«Активизация деятельности студентов на уроках иностранного языка»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БОГОРОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙ ТЕХНИКУМ»











Методическая разработка



ТЕМА: « Активизация деятельности студентов на уроках иностранного языка»



























Богородск 2015г.



Нижний Новгород

2015 год







Содержание



Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы активизации учащихся на уроках иностранного языка……………………………………………………………….6

  1. Проблема активизации учащихся на уроках иностранного языка………....6

  2. Методы активизации учащихся на уроках иностранного языка………….9

  3. Способы активизации учащихся на уроках иностранного языка………...13

Глава 2. Общие требования и приемы активизации учащихся на уроках по иностранному языку……………………………………………………………..16

2.1 Требования к построению урока по иностранному языку………………...16

2.2 Активизация учащихся на уроках иностранного языка посредством игры……………………………………………………………………………….18

2.3 Проведение мероприятий, нестандартных уроков и других приемов активизации на уроках иностранного языка…………………………………...23

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………289

Введение

Вопросы активизации деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся [5, с. 76].

Понятно, что обучение школьников не может строиться на одной лишь теоретической части. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Отрыв заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике является большой проблемой.

Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.

Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь. Изучение языка другого народа - явление сейчас нередкое. Но поддерживать у учащихся желание работать изо дня в день, продвигаясь вперед маленькими шажками, - дело нелегкое.

В современной школе идет интенсивный поиск путей усиления развивающей направленности традиционной классно-урочной системы, главное место в которой должна занимать рациональная познавательная деятельность учащихся.

Познавательная активность с одной стороны, является формой самоорганизации и самореализации учащихся, с другой - результатом усилий педагога в организации учебной деятельности и становлении их в качестве субъектов последней.

Иностранный язык, как учебная дисциплина, по целому ряду характеристик значительно отличается от любого другого учебного предмета. Среди основных трудностей является то, что иностранный язык выступает средством формирования, формулирования, выражения мысли, то есть иностранный язык становится средством общения между учащимися, между учащимися и учителем.

Активизация познавательной деятельности на уроках иностранного языка предусматривает вооружение учащихся необходимыми инструментами поиска знаний, что позволяет достигнуть самого высшего творческого уровня деятельности основой которого выступает творческое мышление учащихся.

Цель исследования: изучить особенности активизации учащихся на уроках иностранного языка.

Задачи:

- изучить проблему активизации учащихся на уроках иностранного языка;

- определить методы активизации учащихся уроках иностранного языка;

- выявить способы активизации учащихся на уроках иностранного языка;

- проанализировать основные требования, предъявляемые к построению урока по иностранному языку;

- изучить особенности активизации деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством игры;

Предмет: процесс активизации учащихся на уроках иностранного языка.

Объект: активизация на уроках иностранного языка.

Методы исследования: анализ педагогической литературы по исследуемой проблеме, анализ и синтез, наблюдение.

Глава 1. Теоретические основы активизации учащихся на уроках иностранного языка



1.1 Проблема активизации учащихся на уроках иностранного языка

Проблема активизации познавательной деятельности у учащихся при изучении иностранного языка находится на стыке педагогической, методической и психологической наук и является одной из центральных проблем психологии личности в деятельности. О ней писали ученые зарубежья и нашей страны, каждый в свое время: Франсуа Гуэн, И. В. Рахманов, А. А. Миролюбов, П. Б. Гурвич, И. Л. Бим, Г. В. Рогова, Г. А. Китайгородская, Г. Е. Ведель[12, с. 45]. Значительный вклад в изучение данной проблемы в области социологии внесли А. Г. Здравомыслов, Л. И. Спиридонов и другие ученые; в области психологии - Б. В. Беляев, Л. И. Божович, Е. П. Ильин, Д. А. Кикнадзе, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу. Множество работ отечественных педагогов исследовали проблему активизации познавательной деятельности (Груздев П. Н., Щукина Г. И., Лозовая В. И., Маркова А. К.). Активизация познавательной деятельности есть процесс и результат стимулирования активности учащихся. Селевко Г. К. отмечает, что целью активизации учащихся является не увеличение объема передаваемой информации или ускоренный процесс считывания, а создание дидактических и психологических условий осмысления учения, включения в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но и личностной позиции. Объяснение понятия «познавательной деятельности» можно начать с определения, которое дает Г. И. Щукина: «обязательная, систематически совершаемая деятельность подрастающих поколений, назначение которой определено государством».

