Рабочая программа кружка Спикер (дополнительное образование)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Видновской гимназии

____________ Анашкина Т.В.

«31» августа 2015 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«СПИКЕР»

ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МАОУ ВИДНОВСКОЙ ГИМНАЗИИ

БОРИСОВОЙ ЕЛЕНЫ ЮОЬЕВНЫ

НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





г. Видное, 2015


Пояснительная записка


Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Спикер" имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Выбор данной программы дополнительного образования обусловлен важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований "Федеральных государственных образовательного стандарта основного общего образования второго поколения", авторской программы по английскому языку Р.П. Мильруда и Ж.А.Суворовой . Английский язык. Рабочие программы . М.: Просвещение, 2012 и пособия «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы»- М.: ВАКО, 2009 с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (авторы И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина и др., количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК "Starlight 5" (авторы К.М. Баранова, Д. Дули и др. количество часов - 4 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Цели программы "Спикер":

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;

  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи

  1. Познавательный аспект:

  • способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  1. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

  • развивать учебные умения и качества личности;

  • формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;

  • познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;

  • развивать творческое восприятие языкового материала.

  1. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы.

Содержание программы "Спикер" соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии. Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2-го класса (2 - 4 класс - 2 часа в неделю, 5кл. - 4 часа). В этом году обучение в 5-ом классе впервые ведется по УМК "Starlight", до этого учебного года обучение велось по УМК В.Н. Богородицкой. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК "Starlight", ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить темы занятий, , форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что дополнительное образование проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, мы посчитали целесообразным предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование, творческие занятие. Например: кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;

  • познавательная, творческая активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать с партнерами;

  • личная и взаимная ответственность;

готовность решать нестандартные задачи.его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.

Такие формы работы способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции у учащихся.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.

Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 35 часов. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;

  • проектная деятельность;

  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;

  • перевод;

  • работа со словарями и справочниками;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

  • занимательность содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;

  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:

  • некоторые основные способы словообразования;

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,

  • принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;

  • некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;

  • находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • 'расшифровывать' информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);

  • составлять кроссворд;

  • составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;

  • переводить с русского языка на английский отдельные слова;

  • читать задания;

  • представлять свой кроссворд, ребус;

  • взаимодействовать с членами группы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • при работе со словарями и справочниками;

  • находить и обрабатывать нужную информацию;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

  • представлять свою работу публично;

  • решать нестандартные задачи;

  • читать и понимать задания.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;

  • познавательная, творческая активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать с партнерами;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность решать нестандартные задачи.

Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ разыгрывать сценки из книг;

▪ соблюдать правила произношения, интонацию;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

Тема занятия

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1

Вводное занятие. Знакомство. Чайная церемония.

1.09-5.09

2

В гостях у английской сказки. Выразительное чтение (чтение по ролям) произведений.

7.09-12.09

3

В гостях у английской сказки. Выразительное чтение (чтение по ролям) произведений.

14.09-19.09

4

Составление кроссвордов по мотивам прочитанных сказок

21.09-26.09

5

Конкурс кроссвордов. Награждение победителей в формате чайной церемонии

28.09-3.10

6

Волшебная картина «Покупки»

5.10-10.10

7

Морской бой «Магазины и покупки»

12.10-17.10

8

Составление кроссвордов с использованием лексики по теме «Магазины. Покупки»

19.10-24.10

9

Хэллоуин. Творческая работа (рисунки, оформление плаката)

25.10-31.10

10

Знакомство с английской и американской поэзией.

9.11-14.11

11

Выразительное чтение стихов. Подготовка к конкурсу чтецов

16.11-21.11

12

Конкурс чтецов. Награждение победителей в формате чайной церемонии

23.11-28.11

13

Новогодний футбол

30.11-5.12

14

Рождество в Великобритании. Традиции празднования. Разучивание стихов и песен.

7.12-12.12

15

Рождество в Великобритании. Творческая работа (оформление рождественских открыток, чулок для подарков)

14.12-19.12

16

Веселое соревнование «Погода. Времена года»

21.12-26.12

17

Знакомство с американским писателем (Марк Твен) и его произведением «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

11.01-16.01

18

Чтение по ролям отрывка из произведения «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Распределение ролей для инсценировки

18.01-23.01

19

Инсценировка отрывка из романа «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

25.01-30.01

20

День святого Валентина. Традиции празднования. Разучивание стихов и песен

1.02-6.02

21

День Святого Валентина. Творческая работа (оформление открыток)

8.02-13.02

22

Крестики- нолики «Письма друзьям»

15.02-20.02

23

Веселое соревнование «Погода. Времена года»

22.02-27.02

24

Звездный час «Дом. Квартира»

29.02-5.03

25

Составление кроссвордов с использованием лексики по теме «Дом. Квартира»

7.03-12.02

26

Конкурс кроссвордов. Награждение победителей в формате чайной церемонии

14.03-19.03

27

Первое апреля. Шутки, розыгрыши и комиксы

28.03-2.04

28

Творческая работа (оформление плаката, посвященного первому апреля)

4.04-9.04

29

Сто к одному «Хобби»

11.04-16.04

30

Звездный час «Хобби»

18.04-23.04

31

Знакомство с английским писателем (Алан Александр Милн) и его произведением «Винни-пух и Все, Все, Все»

25.04-30.04

32

Чтение по ролям отрывка из произведения «Винни-Пух и Все, Все, Все». Распределение ролей для инсценировки

2.05-7.05

33

Инсценировка отрывка из романа «Винни- Пух и Все, Все, Все»

9.05-14.05

34

Инсценировка отрывка из романа «Винни- Пух и Все, Все, Все»

16.05-21.05

35

Итоговое занятие.

23.05-28.05

ИТОГО: 35 часов

Список использованной литературы

1. Теоретические источники и интернет - ресурсы (для учителя)

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2009

  3. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования

  4. Р.П. Мильруд и Ж.А. Суворова . Английский язык. Рабочие программы. М.: Просвещение, 2012

  5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011. - 24 с.

  6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.

  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.

  8. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с.

  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.

  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

  11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. - 59 с.

  12. Федеральный портал Российское образование edu.ru/ - нормативные документы, программы элективных курсов.

Согласовано

Протокол №1 заседания кафедры учителей

иностранного языка

от «28» августа 2015 года

Согласовано

Зам. Директора по ВР

_________ Бородина Т.Л.

«28» августа 2015 года

© 2010-2022