Рабочая программа по английскому языку Spotlight 11 класс

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 11 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г.    Авторская рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, 99 часов в год (3 часа в неделю).  Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 уче...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Столбовская СОШ ____________

/К.В.Значков/

от « » __________ 2014 года







Рабочая программа по английскому языку

11б класс

(базовый уровень)









Составитель: Ильина Юлия Викторовна,

учитель английского языка









2014







  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

11 класс

(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 11 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе - Москва, «Просвещение», 2011г.

Авторская рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, 99 часов в год (3 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю), сокращена за счет резервных уроков. Срок реализации программы - 2014/2015 учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

В число основных задач входят:

- Формировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)

- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.



  1. Основное содержание курса

В связи тем, что обучение учащихся в Чеховском муниципальном районе осуществляется по триместрам, в соответствии с учебным планом школы в 11 классе 33 учебные недели.

В связи с этим темы «Опасность» и «Общение» сокращены на 1 ч., в связи с подготовкой учащихся 11 класса к итоговой государственной аттестации. Тема «Повторение» сокращена с 7 до 3 часов за счёт объединения материала.

№ п/п

Тема

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в данной теме

1

«Взаимоотношения»

13

12

2

«Пути решения проблем»

12

12

3

«Ответственность»

12

12

4

«Опасность»

12

11

5

«Кто ты?»

12

12

6

«Общение»

12

11

7

«Планы на будущее»

12

12

8

«Путешествия»

13

13

9

«Повторение»

7

3

10

Проверочные работы

9

9

Предметное содержание

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

- осуществлять запрос информации,

- обращаться за разъяснениями,

- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в

- наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений - художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями, эмфатических конструкций.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: настоящего, прошедшего и будущего времен; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: настоящего совершенно-длительно и прошедшего совершенно-длительного времен и страдательного залога: настоящего, прошедшего, будущего времен.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении неличных форм глагола (Инфинитив. Причастие, герундий) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий .

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

Знание изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

Говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); - беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

*получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

*расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

*изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 11 класс

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Сроки прохождения программы

По плану

фактически

Модуль 1 «Взаимоотношения» (13 ч.)

1

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Члены семьи»

2

2

Развитие навыков монологической речи «Моя семья»

3

3

Отработка лексики по теме «Взаимоотношения»

4

4

Лексико-грамматические упражнения - времена глагола, предлоги

5

5

Развитие навыков чтения, монологической речи О.Уайльд «Настоящий друг»

6

6

Развитие навыков письменной речи «Мой лучший друг»

7

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Многонациональная Великобритания»

8

8

Развитие навыков чтения, монологической речи «Семьи в эпоху правления Королевы Виктории»

9

9

Развитие навыков монологической и диалогической речи «Образ жизни»

10

10

Развитие навыков чтения, монол и диал речи «Наша экология»

11

11

Повторение. Обобщение. Развитие навыков письменной речи

12

12

Проверочная работа №1

Модуль 2 «Пути решения проблем» (12 ч.)

14

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Стресс»

15

2

Развитие навыков диалогической речи «Общение со сверстниками»

16

3

Развитие грамматических навыков - придаточные предложения, относительные наречия, прилагательные

17

4

Развитие навыков диалогической речи

18

5

Развитие навыков чтения и аудирования «Джейн Эйр»

19

6

Развитие навыков письменной речи - официальный и неофициальный стили

20

7

Развитие навыков чтения, монологической речи «Телефон доверия»

21

8

Развитие навыков чтения. Диалогической речи «Анатомия человека»

22

9

Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология»

23

10

Развитие навыков письменной речи

24

11

Повторение. Обобщение.

25

12

Проверочная работа №2

Модуль 3 «Ответственность» (12 ч.)

26

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жертва преступления»

27

2

Развитие навыков диалогической речи «Ответственность»

28

3

Совершенствование грамматических навыков - инфинитив без частицы. Фразовые глаголы

29

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Чарльз Диккенс»

30

5

Лексико-грамматический практикум - вводные слова

31

6

Развитие навыков письменной речи - сочинение-размышление

32

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Статуя Свободы»

33

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Достоевский»

34

9

Развитие навыков монологической и диалогической речи «Права человека»

35

10

Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология»

36

11

Повторение. Обобщение. Лексико-грамматический практикум

37

12

Проверочная работа №3



Модуль 4 «Опасность» (11 ч.)

