____»___________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________Бушаева И.Б.

Приказ №___________

«_____»__________2015 г.

Рабочая учебная программа


Английский язык 9 класс

(наименование учебного предмета)


основное общее образование

(уровень образования)


1 год (2015-2016)

(срок реализации)


Разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык) и ориентирована на использование учебника Биболетова М.З. и др. (Обнинск: Титул, 2008)


Ситникова Антонина Анатольевна (соответствие занимаемой должности)

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)








с. Стародубское

2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык). - М.: АСТ-Астрель, 2004.

  • Примерной программы по иностранным языкам (английский язык). - М.: АСТ-Астрель, 2004.

  • Авторской программы Биболетовой М Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме.

  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

  • В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

  • Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

  • Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Данная рабочая программа ориентирована на обучение английскому языку учащихся 9-го класса (8-й год обучения). В соответствии с учебным планом на изучение английского языка отводится 210 часов с 8 по 9 класс. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Для данного курса отводится 102 часа (из расчёта 34 недели по 3 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

В т.ч. на к.р. и практич. занятия


К.р.

Проверочные

работы

Проект

1

Я и мое окружение

20

21

2

2

-

2

Это большой мир! Начинаем путешествовать

33

33

1

3

-

3

Можем ли мы научиться жить в мире

25

25

1

3

-

4

Делаем свой выбор


21

23

2

2

1

ИТОГО

102 (99ч + 3 ч резерв)

102

6

10

1

Изучение курса проводиться по УМК Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008. Учебник разделен на 4 тематических блока, каждый из которых состоит из занятий по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе урок контроля лексико-грамматических навыков и речевых умений. 3 резервных часа были распределены следующим образом:

Вводная контрольная работа - 1ч

Итоговая контрольная работа - 1ч

Проектная работа «Моя будущая профессия» - 1ч

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание курса для 9 класса полностью соответствует содержанию предмета в примерной программе.

1. Речевая компетенция.

1.1.Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

  • выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное

деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Мoscow

Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

4.1. Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2 Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • существительных: -sion / -tion, -ness;

  • прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел;

  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

  • глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;

  • глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

  • косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,

  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;

  • Present Simple, Present Continuous;

  • Present Continuous, Future Simple;

  • Present Perfect, Past Simple;

  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

  • Past Simple Active, Past Simple Passive;

  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

  • безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

- придаточные определительные с союзами that / which / who.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема, номер к.р.

Дата

1

Вводная контрольная работа № 1.

2

Проверочная работа № 1 по теме «Трудный выбор подростка»

3

Проверочная работа № 2 по теме «Трудный выбор подростка»

4

Контрольная работа № 2 по теме «Я и моё окружение»

5

Проверочная работа № 3 по теме «Молодёжь и искусство»

6

Проверочная работа № 4 по теме «Путешествие»

7

Проверочная работа № 5 по теме «Туризм»

8

Контрольная работа № 3 по теме «Это большой мир! Начинаем путешествовать»

9

Проверочная работа № 6 по теме «Конфликты»

10

Проверочная работа № 7 по теме «Взаимопонимание»

11

Проверочная работа № 8 по теме «Декларация прав человека»

12

Контрольная работа № 4 по теме «Можем ли мы научиться жить в мире»

13

Проверочная работа № 9 по теме «Проблема выбора профессии подростками»

14

Проверочная работа № 10 по теме «Стереотипы»

15

Контрольная работа № 5 по теме «Делаем свой выбор»

16

Проектная работа «Моя будущая профессия»

17

Итоговая контрольная работа № 6.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.


№ п/п

Контрольные, проверочные работы, решение задач, практические работы

Литература

Стр.

1

Вводная контрольная работа

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 160с.

113-114

2

Проверочная работа № 1 по теме «Трудный выбор подростка»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

8-9

3

Проверочная работа № 2 по теме «Трудный выбор подростка»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

10-11

4

Контрольная работа № 2 по теме «Я и моё окружение»

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 160с.

58-60

5


Проверочная работа № 3 по теме «Молодёжь и искусство»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

16-17

6

Проверочная работа № 4 по теме «Путешествие»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

18-19

7

Проверочная работа № 5 по теме «Туризм»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

20-21

8

Контрольная работа № 3 по теме «Это большой мир! Начинаем путешествовать»

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 160с.

99-102

9

Проверочная работа № 6 по теме «Конфликты»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

22-23

10

Проверочная работа № 7 по теме «Взаимопонимание»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

24-25

11

Проверочная работа № 8 по теме «Декларация прав человека»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

26-28

12

Контрольная работа № 4 по теме «Можем ли мы научиться жить в мире»

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 160с.

149-152

13

Проверочная работа № 9 по теме «Проблема выбора профессии подростками»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

28-29

14

Проверочная работа № 10 по теме «Стереотипы»

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

30-31

15

Контрольная работа № 5 по теме «Делаем свой выбор»

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 160с.

