Урок немецкого языка для 6 класса Проверяем, что мы уже умеем

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Класс: 6

Тема:Проверяем, что мы уже умеем.

Цели и задачи:

практические:

- формирование лексических навыков чтения и говорения;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач.

воспитательные:

- формирование способности давать оценку прошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года.

общеобразовательные:

- расширение общего и филологического кругозора;

- развитие памяти и мышления;

- развитие речи и познавательного интереса.

УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.













Технологическая карта

урока немецкого языка в рамках темы "Проверяем, что мы уже умеем. "

по УМК Бим И.Л., 6 класс

под редакцией /авторов И.Л.Бим,Л.В. Садомова

Тема

Проверяем, что мы уже умеем.

Цель урока

Совершенствование речевых умений по теме на основе изученного лексико-грамматического материала.

Планируемые результаты (задачи урока)

Предметные умения

УУД

Знают лексику по теме, совершенствуют произносительные навыки и технику чтения; умеют образовывать прошедшее время глаголов и употреблять его в речи.

Личностные:

-руководствуются значимыми учебными мотивами;

-приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность;

-оценивают свои поступки.

Регулятивные:

-стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

-осуществляют регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

Познавательные:

-используют знаково-символические средства;

-обобщают учебный материал;

-осуществляют классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

-участвуют в учебном диалоге, в выразительном чтении по ролям, инсценировках;

-учатся работать в паре;

-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативных задач.

-понимают на слух речи учителя и одноклассников.

Основные понятия

Es regnet, haben, geturnt, gespielt.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, музыка,

Фронтальная, индивидуальная, парная,

Учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомова 6 класс







Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

5

1) Учитель приветствует обучающихся.Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

- Guten Tag!

Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 23 . September.

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Учебник

Речевая гимнастика.

5

Повторение лексического материала: лексика по теме «Schulanfang»

Обучающиеся отрабатывают произношение, развивают навык перевода.

Произношение хором. Индивидуальная работа.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух изученных слов).

Предметные:

- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

II этап.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для систематизации изучаемого материала, выявление места и причины затруднений, реализация учебного проекта.

10

1)Учащимся предлагается вспомнить употребление глаголов stellen, hangen,stehen, legen, liegen.

2)Учитель подводит учащихся к необходимости использования прошедшего времени в речи

3) Учитель демонстрирует учащимся предложение в прошедшем времени и предлагает провести сравнительный анализ предложений в настоящем и прошедшем времени.

Ich male.

Ich habe gemalt.

1) Обучающиеся составляют простые предложения.

2) Учащиеся приходят к выводу ,что необходимо иметь знать об образовании прошедшего времени в немецком языке.

3) Учащиеся сравнивают предложения и делают вывод, что при образовании прошедшего времени необходим дополнительный глагол haben, при этом изменяется и сам смысловой глагол.

1) Индивидуальная работа учащихся под руководством учителя.

2) Фронтальная работа

3)Фронтальная работа

Личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

- обучающиеся закрепят знания спряжения глаголов в настоящем времени .

III этап.

Выявление места затруднения

Цель:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

20

1) Учитель знакомит обучающихся с образованием и употреблением сложного прошедшего времени.



2) Учитель предлагает детям составить предложения в прошедшем времени.

1) Учащиеся делают вывод:Cложное прошедшее время в немецком языке образуется с помощью вспомогательного глагола:haben + Partizip II основного глагола. Partizip II слабых глаголов образуется следующим образом:приставка ge + корень глагола + -(e)t

**tanzen - tanzte - getanzt

2) Обучающиеся составляют предложения применяя новые знания

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.



2)Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

- обучающиеся умеет образовывать и употреблять сложное прошедшее время

Презентация

VI этап.

Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

- Schreibt bitte die Hausaufgaben! Учебник стр.34,упр.2,3

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно - репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

V этап.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

- Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

- Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).



© 2010-2022