- Преподавателю
- Иностранные языки
- Апробация учебника «New opportunities, begginner, Russiain edition» Авторы: Майкл Харрис, Ирина Солокова
Апробация учебника «New opportunities, begginner, Russiain edition» Авторы: Майкл Харрис, Ирина Солокова
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кладова И.С. |
Дата | 01.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебник «New opportunities» Beginner, Russian edition, издательство Longman был апробирован в 6в классе общеобразовательной школы, с целью обеспечения достижения необходимого для данного периода уровня владения иностранным языком (согласно документу Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка»).
В 2011году решением методического объединения школы было решено в режиме эксперемента поделить учеников названного класса согласно результатам входного тестирования (Placement tests: A1, 0-40 - Beginner; A2, 40-80 - Elementary). В результате было выявлено, что в данной группе учащиеся не достигли требуемого после начальной школы уровня Beginner. На основании результатов дети были определены в экспериментальную группу.
Гипотеза эксперимента: Использование учебника в обучении обеспечит достижение необходимого уровня A1и успешный переход к освоению следующего уровня A2.
Эксперимент проходил в 3 этапа. На подготовительном этапе эксперимента УМК был проанализирован по критериям, предлагаемым в учебно-методическом пособии «Практикум по экспертизе инновационной деятельности в ОУ» изд-ва Ленинградского областного института развития образования, факультет менеджмента в образовании, кафедра управления развитием образования. По результатам анализа были сделаны следующие выводы:
-
учебник ориентирован на общий подход к определению целей изучения предмета (развитие основных языковых компетенций, метапредметных и предметных навыков);
-
в учебнике реализуется одинаковый (модульный) подход к отбору содержания учебного материала;
-
Содержание соответствует требованиям примерной программы по иностранным языкам, стандартам второго поколения;
-
в учебнике используются одинаковые способы конструирования учебного материала (структура модуля очень четкая);
-
объяснение явлений действительности осуществляется с научных позиции;
-
аппарат организации познавательной деятельности учащихся основывается на общей дидактической концепции деятельностного подхода;
-
способы ориентации в учебнике являются примерно одинаковыми;
-
существует преемственность между учебниками для разных уровней в содержании материала и в организации познавательной деятельности учащихся;
-
обеспечивается развитие познавательной деятельности учащихся за счет усложнения ее целей, освоения новых способов деятельности, повышения уровня усвоения учебного материала;
-
имеются ссылки на учебники для предшествующего и последующего уровней.
-
Учебник обеспечивает знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;
-
Проектные работы, стимулируют интерес учащихся к изучению английского языка;
-
В состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя тесты для различного вида контроля (входного, промежуточного, итогового), микрословарь, аудиодиски;
-
Имеются подробные методические рекомендации в книге для учителя;
Еще одно преимущество учебника в том, что его содержание хорошо ложится на коммуникативную методику преподавания языка.
В период основного этапа работы мной было проведено 12 уроков по данному УМК в рамках краевого проекта « Английский как второй школьно-государственный язык». В рамках это же проекта все дети экспериментальной группы прошли международное тестирование « Password» в мае 2012 года, результаты которого свидетельствуют о достижении цели эксперимента (приложение № 1).
Необходимо отметить, что возрос интерес к изучению английского, о чем говорят результаты анкетирования учащихся
В октябре 2012 года дети спокойно перешли на учебник «New millenium 7», включенный в перечень рекомендуемых Министерством образования.
Таким образом, апробированный учебник оказывает положительное влияние на изучение языка и может быть использован для достижения уровня A1, а также на факультативных курсах.
Приложение № 1
Результаты входного тестирования и международного тестирования Password
ФИО обучающегося
Входящий результат
Password
1
Башарова Полина
13
A2
2
Истомина Александра
13
A2
3
Кислякова Ксения
12
A2
4
Кожевников Яков
12
A2
5
Колесова Ангелина
12
A2
6
Мазитов Леонид
10
B1
7
Нелепченко Дмитрий
11
A2
8
Новосёлова Ирина
13
A2
9
Санникова Светлана
11
A2
10
Усанин Дмитрий
11
A2
11
Черемохина Ольга
13
B1
12
Шуракова Кристина
13
Below A2
Приложение 2
Анкетирование учащихся «Нравится ли тебе новый учебник»
-
Критерии оценки апробируемого учебника (УМК, программы)
Да
Частично
Нет
Затруд. ответ
-
За что тебе нравится в учебнике?
-
Интересный для чтения
-
7
3
2
0
-
Много разных заданий
11
0
0
1
-
Четко выделены главные идеи
10
5
0
3
-
Доступный для моего понимания
12
0
0
0
-
Помогает в лучшем изучении предмета
11
0
0
1
-
Удобно расположен материал
12
0
0
0
-
Качественные иллюстрации
12
0
0
0
-
На что направлен учебный материал?
-
На развитие творческих способностей
10
1
1
0
-
На развитие навыков самообразования
12
0
0
0
-
На развитие интереса к предмету и практическому применению знаний в жизнь
10
1
0
1
-
Считаешь ли ты, что учебник перегружен информацией?
1
0
12
1
-
Достаточно ли материала в учебнике для выполнения домашнего задания?
11
0
0
1
-