• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык (английский) 38. 02. 05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык (английский) 38. 02. 05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«Ульяновский техникум питания и торговли»

Наименование документа Рабочая программа

Условное обозначение ОГСЭ.03

Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-20011, ГОСТ Р 52614.2-2006

(п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1 из 27

Экз. №




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной дисциплины


ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(английский)


38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»





































г. Ульяновск, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС

по специальности ППССЗ 38.02.05 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

(приказ Министерства образования и науки РФ № 673 от 22 июня 2010 г.)

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МК

Председатель МК

___________Т.Н. Еграшкина_

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе ОГБПОУ

УТПиТ

___________Ю.Ю. Бесова

Протокол заседания МК

№ от « » 20 г

Авторы (разработчики):

Царёва Н.А. - преподаватель высшей квалификационной категории

« » 20 г

Рецензенты:












СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


  1. условия реализации учебной дисциплины

24


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

26


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ППССЗ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в программах повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОГСЭ.00. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часа;

самостоятельной работы обучающегося 44 час.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций

ОК 1

  • Понимать сущность и социальную значимость профессии товароведа, необходимость использования английского языка в профессиональной деятельности. Тема Введение,3,4,5

ОК2

  • Организовывать собственную деятельность по освоению лексических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности Тема 1,3,4,5,6,7

ОК3

  • Принимать решения в ходе выполнения творческих заданий на уроках иностранного языка и в ходе выполнения самостоятельной работы и нести за них ответственность. Тема5,7

ОК4

  • Осуществлять поиск в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в общении на иностранном языке Тема 2,4,5,7

ОК5

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для общения (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, выполнения презентаций, сообщений, поиска страноведческой информации на английском и русском языках .Тема введение,2,3,4,5

ОК6

  • Эффективно общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы . Тема 2,4,5,7

ОК7

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий на иностранном языке Тема 1.3,4,5,7

ОК8

  • Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Тема 1,3, 7

ОК9

  • Свободно ориентироваться в технологиях продаж в странах изучаемого языка. Тема5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

44

лабораторные работы

-

практические занятия

110

контрольные работы

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


Подготовка карт ассортиментного перечня продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах г.Ульяновска(глоссарий)

7

Подготовка презентаций , рефератов

26

Творческие работы (презентации. фоторепортажи, коллажи и т д.)

3

Подготовка к контрольной работе

3

Подготовка к зачету

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта







  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03____ Иностранный язык (английский)_

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

Макс

Ауд.

Сам.

4

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

160

116

44

Введение.

В результате изучения темы студент должен уметь:

- задавать и отвечать на вопросы по теме: «Знакомство»;

- составить сообщение о своей семье;

- воспринимать страноведческий текст на слух, понять его и ответить на вопросы преподавателя;

В результате изучения темы студент должен знать:

- лексику, речевые штампы по темам: «Знакомство. Как себя представить»;

- Страноведческую информацию, о том сколько людей в мире говорят на английском языке, в каких странах, в каких сферах;

2

2

Содержание учебного материала

1

1

2

1

Знакомство. Как себя представить

2

Области использования английского языка. Важность изучения английского языка

1

1

2


Тема 1.

Вводно-коррективный курс.

В результате изучения темы студент должен уметь:

- правильно читать согласные буквы, гласные буквы в ударных слогах, буквосочетаниях, правильно построить английские предложения, и прочитать с правильной интонацией, образовывать утвердительные, отрицательные и вопросительные формы глагола to be, to have в настоящем времени, правильно употреблять определенные и неопределенные артикли, личные и притяжательные местоимения;

- правильно построить утвердительные, отрицательные предложения, и все типы вопросов в настоящем неопределенном времени, прошедшем и будущим.

В результате изучения темы студент должен знать:

- правила чтения согласных букв, гласных букв в ударных слогах, интонационный рисунок в английских предложениях, формы глагола to be, , to have в настоящем времени, правила употребления определенных и неопределенных артиклей, личные и притяжательные местоимения; правила образования утвердительных, отрицательных предложений, и всех типов вопросов в настоящем неопределенном времени, прошедшем и будущем, порядок слов в английском предложении;

10

10

Содержание учебного материала

1

Правила чтения согласных букв, гласных букв в ударных словах, буквосочетаний. Интонация. Понятие о падежах имен существительных. Понятие об инфинитиве.

1

1

2

2

Глагол to be (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы).

1

1

.3

Артикли: определенный, неопределенный.

