- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа УМК Rainbow
Рабочая программа УМК Rainbow
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Будаева В.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____________/Дашиева С.Н./
Протокол №____ от
«___» ___________ 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ ГСОШ _____
____________/Афанасьева Г.П. /
«___» ___________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ ГСОШ _____
____________/Золтуева З.С./
Приказ №____ от
«___» ___________ 2015г.
Рабочая программа
по английскому языку
«Rainbow English»
для 5 класса
Составитель: учитель английского языка
Будаева Вероника Владимировна
с.Кокорино
2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального Компонента Государственного Образовательного Стандарта (ФКГОС), Примерной программы по английскому языку, образовательной программы учебного плана МОУ Гильбиринская СОШ, авторской рабочей программы учебно-методического комплекта "Rainbow English " для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, в полном объеме без изменений, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочую тетрадь, аудиодиск. Курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год согласно учебному плану школы. Внесены изменения в авторскую программу, количество часов уменьшено на 3 часа за счет уменьшения резерва времени. В году 34 учебные недели согласно учебного плана школы.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.
Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важней-
ших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость.
Однако при общей тенденции к переходу преподавания иностранного языка в школе на более ранний этап (1-2 классы) в Российской Федерации по-прежнему остается значительное количество общеобразовательных школ, где иностранный язык преподается с 5 класса.
Обоснование курса.
Наличие указанной линии УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ» связано прежде всего с необходимостью обеспечить учителей средних школ современными вариативными учебно-методическими материалами, расширить возможности в выборе того или иного УМК в зависимости от условий работы и собственных предпочтений.
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и обще-
образовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов. Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа - 8-9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д.
Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В современной школе учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция- готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция- готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Он вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Речевая компетенция
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Аудирование:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/
в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);
-выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письмо и письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5-9 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц т(слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
-иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5-9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партне-
ру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с од-
ними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем
в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные пред-
меты.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности.
Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания - 5-6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах,фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковойдогадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов - 100-200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных стра-
нах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения
и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут-
ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5-6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
-аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);
-словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
-полисемантичные единицы (face- 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come- go);
-предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
_ регулярные способы образования множественного
числа;
_ некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse - mice);
_ притяжательный падеж существительных;
_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I - me, he - him, etc.);
_ притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);
_ указательные местоимения (this- these; that - those);
_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).
Имя прилагательное:
_ положительная степень сравнения.
Имя числительное:
_ количественные числительные.
Наречие:
_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
_ модальные глаголы can, may, must;
_ конструкция to be going to для выражения будущности;
_ конструкция there is/there are; there was/there were;
_ неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурные знания
Основные сведения о Британии:
_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
_ некоторыми типичными сокращениями;
_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом - house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед - lunch/ dinner, ужин - dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
_ умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
_ работать в парах;
_ работать в малой группе;
_ работать с аудиозаписью в классе и дома;
_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов по примерной программе
Кол-во часов по рабочей программе
В т. ч. на лаборат. и практич. занятия
К. р.
Проверочные
работы
Проект
1
Каникулы
16
17
1
1
2
Семья
16
17
1
1
3
Здоровый образ жизни
16
17
1
1
4
Свободное время
16
17
1
1
5
Путешествие
16
17
1
1
6
Россия
16
17
1
1
Итого
96 ч + 6ч резерв
102
6
6
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ученик должен знать/понимать:
_ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
_ основные правила чтения и орфографии английского
языка;
_ интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
_ названия стран изучаемого языка, их столиц;
_ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
_ наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);
_ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;
_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей);
_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
_ выполнять письменные упражнения; _ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
_ писать короткое личное письмо (15-25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать
приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5-6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(К КОНЦУ 5 КЛАССА)
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Английский язык» в 5 классе являются:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
-
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
-
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
-
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
-
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
-
решать проблемы творческого и поискового характера;
-
самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
-
контролировать и оценивать результаты своей деятельности
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
-
формирование проектных умений:
-
генерировать идеи;
-
находить не одно, а несколько вариантов решения;
-
выбирать наиболее рациональное решение;
-
видеть новую проблему;
-
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-
работать с различными источниками информации;
-
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
-
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-
сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
-
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
-
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
-
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
-
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
-
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
-
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
-
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
-
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
-
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
-
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Специальные учебные умения (СУУ):
-
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
-
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
-
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей
-
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
-
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
-
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
-
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
-
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
-
работать с лексическими таблицами;
-
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
-
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
-
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
-
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
-
организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
-
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
-
пользоваться лингвострановедческим справочником;
-
переводить с русского языка на английский;
-
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
-
выполнять тесты в форматах "Multiple choice", "True/False", "Matching", "Fill in" и др
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Говорение
Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование
Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные
Чтение
Обучающиеся научатся читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.
