- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа к УМК Кузовлева
Рабочая программа к УМК Кузовлева
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волотова Т.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Цели обучения английскому языку.
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих:
-
речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
-
языковой компетенции - овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
-
социокультурной компетенции - расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город, их культуру;
-
компенсаторной компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Липецке и Липецкой области;
-
учебно-познавательной компетенции - ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
-
активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
-
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания;
-
толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основании следующих документов:
-
Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. № 1089);
-
Письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
-
Образовательной программы МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год;
-
Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 51 г.Липецка протокол от 30.08.2013 № 3, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2013 № 232).
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень).
Выбор мотивирован тем, что она соответствует стандарту основного общего образования по английскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию учащихся.
Данная программа даёт возможность усвоить новые лексические единицы, новые грамматические явления; систематизировать основные видовременные формы английского глагола; совершенствовать произносительные навыки; совершенствовать навыки чтения и аудирования.
Программа предназначена для изучения английского языка в 11 классе, составлена на 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю) в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год, Календарным учебным графиком.
Основной формой организации образовательного процесса в 11 классе является урок.
Перечень контрольных мероприятий:
- контрольные работы, проверяющие уровень сформированности всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо): 4;
- итоговые проверочные тесты: 2;
- творческие проекты: 4.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник «Английский язык» для 10-11 класса общеобразовательных учреждений
(авторы: В.П.Кузовлев, Н.П.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова,Ю.Н.Балабардина ), выбор которого обусловлен следующими причинами:
-
данные учебные пособия включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253);
-
УМК ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
-
разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
- познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме; -
данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
-
переизданые учебные пособия из данного УМК в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Содержание рабочей программы.
(105 часов)
Цикл 5. «Система социального обеспечения справедлива?» (25 часов)
Социальная сфера общественной жизни Великобритании, США и России.
Меры социального обеспечения. Льготы и пособия.
Система здравоохранения и медицинского обслуживания в странах изучаемого языка и России.
Положение пожилых людей в нашей стране и за рубежом.
Получение выплат.
Государство всеобщего благосостояния.
Цикл 6. «Что помогает вам приятно проводить время?» (25 часов)
История Голливуда.
Рейтинговая система фильмов МРАА (кинематографическая ассоциация Америки)
Проблемы киноиндустрии в Британии.
Русское кино.
Известные актеры и фильмы.
Рецензии на фильмы.
Театральные постановки.
Популярные мюзиклы: « Гранд Отель» «Кошки»
Театр.
Жанры кино.
Цикл 7. «Изобретения, которые потрясли мир». (25 часов)
Знаменитые изобретения.
Современные изобретения.
Великие изобретатели России.
Томас Эдисон.
Знаменитые изобретатели Англии.
Разные мнения о гаджетах.
Современные изобретения в школе и дома.
Истории вещей.
Высокие технологии. За и против.
Уэллс «Человек-невидимка».
«Мы можем спасти мир». (18часов)
Экологическая ситуация в нашем городе и регионе.
Экологическая ситуация в стране.
Решение экопроблем.
Национальные парки и заповедники.
Заповедники родного края.
Подготовка к ЕГЭ. (12 часов)
Уроки повторения и систематизации материала с целью подготовки к ЕГЭ:
Разделы «Чтение», «Аудирование»
Раздел «Грамматика и лексика»
Раздел «Письмо»
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащийся должен
Познавательный аспект
сформировать представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США по следующим темам: государственное устройство, социальное обеспечение, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, географическое положение и его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера и т. д.;
уметь выделять общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям и традиция;
уметь проявлять собственное мнение, собственную активную жизненную позицию по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний о собственной стране и других странах.
Учебный аспект
систематизировать и закрепить материал, пройденный ранее и усвоить новый в каждом из четырех видов деятельности.
Говорение.
Лексическая сторона речи
владеть основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
_ слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);
в) конверсией (to control - control).
Грамматическая сторона речи
-
владеть грамматическими явлениями (косвенная речь и согласование времен);
-
совершенствовать следующие грамматические явления: Present Simple Active,
Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple Passive, Past Progressive, Past Perfect;
-
'that'-clauses;
-
Ving forms;
-
действие в будущем: Present Progressive, to be going to, Present Simple and Future Simple;
-
все типы вопросов;
-
Passive Voice;
-
предлоги;
-
степени сравнения прилагательных и наречий;
-
First, Second and Third Conditionals;
-
модальные глаголы.
Фонетическая сторона речи
уметь правильно интонационно оформлять различные коммуникативные типы предложений, делать правильное логическое ударение, говорить выразительно в высоком темпе.
Диалогическая речь
уметь вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями с использованием различных речевых функций.
Предполагаемый объем высказывания каждого собеседника -5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Монологическая речь
уметь высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания - 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Чтение
учащийся должен овладеть всеми чтения (с общим охватом содержания, с детальным пониманием прочитанного, поискового чтения; расширить рецептивный словарь.
Аудирование
учащийся должен воспринимать информацию в разных видах аудирования (с полным пониманием воспринимаемого на слух текста, с общим охватом содержания, с извлечением специфической информации); полно и точно понимать высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Письмо
учащийся должен научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в
качестве опоры для устного высказывания; выписывать из текста нужную информацию; заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; писать письмо по аналогии с образцом.
