- Преподавателю
- Иностранные языки
- Комплексные контрольные работы
Комплексные контрольные работы
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Sadenova Z.M. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема выступления: Комплексные контрольные работы по английскому языку
Контрольные работы в школе являются одной из форм внутришкольного контроля. Многие учителя испытывают трудности в отборе содержания, структурировании и составлении контрольных работ, соответствующих государственным стандартам образования РК и программам по английскому языку. Учителя МО иностранных языков объединили свои усилия и составили данное пособие, в котором предлагается содержание, критерии оценок нулевых, полугодовых и годовых контрольных работ. Документы, определяющие содержание тестовых заданий:
• Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Утверждены приказом МОН РК № 367 от 09.07.10г
• Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК.Основные положения).
• Программы по английскому языку для общеобразовательной школы. Рекомендовано Республиканским учебно-методическим советом МОН РК. Утверждено приказом № 4-02-2/1778 от 2 июля 2010г.
• УМК Английский язык. Аяпова Т.А., Укбаев Д. «Атамура»,Алматы, 2010г
Контрольная работа имеет следующую структуру:
- Первый раздел «А» включает 10 вопросов (за каждый ответ по 1 баллу), что составляет 40%, при выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.
- Второй раздел «B» включает 5 заданий (за каждый правильный ответ на задание - 2 балла), что составляет 40%. Это задание подразумевает умение понимать текст, а также ориентироваться в грамматике.
- Третий раздел «С» состоит из 1 задания (максимальное количество - 5 баллов), что составляет 20%. Данное задание предполагает умение учащихся рассуждать на предложенную тему, используя изученную лексику и грамматику.
Актуальность пособия связана с повышением требований к качеству образования, уровню языковой подготовки, предъявляемых к школе. При подготовке пособия учитывались психолого-физиологические особенности учащихся, подбирались задания, выполнение которых, с одной стороны, было доступным для любого ученика и вместе с тем отличались по уровню сложности, что позволяет объективно проверить уровень языковой подготовки.
Цель данного пособия: разработка материалов для диагностики уровня обученности учащихся, детального изучения и анализа работ учащихся, проработка проблем и повышение при этом качества обучения.
Содержание материалов представлено в тестовой форме и даёт возможность проверить подготовку по трём уровням: знания, умения, применение. Назначение тестовых заданий: оперативная и объективная оценка уровня владения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по английскому языку.
Достоинством данного пособия является то, что все ученики имеют возможность работать на творческом уровне (перенос знаний в новую ситуацию), использовать ранее сформированные умения и навыки для овладения новыми.
Преимущество пособия ещё и в том, что оно позволяет использовать материал не только как дополнительные упражнения при обучении лексике и грамматике английского языка, но и как раздаточный материал при отработке отдельных грамматических тем, а также в качестве контрольных заданий в конце темы для контроля сформированности соответствующих умений и навыков. Это поможет учащимся адаптироваться к современной форме проверки уровня языковой подготовки.
Пособие может найти применение в работе с группой учащихся, в индивидуальных занятиях, при самостоятельной подготовке учеников дома или на уроках. Материалы данного пособия могут быть использованы для проведения контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков и для самостоятельной работы учащихся.
Для удобства проверки выполненных заданий к контрольным работам прилагаются ключи. Оценка результатов тестов может осуществляться под контролем учителя, посредством самостоятельного контроля и взаимоконтроля учеников.
Цель объективного оценивания достижений учащихся и определение уровня владения знаниями, умениями и навыками - не только проверка и оценивание знаний, умений и навыков, но и интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
Общие критерии оценивания:
За каждый правильный ответ выставляется - 1 балл, неправильный ответ -0 балловв Блоке А, в заданиях блока B за каждый правильный ответ - 2 балла, неправильный ответ - 0 баллов. В блоке С выставляется всего 5 баллов, учитывается смысл написанного (1 балл), грамматика (2 балла), лексика (2 балла).
Максимальное количество баллов: Блок А - 10 баллов
Блок B - 10 баллов
Блок С- 5 баллов
Всего: 25 баллов
-
Критерии
Максимальный балл
А
Знает и понимает изученный материал
10
В
Демонстрирует понимание и умение правильно находить и применять изученный материал
10
С
Ученик полностью владеет информацией по заданной теме, умеет делать выводы и выражать свое отношение к нему
5
В начале подготовке материалов для диагностики учителю необходимо определить тему контрольной работы и форму её проведения. Выделить цель и задачи среза знаний.(Образец, пример)
Время выполнения работы: 45 минут.
Анализ подготовки и выполнения контрольных работ должно способствовать раскрытию потенциала учащихся, а достижение положительных результатов укрепит самосознание учащегося. Качество знаний всех и отдельных учащихся будет характеризоваться прочностью, глубиной и осознанностью. Со стороны учителя важно показать школьникам, что успешное выполнение контрольной работы - путь к самоутверждению.
Такой вид анализа контрольной работы наиболее полным образом отражает качество процесса обучения как отдельного ученика, целого класса, так и параллели в целом. Использование учителем в своей работе подобного методического пособия позволит объективно оценить достижения учащихся и результативность деятельности учителя.