Местоимения: личные, притяжательные

1

1

2

4

Глагол to be в настоящем времени и оборот have (has) got.

1

1

2

5

Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense).

Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.

1

1

2

6

Типы вопросов в английском языке.

1

1

2

7

Прошедшее и будущее неопределенное время.

Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы.

1

1

2

8

Порядок слов в английском языке.

1

1

2

9

Контрольная работа

1

1

10

Контрольная работа

1

1


Тема 2.

Страны изучаемого языка.

Деловая поездка за рубеж.



В результате изучения темы студент должен уметь:

- правильно произносить географические названия и лексику по нижеперечисленным темам; читать тексты с пониманием основного содержания, с извлечением полной информации; выполнить литературный перевод и ответить на вопросы по тексту; сделать краткое сообщение по прочитанному; понять английский текст на слух и ответить на вопросы; самостоятельно подготовить сообщение о стране, где говорят на английском языке, о достопримечательностях Лондона, о крупных городах США, о праздниках и обычаях в Великобритании и США.

- правильно прочитать, перевести и воспроизвести предложенные диалоги по темам, а также составить свои.

: В результате изучения темы студент должен знать:

- новую лексику по темам: "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"," Британский парламент","Лондон и его достопримечательности","США","Вашингтон - столица США", "Политическая система США","Нью-Йорк","Праздники в США и Великобритании".

- географическое положение США и Великобритании, их политическое устройство, столицы, другие города, праздники и обычаи.

- английский - язык международного общения, знать другие страны, где говорят на английском языке.

- лексику по темам: "Деловая поездка за рубеж", "Таможенный и паспортный контроль"," Поездка на поезде; на самолете","Ориентировка в городе".

- Способы словообразования

- Указательные и вопросительные местоимения. конструкции there is/there are.

ОК4 Осуществлять поиск информации в аутентичных текстах , периодических изданиях , в интернете на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в аудиторной и самостоятельной работе (ответах и презентациях).

ОК5-Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке по теме « Англоговорящие страны».

ОК6 -Эффективно общаться в процессе диалогов на английском языке.

32

22

10

Содержание учебного материала

1

Соединенные Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

1

1

2

Самостоятельная работа. Подготовка реферата, презентации по теме.

3

3

2

Географическое положение. Политическое устройство.

1

1

2

3

Лондон - столица Великобритании.

1

1

2

4

Достопримечательности Лондона.

1

1

2

5

США.

1

1

2

Самостоятельная работа. Подготовка реферата, презентации по теме.

3

3

6

Географическое положение. Политическая система США.

1

1

2

7

Вашингтон - столица США

1

1

2

8

Нью - Йорк - неофициальная столица США

1

1

2

9

Английский язык - язык международного общения

1

1

2

10

Страны, где говорят на английском языке.

1

1

2

Самостоятельная работа. Подготовка реферата, презентации по теме

4

4

3

11

В командировку. Заказ и покупка билетов (авиа, ж/д).

1

1

2

12

Путешествие на поезде.

1

1

13

Путешествия на самолете.

1

1

2

14

Таможенный и паспортный контроль.

1

1

2

15

Ориентирование в городе

1

1

2

16

Быт и сервис(заказ номера в гостинице, службы гостиницы, медицинское обслуживание )

1

1

2

17

Объявления, указатели и вывески бытового характера.

1

1

2

18

Правила телефонного этикета.

1

1

2

19

Отличие британского и американского вариантов английского языка

1

1

2

20

Способы словообразования. Указательные и вопросительные местоимения. Конструкция there is/ there are

1

1

2

21

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

22

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

Тема 3. Моя будущая специальность.




: В результате изучения темы студент должен уметь:

- Пользоваться новой лексикой при заполнении анкеты, написании сопроводительного письма, резюме и во время интервью при устройстве на работу

- пользоваться речевыми формулами и штампами в ситуациях трудового и профессионального общения.

_ Образовать и употребить в предложениях степени сравнения прилагательных, определить их функции

- Употреблять неопределённые местоимения some, Any, No, и их производные

- наречия a lot of many, Much, A little, a few с существительными и глаголами в предложениях

В результате изучения темы студент должен знать:

- новую лексику, необходимую для составления анкеты, написания сопроводительного письма, резюме и во время интервью при устройстве на работу.

- фразы, речевые формулы и штампы для бытового и профессионального общения.