Развивающий аспект
уметь различать (фонетический и интонационный слух),
догадываться (по словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту и др.),
выявлять языковые закономерности, логически мыслить.
Воспитательный аспект
уметь уважительно относиться к другой культуре; к общечеловеческим ценностям;
владеть личностными качествами (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.)
Литература.
-
Учебник (Student's Book). Английский язык. 10-11 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, - М.: Просвещение, 2011.
-
Книга для учителя (Teachers Book) - М.: Просвещение, 2009г.
-
Рабочая тетрадь (Activity Book) - М.: Просвещение, 2013г.
-
Книга для чтения (Reader) - М: «Просвещение» 2013г.
-
Звуковое приложение (prosvmedia.ru/mp3)
-
Специальный компонент для контроля уровня овладения иноязычной культурой и подготовки к ЕГЭ: контрольные задания (Assessment Tasks), методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher's Guide to Assessment Tasks), звуковое приложение к контрольным заданиям.- М.: Просвещение, 2011г.
-
Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher's Guide to Assessment Tasks) - М.: Просвещение, 2011г.
-
Звуковое приложение к контрольным заданиям.
-
Интернет-поддержка (prosv.ru/umk/we).
Календарно-тематический план.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата прохождения темы
по плану
фактически
Цикл 5. «Система социального обеспечения справедлива?»
25
Какие льготы получают британцы?
1
Система социальной поддержки в России.
1
Социальное обеспечение в Америке.
1
Кому положены выплаты и пособия?
1
Национальная система здравоохранения.
1
Урок чтения. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Медицинское обслуживание.
1
Забота о здоровье в западных странах.
1
Резервный урок.
1
Как живут пожилые британцы?
1
Положение пенсионеров в России.
1
Забота правительств о пенсионерах.
1
Положение безработных. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Где и как живет твоя бабушка?
1
Социальное обеспечение. За и против.
1
Социальные выплаты. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Государство всеобщего благосостояния.
1
Урок обобщение по теме.
1
Проект «Система обеспечения граждан».
1
Резервный урок.
1
Контрольная работа (I часть).
1
Контрольная работа (II часть).
1
Резервный урок.
1
Резервный урок.
1
Цикл 6. «Что помогает вам приятно проводить время?»
25
Что вы знаете о кино?
1
История Голливуда.
1
Резервный урок.
1
Известные актеры и фильмы.
1
Твой любимый фильм. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Рецензии на фильмы.
1
Урок чтения. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Какая чудесная была пьеса!
1
Лучшая театральная постановка.
1
Резервный урок.
Популярные мюзиклы.
1
Ваш последний визит в театр.
1
Классика на современный лад.
1
На хорошее всегда найдется лучшее.
1
Жанры кино. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Как ты относишься…?
1
«Титаник». (Подготовка к ЕГЭ)
1
Урок обобщение по теме.
1
Резервный урок.
Контрольная работа (I часть).
1
Контрольная работа (II часть).
1
Работа над проектом.
1
Защита проекта «Я - критик».
1
Резервный урок.
1
Цикл 7. «Изобретения, которые потрясли мир».
25
Современные изобретения.
1
Разные мнения о гаджетах.
1
Смешные гаджеты.
1
Эта вещь мне необходима.
1
Резервный урок.
1
Современные изобретения в школе и дома.
1
Без … жить невозможно. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
История вещей. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Изобретения русских ученых.
1
Резервный урок.
1
Как организовать домашнее хозяйство?
1
Что помогает в быту? (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Высокие технологии. За и против.
1
Говорят, что…
1
Ты умеешь этим пользоваться?
1
Уэллс «Человек-невидимка».
1
Урок обобщение по теме.
1
Проект «Мое изобретение»
1
Резервный урок.
1
Контрольная работа (I часть).
1
Контрольная работа (II часть).
1
Резервный урок.
1
Резервный урок.
1
«Мы можем спасти мир».
18
Как спасти нашу планету?
1
Экологическая ситуация в нашем городе.
1
Экологическая ситуация в регионе.
1
Экоситуация в стране. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Тебя беспокоят экологические проблемы?
1
Решение экопроблем. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Урок чтения. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Национальные парки и заповедники.
1
Заповедники родного края.
1
Мы должны спасти планету Земля.
1
Урок обобщение по теме.
1
Проект «Экологические программы».
1
Резервный урок.
1
Контрольная работа (I часть).
1
Контрольная работа (II часть).
1
Резервный урок.
1
Резервный урок.
1
Подготовка к ЕГЭ.
12
Подготовка к ЕГЭ.
«Чтение», «Аудирование».
1
Подготовка к ЕГЭ. «Грамматика и лексика».
1
Подготовка к ЕГЭ. «Грамматика и лексика».
1
Подготовка к ЕГЭ. «Письмо».
1
Подготовка к ЕГЭ. Тест.
1
Подготовка к ЕГЭ.
«Чтение», «Аудирование».
1
Подготовка к ЕГЭ. «Грамматика и лексика».
1
Подготовка к ЕГЭ. «Письмо».
1
Подготовка к ЕГЭ. «Письмо».
1
Подготовка к ЕГЭ. Тест.
1
Резервный урок.
1
Резервный урок.
1
Итого:
105
11