Языковые средства
Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавится около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими явлениями.
Социокультурные знания и умения.
Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, научатся применять их в различных ситуациях.
Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о сходстве и различиях в традициях.
Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Основные пособия учителя:
1. «Английский язык»: учебник для 5 класса / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2013.
2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». 5 класс. - М.: Дрофа, 2013.
4. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 5 класс. (Rainbow English)». - М.: Дрофа,2014.
5. Английский язык. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 5 класс. - М.: Дрофа, 2014.
6. Английский язык. Диагностические работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 5 класс. - М.: Дрофа, 2014.
7. Е. А. Чернышова, Н.К. Збруева. Книга для чтения на английском языке для 5 класса.
2. Основные пособия ученика:
1. «Английский язык»: учебник для 5 класса / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2013.
2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». 5 класс. - М.: Дрофа, 2013.
5. Английский язык. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 5 класс. - М.: Дрофа, 2014.
6. Английский язык. Диагностические работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 5 класс. - М.: Дрофа, 2014.
Перечень контрольных работ.
№ п/п
Тема, номер к.р.
1
Контрольная работа № 1 по теме «Каникулы»
2
Контрольная работа № 2 по теме «Семья»
3
Контрольная работа № 3 по теме «Здоровый образ жизни»
4
Контрольная работа № 4 по теме «Свободное время»
5
Контрольная работа № 5 по теме «Путешествие»
6
Контрольная работа № 6 по теме «Россия»
7
Проект №1 «Мои летние каникулы»
8
Проект № 2 «Мои дедушка и бабушка»
9
Проект № 3 «Я выбираю ЗОЖ»
10
Проект №4 «Моё хобби»
11
Проект № 5 «Достопримечательности России»
12
Проект № 6 «Моя страна»
График контрольных работ по английскому языку 5 класс
Тема
Дата
план
факт
Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.»
Контрольная работа по теме « История семьи»
Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»
Контрольная работа по теме « После школы»
Контрольная работа по теме «Путешествия».
Контрольная работа по теме «Говорим о России»
Количество часов на 2015/2016 учебный год
Всего часов
102
Часов в неделю
3
Сводная ведомость часов за год.
Учебные четверти
Количество часов по программе
1 четверть
27
2 четверть
21
3 четверть
30
4 четверть
24
Год
102
№ урока
Тема раздела/урока
Кол-во часов
Сроки
план
факт
Каникулы закончились.
17
17
1
Летние каникулы.
1
01.09.15
01.09.15
2
Летние каникулы. Как я провел лето.
1
03.09.15
03.09.15
3
Погода в разное время года. Наши выходные.
1
04.09.15
04.09.15
4
Погода в разное время года. Правильные и неправильные глаголы.
1
07.09.15
07.09.15
5
Где я побывал в каникулы?
1
10.09.15
10.09.15
6
Каникулы дома и заграницей.
1
11.09.15
11.09.15
7
Каникулы дома и заграницей. Что ты делал вчера?
1
14.09.15
14.09.15
8
Каникулы в Великобритании. Изучение новой лексики.
1
17.09.15
17.09.15
9
Каникулы в Великобритании. Разница между словами town и city.
1
18.09.15
18.09.15
10
Выходные и будни.
1
21.09.15
21.09.15
11
Выходные и будни. Сравнительные конструкции «такой же, как\ не такой, как…»
1
24.09.15
24.09.15
12
Каникулы в России.
1
25.09.15
25.09.15
13
Каникулы в России. Обсуждение.
1
28.09.15
28.09.15
14
Подготовка к контрольной работе. Аудирование и чтение.
1
01.10.15
01.10.15
15
Подготовка к контрольной работе. Говорение и письмо.
1
02.09.15
02.09.15
16
Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.»
1
05.09.15
05.09.15
17
Для удовольствия. Проект.
1
08.09.15
08.09.15
История семьи.
18
09.09.15
09.09.15
18
Распорядок дня. Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы)
1
12.09.15
12.09.15
19
Распорядок дня. Прошедшее время (вопрос к подлежащему)
1
15.09.15
20
Работа и карьера. Изучение новой лексики.
1
16.09.15
21
Работа и карьера. Глагол «быть рожденным»
1
19.09.15
22
Биографии. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть» в Прошедшем простом времени.
1
22.09.15
23
Биографии. Прочтение дат на английском.
1
23.09.15
24
Семейные взаимоотношения. Изучение новой лексики.
1
26.09.15
25
Семейные взаимоотношения. Изучение неправильных глаголов.
1
29.09.15
26
Интересы и хобби. Глагол can в прошедшем времени.
1
30.09.15
27
Интересы и хобби. Вопрос к подлежащему с глаголом can в прошедшем времени.
1
02.09.15
28
Ты и твоя семья. Общие вопросы.
