Комплексные контрольные работы

Цель данной работы: разработка материалов для диагностики уровня обученности учащихся,  детального изучения и анализа работ учащихся, проработка проблем и повышение при этом качества обучения. Содержание материалов представлено в тестовой форме и даёт возможность проверить подготовку по трём уровням: знания, умения, применение. Назначение тестовых заданий: оперативная и объективная оценка уровня владения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по английскому языку.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема выступления: Комплексные контрольные работы по английскому языку

Контрольные работы в школе являются одной из форм внутришкольного контроля. Многие учителя испытывают трудности в отборе содержания, структурировании и составлении контрольных работ, соответствующих государственным стандартам образования РК и программам по английскому языку. Учителя МО иностранных языков объединили свои усилия и составили данное пособие, в котором предлагается содержание, критерии оценок нулевых, полугодовых и годовых контрольных работ. Документы, определяющие содержание тестовых заданий:

• Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Утверждены приказом МОН РК № 367 от 09.07.10г

• Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК.Основные положения).

• Программы по английскому языку для общеобразовательной школы. Рекомендовано Республиканским учебно-методическим советом МОН РК. Утверждено приказом № 4-02-2/1778 от 2 июля 2010г.

• УМК Английский язык. Аяпова Т.А., Укбаев Д. «Атамура»,Алматы, 2010г

Контрольная работа имеет следующую структуру:

- Первый раздел «А» включает 10 вопросов (за каждый ответ по 1 баллу), что составляет 40%, при выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.

- Второй раздел «B» включает 5 заданий (за каждый правильный ответ на задание - 2 балла), что составляет 40%. Это задание подразумевает умение понимать текст, а также ориентироваться в грамматике.

- Третий раздел «С» состоит из 1 задания (максимальное количество - 5 баллов), что составляет 20%. Данное задание предполагает умение учащихся рассуждать на предложенную тему, используя изученную лексику и грамматику.

Актуальность пособия связана с повышением требований к качеству образования, уровню языковой подготовки, предъявляемых к школе. При подготовке пособия учитывались психолого-физиологические особенности учащихся, подбирались задания, выполнение которых, с одной стороны, было доступным для любого ученика и вместе с тем отличались по уровню сложности, что позволяет объективно проверить уровень языковой подготовки.

Цель данного пособия: разработка материалов для диагностики уровня обученности учащихся, детального изучения и анализа работ учащихся, проработка проблем и повышение при этом качества обучения.

Содержание материалов представлено в тестовой форме и даёт возможность проверить подготовку по трём уровням: знания, умения, применение. Назначение тестовых заданий: оперативная и объективная оценка уровня владения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по английскому языку.

Достоинством данного пособия является то, что все ученики имеют возможность работать на творческом уровне (перенос знаний в новую ситуацию), использовать ранее сформированные умения и навыки для овладения новыми.

Преимущество пособия ещё и в том, что оно позволяет использовать материал не только как дополнительные упражнения при обучении лексике и грамматике английского языка, но и как раздаточный материал при отработке отдельных грамматических тем, а также в качестве контрольных заданий в конце темы для контроля сформированности соответствующих умений и навыков. Это поможет учащимся адаптироваться к современной форме проверки уровня языковой подготовки.

Пособие может найти применение в работе с группой учащихся, в индивидуальных занятиях, при самостоятельной подготовке учеников дома или на уроках. Материалы данного пособия могут быть использованы для проведения контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков и для самостоятельной работы учащихся.

Для удобства проверки выполненных заданий к контрольным работам прилагаются ключи. Оценка результатов тестов может осуществляться под контролем учителя, посредством самостоятельного контроля и взаимоконтроля учеников.

Цель объективного оценивания достижений учащихся и определение уровня владения знаниями, умениями и навыками - не только проверка и оценивание знаний, умений и навыков, но и интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

Общие критерии оценивания:

За каждый правильный ответ выставляется - 1 балл, неправильный ответ -0 балловв Блоке А, в заданиях блока B за каждый правильный ответ - 2 балла, неправильный ответ - 0 баллов. В блоке С выставляется всего 5 баллов, учитывается смысл написанного (1 балл), грамматика (2 балла), лексика (2 балла).

Максимальное количество баллов: Блок А - 10 баллов

Блок B - 10 баллов

Блок С- 5 баллов

Всего: 25 баллов

Критерии

Максимальный балл

А

Знает и понимает изученный материал

10

В

Демонстрирует понимание и умение правильно находить и применять изученный материал

10

С

Ученик полностью владеет информацией по заданной теме, умеет делать выводы и выражать свое отношение к нему

5

В начале подготовке материалов для диагностики учителю необходимо определить тему контрольной работы и форму её проведения. Выделить цель и задачи среза знаний.(Образец, пример)

Время выполнения работы: 45 минут.

Анализ подготовки и выполнения контрольных работ должно способствовать раскрытию потенциала учащихся, а достижение положительных результатов укрепит самосознание учащегося. Качество знаний всех и отдельных учащихся будет характеризоваться прочностью, глубиной и осознанностью. Со стороны учителя важно показать школьникам, что успешное выполнение контрольной работы - путь к самоутверждению.

Такой вид анализа контрольной работы наиболее полным образом отражает качество процесса обучения как отдельного ученика, целого класса, так и параллели в целом. Использование учителем в своей работе подобного методического пособия позволит объективно оценить достижения учащихся и результативность деятельности учителя.

© 2010-2022