Бинарное занятие как эффективный способ формирования компетенций будущего специалиста

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарное занятие как эффективный способ формирования компетенций будущего специалиста


Использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет оказывает эффективную помощь преподавателю английского языка в достижении требований ФГОС, предъявляемых к дисциплине. Хорошие условия для обеспечения более высокого уровня сформированности необходимых компетенций создают бинарные занятия «информатика-английский язык».

Занятие «Компьютер и Интернет в нашей жизни»целесообразно проводить в группах 1 курса в начале обучения. Один блок занятия посвящен работе с англоязычными терминами, связанными с устройством и работой компьютера. Термины выведены на доску, учащиеся после консультации преподавателя информатики по пользованию электронными словарями осуществляют перевод незнакомых терминов. После озвучивания, проговаривания незнакомых слов учащиеся приступают к выполнению лексических заданий по этим словам. На следующем занятии после повторения этой лексики им будет дано тестовое задание для выполнения на компьютере.

Второй блок занятия посвящен правилам безопасности при работе в Интернет. Этот этап является, по сути, актуализацией субъектного опыта учащихся. Преподаватель информатики помогает в беседе систематизировать знания учащихся. После этого они приступают к выполнению задания по этой теме на английском языке. Им предлагается просмотр иллюстрированной истории про Красную Шапочку, которая не соблюдала правила безопасности при работе в Интернет и, в связи с этим, столкнулась с неприятностями. Учащиеся переводят историю, пользуясь электронными словарями. Совместно с преподавателем делают выводы.

Второе бинарное занятие проводилось для студентов выпускных групп, обучающихся по специальностям «Коммерция» и «Менеджмент в торговле». Студентам был предложен опыт участия в телемосте, осуществляемом через программу Skype с магистром Европейской школы бизнеса, обучающейся в Париже и владеющей тремя иностранными языками. Общение было задумано на английском, немецком и французском языках. Исходя из условий была сформулирована тема проекта- «Требования к современному менеджеру в Европе» и определены его задачи:

1Расширение знаний по обсуждаемым вопросам, использование полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

2 Повышение уровня культуры профессионального общения.

3 Формирование коммуникативных компетенций.

Техническая организация проекта осуществлялась преподавателем информатики.

Преподаватели иностранных языков занимались организацией всех трех этапов телекоммуникационного проекта: подготовительного, процессуального, финального.

Анализ опыта по проведению телекоммуникационного проекта позволил выяснить следующую его практическую ценность :

  1. Студенты продолжили развивать все аспекты иноязычной коммуникативной компетенции, используя иностранный язык как средство общения.

  2. Был получен опыт использования телекоммуникационной технологии для выполнения проекта.

  3. Студенты расширили свой кругозор по профессиональным и социальным вопросам, касающимся международного образования и требований к современному менеджеру.

Вывод: телекоммуникационные проекты могут эффективно использоваться при проведении бинарных занятий и внеаудиторных мероприятий (например: встреч со специалистами, студентами других профессиональных учебных заведений и т.д.).


Кольцова Л.В. преподаватель высшей категории Пермского торгово-технологического колледжа

Ноябрь 2015г.

© 2010-2022