«Интеграция различных видов деятельности на уроках иностранного языка в младших классах»

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение СОШ№14Автор:Макарова Елена ГеннадьевнаУчительанглийского языка Нижневартовск2014 Практикапреподавания иностранного языка в начальной школе показывает, что высокаяэффективность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в томслучае, если организовать это обучение в интеграции с другими видамидеятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, чтоспособствует формированию всесторонней личности школьника. Музык...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №14









ДОКЛАД

«Интеграция различных видов деятельности на уроках иностранного языка в младших классах»





Автор: Макарова Елена Геннадьевна

Учитель английского языка

























Нижневартовск 2014

Практика преподавания иностранного языка в начальной школе показывает, что высокая эффективность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.

Музыка является средством развития всех психических процессов ребенка, в определённой мере коррегирует его физические недостатки, пробуждает и стимулирует его творческие силы, эмоциональную отзывчивость. Школьники приобретают навыки плавного, выразительного пения и движения под музыку. Музыкальная деятельность активизирует умственное развитие ребёнка. Певческая деятельность проявляется в слушании, разучивании, исполнении песни. Музыка и слово выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребёнка. Оказывая влияние на формирование певческого голоса, пение, в свою очередь, активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, поэтому использование данного вида деятельности является необходимым и для обучения иноязычной речевой деятельности.

Использование песен на уроке повышает интерес к предмету, содйствует эстетическому воспитанию, развитию музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость учащихся.

У детей нередко имеет место нарушение чувства ритма и темпа, наблюдается скованность движений, общая моторная неловкость, поэтому мы используем движение как способ активизации музыкального воспроизведения, развития эмоциональной отзывчивости на музыку, развития координации рук и ног, пространственно-временных ориентировок. Например исполняя песню : «One,two, Buckle my shoe».

One, two, Buckle my shoe.

Three, four, shut the door.

Five, six, pick up sticks.

Seven, eight, lay them straight.

Eight, seven, six, five, four, three, two, one,

All done!



Исполнение песни "Little bird" проходит в виде игры. Ребята по очереди исполняют роль ведущего и птичек. Птичка надевает яркие крылья и выполняет следующие действия в процессе своего пения: летает, поёт, хлопает крыльями.

Little bird, little bird,

Can you fly and sing?

Can you fly, can you flap

With your pretty wings?

I am flying, I am singing,

I am flapping with my wings.

I am flying in the sky.

You can't do it. Why?

Следующие музыкальные упражнения направлены на ритмизацию моторных процессов.

I can swim in my water,

Water and water,

I like, I like my water,

Where I can swim.

I can kick in my water,

Water and water,

I like, I like my water,

Where I can kick.

I can splash in my water,

Water and water.

I like, I like my water,

Where I can splash.

Систематическое включение заданий такого рода на занятиях по английскому языку способствует воспитанию внимания, чувства музыкального ритма, темпа, правильного речевого дыхания и артикуляции.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием «изобразительная деятельность» или «продуктивная деятельность», так как результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки, в конструировании какой-либо постройки. Деятельность с бумагой, ножницами, пластилином, красками, карандашами - это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности. На занятиях изобразительной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова в речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов и действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность.

Младшие школьники любят не только заучивать небольшие стихотворения, но и рисовать то, о чем они говорят. Поэтому ребятам можно предложить нарисовать своих любимых животных, о которых они выучили стихи. Оформляется выставка рисунков. Ребята подходят к своему рисунку и читают стихи, показывая при этом указкой на то, о чем говорят.

PUPIL 1: Cows have some milk for us,

Eating grass, tasty grass.

Their milk is white and warm,

Making us so nice and strong.

……………………………………………………………………………………….

Задания такого рода, благодаря своей наглядности, способствуют формированию творческой активности. Дети успешнее усваивают речевой материал, если в качестве наглядной опоры используются реальные объекты. Все предметы, которыми оперирует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

Изобразительная деятельность позволяет решать и воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, а так же такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность. Детей привлекают яркие краски, карандаши, мозаика, пластилин. Их увлекает сам процесс деятельности. Например, им можно предложить разукрасить контуры зверей на рисунке, чтобы узнать, какие звери изображены на нем, а затем назвать их по-английски.

Благодаря своей занимательности и выразительности занятия изобразительного искусства вызывают у детей повышенный интерес и уже сами по себе стимулируют речевую деятельность. Например:

Можно рисовать цветными карандашами на листе бумаги, который прикреплен на доске, или на доске цветными мелками. Ребята могут так же сидеть по одному и рисовать на своих листах. (Рисуем, учимся аудированию, выполняем команды, запоминаем лексику, употребление предлога in)

  1. Pick up a black crayon.

  2. Draw a fish bowl.

  3. Put the crayon down.

  4. ………………………

Включение рисования в процесс обучения иностранному языку в начальной школе дает возможность мысленно самому принять участие в воображаемом действии, и, следовательно, вызывает потребность поделиться своими мыслями, чувствами. Согласно Л.С. Выготскому, «ребенок в рисовании гораздо больше символист, чем натуралист: при рисовании сложных предметов он передает не их части, но их общие качества, то впечатление, которое произвел на него данный предмет».

Особое внимание на уроке должно уделяться целенаправленной работе по развитию у детей способности наблюдать, эмоционально воспринимать, сопереживать, сравнивать, обобщать и на этой основе творить, развивать стремление каждого ребенка по-своему выражать свои мысли и чувства с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств.

Таким образом, и изобразительная, и музыкальная деятельность на уроке создают необходимые предпосылки для интегративного обучения иноязычной речевой деятельности, они являются очень значимыми для детей младшего школьного возраста и не вызывают дополнительных трудностей при их совмещении.



© 2010-2022