Рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 5 классов общеобразовательных учреждений ─ Обнинск: Титул, 2012 год.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

для 5 «А», «Б», «В» классов


Составила _________/Керимова И.Р.

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 10










2013-2014 учебный год

Пояснительная записка


Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 5 классов общеобразовательных учреждений ─ Обнинск: Титул, 2012 год.

Цели. В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. - 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011. - С. 3.).

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (далее АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

- природосообразности - учета типологических психологических особенностей детей 11 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

- преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение основного образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

- интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

- коммуникативности, предполагающей развитие у школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

- интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средней школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта среднего общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе среднего общего образования в 5 классе по 3 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10-11 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ─ умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической и монологической речи

• вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог:

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

- соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

  • делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

  • говорить в нормальном темпе;

  • говорить логично и связно;

  • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Умения письменной речи

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

  • полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

  • несложные аутентичные аудио и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

  • выборочно понимать прагматические аутентичные аудио и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;

  • делать выводы по содержанию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Умения чтения

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

2. Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

3. Учебно-познавательная компетенция

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

4. Языковая компетенция

4.1. Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

4.2. Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии/антонимии и лексической сочетаемости.

4.3. Грамматическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Учебно-тематический план


Название раздела

Общее количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Рады встрече.




(Sections 1-7)

28 часов



(23 часа)

Говорение

  • обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о расписании, о школьных предметах

  • рассказывать о том, что школьники делают на уроках

  • знакомиться с новичком в классе

  • отвечать на вопросы по теме

  • высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова/выражения

  • выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме

  • разыгрывать диалоги по ролям

  • рассказывать о проведенных выходных с опорой на ключевые слова

  • рассказывать о летних каникулах с опорой на план в виде вопросительных слов

  • аргументировать свое мнение в мини-диалогах

  • составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец

  • рассказывать о достопримечательностях с опорой на план в виде вопросительных слов

  • вести диалог по заданной теме

  • выражать свою точку зрения, обосновывать ее

  • убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение

  • расспрашивать партнеров об их увлечениях

  • обсуждать правила для учителей и учащихся, придумывать свои собственные правила

  • составлять и вести диалог с учетом заданных ролей, употребляя адекватные клише речевого этикета

  • выражать точку зрения "за" и "против" по определенной теме, обосновывать ее

  • выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

  • представляться зарубежному партнеру, знакомиться с ним, задавая уместные вопросы и используя клише речевого этикета

Аудирование

  • понимать на слух тексты диалогического и описательного характера

  • отвечать на вопросы к прослушанному тексту

  • понимать на слух тексты описательного характера с пониманием основного содержания

  • понимать на слух текст диалогического характера с выборочным пониманием

  • восполнять пропуски в прослушанном диалоге

  • понимать на слух полностью / основное содержание текста диалогического характера

  • понимать на слух содержание небольших текстов, выделяя запрашиваемую информацию

  • понимать на слух полностью содержание текста информационного характера

  • понимать содержание прослушанного интервью

Чтение

  • читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее некоторые неизученные слова

  • соотносить подписи с картинками

  • отвечать на вопросы по тексту

  • восполнять связной текст ─ глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка)

  • находить сходства и различия на картинках, опираясь на прочитанный текст

  • пользоваться сносками при чтении текста

  • читать прагматический текст и совмещать его с картинками

  • читать прагматический текст с пониманием основного смысла

  • читать с выборочным пониманием личное письмо

  • читать с выражением стихотворный текст

  • читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и соотносить его с картинками

  • читать с нужной интонацией текст диалогического характера

  • читать текст информационного характера (страничка с сайта английской школы)

  • читать высказывания подростков о школе, соотнося их содержание с собственным опытом

  • читать газетную статью с полным пониманием

Письмо

  • писать краткое изложение на заданную тему

  • писать ответное письмо на письмо-стимул

  • писать мини-сочинение о том, где хотели бы провести свои летние каникулы и почему.