182-185

16

Итоговая контрольная работа

Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. 6 вариантов. Учебное пособие./Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис, О. И. Кирдяева. - Москва:Интелект _Центр, 2015. - 104с.

6-13


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Класс: 9

Учитель: Ситникова Антонина Анатольевна

Учебник: Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.

Номер учебника в федеральном перечне: 773

Количество часов на 2015-2016 учебный год.

Всего часов

102

Часов в неделю

3

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


Год

102

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Раздел 1. «Я и моё окружение» (21 час)

1(1)

Каникулы - время приключений и открытий

2(2)

Каникулы - время приключений и открытий

3(3)

Каникулы - время приключений и открытий

4(4)

Каникулы - время приключений и открытий

5(5)

Вводная контрольная работа

6(6)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

7(7)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

8(8)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

9(9)

Трудный выбор подростка; семья или друзья. Проверочная работа № 1 по теме «Трудный выбор подростка»

10(10)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

11(11)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

12(12)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

13(13)

Трудный выбор подростка; семья или друзья.

14(14)

Трудный выбор подростка; семья или друзья. Проверочная работа № 2 по теме «Трудный выбор подростка»

15(15)

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.

16(16)

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.

17(17)

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.

18(18)

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.

19(19)

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.

20(20)

Организация досуга.

21(21)

Контрольная работа № 2 по теме « Я и моё окружение»

Раздел 2. «Это большой мир! Начинаем путешествовать» (33часа)

22(1)

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.

23(2)

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.

24(3)

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.

25(4)

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка.

26(5)

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка.

27(6)

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка. Проверочная работа № 3 по теме «Молодёжь и искусство»

28(7)

Путешествие как способ познать мир.

29(8)

Путешествие как способ познать мир.

30(9)

Путешествие как способ познать мир.

31(10)

Путешествие как способ познать мир.

32(11)

Путешествие как способ познать мир.

33(12)

Путешествие как способ познать мир.

34(13)

Путешествие как способ познать мир. Проверочная работа № 4 по теме «Путешествие»

35(14)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

36(15)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

37(16)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

38(17)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

39(18)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

40(19)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

41(20)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

42(21)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

43(22)

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Проверочная работа № 5 по теме «Туризм»

44(23)

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.

45(24)

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.

46(25)

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.

47(26)

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.

48(27)

Проблемы глобализации.

49(28)

Проблемы глобализации.

50(29)

Проблемы глобализации.

51(30)

Проблемы глобализации.

52 (31)

Проблемы глобализации.

53(32)

Проблемы глобализации.

54(33)

Контрольная работа № 3 по теме «Это большой мир! Начинаем путешествовать»

Раздел 3. «Можем ли мы научиться жить в мире» (25часов)

55(1)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

56(2)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

57(3)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

58(4)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

59(5)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

60(6)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

61(7)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия.

62(8)

Конфликты между родителями и детьми: их причины и возможные последствия. Проверочная работа № 6 по теме «Конфликты»

63(9)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями.

64(10)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями.

65(11)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями.

66(12)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями.

67(13)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями.

68(14)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями.

69(15)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Проверочная работа № 7 по теме «Взаимопонимание»

70(16)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

71(17)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

72(18)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

73(19)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

74(20)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

75(21)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Проверочная работа № 8 по теме «Декларация прав человека»

76(22)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

77(23)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

78(24)

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.

79(25)

Контрольная работа № 4 по теме «Можем ли мы научиться жить в мире»

Раздел 4 «Делаем свой выбор» (23 часа)

80(1)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками.

81(2)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками.

82(3)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками.

83(4)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками.

84(5)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками.

85(6)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками.

86(7)

Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростками. Проверочная работа № 9 по теме «Проблема выбора профессии подростками»

87(8)

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.

88(9)

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.

89(10)

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.

90(11)

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.

91(12)

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Проверочная работа № 10 по теме «Стереотипы»

92(13)

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт для здоровья.

93(14)

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт для здоровья.

94(15)

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт для здоровья.

95(16)

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт для здоровья.

96(17)

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка, мода. Кумиры.

97(18)

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка, мода. Кумиры.

98(19)

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка, мода. Кумиры.

99(20)

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка, мода. Кумиры.

100(21)

Контрольная работа № 5 по теме «Делаем свой выбор»

101(22)

Проектная работа «Моя будущая профессия»

102(23)

Итоговая контрольная работа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Основные пособия учителя:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.

  2. Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (9 класс) для общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 9 класс/Сост. Е.В. Сахаров. - М.: ВАКО, 2013. - 64с.

  4. Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. 6 вариантов. Учебное пособие./Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис, О. И. Кирдяева. - Москва:Интелект _Центр, 2015. - 104с.

2. Основные пособия ученика:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.




© 2010-2022