• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 13. 02. 02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 13. 02. 02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент профессионального образования Томской области


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Томский коммунально-строительный техникум»




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

ОГБОУ СПО «ТКСТ»

___________О.Н. Кудряшова

«____»______________20__г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


английский язык


по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»




















Томск - 2015г.


Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Организация-разработчик: ОГБОУ «Томский коммунально-строительный техникум»

Разработчики:

Когтева И.В. - преподаватель ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии по специальностям 08.02.08; 13.02.02; 270813; 270839.

(Протокол № __ от ____ __________ 2014 г.)

Председатель комиссии ______________________/Е.С. Шелепнева/

© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»

© Когтева Ирина Владимировна








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12











  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 «Электро-и теплотехника», по направлению подготовки 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».

Программа учебной дисциплины может быть использована для заочного обучения и в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации или переподготовка) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.03

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

практические занятия

170

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

Перевод технических текстов

42

Работа с текстом

22

Составление рассказов, диалогов, текстов.

22

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Знакомство. Обучение.

114

Тема 1.1.

О себе.

Практические занятия.

1. Выполнение грамматических упражнений с местоимениями little и few.

2. Изучение текста и поиск в нем существительных в функции определения.

3. Выполнение теста по теме «настоящее законченное время».

4. Составление диалога «Знакомство», беседы об учебе».

5. Составление рассказа о себе и своей семье.


12

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнить перевод предложений с русского на английский

2.Составить диалог по теме «Моя учеба» по опорным словам.

6

Тема 1.2.

Образование.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений на артикли.

2. Работа в парах по составлению диалогов с использованием прошедшего и будущего времен глагола.

3. Перевод страноведческих текстов и нахождение в них вопросительно-отрицательных предложений.

4. Перевод текста «Образование в Англии»

5. Составление беседы - диалога «Разговор о техникуме и учебе в техникуме».


16

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составить рассказ «Мой техникум» по плану.

2. Вставить артикли и перевести текст на русский язык со словарем.

6

Тема 1.3.

Моя будущая профессия.

Практические занятия.

1. Составление сложноподчиненных предложений с союзами that, if, when, as, because.

2. Составление определительных придаточных, сложноподчиненных предложений с союзами till, as soon as.

3. Выполнение упражнений на будущее время в придаточных условия и времени.

4. Выполнение упражнений на повторение согласования времен.

5. Составление рассказов «О занятиях и специальностях», «Моя будущая профессия».


16

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составить ответы на вопросы по расписанию занятий.

2. Найти антонимы и синонимы к новым словам.

6

Тема 1.4. Профессиональное образование в Великобритании.

Практические занятия.

1. Работа над упражнениями с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений.

2. Тестирование по теме «косвенная речь».

3. Перевод текстов с использованием модальных глаголов.

4. Нахождение в аутентичных текстах именных безличных предложений.

5. Перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании».


16

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Заменить выделенные слова в тексте личными местоимениями.

2.Выполнить перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании»,

3.Подготовить рассказ по тексту.


6

Тема 1.5. Профессиональный выбор. От школы до профессии.

Практические занятия.

1. Чтение и перевод текстов с союзами if и whether.

2. Составление диалогов в страдательном залоге.

3. Перевод предложений с просьбами и приказаниями в косвенной речи.

4. Составление делового письма, диалога «О выборе профессии».


10

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Найти в тексте дополнительные придаточные.

2.Написать деловое письмо, составить анкеты, перевод текста.

6

Тема 1.6.

Путешествие.

Практические занятия.

1. Выполнение грамматических упражнений с использованием модальных глаголов

2. Перевод текста с именными безличными предложениями.

3. Составление диалогов с Уступительными придаточными предложениями.

4. Составление рассказа «Путешествие».


8

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Найти в тексте именные безличные предложения.

2.Ответить на вопросы по теме.

6

Раздел 2.

Теплотехника

48

Тема 2.1.

Теплотехнические материалы

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений «Степени сравнения наречий».

2. Перевод текстов с употреблением артиклей с именами собственными.

3. Составление предложений с неопределенными местоимениями some, any, no.

4. Составление беседы «Теплотехнические материалы».


8

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выучить наизусть 10 терминов.


4

Тема 2.2.

