- Преподавателю
- Иностранные языки
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 13. 02. 02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 13. 02. 02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Когтева И.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент профессионального образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Томский коммунально-строительный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УМР
ОГБОУ СПО «ТКСТ»
___________О.Н. Кудряшова
«____»______________20__г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
английский язык
по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Томск - 2015г.
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Организация-разработчик: ОГБОУ «Томский коммунально-строительный техникум»
Разработчики:
Когтева И.В. - преподаватель ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии по специальностям 08.02.08; 13.02.02; 270813; 270839.
(Протокол № __ от ____ __________ 2014 г.)
Председатель комиссии ______________________/Е.С. Шелепнева/
© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»
© Когтева Ирина Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 «Электро-и теплотехника», по направлению подготовки 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Программа учебной дисциплины может быть использована для заочного обучения и в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации или переподготовка) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.03
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
практические занятия
170
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
в том числе:
Перевод технических текстов
42
Работа с текстом
22
Составление рассказов, диалогов, текстов.
22
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
1
2
3
Раздел 1.
Знакомство. Обучение.
114
Тема 1.1.
О себе.
Практические занятия.
1. Выполнение грамматических упражнений с местоимениями little и few.
2. Изучение текста и поиск в нем существительных в функции определения.
3. Выполнение теста по теме «настоящее законченное время».
4. Составление диалога «Знакомство», беседы об учебе».
5. Составление рассказа о себе и своей семье.
12
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнить перевод предложений с русского на английский
2.Составить диалог по теме «Моя учеба» по опорным словам.
6
Тема 1.2.
Образование.
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений на артикли.
2. Работа в парах по составлению диалогов с использованием прошедшего и будущего времен глагола.
3. Перевод страноведческих текстов и нахождение в них вопросительно-отрицательных предложений.
4. Перевод текста «Образование в Англии»
5. Составление беседы - диалога «Разговор о техникуме и учебе в техникуме».
16
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Составить рассказ «Мой техникум» по плану.
2. Вставить артикли и перевести текст на русский язык со словарем.
6
Тема 1.3.
Моя будущая профессия.
Практические занятия.
1. Составление сложноподчиненных предложений с союзами that, if, when, as, because.
2. Составление определительных придаточных, сложноподчиненных предложений с союзами till, as soon as.
3. Выполнение упражнений на будущее время в придаточных условия и времени.
4. Выполнение упражнений на повторение согласования времен.
5. Составление рассказов «О занятиях и специальностях», «Моя будущая профессия».
16
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Составить ответы на вопросы по расписанию занятий.
2. Найти антонимы и синонимы к новым словам.
6
Тема 1.4. Профессиональное образование в Великобритании.
Практические занятия.
1. Работа над упражнениями с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений.
2. Тестирование по теме «косвенная речь».
3. Перевод текстов с использованием модальных глаголов.
4. Нахождение в аутентичных текстах именных безличных предложений.
5. Перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании».
16
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Заменить выделенные слова в тексте личными местоимениями.
2.Выполнить перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании»,
3.Подготовить рассказ по тексту.
6
Тема 1.5. Профессиональный выбор. От школы до профессии.
Практические занятия.
1. Чтение и перевод текстов с союзами if и whether.
2. Составление диалогов в страдательном залоге.
3. Перевод предложений с просьбами и приказаниями в косвенной речи.
4. Составление делового письма, диалога «О выборе профессии».
10
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Найти в тексте дополнительные придаточные.
2.Написать деловое письмо, составить анкеты, перевод текста.
6
Тема 1.6.
Путешествие.
Практические занятия.
1. Выполнение грамматических упражнений с использованием модальных глаголов
2. Перевод текста с именными безличными предложениями.
3. Составление диалогов с Уступительными придаточными предложениями.
4. Составление рассказа «Путешествие».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Найти в тексте именные безличные предложения.
2.Ответить на вопросы по теме.
6
Раздел 2.
Теплотехника
48
Тема 2.1.
Теплотехнические материалы
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений «Степени сравнения наречий».
2. Перевод текстов с употреблением артиклей с именами собственными.
3. Составление предложений с неопределенными местоимениями some, any, no.
4. Составление беседы «Теплотехнические материалы».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выучить наизусть 10 терминов.
4
Тема 2.2.