1
29
Ты и твоя семья. Изучение новой лексики по теме.
1
30
Твой адрес. Употребление предлогов с глаголом «уезжать».
1
31
Твой адрес. Порядковые числительные
1
32
Подготовка к контрольной работе. Аудирование, чтение, говорение
1
33
Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученного.
1
34
Контрольная работа по теме « История семьи».
1
35
Говорим о членах семьи. Проект.
1
Здоровый образ жизни.
17
36
Что мы любим и не любим. Изучение новых форм неправильных глаголов.
1
37
Что мы любим и не любим. -ing формы после глаголов любить, нравиться, обожать, и т.п.
1
38
Время и часы. Изучение новой лексики.
1
39
Время и часы. Который час?
1
40
Занимайся спортом и играй в игры. Изучение новой лексики.
1
41
Занимайся спортом и играй в игры. Вежливые просьбы.
1
42
Разные образы жизни. Обсуждение группой.
1
43
Разные образы жизни. Учимся предлагать сделать что-либо.
1
44
Свободное время. Изучение новой лексики.
1
45
Свободное время. Обсуждение с использованием новой лексики.
1
46
Здоровое питание. Употребление глаголов «делать, играть, идти» c различными видами спорта.
1
47
Здоровое питание. Оборот «иметь».
1
48
Бег ради жизни. Изучение лексики по теме.
1
49
Бег ради жизни. Вопросы с оборотом «иметь».
1
50
Подготовка к контрольной работе. Аудирование и чтение.
1
51
Подготовка к контрольной работе. Грамматика, говорение и письмо.
1
52
Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»
1
53
Что нужно для здоровья? Проект.
1
После школы.
16
54
Наше времяпрепровождение.
1
55
Наши питомцы. Изучение новой лексики. Альтернативные вопросы.
1
56
Наши питомцы. Неопределенная форма глагола.
1
57
Выбор любимца. В зоомагазине.
1
29.01
29.01
58
Выбор любимца. Изучение новой лексики.
1
59
Хобби разных людей.
1
60
Коллекционирование. Изучение новой лексики.
1
61
Коллекционирование. Разделительные вопросы.
1
62
Посещение музеев и картинных галерей.
1
63
Посещение музеев и картинных галерей. Разделительные вопросы с конструкцией «иметь».
1
64
Поход в театр и цирк. Разделительный вопрос с простыми глаголами.
1
65
Поход в театр и цирк.
1
66
Подготовка к КР. Аудирование и чтение.
1
67
Подготовка к КР. Лексика, говорение.
1
68
Контрольная работа по теме « После школы»
1
69
Проектная работа.
Путешествия.
16
70
Почему и куда путешествуют люди? Изучение новой лексики.
1
71
Почему и куда путешествуют люди? Абсолютная форма притяжательных местоимений.
1
72
Большие и малые города. Путешествие Кати.
73
Большие и малые города. Вопросы с Which и What.
1
74
Все о разделительном вопросе.
1
75
Что посетить? Изучение новой лексики.
1
76
Что посетить? Глаголы движения come\go.
1
77
Путешествуя по большим городам. Изучение новой лексики.
1
78
Путешествуя по большим городам. Глаголы «говорить, рассказывать».
1
79
Словообразование. Суффикс -ly.
1
80
Город моей мечты. Чтение текста.
1
81
Город моей мечты. Использование предлогов с глаголом «получять».
1
82
Подготовка к КР
1
83
Подготовка к КР.
1
84
Контрольная работа по теме «Путешествия».
1
85
Проект « Город моей мечты».
1
Говорим о России.
15
86
Путешествие в Россию. Изучение лексики по теме.
1
87
Путешествие в Россию.
1
88
Россия - моя страна.
1
89
Россия. Прошедшее Длительное время. Утвердительные предложения.
1
90
Россия. Прошедшее Длительное время .
1
91
Россия. Прошедшее Длительное время . Отрицательные предложения.
1
92
Россия. Множественное число существительных.
1
93
Народы России. изучение лексики.
1
94
Народы России. Известные люди
1
95
Сравнение России и Англии.
1
96
Россия. Иркутск.
1
97
Россия. Иркутск. Глаголы, не употребляемые в Прошедшем Длительном времени .
1
98
Подготовка к КР. Аудирование , говорение и грамматика.
1
99
Контрольная работа по теме «Говорим о России»
1
Обобщение изученного
6
100
Повторение времени Прошедшее Длительное время
1
101
Повторение времени Прошедшее Длительное время
1
102
Повторение - Прошедшее Простое время.
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.:
Просвещение, 2009.
2.Авторская программа к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия "Rainbow English". «Английский язык» (5-9 классы)», 2015 г.
3. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 5 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой, 2014.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (standart.edu.ru)
25