• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Выступление на ШМО по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Их применение на практике в условиях реализации ФГОС

Выступление на ШМО по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Их применение на практике в условиях реализации ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с УИОП









Выступление на заседании ШМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Их применение на практике в условиях реализации ФГОС.»







Подготовил:

учитель английского языка

Розумова Юлия Сергеевна.


г. Наро-Фоминск, 2016

Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе - важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми. Одной из главных целей учителя является формирование и повышение мотивации к изучению английского языка.

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках английского языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.

  • Для этого, независимо от возрастной категории, я провожу физкультминутки, отводя на них 1-3 минуты. Цель физкультминуток - снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. В младших классах я применяю физкультминутки с видео или аудио сопровождением, анимированные, что повышает интерес к ним у учащихся. Дети любят выполнять движения под музыку. Часто ученики сами по очереди проводят физкультминутки. Это придает ребенку уверенности в себе, поднятия авторитета перед одноклассниками, но, в свою очередь, требует от него ответственности, четкого произношения команд, что повышает его языковой уровень. Ученики среднего звена менее активны читать стишки или петь песенки, сопровождая это физическими упражнениями. Поэтому с ними наш двухминутный отдых сопровождается прозаическими командами, в основном, со стороны учителя. Например.

Close your eyes. Turn your head to the right. Open your eyes. Look at the wall. What is it? (white, high). Close your eyes. Turn your head to the left. Open your eyes. Look out the window. What do you see? (Tree. Look into the distance, look at the tree. Дети выполняют эту команду 3-4 раза.) Look ahead. Have you seen the sun at the window? And what is it? (Children draw the sun by the hands). Show how much you love this world (Kids open the arms to the side). Now show me how do you love yourself, hug yourself.

Такая физкультминутка снимает напряжение, очень полезна для глаз, а еще наполняет учеников положительными эмоциями.

  • Для снятия эмоционального напряжения я использую игровые технологии. Игра может быть применима на уроке и как хорошая форма отработки лексического материала, грамматических конструкций, формирования навыков аудирования и чтения, орфографических и фонетических навыков. Особенно детям нравятся командно-спортивные игры, где ребята соревнуются не только интеллектуально, но и физически. Делятся на команды, получают задания и выполняют их, добегая, допрыгивая до финиша.

  • На уроках создаю благоприятный психологический климат: это спокойное ровное общение, внимание к каждому ученику, позитивное отношение к желанию ребенка высказаться, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности. Иногда, на несколько минут, мы можем отвлечься от темы, поговорить о погоде, о политике, межличностных отношениях в классе, стараясь общаться на английском языке.

  • Чередую различные виды деятельности (письмо, чтение, рассматривание наглядных пособий, слушание, беседы, работа в группах), избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Мотивирую процесс получения знаний.

  • Активно применяю информационно-коммуникационные технологий и технические средства обучения на уроках. Наглядность, возможность изменить темп и формы обучения материала делают компьютер незаменимым помощником в деле снижения утомляемости учащихся. С помощью интерактивной доски мы с ребятами просматриваем короткометражные мультфильмы и фильмы на английском языке. Детям это очень нравится, им интересно. Но, в свою очередь, это повышает уровень понимания английской речи на слух.

  • Не забываю о важности гигиенических условий урока (температура воздуха, свежесть воздуха, освещение, внешние раздражители). Слежу за правильной позой учеников, т.к. смена видов деятельности требует смены позы учеников.

  • Всегда напоминаю ученикам о прилежании, аккуратности содержания учебников, тетрадей. Например.

Был случай, когда Дима З. пролил замазку на закрытый учебник, но так как он был в обложке, то сменить пришлось только обложку, а книга осталась в целости и сохранности. Я акцентировала внимание на том, что учебники и тетради должны быть обернуты. Это и спасло родителей Димы от покупки новой книги.
От правильной организации урока зависит во многом то состояние, в котором пребывает ребенок, зависит длительность его умственной работоспособности и возможность своевременного предупреждения утомления.

Итак, подведя итог всему вышесказанному, главными принципами здоровьесбережения для меня являются:

  • «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, не наносящими вреда здоровью ученика.

  • Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

  • Субъект-субъектные взаимоотношения - обучающиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий. Современные технологии (технология уровневой дифференциации, игровая технология, педагогика сотрудничества) помогают создавать ситуацию успеха у детей, что способствует сохранению их психологического здоровья.

  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала соответствуют возрасту обучающихся.

  • Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяю положительное, а только потом отмечаю недостатки.

  • Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

  • Ответственность за свое здоровье - у каждого ребенка стараюсь сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Таким образом, внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий способствует укреплению здоровья ребят, снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, формированию у младших школьников необходимых ЗУНов по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, а также приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Источник МедВести: medvesti.com/sovety/1494-zdorovesberegayuschie-tehnologii.html

© 2010-2022