Программа курса внеурочной деятельности Театр на английском для 5-6 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей иностранных языков

протокол №1

«28» августа 2015 г.

Никитина Н.А.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________________________

«28» августа 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол №1

«28» августа 2015г.

Приказ №289

«28» августа 2015г.

Директор МБОУ Гимназия №24

Липатов П.И.





ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности по английскому языку

«Театр на английском языке «Маска»»



для5-6классов

часов в неделю - 1

общее число часов - 70




Составитель: МО учителей иностранного языка








Междуреченск

2015г.

Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Программа курса внеурочной деятельности «Театр на английском» - художественно-эстетического направления. Она является продолжением и дополнением урочной деятельности.

Основная цель программы - максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка, а главное - повышение уровня практических навыков говорения обучающихся.

Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных на уроках; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

2. Формировать готовность к общению на английском языке путём создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических барьеров.

3. Прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком.

4. Развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.


Общая характеристика курса


Основная функция школьного иноязычного образования сегодня - это систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным языком: как средством опосредованного и непосредственного общения с носителями языка, средством познания чужой и своей национальных культур; как инструментом, позволяющим успешно ориентироваться в современном мультилингвальном мире. Другими словами, сегодня мы говорим о функциональном использовании иностранного языка - язык надо не просто знать, а уметь им пользоваться. Язык в наше время - это прикладное средство для определённых достижений в жизни. ФГОС второго поколения делают упор именно на практикоориентированное обучение.

Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем и не всегда удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью на уроке. А театр на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации. Театр - это продолжение детских ролевых игр, только на английском языке. Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания. Кроме того, неотъемлемым компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях.

Место курса в учебном плане


Программа курса внеурочной деятельности «Театр на английском» является продолжением и дополнением урочной деятельности.

Программа курса внеурочной деятельности позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Основными принципами реализации программы курса внеурочной деятельности являются научность, доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех.

В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 - 6 классов (10-13 лет). Срок реализации программы - 2 года.

Занятия по программе «Театр на английском» проводятся в форме кружковых занятий 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.

На учебный год отводится 35 часов.

Результаты освоения курса

Вклад программы курса внеурочной деятельности «Театр на английском» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.

Обучение английскому языку по программе «Театр на английском» способствует достижению следующих метапредметных умений:

- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию ;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.)

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:

Говорения:

- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;

- делать комплименты и реагировать на комплименты;

- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;

- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.

Аудирования:

- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Чтения:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.

Письма:

-писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;

- написать небольшую рекламу по теме.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

-узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).

Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Содержание программы


Раздел, тема

Всего часов

Первый год обучения

35

Наш театр

2

Британские праздники и традиции

18

Постановка спектакля для фестиваля театральных коллективов

15

Второй год обучения

35

Вводное занятие

2

Детская литература Великобритании

19

Работа над спектаклем

14

Итого

70



Тематическое планирование

Первый год обучения(35часов)



Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

Формируемые умения

1.

Наш театр

2

1

1

Обучение основам поведения на сцене и за кулисами

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и

английском языках, диалогическая речь.

2.

Британские праздники и традиции

18

8

10

Слушать и понимать речь других людей.

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и

английском языках,

диалогическая речь.

2.1.

День Святого Патрика

2

1

1

Договариваться и приходить к общему мнению

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

2.2.

Ночь Гая Фокса

1

1


Формирование

потенциального словаря

через заучивание

рифмованного материала

2.3.

Хэллоуин

4

2

2

Формирование

потенциального словаря

через заучивание

рифмованного материала

2.4.

Рождество

7

2

5

Строить логическое рассуждение

2.5

Пасха

4

2

2

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога). Формирование

потенциального словаря

через заучивание

рифмованного материала,

монолога

3.

Постановка спектакля для фестиваля театральных коллективов

15

1

14

Умение сотрудничать с другими участниками общения, прислушиваться к их точке зрения, разрешать конфликтные ситуации, с точностью выражать свои мысли

Итого

35

10

25


Второй год обучения(35 часов)




№ п/п

Тема раздела

Кол-во
часов

Теория

Практика

Формируемые умения

1.

Вводное занятие

2

1

1

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

2.

Детская литература Великобритании

19

12

7

Осуществлять поиск необходимой информации

уметь составлять диалоги этикетного и побудительного характера, простейшие диалоги-расспросы

2.1

Льюис Кэрролл.

3

2

1

Ориентироваться в принятых культурно-этикетных формах диалога, уметь поддерживать разговор, успешно решать коммуникативные задачи (получение информации, просьба, отказ и т. д)

2.2

Джеймс Барри.

3

2

1

Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему.

Составление диалога или полилога, как правило, с опорой на изучаемую тему.

2.3

Редьярд Киплинг.

3

2

1

Планировать свои действия, самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; умение выделить нравственный аспект поведения

2.4

Джон Толкин.

4

2

2

Определять цель деятельности , умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2.5

Роберт Льюис Стивенсон.

3

2

1

Адекватное понимания причин успешности деятельности, навыки работы с текстом, поиск, а также выделение важной и второстепенной информации,

2.6

Памела ЛиндонТрэверс.

3

2

1

Умение структурировать знания, умение строить осознанное речевое высказывание и т. д. Умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности

3.

Работа над спектаклем

14

1

13

Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи

Итого

35

14

21




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра);

К - полный комплект (для каждого ученика);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходи-мое количество

Примечания

1

2

3

4

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д

Примерная программа

основного общего образования

Д

Рабочая (авторская) программа «Театр на английском языке» для 5-6 классов

Д

Пособия по страноведению Великобритании/ США/...

Д/П


Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Д/П

Д

2.

Печатные пособия


Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка


Д


Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая)


Д
Д


Д

Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.


Флаги стран изучаемого языка
Д
Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка


Д

3.

Информационно-коммуникативные средства

Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD)

Д

Электронный методический портфель (на DVD носителе) содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю глубже осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования.

Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:

«Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков»

Д
Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования

Компьютерные словари

Учебный диск ABBYY Lingvo

Д/П


Электронные библиотеки
Д/П
Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, т.ч. исследовательскую проектную работу.


Компьютерные программы
Д/П

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)


Аудиозаписи для изучения английского языка (CD, MP3)
Д
Аудиозаписи монологов, диалогов, песен, аудиокниги


Видеофильмы, соответствующие тематике
Д


Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике
Д


Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи
Д
Фолии для развития речи могут быть в виде все усложняющихся сюжетных картинок, накладываемых друг на друга


Материалы к электронным доскам
Д/П
Могут быть использованы параллельно с бумажным носителем, отдельные задания могут быть использованы для работы дома

5.

Технические средства обучения


Мультимедийный компьютер
Д
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).


Принтер лазерный с запасным картриджем
Д


Копировальный аппарат
Д
Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Сканер
Д


Средства телекоммуникации
Д
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции,


Web-камера
Д


Интерактивная доска
Д
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Лингафонные устройства
Д
Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися.


Мультимедийный проектор
Д
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

6

Учебно-практическое оборудование


Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
Д


Укладки для аудио-визуальных средств (слайдов, кассет и др.)
П


Шкаф 3- секционный (с остекленной средней секцией)
П


Кабель VGA6M
Д


Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)
Д


Стол учительский с тумбой
Д


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Ф


Планируемые результаты изучения курса

Результативность изучения программы курса внеурочной деятельности определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.

Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Театр на английском» являются мини- проекты, конкурсы, мультимедийные презентации, спектакли.

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

© 2010-2022