Под активизацией познавательной деятельности мы понимаем процесс мобилизации интеллектуальных и нравственно-волевых сил учащихся на достижение конкретных целей обучения и воспитания. Интерес вызывает следующая трактовка активизации познавательной деятельности школьников: это двусторонний взаимосвязанный процесс; форма самоорганизации и самореализации учащегося; результат деятельности учителя по созданию определенных дидактических условий деятельности ученика. Исходным моментом в этом процессе является закономерная связь деятельности (преподавания) учителя и деятельности учащихся (учения)[1, с. 86]. Их взаимодействие определяется такими факторами, как содержание, методы, формы, приемы обучения, выступающие в «роли» средств активизации познавательной деятельности учащихся, которые в данном случае успешно воздействуют на мотивационную сферу учащегося, мобилизуя её. В современных условиях интенсивного межнационального общения значимость владения английским языком ощущается особо остро, что приводит к возрастанию необходимости исследований в этой области. Расширение сфер межкультурного взаимодействия в современном мире требуют пересмотра основных положений языкового образования, которое должно быть ориентировано на активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении иностранного языка. Востребуемость иностранного языка в обществе повышает статус иностранного языка как учебного предмета в системе общеобразовательной подготовки школьников. Усилилась практическая цель обучения иностранным языкам, т. к. они стали средством международного общения, что значительно повысило мотивацию учащихся. Учитывая новые реалии и возможности открытого общества, курс иностранного языка должен помимо профессиональной направленности отвечать коммуникативно-бытовым потребностям учащихся, формируя такой уровень коммуникативной компетенции на иностранном языке, который позволяет «в условиях прямого или опосредованного контакта успешно решать задачи взаимопонимания и взаимодействия с носителями изучаемого языка в соответствии с нормами и традициями культуры этого языка» [2, с. 13]. Иностранный язык является неотъемлемым компонентом культуры, ее аккумулятором, носителем и выразителем: • знания о строе языка; • знания о функциях языка как средства общения; • знания о нормах речевых отношений; • знания, называемые фоновыми (Е. М. Верещагина, В. Г. Костомаров), которыми располагают все члены данной национально-культурной языковой общности и которые потенциально заложены в топонимике, именах собственных, пословицах, афоризмах, фразеологизмах, крылатых выражениях, девизах, названиях предметов и явлений традиционного и нового быта; • знания о невербальных средствах общения; • знание о статусе, истории и развитии языка, его роли в мире, взаимоотношении с родными и другими языками. Все эти знания должны активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении иностранного языка.

Необходимость изучения языков и культур теоретически обоснована ведущими методистами: В. Г. Костомаров, Е. М. Верещагин, И. Л. Бим. Однако, как утверждают исследователи, до сих пор идеи и положения об активизации познавательной деятельности школьников при изучении английского языка не были в полной мере отражены в содержании образования. В основе активизации познавательной деятельности лежит «бескорыстная жажда познания», «неудержимое стремление познать все новое». При такой мотивации учащиеся легко справляются с трудностями. А трудности появляются в изучении иностранного языка у учащихся в среднем звене [11, с. 32].

Активизация познавательной деятельности учащихся - цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, являются ли используемые приемы и методы оптимальными, отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательных умений.