  • писать рекламу о достопримечательностях своего города, о любимом школьном клубе

  • писать личное письмо зарубежному другу

  • создавать плакаты на заданную тему, выделяя ключевые слова, по результатам проектной деятельности

  • писать статью на заданную тему (идеальная школьная форма)

Языковые навыки

  • обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных

  • различать синонимы speak, say, tell, употреблять их в речи

  • сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple

  • соотносить глаголы с существительными

  • обобщать правила словообразования (конверсия)

  • знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи

  • задавать общий и специальный вопросы

  • соотносить вопросы и ответы

  • совершенствовать навыки употребления предлогов места и направления

  • обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного man

  • научиться использовать в речи конструкцию I like doing…

  • использовать в речи разделительные вопросы с разными вспомогательными и смысловыми глаголами

  • обобщать тематически сгруппированную изученную лексику

  • совмещать вопросы и ответы

  • овладеть новой лексикой по темам

  • научиться употреблять в речи существительные типа jeans с глаголом to be во множественном числе

  • работать в группе

  • соотносить антонимы

  • научиться использовать в речи клише для выражения собственной точки зрения: I think…, To my mind…

  • совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения)

  • находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке


Section 8. Читаем с удовольствием.

2 часа

  • Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания /с выборочным и полным пониманием

  • соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности

  • пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей

  • обсуждать прочитанное с партнером по заданному плану

  • письменно излагать содержание прочитанного текста

  • самооценка и рефлексия (Test yourself)


Section 9. Домашнее задания


  • Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода


Progress check

2 часа

контроль достижений, самооценка, рефлексия


Project "Welcome to our school website"

1 час

обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи)

2.

Собираемся в Лондон


(Sections 1-5)

21 час


(16 часов)

Говорение

  • разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию

  • составлять диалог по аналогии (о школьной вечеринке, пикнике и т. д.)

  • высказываться на заданную тему, опираясь на прослушанный текст, опираясь на ключевые слова

  • восполнять диалоги в комиксах

  • придумать и устно изложить окончание прочитанного незавершенного рассказа с опорой на ключевые слова

  • комментировать страничку из ежедневника / текст в виде таблицы

  • пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги

  • расспрашивать собеседника о его планах на вечер, о поездке за рубеж

  • брать интервью у одноклассников

  • составлять микродиалоги (вопрос - ответ)

  • разыгрывать диалоги по ролям, используя нужную интонацию

  • развивать лингвистическую память, восстанавливая содержание прочитанного текста с опорой на вопросы

  • восполнять подписи к картинкам в виде микродиалогов

  • восстанавливать недостающие слова в диалоге, разыгрывать его

  • рассказывать, что ты / члены твоей семьи делают в воскресный вечер и в данный момент

  • обсуждать с одноклассниками школьный альбом, оценивать его

  • комментировать интервью

  • комментировать картинки к прочитанному тексту

  • расспрашивать одноклассника об опущенных в тексте деталях с целью восполнения текста

  • использовать речевые клише в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

  • составлять диалоги с соответствии с заданной ситуацией

  • составлять групповое высказывание о праздновании Нового года

Аудирование

  • понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диалогического характера

  • понимать на слух полностью / основное содержание текста диалогического характера

  • восполнять фразы с опорой на прослушанный диалог

  • понимать на слух запрашиваемую информацию из текста, фиксируя ее в таблице

Чтение

  • читать текст письма-приглашения с полным пониманием

  • пользоваться сносками в процессе чтения

  • читать с нужной интонацией текст диалогического характера

  • читать рассказ с полным пониманием

  • прогнозировать содержание текста по его началу, завершать его

  • читать страничку из ежедневника с полным пониманием

  • читать художественный текст (рассказ) с пониманием запрашиваемой информации / полным пониманием

  • пользоваться сносками в процессе чтения аутентичного текста

  • соотносить фрагменты текста с картинками

  • сравнивать особенности поведения в Англии и России в типичных ситуациях общения