- правила образования и употребления степеней сравнения прилагательных, их функции в предложениях

- правила употребления неопределённых местоимений some, any, no, их производные

- употребления наречий a lot of, many, much, a little, a few с существительными и глаголами

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость профессии товароведа ,необходимость использования английского языка в профессиональной деятельности.

ОК2Организовывать собственную деятельность по освоению лексических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке.

ОК8 Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

8

8

Содержание учебного материала


1

Профессия - товаровед

1

1

2

2

ФРЗС Я и моя будущая профессия в родном городе.

1

1

2

3

Устройство на работу

1

1

2

4

Анкета, резюме, интервью, сопроводительное письмо

1

1

2

5

Бытовое общение( речевые формулы)

1

1

2

6

Профессиональное общение(речевые формулы)

1

1

2

7

Степени сравнения прилагательных и их функции в предложениях.

Неопределённые местоимения some =any=no= и их производные.

1

1

2

8

Наречия и их производные. Употребления наречий=a lot of, many, much, (a) little, (a) few, plenty of = с существительными и глаголами

1

1

2

Тема 4. Основы товароведения






В результате изучения темы студент должен уметь:

- назвать единицы системы измерений деньги и валюту разных стран

- назвать магазины Великобритании и США и выделить их особенности

- читать тексты по данной тематике с полным пониманием содержанием, с выделением нужной информации

-воспринимать речь на слух

- употреблять лексику по темам: непродовольственные товары: одежды и обуви, парфюмерии, косметики, галантереи, хозяйственных товаров, бытовой электроники и их качественные характеристики.

- права потребителей, основы стандартизации и сертификации товаров, товарные знаки

в диалогических высказываниях, ситуациях профессионального общения

- защищать права потребителей

- правильно называть числительные и выполнять действия с ними

- правильно образовать утвердительную, отрицательную и вопросительную форму в настоящем, прошедшем и будущем продолженном времени и употреблять в предложениях

- правильно употреблять модальную главу can, may, must, и их эквиваленты


В результате изучения темы студент должен знать:

- основные единицы единицы системы измерений деньги и валюту разных стран

- магазины Великобритании и США и выделить их особенности.

- название продовольственных товаров хлебобулочных и кондитерских изделий, мясных и молочных, рыбных, бакалейных, овощей и фруктов и их качественные характеристики

-название непродовольственных товаров: одежды и обуви, парфюмерии, косметики, галантереи, хозяйственных товаров, бытовой электроники и их качественные характеристики

- права потребителей, основы стандартизации и сертификации товаров, товарные знаки

- числительные

- правила образования и употребление, настоящего, прошедшего и будущего, продолженного времени( The present, Past, Future, Continuous tense)

- модальные глаголы и их эквиваленты

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость профессии товароведа ,необходимость использования английского языка в профессиональной деятельности

ОК2Организовывать собственную деятельность по выполнению лексико-грамматических упражнений.

ОК4Осуществлять поиск в аутентичных текстах , периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке .

ОК6 Эффективно общаться в процессе диалогов на английском языке.

46

31

15

Содержание учебного материала


1

Основные единицы системы измерений

1

1

2

2

Деньги и валюта разных стран

1

1

2

3

Покупки

1

1

2

4

Магазины Великобритании и США

1

1

2

5

Магазины Великобритании

1

1

2

Самостоятельная работа. Подготовка реферата, презентации по теме

3

3

6

Магазины США

1

1

2

Самостоятельная работа. Подготовка реферата, презентации по теме

3

3

7

Продовольственные товары и их качественные характеристики

1

1

2

ФРЗС Самостоятельная работа. Подготовка карты ассортиментного перечня продовольственных товаров в магазинах г.Ульяновска

3

3

8

Хлебобулочные и кондитерские изделия

1

1

2

9

Молочные товары

1

1

2

10

Мясо, птица, дичь

1

1

2

11

Рыба

1

1

2

12

Бакалея

1

1

2

13

Овощи и фрукты

1

1

2

14

Контрольная работа

1

1

Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе

2

2

15

Контрольная работа

1

1

.

16

Непродовольственные товары и их качественные характеристики.