1.2 Методы активизации учащихся на уроках иностранного языка



Методы обучения - один из важнейших компонентов учебного процесса. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Термин «активные методы обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Эпитет «активные» используется с целью противопоставления активных методов обучения традиционным, реализующим точку зрения, где участники учебного процесса поляризованы в своих ролях учащегося и обучающего. Первые являются потребителями готового знания, накопленного и обобщенного в виде теорий, фактов, законов и закономерностей. Активность учащихся сводится к усвоению этих знаний и их последующей репродукции. Позиция школьников может быть оценена как пассивно-потребительская, поскольку знания усваиваются как бы про запас, их использование на практике отсрочено во времени, сам ученик не может выбирать, что, когда и в каком объеме он будет осваивать. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний оказывается мало эффективной. Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Следовательно, активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Различные авторы классифицируют активные методы обучения по разным основаниям: по количеству учащихся, по характеру учебно-познавательной деятельности и другие. Активные методы подразделяют на две большие группы: групповые и индивидуальные. Групповые методы применимы одновременно к некоторому числу учеников (группе), индивидуальные - к конкретному ученику. По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения А.М. Смолкин предлагает делить на имитационные и не имитационные. Имитационные методы, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. Имитационные игровые методы подразделяются на: деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации. Имитационные не игровые: анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение задач и так далее. Не имитационные: дискуссии, активные проблемные лекции, решение проблемных ситуаций [15, c.74]. Следует отметить, что большинство активных методов обучения могут использоваться как самостоятельное мероприятие, так и являться необходимым элементом других методов. Например, дискуссия - это и самостоятельный метод, и часть деловой игры, «круглого стола». Принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку - учить ему как средству общения, ведущим методическим принципам следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках иностранного языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени - все заняты делом. Изучение иностранного языка включает в себя следующие цели: - формирование определенных навыков; - развитие определенных речевых умений; - обучение умению общаться; - развитие необходимых способностей и психических функций; - запоминание речевого материала. Выбирая методы обучения необходимо учитывать возрастные особенности учеников. К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит, на мой взгляд, менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала. В зависимости от целей урока Т.А. Самойлова предлагает использовать грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие игры [14, c.55]. Грамматические игры - цель научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить творческую активность и самостоятельность учащихся. Лексические игры преследуют цели - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетанием слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся. Фонетические игры они практикуют и развивают произносительные навыки. Орфографические игры. Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, часть - на некоторые закономерности в правописании английских слов. Творческие игры цель - научить понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развивать слуховую память. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. При обучении письму и письменной речи можно использовать так называемое «креативное письмо». Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию, часто в игровой форме. Отличительные черты этих упражнений состоят в том, что они выполняются непременно в письменной форме, по содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер, интересны и увлекательны для обучающихся. Обыгрываются стихи известных поэтов, используются монограммы, коллективно пишутся веселые истории, пишутся письма в адрес вымышленных персонажей. Интерес вызывают и такие задания: - восстановите начало и конец истории; - восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам; - измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание); - ответьте на письмо письмом, телефонным разговором и другие [13, с. 123].

Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной деятельности. Учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями необходимо использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в различные темы урока. Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроках складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности[10, с. 283].

1.3 Способы активизации учащихся на уроках иностранного языка

Иноязычное образование имеет огромный потенциал для формирования основ филологического образования и коммуникативной культуры школьника.

Процесс образования включает в себя четыре взаимосвязанных аспекта: учебный, познавательный, развивающий, воспитательный.

Развивающий аспект реализуется в овладении психологическим содержанием, в достижении личностных и метапредметных результатов освоения учебного материала. Одним из аспектов развивающего обучения является развитие языковых и речемыслительных способностей учащихся.

Способы активизации деятельности учащихся на уроках иностранного языка:

использование изобразительной наглядности;

  • использование видео;

  • использование игр;

  • использование пословиц, поговорок, идиом, афоризмов;

  • использование музыки;

  • использование словарей.

Использование изобразительной наглядности направлено на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных навыков и умений; способствует повышению эффективности образовательного процесса. Одним из принципов подбора и систематизации иллюстративных материалов является тематический принцип:

  • изображения отдельных людей;

  • изображения сказочных персонажей и животных;

  • изображения отдельных предметов;

  • изображения отдельных мест;

  • бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях;

  • изображения с информационными деталями;

  • карты, схемы, знаки, символы;

  • абстрактные изображения.