Виды современных утеплителей.
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений с неличными формами глагола.
2. Поиск в тексте герундия.
3. Составление беседы - диалога « Виды утеплителей».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнить перевод текста и ответы на вопросы.
2.Найти отглагольные существительные в тексте.
6
Тема 2.3.
Роль теплоснабжения в современной жизни.
Практические занятия.
1. Перевод текстов с неличными формами глаголов..
2. Составление рассказа о теплоснабжении.
6
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выучить наизусть фразеологические обороты
4
Тема 2.4.
Теплотехническое оборудование
Практические занятия.
1. Перевод предложений с инфинитивом.
2. Составление диалогов «Объектный падеж с инфинитивом».
3. Составление беседы « Оборудование».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить 20 предложений с терминами.
4
Раздел 3.
Защита окружающей среды.
32
Тема 3.1.
Человек - Природа - Техника
Практические занятия.
1. Употребление герундия после некоторых глаголов в устной речи.
2. Употребление конструкции «сложное дополнение после глаголов восприятия».
3. Составление монолога «Защита окружающей среды».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить рассказ «Воздействие человека на природу», перевести предложения со сложным дополнением.
4
Тема 3.2.
Проблемы экологии.
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений с возвратными местоимениями.
2. Перевод текста в сослагательное наклонение.
3. Составление интервью «проблемы экологии».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнить перевод предложений содержащие лексические и грамматические трудности.
4
Тема 3.3.
Сохраним планету.
Практические занятия.
1.Перевод текста «Глобальное потепление».
4
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Создать словарь незнакомых терминов.
4
Раздел 4.
Перевод технических текстов.
62
Тема 4.1.
Компьютеризация производства.
Практические занятия.
1.Перевод текстов: «Компьютеризация производства».
4
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнить перевод текста «Мы на производстве».
4
Тема 4.2.
Основы сварки.
Практические занятия.
1.Перевод текстов: «Сварка», «Другие виды сварки».
10
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнить перевод текста «Основы сварки».
4
Тема 4.3.
Автоматизация производства.
Практические занятия.
1.Перевод текстов: «Автоматизация производства», «Металлы».
10
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить рассказ об автоматизации производства.
4
Тема 4.4.
Композитные материалы.
Практические занятия.
1.Перевод текстов «Виды пластика».
8
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить рассказы о композитных материалах.
4
Тема 4.5.
Карьерный рост.
Практические занятия.
1.Перевод текстов: «Карьерный рост».
10
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить рассказ на тему «Карьерный рост».
4
Дифференцированный зачет
2
Всего:
258
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета: учебная доска, учебные парты,
преподавательский стол.
Технические средства обучения: магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2011.
2. Балюк Н. В., Смирнова И. Б. - М.: Академия, 2011 - 336 с.
Дополнительные источники:
-
Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2009.
-
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.
-
Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П.
-
Голубев, 4. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А.
-
Карпова - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.
-
Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.
-
Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.
-
Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.
Интернет-ресурсы:
native-english.ru/ (Дата обращения: 10.01.14)
begin-english.ru/( Дата обращения: 10.01.14)
testuz.ru/( Дата обращения: 10.01.14)
lovelylanguage.ru/grammar/tables(Дата обращения: 13.01.14)
grammar.sourceword.com/(Дата обращения: 13.01.14)
real-english.ru/(Дата обращения: 13.01.14)
mystudy.ru/(Дата обращения: 13.01.14)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов.
Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Освоенные умения:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке напрофессиональные и повседневные темы
Практическая работа/ Наблюдение
Устный/Опрос/Письменный/Экспертная оценка выполненных индивидуальных заданий/ Дифференцированный зачет
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Практическая работа/Наблюдение, экспертная оценка при выполнении упражнений
Письменный/Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий/ Дифференцированный зачет
- - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Практическая работа/Наблюдение
Письменный/Тестирование/
Дифференцированный зачет
Усвоенные знания:
- лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Письменный/Тестирование
Письменный/Тестирование
Дифференцированный зачет
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.
Оценка текущего контроля (тестирование)
Таблица 1
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90÷100
5
отлично
80÷89
4
хорошо
70÷79
3
удовлетворительно
Менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Английский язык».
Критерии оценок за дифференцированный зачёт:
Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями.
Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи.
Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.