1

1

2

ФРЗС Самостоятельная работа. Подготовка карты ассортиментного перечня непродовольственных товаров в магазинах г.Ульяновска

3

3

17

Одежда

1

1

2

18

Обувь

1

1

2

19

Парфюмерия

1

1

2

20

Косметика

1

1

2

21

Галантерея

1

1

2

22

Хозяйственные товары

1

1

2

23

Бытовая электроника

1

1

2

24

Контрольная работа

1

1

Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе

1

1

25

Контрольная работа

1

1

26

Защита прав потребителей

1

1

2

27

Стандартизация и сертификация товаров. Товарные знаки

1

1

2

28

Числительные. Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

2

29

Действия с числительными

1

1

2

30

. Настоящее, прошедшее и будущее, продолженное время( The Present, Past, Future, Continuous tense): утвердительные, отрицательные, вопросительные формы

1

1

2

31

Модальные глаголы =can=may=must и их эквиваленты

1

1

2

Тема 5. Организация коммерческой деятельности



В результате изучения темы студент должен уметь:

- правильно произносить новую лексику.

- читать специальные тексты с извлечением полной и основной информации

- составить договор о купле-продажи

- читать и понимать иностранную корреспонденцию.

-правильно написать и оформить деловое письмо, телекс, факс

- правильно образовать, употребить, перевести предложения в настоящем, прошедшем и будущем совершённом времени, страдательном залог.

-правильно применить правило согласования времён.

33

25

8

В результате изучения темы студент должен знать:

-Формы организации бизнеса за рубежом

-новую лексику по темам «Внешняя торговля», «Выставки и ярмарки», «Оптовая розничная торговля», «Рынки и биржи».

-Формы внешне экономического сотрудничества, свободные экономические зоны

-Лингвострановедческую информацию и лексику по заключению договоров купли-продажи (знать пункты контракта, урегулирование претензий)

-Правила ведения коммерческой корреспонденции за рубежом (структуру делового письма, основы сокращения, правила оформления телекса, факса на инфофирму )

-Правила образования и употребления утвердительной, отрицательной и вопросительной форм в настоящем, прошедшем и будущем совершенном времени, правила образования и употребления страдательного залога в 2различных временных категориях, правила согласования времён.

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость профессии товароведа ,необходимость использования английского языка в профессиональной деятельности

ОК2Организовывать собственную деятельность по выполнению лексико-грамматических упражнений.

ОК4Осуществлять поиск в аутентичных текстах , периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке .

ОК6 Эффективно общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы .

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий на иностранном языке


Содержание учебного материала


1

Формы организации бизнеса (индивидуальное- предпринимательство, товарищество, акционерное общество)

1

1

2

2

Бизнес-план

1

1

2

3

Внешняя торговля. Выставки и ярмарки.

1

1

2

ФРЗС Самостоятельная работа. Создание презентации сообщения не английском языке по теме «Внешняя торговля. Выставки и ярмарки»

3

3

4

Оптовая и розничная торговля

1

1

2

ФРЗС Самостоятельная работа. Создание презентации сообщения не английском языке по теме «Оптовая и розничная торговля»

2

2

5

Рынки и биржи.

1

1

2

6

Рынки и биржи.

1

1

7

. Дистрибьюторы, агенты

1

1

8

Дистрибьюторы, агенты

1

1

9

Реклама.

1

1

2

10

Реклама

1

1

ФРЗС Самостоятельная работа. Творческая работа (создание презентаций, фоторепортажей, коллажей и т.д.) по теме «Реклама продовольственных и непродовольственных товаров и услуг в торговых предприятиях г Ульяновска»

3

3

11

Формы внешнеэкономического сотрудничества(совместные предприятия, встречная торговля, свободные экономические зоны, производственные кооперативы, научно- техническое сотрудничеств)

1

1

2

12

Формы внешнеэкономического сотрудничества(совместные предприятия, встречная торговля, свободные экономические зоны, производственные кооперативы, научно- техническое сотрудничеств)

1

1

13

Договоры купли-продажи

1

1

2

14

Пункты контракта

1

1

2

15

Исполнение урегулирование претензий

1

1

2

16

Коммерческая корреспонденция(запрос, предложение, заказ)

1

1

2

17

Основные сокращения

1

1

2

18

Телефаксы, электронная почта

1

1

2

19

Телефаксы, электронная почта

1

1

20

Информационное обеспечение профессиональной деятельности

1

1

2

21

Настоящее, прошедшее и будущее совершённое время (Past и Future Perfect Tense): утвердительные, отрицательные, вопросительные формы.

1

1

2

22

Страдательный залог в различных временных категориях

1

1

2

23

Согласование времен

1

1

2

24

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

2

25

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

Тема 6

Финансирование и кредитование



В результате изучения темы студент должен уметь:

-Правильно произносить и употреблять новую лексику в диалогических монологических высказываниях по темам, указанным ниже.