Виды современных утеплителей.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений с неличными формами глагола.

2. Поиск в тексте герундия.

3. Составление беседы - диалога « Виды утеплителей».


8

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнить перевод текста и ответы на вопросы.

2.Найти отглагольные существительные в тексте.

6

Тема 2.3.

Роль теплоснабжения в современной жизни.

Практические занятия.

1. Перевод текстов с неличными формами глаголов..

2. Составление рассказа о теплоснабжении.

6

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выучить наизусть фразеологические обороты

4

Тема 2.4.

Теплотехническое оборудование

Практические занятия.

1. Перевод предложений с инфинитивом.

2. Составление диалогов «Объектный падеж с инфинитивом».

3. Составление беседы « Оборудование».

8

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составить 20 предложений с терминами.

4

Раздел 3.

Защита окружающей среды.


32

Тема 3.1.

Человек - Природа - Техника

Практические занятия.

1. Употребление герундия после некоторых глаголов в устной речи.

2. Употребление конструкции «сложное дополнение после глаголов восприятия».

3. Составление монолога «Защита окружающей среды».

8


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составить рассказ «Воздействие человека на природу», перевести предложения со сложным дополнением.

4


Тема 3.2.

Проблемы экологии.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений с возвратными местоимениями.

2. Перевод текста в сослагательное наклонение.

3. Составление интервью «проблемы экологии».


8


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнить перевод предложений содержащие лексические и грамматические трудности.

4

Тема 3.3.

Сохраним планету.

Практические занятия.

1.Перевод текста «Глобальное потепление».

4

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Создать словарь незнакомых терминов.

4

Раздел 4.

Перевод технических текстов.


62

Тема 4.1.

Компьютеризация производства.

Практические занятия.

1.Перевод текстов: «Компьютеризация производства».

4

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнить перевод текста «Мы на производстве».

4

Тема 4.2.

Основы сварки.

Практические занятия.

1.Перевод текстов: «Сварка», «Другие виды сварки».


10

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнить перевод текста «Основы сварки».

4

Тема 4.3.

Автоматизация производства.

Практические занятия.

1.Перевод текстов: «Автоматизация производства», «Металлы».


10

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составить рассказ об автоматизации производства.

4

Тема 4.4.

Композитные материалы.

Практические занятия.

1.Перевод текстов «Виды пластика».

8

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составить рассказы о композитных материалах.

4

Тема 4.5.

Карьерный рост.

Практические занятия.

1.Перевод текстов: «Карьерный рост».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составить рассказ на тему «Карьерный рост».


4


Дифференцированный зачет

2

Всего:

258


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета: учебная доска, учебные парты,

преподавательский стол.

Технические средства обучения: магнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2011.

2. Балюк Н. В., Смирнова И. Б. - М.: Академия, 2011 - 336 с.

Дополнительные источники:


  1. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2009.

  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.

  3. Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П.

  4. Голубев, 4. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А.

  5. Карпова - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.


  1. Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.

  2. Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.

  3. Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.

Интернет-ресурсы:

native-english.ru/ (Дата обращения: 10.01.14)

begin-english.ru/( Дата обращения: 10.01.14)

testuz.ru/( Дата обращения: 10.01.14)

lovelylanguage.ru/grammar/tables(Дата обращения: 13.01.14)

grammar.sourceword.com/(Дата обращения: 13.01.14)

real-english.ru/(Дата обращения: 13.01.14)

mystudy.ru/(Дата обращения: 13.01.14)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов.

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Освоенные умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке напрофессиональные и повседневные темы

Практическая работа/ Наблюдение

Устный/Опрос/Письменный/Экспертная оценка выполненных индивидуальных заданий/ Дифференцированный зачет

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Практическая работа/Наблюдение, экспертная оценка при выполнении упражнений

Письменный/Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий/ Дифференцированный зачет

- - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Практическая работа/Наблюдение

Письменный/Тестирование/

Дифференцированный зачет

Усвоенные знания:

- лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Письменный/Тестирование

Письменный/Тестирование

Дифференцированный зачет

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.

Оценка текущего контроля (тестирование)

Таблица 1

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Английский язык».

Критерии оценок за дифференцированный зачёт:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями.

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи.

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.


© 2010-2022