Использование видео на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает уникальные возможности во владении иноязычной культурой, в формировании социокультурной компетенции.

Видеоматериалы представляют неограниченные возможности для анализа, сравнения, сопоставления культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Просмотр видео может иметь эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом для учебно-поисковой и творческой деятельности.

На уроках можно использовать :учебные материалы к УМК (если имеются);отрывки из художественных и документальных фильмов; мультфильмы; видеозаписи телепередач, рекламные ролики; музыкальные клипы; видеоэкскурсии по достопримечательностям.

Использование игр способствует формированию речевых и коммуникативных навыков, развитию моторики, пространственного воображения, памяти; снимает напряжение, проблемы социализации; способствует моделированию реального речевого общения.

Классификация игр:

1. Игры по классификации М.Ф. Стронина: подготовительные игры, грамматические, лексические, фонетические, аудитивные, творческие игры (речевые игры).

2. Игры по классификации A. Wright, D. Betteridge, M. Buckly и др.: языковые и коммуникативные игры; игры на взаимодействие и соревнование; игры для одного, двух и более участников.

3. Игры по классификации Д. Хадфилд: информационный пробел; соединение и подбор элементов[17].

Примерные типы игр:

1. Игры типа лото.

2. Игры с использованием информационного пробела, оценки в восприятии информации.

3. Игры с использованием драматизации.

4. Игры-головоломки.

Использование пословиц, поговорок, идиом, крылатых выражений, афоризмов как образцов народной мудрости является средством развития рецептивных умений устной и письменной речи, контроля коммуникативных навыков и умений. Использование музыки имеет образовательное, развивающее воздействие на процесс формирования ощущений, представлений, гуманитарных знаний и умений всесторонне развитой личности. На уроках можно использовать:

  • инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;

  • пение акапельное, сольное, хоровое;

  • видеоклипы песен;

  • вербальная информация из мира музыки: статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления;

  • реклама;

  • фрагменты теле- и радиопередача о музыке;

  • невербальная информация: фотографии музыкантов, композиторов, певцов, музыкальных инструментов, концертных залов и т.д.

Использование словарей как учебных пособий направлено на формирование коммуникативной компетенции, развитие всех видов речевой деятельности, воспитание независимых пользователей.

Активизация деятельности учащихся на уроках иностранного языка способствует формированию языковой грамотности, готовности к саморазвитию[17].

Глава 2 Общие требования и приемы активизации учащихся на уроках по иностранному языку

2.1 Требования к построению урока по иностранному языку

Требования к построению урока:

использование новейших достижений науки в передовой педагогической практике;

обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных интересов, наклонностей и потребностей;

связь с ранее изученными ЗУНами, опора на достигнутый уровень учащихся;

мотивация и активизация развития всех сфер личности;

эффективное использование педагогических средств;

формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний;

тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Требования к технике проведения урока:

урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность к знаниям;

темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

надо соблюдать педагогический такт и педагогический оптимизм;

доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цель отличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


2.2 Активизация учащихся на уроках иностранного языка посредством игры

В современных условиях реализации ФГОС на первый план выносится его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В условиях традиционного обучения у большинства учащихся учебно-познавательные мотивы находятся на довольно низком уровне. Теоретическое освоение иностранного языка достаточно трудно, поэтому часто не интересно, что отражается на учебной деятельности учащихся. Поэтому современному учителю необходимо использовать на уроках дополнительные средства, способствующие формированию познавательного интереса к предмету

Не секрет, что иностранный язык является одним из самых популярных предметов изучения у школьников на сегодняшний день. Тем не менее, не смотря на всю его популярность, учителю постоянно приходится поддерживать познавательный интерес учащихся к предмету, вновь и вновь мотивируя их на учебную деятельность.

Всякая деятельность отвечает какой-либо потребности человека. К числу ведущих потребностей личности в учебном процессе, согласно мнению Б.Т. Лихачева, относятся познавательный интерес и любознательность, перерастающие в глубокую потребность в знаниях, в практическом их применении; потребность в творческом освоении учебного материала.