-Читать специальные тексты и правильно перевести причастия 1 и 2 в функции определения ;

-правильно определить вид придаточного предложения и перевести его

-Узнавать условные предложения и правильно переводить их

-Выделить и перевести различные формы инфинитива и сложное дополнение

11

8

3

В результате изучения темы студент должен знать:

-Новую лексику по темам «Банки и их деятельность», «Международные расчеты и валютно-кредитные отношения», «Экономика», «Экология»

-Правила образования и перевода условных предложений, формы инфинитива, сложное дополнение

ОК2Организовывать собственную деятельность по освоению лексических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

ОК4Осуществлять поиск в аутентичных текста , периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах


Содержание учебного материала


1

Банки и их деятельность

1

1

2

2

Международные расчеты валютно-кредитные отношения

1

1

2

3

Экономика

1

1

2

4

Экология

1

1

2

Самостоятельная работа. Подготовка презентации, сообщения по теме «Экология в Ульяновске. Защита окружающей среды»

3

3

5

Причастия 1 и 2 в функции определения. Существительное в функции определения

1

1

2

6

Придаточные предложения и их виды: дополнительные, определительные, времени и места. Условные предложения. Формы инфинитива. Сложное дополнение

1

1

2

7

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

2

8

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1

Тема 7

Основы маркетинга и менеджмента


В результате изучения темы студент должен уметь:

-Правильно произносить, переводить и употреблять новую лексику в диалогических и монологических высказываниях по перечисленным темам.

-Читать специальные тексты с извлечением полной и основной информации.

-Узнавать в тексте герундий и правила переводить его с английского языка на русский и с русского на английский

18

10

8

В результате изучения темы студент должен знать:

-Новую лексику по темам: «Основы маркетинга. Политика цен. Конкурентоспособность», «Основы менеджмента. Организация управления. Кадры. Методы управления».

-Структуру зарубежного предприятия , особенности организации управления и методов.

-Правила образования и особенности перевода герундия с английского языка на русский и с русского на английский

ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения лексико-грамматических упражнений

ОК3Принимать решение стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4Осуществлять поиск в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах

ОК6 Эффективно общаться в процессе диалогов на английском языке.

ОК7Брать на себя ответственность за работу партнёра по диалогу.

ОК8 Постоянно заниматься самообразованием в области изучения английского языка

1

1

2

Содержание учебного материала


1

Основы маркетинга. Политика цен.

1

1

2

Самостоятельная работа Подготовка презентации, сообщения по теме « Маркетинговые приемы в торговых предприятиях г.Ульяновска»

3

3

2

Конкурентоспособность

1

1

2

3

Основы менеджмента

1

1

2

4

Организация управления

1

1

2

5

Кадры

1

1

2

6

Методы управления

1

1

2

7

Герундий

1

1

2

8

Особенности перевода с английского языка на русский и с русского на английский

1

1

2

9

Дифференцированный зачет

1

1

2

10

Дифференцированный зачет

1

1

Самостоятельная работа. Подготовка к зачету

5

5

3



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Иностранный язык (английский);

Оборудование учебного кабинета:

Стол преподавателя, посадочные места студентов, доска, шкафы, плакаты, таблицы, географические карты, электронные носители с дидактическим материалом по дисциплине.

Технические средства обучения: ПК

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники ( для обучающихся):

1. Словари: англо-русский и русско-английский (любое издание).

2. И.П. Агабекян. Английский для обслуживающего персонала. Ростов-на-Дону

«Феникс», 2011г

3. И.П. Агабекян. Английский язык для менеджеров. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011г

4. Лаврик Г.В. Planet ofEnglish.Social&Financial Services Practice Book. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. Учебное пособие, 2014 (ЭБС)

Дополнительные источники (для преподавателей):

1. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2..Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2010.

3.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2010.

Интернет-ресурсы:

  • study.ru/. Сайт журнала «Английский язык в школе» .

  • Сайт учителей
    английского языка. englishteachers.ru/

  • engblog.ru/sites-for-english-teachers

  • britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm - online ресурсы для учителей, включая учебные материалы, статьи, дискуссии, публикации ведущих авторов.

