Уроки учебного курса часть 5 Один балл - это возможно

Этот курс предназначен непосредственно для самих учащихся. Он хорош тем, что позволяет ребенку самостоятельно готовиться по многим аспектам и без педагога, т.к. почти в каждом уроке включены звуковые файлы, позволяющие отрабатывать определенные моменты английской речи.В пятой части учащиеся продолжат знакомиться очень подробно с приведением примеров и многочисленных упражнений с существующими в английском языке тонами и с тем, как их произносить и когда употреблять. Именно наличие или, наоборот,...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 13



Нисходяще-восходящий (Fall-Rise) тон часто употребляется в английской разговорной речи для выражения различного рода эмоций от сомнения до дружеского возражения.

Нисходяще-восходящий тон используется в:

  1. высказываниях, несущих в себе неуверенность, оговорку, сомнение, контраст:

ˈHow did it ˋgo? - ˈAll ˋright, ׀ I ˇthink.

I know her ˇface, but I don't know her ˋname.

  1. выражении частичного согласия или частичного несогласия:

You are from London, ˏ aren't you? - Well, ˇMartha is, but I'm from ˋManchester.

The party was ˋgreat! - Well, the ˇfood was great, but the evening was ˋboring.

  1. ответах на общие вопросы, выражающих неуверенное возражение:

Are you going to contradict? - Yes, I ˇam (but not now).

  1. побуждениях в форме предостережения:

ˇWatch out!

Be ˇcareful!

  1. побуждениях, выраженных в отрицательной форме:

Don't open the ˇdoor!

Don't tell me I was ˇwrong!

  1. обращениях, с целью привлечения внимания:

Professor ˇStone, may I have a word ˏwith you?

ˇJane, let me show you ˋsomething.

  1. высказываниях, с целью вежливо поправить собеседника, указать ему на его ошибку. Если такое указание звучит с нисходящим тоном, оно звучит грубо:

She is coming on ˋMonday. - No, on ˇTuesday.

It'll take you only a few ˋminutes. - No, about ˇhalf an hour.

  1. ограничениях какого-либо элемента:

She didn't do it because she was ˇtired.

  1. зависимых предложениях:

If I were ˇyou, I'd ˋreject it.

  1. в выражении вводных обстоятельств (наречиях типа usually), если они идут перед главным высказыванием. Главное высказывание в этом случае звучит с нисходящим тоном:

ˇActually, I was ˋbusy ˳yesterday.

  1. отрицательных высказываниях:

She wasn't very ˇpleased.

I don't think that's ˇtrue.

It's not just ˇme.

  1. при выражении прощания в форме See you:

ˇSee you!

  1. прося о помощи для себя:

ˈMay I use your ˇphone?

  1. со словами-связками, которые обычно стоят в начале предложения:

ˈAs a ˇresult, ׀ we can present our final report on the topic.

ˇSecondly, …

To beˇgin with, …

  1. чтобы удостовериться, убедиться в чем-либо:

ˈIs there an ˇearlier train? (I expect there will be - I know there is one, but I want to make sure, to check).

  1. в общественных запросах (они звучат более приятно. Мы задаем вопросы, звуча приветливо):

ˈAre you the new ˇsecretary?

ˈDid you have a ˈgood ˇjourney?

  1. когда собеседник избегает прямо отвечать на вопрос:

ˈWhere have they ˎgone? - ˋSomewhere ˏquiet.

  1. В разговорных формулах:

  • Exˇcuse me …

  • ˇThank you.

  1. Вежливые просьбы:

- ˋDon't be ˏlate.

20) Настойчивое предупреждение:

- ˈDon't be ˇlate.

21) Выделите в отдельную синтагму (тоническую единицу) ту часть предложения или длинную фразу, действующую как подлежащее:

ˈWhat we ˇneed ǀ is ˈplenty of ˋtime.

What John ↑really ˇneeds ǀ is a ˋwife.

22) Вводное предложение (Comment clause):

- When will he be out of the hospital?

- The ˇdoctor ˚thinks ǀ in ˈten ˚days ˋtime.



  • ˈWhose ˋfault was it ˳then?

  • ˇTerry ˚says ǀ it was ˋyours.

Comment clauses в начальной позиции предложения характерны только для разговорной речи. Находясь в начальной позиции, они работают как обстоятельства:

- To be ˇhonest, ǀ I'm ˈnot ˚sure what to ˎdo.

- To ˈspeak ˇfrankly, ǀ ... .



Revision exercises

Exercise 1. Произнесите фразу «Not very» с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить мягкое, дружелюбное возражение:

This radio set is good, isn't it?
- ˇNot very.

That question is difficult, isn't it?
- ˇNot very.

That novel is new, isn't it?
- ˇNot very.

The bag is heavy, isn't it?
- ˇNot very.

The room is narrow, isn't it?
- ˇNot very.

The lake is shallow, isn't it?
- ˇNot very.

Exercise 2. Произнесите реплики в диалогах с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить уточнение:

- The photos are in the box, aren't they?
- In the ˇalbum.

- The children are at school, aren't they?
- In the ˇyard.

- The books are in the bookcase, aren't they?
- On the ˇbookshelf.

- The pupils are at the lesson, aren't they?
- At the ˇlibrary.

- Eva and David are married for ten years, aren't they?
- For ˇfifteen.

- Sam is leaving today, isn't he?
- ˇTomorrow.

Exercise 3. Произнесите вторую часть предложения с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить противопоставление:

I want to go to the village, but not in ˇwinter.

I want to go to the park, but not in the ˇafternoon.

I want to go to the library, but not ˇtoday.

I'd like to play tennis, but not right ˇnow.

I'd love to watch TV, but not in the ˇday time.

We'd like to visit this museum, but not on ˇSunday.

Exercise 4. Произнесите реплики в диалогах с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить предположение:

- Where is my hat?
- It may be on the ˇarmchair.

- Where is Sally's bag?
- It may be near the ˇdoor.

- Where is our map?
- It may be on the ˇwall.

- Where is Lisa's belt?
- It may be in the ˇwardrobe.

- Where are my pencils?
- They may be in the ˇpencil-box.

- Where are the children's toys?
- They may be in the ˇbedroom.

- Where are the students?
- They may be at the ˇlecture.





Список использованных источников

  1. Авербух М.Д. Учебное пособие "Практическая фонетика". Изд-е 2 - исправленное и дополненное. Издательство ПГЛУ. Пятигорск. 2001

Материалы, взятые из интернет ресурсов

© 2010-2022