Решая эту задачу, учитель должен сформировать новый тип общения с учениками, который способствовал бы познавательной активности, развитию трудолюбия, самостоятельности, интереса к окружающему миру. Как же сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я пришла к выводу, что необходимо применять различные нетрадиционные методы уроков. Это опорные схемы, «мозговой штурм», постановка проблемных вопросов, и, как следующий этап, перевод их в проблемные ситуации, игры, в том числе и ролевые, а также стихи, загадки, песни, шарады, ребусы, кроссворды и тесты.

В формировании познавательного интереса огромная роль отводится игре. Игра - это весело, это интересно. Но веселье не самоцель. Игра обладает огромной педагогической ценностью. Игра - это активный способ решить многие педагогические задачи. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Игры имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследует учитель, а другая игровая, ради которой действует ученик. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Игра может быть использована на различных этапах урока. Игру можно использовать, чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был пройден материал, игра - это приятный способ повторить пройденное

Игра - прекрасный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке.

Игра - это уникальная возможность поблагодарить детей за сотрудничество, своего рода награда, которой они достойны после выполнения той или иной работы

Игра - это идеальная возможность отдохнуть, расслабиться после трудного устного упражнения или любого другого утомительного занятия.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый ученик почувствует себя увереннее и будет участвовать в игре намного активнее, если не будет бояться выглядеть смешным или в аутсайдерах.

Независимо от темперамента учителя или учеников, на уроках всегда есть моменты, когда внимание детей рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу, как бы между прочим, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.

Существуют различные виды игр. Это игры, в основе которых лежит наблюдение; игры на конструирование, на изобретение новых структур; игры творческие. Различают игры и по языковому материалу: лексические, грамматические, буквенные и пр.

Например:

1.При изучении темы свободного времени, учитель может предложить учащимся ряд картинок с изображениями детского досуга. Ребята группируют картинки по категориям (например, что я умею и не умею делать или чем я люблю заниматься или не люблю) и составляют рассказ о себе, делятся с одноклассниками.

I CAN…..

I CAN'T….

I LIKE….

I DON'TLIKE…

WHAT'S THE DIFFERENCE? Особое значение отводится развивающим играм, которые пробуждают интерес к решению логических задач и способствуют развитию абстрактного мышления, памяти и внимания. На протяжении всего курса детям можно предлагать отыскивать различия в картинках. Например, показать ребятам изображения двух предметов Предложить найти отличия и даже пофантазировать. « Активизация деятельности студентов на уроках иностранного языка»

Грамматические, лексические, фонетические игры, способствующие формированию речевых навыков. Большинство таких игр могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления.

. ЗАГАДКИ

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

« Активизация деятельности студентов на уроках иностранного языка»

Использование игр научит детей работать в сотрудничестве и будет способствовать раскрытию творческого потенциала

Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах:

  • выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован;

  • в игре должно быть задействовано возможно большее количество учащихся;

  • игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся;

  • объяснение правил должно быть простым;

  • языковые игры должны проводиться на иностранном языке;

  • нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки;

  • игры должны базироваться на уже изученном материале.

Таким образом, использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.

Для активизации познавательной деятельности, повышения интереса к изучению иностранного языка большое значение имеют посещение выставок, театров, собственные театральные постановки, музыкальные и литературные гостиные, виртуальные экскурсии. Подготовка и воплощение в жизнь таких проектов способствуют устойчивому формированию и повышению познавательного интереса учащихся.

Подводя итог всему сказанному, нужно отметить, что уроки иностранного языка предоставляют учителю больше возможности для поднятия интереса, создания мотива для дальнейшего его изучения, при применении нетрадиционных методов и приёмов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании иностранного языка является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

2.3 Проведение мероприятий, нестандартных уроков и других приемов активизации на уроках иностранного языка


Мероприятия обычно реализуются после изучения какой-либо темы или нескольких тем и выполняют функцию обучающего контроля, то есть сочетают проверку с повторением материала по теме с воспитанием учащихся, с развитием их творческих способностей.

