Апробация учебника «New opportunities, begginner, Russiain edition» Авторы: Майкл Харрис, Ирина Солокова

"Описание материала: Учебник «New opportunities» Beginner, Russian edition, издательство Longman был апробирован в 6в классе общеобразовательной школы, с целью обеспечения достижения необходимого для данного периода уровня владения иностранным языком (согласно документу Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка»). В 2011году решением методического объединения школы было решено в режиме эксперемента поделить учеников назв...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Апробация учебника «New opportunities, begginner, Russiain edition» Авторы: Майкл Харрис, Ирина Солокова

Учебник «New opportunities» Beginner, Russian edition, издательство Longman был апробирован в 6в классе общеобразовательной школы, с целью обеспечения достижения необходимого для данного периода уровня владения иностранным языком (согласно документу Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка»).

В 2011году решением методического объединения школы было решено в режиме эксперемента поделить учеников названного класса согласно результатам входного тестирования (Placement tests: A1, 0-40 - Beginner; A2, 40-80 - Elementary). В результате было выявлено, что в данной группе учащиеся не достигли требуемого после начальной школы уровня Beginner. На основании результатов дети были определены в экспериментальную группу.

Гипотеза эксперимента: Использование учебника в обучении обеспечит достижение необходимого уровня A1и успешный переход к освоению следующего уровня A2.

Эксперимент проходил в 3 этапа. На подготовительном этапе эксперимента УМК был проанализирован по критериям, предлагаемым в учебно-методическом пособии «Практикум по экспертизе инновационной деятельности в ОУ» изд-ва Ленинградского областного института развития образования, факультет менеджмента в образовании, кафедра управления развитием образования. По результатам анализа были сделаны следующие выводы:

  1. учебник ориентирован на общий подход к определению целей изучения предмета (развитие основных языковых компетенций, метапредметных и предметных навыков);

  2. в учебнике реализуется одинаковый (модульный) подход к отбору содержания учебного материала;

  3. Содержание соответствует требованиям примерной программы по иностранным языкам, стандартам второго поколения;

  4. в учебнике используются одинаковые способы конструирования учебного материала (структура модуля очень четкая);

  5. объяснение явлений действительности осуществляется с научных позиции;

  6. аппарат организации познавательной деятельности учащихся основывается на общей дидактической концепции деятельностного подхода;

  7. способы ориентации в учебнике являются примерно одинаковыми;

  8. существует преемственность между учебниками для разных уровней в содержании материала и в организации познавательной деятельности учащихся;

  9. обеспечивается развитие познавательной деятельности учащихся за счет усложнения ее целей, освоения новых способов деятельности, повышения уровня усвоения учебного материала;

  10. имеются ссылки на учебники для предшествующего и последующего уровней.


  1. Учебник обеспечивает знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;

  2. Проектные работы, стимулируют интерес учащихся к изучению английского языка;

  3. В состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя тесты для различного вида контроля (входного, промежуточного, итогового), микрословарь, аудиодиски;

  4. Имеются подробные методические рекомендации в книге для учителя;

Еще одно преимущество учебника в том, что его содержание хорошо ложится на коммуникативную методику преподавания языка.

В период основного этапа работы мной было проведено 12 уроков по данному УМК в рамках краевого проекта « Английский как второй школьно-государственный язык». В рамках это же проекта все дети экспериментальной группы прошли международное тестирование « Password» в мае 2012 года, результаты которого свидетельствуют о достижении цели эксперимента (приложение № 1).

Необходимо отметить, что возрос интерес к изучению английского, о чем говорят результаты анкетирования учащихся

В октябре 2012 года дети спокойно перешли на учебник «New millenium 7», включенный в перечень рекомендуемых Министерством образования.

Таким образом, апробированный учебник оказывает положительное влияние на изучение языка и может быть использован для достижения уровня A1, а также на факультативных курсах.










Приложение № 1


Результаты входного тестирования и международного тестирования Password

ФИО обучающегося

Входящий результат

Password

1

Башарова Полина

13

A2

2

Истомина Александра

13

A2

3

Кислякова Ксения

12

A2

4

Кожевников Яков

12

A2

5

Колесова Ангелина

12

A2

6

Мазитов Леонид

10

B1

7

Нелепченко Дмитрий

11

A2

8

Новосёлова Ирина

13

A2

9

Санникова Светлана

11

A2

10

Усанин Дмитрий

11

A2

11

Черемохина Ольга

13

B1

12

Шуракова Кристина

13

Below A2

Приложение 2


Анкетирование учащихся «Нравится ли тебе новый учебник»



Критерии оценки апробируемого учебника (УМК, программы)

Да

Частично

Нет

Затруд. ответ

  1. За что тебе нравится в учебнике?

    • Интересный для чтения

7

3

2

0

  • Много разных заданий

11

0

0

1

  • Четко выделены главные идеи

10

5

0

3

  • Доступный для моего понимания

12

0

0

0

  • Помогает в лучшем изучении предмета

11

0

0

1

  • Удобно расположен материал

12

0

0

0

  • Качественные иллюстрации

12

0

0

0

  1. На что направлен учебный материал?

  • На развитие творческих способностей

10

1

1

0

  • На развитие навыков самообразования

12

0

0

0

  • На развитие интереса к предмету и практическому применению знаний в жизнь

10

1

0

1

  1. Считаешь ли ты, что учебник перегружен информацией?

1

0

12

1

  1. Достаточно ли материала в учебнике для выполнения домашнего задания?

11

0

0

1






© 2010-2022