  • britishcouncil.org/learning-teaching.htm - ресурс на английском, включающий планы уроков и задания на отработку всех видов языковой деятельности.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уметь:

У1-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- создание, ведение диалогов в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства по темам;

- рассказ, рассуждение в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описание событий, изложение фактов, сообщения;

участие в дискуссии/беседе на знакомую тему;

-создание словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера;

- заполнение различных видов анкет изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

Экспертное оценивание

-Диалогов-расспросов,

-диалогов-обменов мнениями/суждениями,

--диалогов-побуждений к действию,

-этикетных диалогов и их комбинации

-Аутентичных текстов: страноведческие, на профессиональные и повседневные темы

-Квизов

-Ассоциативных и проблемных заданий



У-2 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-свободное использование справочной литературы

-Чтение текста и выполнение перевода профессионально направленных аутентичных текстов:

разных стилей (публицистических, художественных, научно-популярных и технических), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом

-ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;

-изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);

-просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.

-выделение основных фактов;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-извлечение необходимой, интересующей информации;

-определение своего отношения к прочитанному

-понимание основного содержания текстов, включающих незнакомую лексику.

Экспертное оценивание чтения и перевода

-Профессионально направленных аутентичных текстов:

- информационных - учебных технологических карт

рекламы, объявлений, надписей, , брошюр, материалов сайтов Интернет, инструкций, бланков, формальных/неформальных письмем, интервью, репортажей, телепрограмм;

- публицистических - газетнах/журнальнах статей, эссе, интервью, репортажей, писем в газету/журнал, материалы сайтов Интернета

- художественных - рассказов, отрывков из романа/пьесы, стихотворений;

- научно-популярных - газетныхъ/журнальных статей, статей из энциклопедии или другой справочной литературы, викторин, текстов из учебника, докладов, описаний;

- технических - описаний и руководства по эксплуатации приборов и механизмов.

У3-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

-Четкая самоорганизация, самоконтроль и самооценка своей устной и письменной речи, самостоятельное изучение новой лексики.

-Выполнение грамматических , лексических, ассоциативных, проблемных заданий

-Написание сочинений

-Подготовка сообщений и презентаций

-Подготовка карт ассортиментного перечня продовольственных товаров в магазинах г.Ульяновска

-Составление технологических карт

-Выполнение творческих заданий

Экспертная оценка: выполнения грамматических , лексических, ассоциативных, проблемных заданий

-сочинений

-сообщений и презентаций

-карт ассортиментного перечня продовольственных товаров в магазинах г.Ульяновска

- творческих заданий

Знать:

З-1-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

-выполнение грамматических и лексических упражнений, демонстрация умений правильного чтения и грамотного литературного перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

-распознавание в текстах профессиональной направленности

и употребление в речи:

-новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-новых идиоматических выражений, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной лексики, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- чтение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативных документов по специальности

Экспертная оценка выполнения заданий на проверку сформированности

Речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной,

коммуникативной компетенций


дифференцированный зачёт

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии товароведа, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Понимать

необходимость общения товароведа на иностранном языке с деловыми партнёрами

Демонстрация интереса к будущей профессии в учебной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении заданий в учебной деятельности.

О.К.2.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы по освоению лексических и грамматических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности, профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Составлять план работы и выполнять работу в соответствии с составленным планом.

Экспертная оценка действий обучающихся.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Принимать решения в ходе выполнения творческих заданий на уроках иностранного языка и в ходе выполнения самостоятельной работы и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, потребителями и руководством

Экспертная оценка действий обучающихся по принятию решений в ходе выполнения творческих заданий..

О.К.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Осуществлять поиск в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в общении на иностранном языке

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертная оценка результатов поиска необходимой информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

О.К.5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для общения (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, выполнения презентаций, сообщений, поиска страноведческой информации на английском и русском языках

Проявление навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка результатов выполнения творческих работ.

О.К.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

  • Эффективно общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Уверенное этичное поведение в различных ситуациях. Взаимодействие с коллегами, руководством, потребителями.

Экспертная оценка наблюдения за действиями обучающихся в учебной и практической деятельности.

О.К.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий


  • Брать на себя ответственность за работу членов команды,за результат выполнения заданий на иностранном языке

Проявление навыков коллективного творчества

Экспертная оценка результатов выполнения творческих работ.

О.К.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Экспертная оценка деятельности обучающихся.

О.К.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Свободно ориентироваться в технологиях продаж в странах изучаемого языка

Проявление навыков использования современных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка результатов выполнения творческих работ.

Разработчики:

ОГБПОУ УТПиТ преподаватель Царёва Надежда Алексеевна

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





© 2010-2022