  • читать с полным пониманием связный текст, восполняя его глаголами в нужной форме

  • читать подписи к фотографиям друзей

  • производить лингвистический анализ прочитанного текста (найти формы в Present Continuous и перевести их на русский язык)

  • учиться задавать общие и специальные вопросы по содержанию открыток

  • читать с полным пониманием текст страноведческого характера, восполняя пропуски в тексте необходимой информацией

  • пользоваться сносками к тексту

  • приводить фразы в соответствие с содержанием текста

  • читать личное письмо с пониманием общего содержания

  • читать с полным пониманием диалогический текст страноведческого содержания

  • отвечать на вопросы с опорой на текст

Письмо

  • делать заметки по созданию окончания прочитанного рассказа, используя ключевые слова

  • овладевать правилами письменного этикета (личное письмо)

  • написать подписи к фотографиям

  • создавать школьный альбом из фотографий одноклассников

  • делать заметки в процессе групповой работы по подготовке описания празднования Нового года в месте, где проживаешь

Языковые навыки

  • систематизировать правила чтения гласных под ударением

  • давать краткие ответы на разделительные вопросы

  • обобщить правила словообразования (суффикс -tion)

  • переводить словосочетания с новыми словами на русский язык

  • заполнять пропуски в предложениях / в связном тексте (глаголами в нужной форме, новой лексикой)

  • учиться употреблять модальный глагол shall

  • учиться употреблять структуру to be going to do something

  • овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное - глагол)

  • производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы (Test yourself)

  • учиться образовывать -ing форму английского глагола

  • научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст и с опорой на картинки

  • употреблять в речи глаголы в Present Simple и Present Continuous

  • сопоставлять типичные случаи употребления Present Simple и Present Continuous

  • работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве): выяснять у одноклассника опущенные детали в тексте страноведческого характера

  • выделять в явлениях общее и различное, представлять полученные результаты в виде таблицы

  • самооценка и рефлексия (Test yourself)


Section 5. Читаем с удовольствием.

2 часа

  • читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием

  • соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности

  • пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей

  • описывать героя рассказа с опорой на текст

  • разыгрывать по ролям диалоги из текста

  • восполнять аннотацию к тексту с помощью предложенных лексических единиц

  • догадываться о значении многозначных слов по контексту

  • восстанавливать текст по его фрагментам

  • прогнозировать содержание текста по его началу


Section 6. Homework


Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода


Progress сheck

2 часа

Контроль достижений, самооценка, рефлексия


Project «Празднование Нового года»

1 час

Обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму/инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи

3.

Знаменитые люди Лондона




(Sections 1-7)


33 часа





(28 часов)

Говорение

  • восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог, соблюдая необходимую интонацию

  • рассказывать о частях Великобритании и, о ее столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника

  • описывать бытовые ситуации, пользуясь картинкой

  • устно отвечать на вопросы к картинке, используя нужную грамматическую конструкцию

  • высказаться на заданную тему (что делают туристы в новой для них стране) с опорой на ключевые слова

  • комментировать картинки бытового содержания

  • отвечать на вопрос страноведческого содержания,

  • страноведческим справочником учебника

  • рассказывать о достопримечательностях Лондона, не называя их. Одноклассники догадываются по рассказу


Аудирование

  • воспринимать на слух текст диалогического / монологического характера и понимать его полностью

  • понимать на слух запрашиваемую информацию из текста

  • воспринимать на слух объявление с пониманием основного содержания

  • понимать выборочно и полностью текст диалогического характера (беседа туристов и гида)

  • воспринимать на слух высказывания школьников о Лондоне, восполняя опущенные слова в предложениях из прослушиваемых высказываний

Чтение

  • читать диалогический / научно-популярный текст страноведческого содержания и находить в нем запрашиваемую информацию

