- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа 2 класс. Биболетова М. З
Рабочая программа 2 класс. Биболетова М. З
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яндыкова Л.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Рабочая программа разработана на основе:
-
Федерального Закона об образовании РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г.
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373)
-
Федерального перечня учебников, утверждённого приказом от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-
Устава МОУ «Узнезинская СОШ».
-
Учебного плана МОУ «Узнезинская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год.
-
Календарного учебного графика МОУ «Узнезинская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год.
-
Положения о рабочей программе учебных предметов (элективных курсов, факультативов) МОУ «Узнезинская СОШ», согласованного на педагогическом совете (протокол № 4 от 17.03.2014 г.) и утверждённого директором МОУ «Узнезинская СОШ» (приказ № 35 от 23.03.2013 г.).
-
Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательного учреждения. - Обнинск: Титул, 2012
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 4 контрольные работы.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
-
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
-
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
-
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-
формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
-
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Место учебного предмета в учебном плане.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В учебном плане на изучение английского языка предусмотрено 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание себя гражданином своей страны;
-
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
-
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
-
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
-
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
-
владеть техникой письма;
-
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
-
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
-
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
-
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
-
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
-
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
-
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Содержание тем учебного предмета
№
Кол-во часов
Тема раздела
Понятия, термины, изучаемы в разделе
1
18
Hello, English!
Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею/ что не умею делать. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой домашний питомец.
2
14
Welcome to our theatre!
Я и моя семья. Мои друзья: внешность, характер, что умеет/ не умеет делать. Любимое животное. Мои любимые занятия.
3
21
Let's read and speak English!
Выходной день (в лесу, цирке, зоопарке, на ферме). Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать.
4
15
Meet my friends!
Любимые персонажи детских произведений. Школьные праздник.
Контрольно-измерительные материалы.
В УМК «Enjoy English» материал поделен на 4 большие темы. В конце курса предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников и осуществляется согласно Уставу школы. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Материалы проверочной работы находятся в рабочей тетради.
Перечень контрольных работ.
№ п/п
Учебно-методическая литература
Страница
Тема раздела
Тема тестовых и контрольных работ
Сроки проведения
1
Рабочая тетрадь («Workbook»): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»
18-19
Hello, English!
Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в Зеленую школу»
1 четверть
2
34-35
Welcome to our theatre!
Контрольная работа по теме «Счастливые уроки»
2 четверть
3
57-59
Let's read and speak English!
Контрольная работа по теме «Поговорим о новых друзьях»
3 четверть
4
75-77
Meet my friends!
Контрольная работа по теме «Истории и письма к нашим друзьям»
4 четверть
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
-
Учебник (Student's book): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Рабочая тетрадь («Workbook»): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 3 класс. - М.: ВАКО, 2011.
Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы.
-
titul.ru
-
it-n.ru
-
tolearnenglish.com
-
english-easy.info
-
englishteachers.ru
-
alleng.ru/english
-
1september.ru
-
SuoerSimpleLearning.com