Примеры нестандартных уроков:

Устный журнал. (Учащиеся получают задание подготовить сообщение о великих людях англоязычных стран, о столицах.)

Защита рефератов. (Используя фотоматериалы, схемы и таблицы, учащиеся готовят рефераты, которые при их защите дополняют другие выступающие новыми фактами.)

Заочные путешествия. (Например, «Путешествие по АНГЛИИ» в. Необычный урок географии на немецком языке имеет увлекательный характер. К данному уроку каждый ученик готовит творческую работу с акцентом на достопримечательности. В итоге в конце урока появляется целая галерея мини-проектов.)

Урок творческий отчет. (Как правило, во время обобщающего повторения определенной лексической темы. В конце урока возможна игра-сценка.)

Место нестандартных уроков в общей системе определяется учителем в зависимости от конкретных условий содержания материала, индивидуальных особенностей учащихся и, конечно, самого учителя.

Не секрет, что благодаря таким урокам ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Данные формы урока позволяют активизировать мысли учащихся и побудить их к самостоятельной работе. Любой нетрадиционный урок - это и есть игра, только «игра большая, на весь урок», со своими правилами атрибутами. И не правда, что любят играть только маленькие дети: взрослые ученики это делают с не меньшим удовольствием. Правильно поставленная игра позволит многому научить учащихся. В наибольшей степени это касается уроков иностранного языка. Каждый урок должен быть увлекательным и интересным, чтобы поддерживать у школьников внимание, желание и познавательный интерес работать изо дня в день, продвигаться маленькими шажками вперед. И одна из главных задач педагога иностранного языка - сделать урок таковым, так как очень часто интерес к иностранному языку присутствует только на начальной стадии обучения, как интерес к новому.

Существует огромное множество приемов активизации учащихся, которые используются учителями повсеместно. Активизация учащихся должна осуществляться на всех структурных этапах урока.

Беглый опрос или упражнения должны проходить живо. Знакомые упражнения по технике речи может проводить с группой одноклассников кто-либо из учащихся. Это помогает выработать навыки поведения перед аудиторией, воспитать организационные навыки. В такие моменты чаще должны звучать похвала, слова поощрения в адрес учащихся.

Существует различная методика выставления оценок. Некоторые преподаватели с целью более подробной оценки знаний учащихся опрашивают их и фронтально, и индивидуально, а также оценивают удачные дополнения ответов товарищей.

Иногда используется и такой метод. Клетку в журнале делят по диагонали, вверху ставят оценку за индивидуальный ответ, внизу -- за участие во фронтальном и за дополнения. Таким образом, идет накопление оценок за краткие ответы при беглом фронтальном опросе, в то же время видно, каково количество и качество индивидуальных ответов и в чем этому учащемуся нужно помочь. Если учащиеся видят, что их знания часто и объективно оцениваются, они более ответственно относятся к своему участию в уроке.

Активизируют учащихся задания, учитывающие их склонности, эмоции. Примером может служить задание к теме «Рассказы по фильмам»: вспомнить свой любимый фильм и написать о нем.

Большое значение имеет внимание учителя к форме письменных работ учащихся: выборочная проверка классных тетрадей, оценка домашних заданий (конспектов, словариков и т. п.), организация выставок лучших работ.

Интересен такой прием. Изложив какой-то вопрос, преподаватель просит учащихся обдумать его, просмотреть сделанные записи и сформулировать вывод. Наиболее удачные выводы записываются всеми.

Активизации учащихся способствуют и другие, более широко употребляемые приемы: яркие примеры, показ иллюстративного материала, небольшие собеседования по наиболее важным вопросам и т. д.

Заключение

Анализ данной проблемы и опыт работы позволяет сделать обобщающие выводы.

Успех в работе по активизации учащихся в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения.

В своей деятельности учитель должен учитывать противоречивый характер процесса познания. Постоянно встречающимся противоречием процесса познания является противоречие между индивидуальным опытом учащихся и приобретаемыми знаниями. Это противоречие создает хорошие предпосылки для создания проблемных ситуаций, как педагогического условия активизации познавательной деятельности.