  • пользоваться сносками к тексту

  • соотносить прочитанные тексты с их заголовками

  • читать связный текст, восполняя пропуски глаголами в нужной форме

Письмо

  • записывать составленные вопросы

  • составлять подписи к картинкам

  • писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов

  • восполнять пропуски в личном письме соответствующими клише письменного этикета

  • написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника

  • писать статью об одной из наиболее известных достопримечательностей страны (Красная площадь), пользуясь планом в виде вопросов

  • составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой на предложенный план с использованием изученной лексики

Языковые навыки

  • обобщать правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний

  • догадываться о значении новых слов по их дефиниции

  • правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями

  • продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous (глаголы-исключения)

  • употреблять в речи фразовые глаголы (выражения с глаголом take)

  • употреблять разделительные вопросы

  • восполнять специальные вопросы уместными вопросительными словами

  • владеть речевыми клише, обслуживающими ситуации туристического общения

  • соотносить по звучанию интернациональные слова в английском и русском языках

  • обобщать правила словообразования (глагол - название соответствующей профессии)

  • читать в группе небольшой текст страноведческого характера с пониманием основного содержания

  • систематизировать свои знания о способах образования форм неправильных глаголов, использовать таблицу неправильных глаголов

  • сопоставлять значения и формы Participle I и Participle II, находить эти формы в тексте, переводить их на русский язык

  • задавать специальные вопросы

  • составлять словосочетания с изученными глаголами, употреблять их в речи

  • расширять социокультурные знания (соотносить англоязычных авторов с названиями написанных ими книг) анализировать информацию, используемую для восполнения текста биографического характера, выбирая наиболее логичный вариант.

  • осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы


Section 8. Читаем с удовольствием.

2 часа

  • Читать страноведческий текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием

  • соотносить картинки с отрывками текста - пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей

  • описывать персонажа текста

  • отвечать на вопросы к тексту

  • догадываться о значении многозначных слов по контексту

  • восстанавливать логику текста, выстраивая утверждения в нужном порядке

  • прогнозировать окончание текста по его началу


Section 9. Homework


Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода.


Progress сheck

2 часа

контроль достижений, самооценка, рефлексия


Project "Добро пожаловать в наш город" (


обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск,обработка, использование в собственной речи)

4.

Узнаем больше друг о друге



(Section 1-5)

20 часов




15 часов

Говорение

  • описывать внешность персонажей прочитанного текста

  • устно отвечать на вопросы к прочитанному тексту

  • описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей

  • воспринимать на слух и декламировать стихотворный текст

  • описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей, опираясь на ключевые слова

  • описывать своего друга, не называя его

  • брать интервью у своего одноклассника

  • высказываться / описывать идеального друга, аргументируя свое мнение

  • интервьюировать своих одноклассников (что любят / не любят)

  • описывать воображаемую идеальную семью

  • придумывать и формулировать правила для детей и родителей

  • разыгрывать по ролям юмористический рассказ диалогического характера

  • составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей

  • отвечать на вопросы к тексту

  • участвовать в диалоге-обмене мнениями (о домашнем питомце), высказывая и аргументируя свою точку зрения

  • рассказывать о своем домашнем питомце, опираясь на предложенный план

  • обсуждать с партнером прочитанный текст, высказывая свою точку зрения

  • пересказывать наиболее понравившийся фрагмент прочитанного текста (детективная история)

  • давать воображаемое интервью на ток-шоу корреспонденту газеты «Домашние любимцы»

  • участвовать в групповом обсуждении увлечений одноклассников.