38

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Вопреки всему»

39

2

Развитие навыков диалогической речи «Опасность»

40

3

Совершенствование грамматических навыков - Страдательный залог. Фразовые глаголы

41

4

Развитие навыков чтения и аудирования Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

42

5

Совершенствование навыков письменной речи - написание своей истории

43

6

Развитие навыков чтения и аудирования Флоренс Найтингейл «Женщина с лампой»

44

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Праздники. Традиции»

45

8

Развитие навыков монологической и диалогической речи «Пожар в Лондоне»

46

9

Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология»

47

10

Повторение. Обобщение. Лексико-грамматический практикум

48

11

Проверочная работа №4

Модуль 5 «Кто ты?» (12 ч.)

49

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Образ жизни»

50

2

Развитие навыков монологической, диалогической речи «Кто ты?»

51

3

Совершенствование грамматических навыков - модальные глаголы. Фразовые глаголы

52

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Томас Харди»

53

5

Развитие навыков диалогической речи - слова-связки

54

6

Совершенствование навыков письменной речи - официальный стиль

55

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Дом - милый дом»

56

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Удача»

57

9

Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи «Урбанизация»

58

10

Развитие навыков чтения, монологической речи «Зеленый пояс. Что это?»

59

11

Повторение. Обобщение. Лексико-грамматический практикум

60

12

Проверочная работа №5

Модуль 6 «Общение» (11 ч.)

61

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Общение»

62

2

Развитие навыков монологической, диалогической речи

63

3

Развитие грамматических навыков - Косвенная речь. Фразовые глаголы

64

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Джек Лондон»

65

5

Совершенствование навыков письменной речи - эссе «За и против»

66

6

Развитие навыков чтения и аудирования «Язык Британских островов»

67

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Космос»

68

8

Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи «Передача сообщений»

69

9

Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология. Токсические отходы»

70

10

Повторение. Обобщение. Лексико-грамматический практикум

71

11

Проверочная работа №6

Модуль 7 «Планы на будущее» (12 ч.)

72

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Планы на будущее»

73

2

Развитие навыков монологической, диалогической речи «Моя мечта»

74

3

Совершенствование грамматических навыков - Сослагательное наклонение. Фразовые глаголы

75

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Редьярд Киплинг»

76

5

Развитие навыков монологической, диалогической речи - литературные стили

77

6

Совершенствование навыков письменной речи - официальный стиль в письмах

78

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Университеты Великобритании»

79

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Успех»

80

9

Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи «Как изменить мир»

81

10

Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология. Дайан Фосси»

82

11

Повторение. Обобщение. Лексико-грамматический практикум

83

12

Проверочная работа №7

Модуль 8 «Путешествия» (13 ч.)

84

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Путешествия»

85

2

Развитие навыков монологической, диалогической речи «Путешествия»

86

3

Совершенствование грамматических навыков - Инверсия. Слова с предлогами. Фразовые глаголы

87

4

Развитие навыков чтения и аудирования Джонатан Свифт «Приключения Гулливера»

88

5

Развитие навыков монологической, диалогической речи - литературные стили

89

6

Совершенствование навыков письменной речи - «Мое любимое место»

90

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Поездка в США»

91

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Путешествие по России»

92

9

Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи «Современное искусство»

93

10

Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология. Экотуризм»

94

11

Повторение. Обобщение. Лексико-грамматический практикум

95

12

Проверочная работа №8

96

13

Итоговая проверочная работа

Повторение (4 ч.)

97

1

Повторение

98

2

Повторение

99

3

Повторение

IV. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. В.Г.Апальков, Ю.Е.Вайлина, О.Е.Подоляко. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2011.

  2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник 11 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь11 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  4. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 11 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  5. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания 11 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  6. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе 11 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

____________ (Ю.В.Ильина)

Протокол от

29 августа 2014г № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

____________ (Н.Н.Середич)

29 августа 2014г



© 2010-2022