Учитель должен уметь выделять доминирующие мотивы. Осознав их, он может оказывать существенное влияние на мотивационную сферу учащихся.

Работая над активизацией познавательной деятельности учащихся, учителю следует больше внимания уделять проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством активизации познавательной деятельности. Искусство учителя состоит в том, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

Важным педагогическим условием активизации познавательной деятельности является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Обучая учиться самостоятельно, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы самообразовательная работа учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью.

Для решения задачи активизации деятельности учащихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. При этом задача учителя - возбудить интерес внимание учащихся, их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность. Желательно, чтобы через посредство широкого применения самостоятельных работ учитель стремился к тому, чтобы проблему ставили сами учащиеся. Важно и то, чтобы учитель сумел определить и реализовать оптимальную степень трудности проблемной ситуации (её трудность и, вместе с тем, посильность).

В комплексе педагогических условий и средств активизации учащихся определяющим является содержание изучаемого материала.

Именно содержание предмета является одним из ведущих мотивов развития у школьников познавательного интереса. Отбор содержания учебного материала должен производиться с учетом интересов учащихся. При отборе содержания материала необходимо учитывать его перспективность, практическую и личностную значимость для учащихся, актуальность.

Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Целеполагание:

Цель - предполагаемый заранее результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. (образ желаемого будущего).

Цельотличается конкретностью, с указанием средств достижения.

Цель обучающая (образовательная): предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний.

Цель воспитательная: предполагает формирование определенных свойств личности и черт характера.

Цель развивающая: развитие познавательных процессов (память речь, мышление, воображение, восприятие, внимание). Умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности).

Структура урока[18]:

- это устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

- это не чередование этапов, а линия, ведущая к достижению цели (Скаткин).

I этап - актуализация прежних опорных знаний.

1. Воспроизведение прежних опорных знаний (опрос).

2. Осознание прежних знаний в новых ситуациях. (беседа, создание проблемной ситуации).

II этап - формирование новых понятий и способов деятельности.

Восприятие, осмысление, изложение нового материала. (дискуссия, диалог, выдвижение гипотез). Осознание нового.

III этап - формирование умений и навыков.(решение задач и упражнений).

обобщение;

практическое применение;

проверка правильности решения.


Список литературы

  1. Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся : Учебно- методическое пособие для педагогов школ. - СПб. : КАРО, 2008. - 96 с.

  2. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам. - М., 1966.

  3. Вохмина, Л. Л. К определению речевой ситуации в методике обучения. Вестник ЧГПУ 01'2009 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ иностранным языкам // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 149. - М., 1979.

  4. Кравцова Е.В. Познавательная активность учащихся на уроках иностранного языка.

  5. Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2000.

  6. Кочкарова М.К. О способах формирования интереса к процессу познания 2002.

  7. Кругликов В.Н., Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006.

  8. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007.

  9. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. М.: Академия, 2004.

  10. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. /И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 527с.

  11. Принципы обучения иностранным языкам : учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. - Воронеж : НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с.

  12. Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе : Пособие для учителя. - М. : Просвещение, 1988. - 224 с

  13. Сидорова Е. С. Активные методы обучения на уроках иностранного языка [Текст] / Е. С. Сидорова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). - Уфа: Лето, 2012.

  14. Самойлова, Т.А. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие /Т.А. Самойлова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 92с.

  15. Смолкин, А.М. Формирование мотивации учения: КН. Для учителя /А.М. Смолкин. - М.: Просвещение, 1990. - 242с.

  16. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.

  17. [Электронный ресурс] -Режим доступа: kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/stat-ia-na-tiemu-sposoby-aktivizatsii-riechiemyslitiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-inostrannogho-iazyka -Дата доступа: 01.12.2015

  18. [Электронный ресурс] -Режим доступа: videouroki.net/filecom.php?fileid=98688020 Дата доступа: 01.12.2015


© 2010-2022