  • высказывать свои предположения об увлечениях персонажей на картинках

  • высказывать свое мнение о разных хобби, опираясь на подстановочную таблицу

  • задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного текста

  • восполнять микродиалоги и разыгрывать их по ролям

  • описывать своего лучшего друга / подругу, опираясь на ключевые слова

  • описать своему партнеру любого известного человека (не называя его имени)

  • брать интервью у одноклассников, заполняя таблицу

  • рассказывать о профессии одного из родителей с опорой на образец

  • обмениваться мнениями о текстах, прочитанных в составе групп

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать полностью стихотворный текст

  • воспринимать на слух и произносить многосложные слова с отрицательным аффиксом

  • воспринимать на слух и повторять скороговорки

  • воспринимать на слух беседу, извлекая запрашиваемую информацию

  • воспринимать на слух интервью, извлекая из него запрашиваемую информацию

Чтение

  • читать интервью с пониманием запрашиваемой информации, пользоваться сносками в процессе чтения

  • разыгрывать интервью по ролям

  • читать рассказ об английской семье, находить в нем запрашиваемую информацию

  • читать прагматичный текст (правила для учеников и их родителей) с полным пониманием

  • читать юмористический текст с пониманием основного содержания / с полным пониманием

  • читать юмористические тексты с пониманием запрашиваемой информации

  • читать предложения и корректировать их в соответствии с содержанием прочитанного текста

  • читать в группе тексты (о популярных профессиях), извлекая запрашиваемую информацию

  • восполнять недостающую информацию

  • читать текст биографического характера с пониманием основного содержания

  • преобразовывать в таблицу информацию из прочитанных текстов

Письмо

  • составлять и записывать рассказ о своей семье

  • создавать семейный альбом, снабжая фото подписями

  • сочинять и записывать рассказ о семейных традициях

  • написать рассказ о домашнем питомце

  • письменно излагать краткое содержание прочитанного текста (аннотация)

  • письменно пересказать текст от имени одного из его персонажей

  • читать с полным пониманием текст, восполняя пропуски предлагаемыми лексическими единицами

  • читать короткие фрагменты интервью с пониманием запрашиваемой информации

  • читать детективную историю с пониманием основного содержания / с полным пониманием

  • прогнозировать дальнейшее содержание детективной истории по ее началу, выбрав одну из предложенных версий

  • вычленять из текста наиболее существенные факты

Языковые навыки

  • обобщать правила чтения гласных

  • активизировать навык употребления предлогов

  • группировать слова, подбирая антонимы

  • овладевать правилами вежливого речевого общения

  • овладевать способами распознавания и употребления аффиксов прилагательных с отрицательным смыслом

  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам

  • активизировать навык распознавания и употребления неправильных глаголов/ употребления лексики по теме (профессии)

  • соотносить текстовую информацию с графической (картинки)

  • анализировать текст с лингвистической точки зрения: находить в нем неправильные глаголы

  • сравнивать результаты выполнения задания с результатами одноклассников, производя необходимую коррекцию

  • работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве)

  • осуществлять самопроверку, рефлексию

  • активизировать навык употребления Past Simple в вопросительных предложениях

  • употреблять Past Simple или Present Continuous в микродиалогах в соответствии с ситуацией

  • соотносить слова английского и русского языков по звучанию (интернациональные слова), догадываться о значении английских слов, звучащих приближенно к их русским эквивалентам

  • соотносить названия профессий с их определениями

  • прогнозировать черты характера, необходимые для определенной профессии и заполнять таблицу

  • анализировать и обобщать результаты проведенного интервью, используя текст в виде таблицы

  • соотносить текстовую информацию с графической (картинки)

  • осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий


Section 6. Читаем с удовольствием.

2 часа

  • работать в группе, выбирая для чтения один текст из нескольких предложенных

  • читать страноведческий текст с полным пониманием его содержания

  • пересказывать текст для учащихся, не читавших его

  • отвечать на вопросы к тексту

  • составлять письменный рассказ о местных традициях, пользуясь заданным планом

  • создавать всей группой постер / альбом о местных традициях для своих зарубежных друзей


Section 7. Homework


Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Развивать умения чтения и письма. Совершенствовать умения выборочного перевода.


Progress check

2 часа

контроль достижений, самооценка, рефлексия


Project "Let's act out the story!"

1 час

обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи)


© 2010-2022