- Преподавателю
- Иностранные языки
- АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ. Г
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ. Г
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокимова Т.П. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г.Челябинска
«Кадетская (казачья) школа»
ИНН 7448026043, КПП 744801001, ОГРН 102402544564
454138, г.Челябинск, ул.Солнечная, д.10»в». тел.(факс): 741-47-60, E-mail: [email protected]
_______________________________________________________________________________
Анализ работы
методического объединения учителей
иностранного языка
за 2014─ 2015 учебный год
г.ЧЕЛЯБИНСК
В МО учителей иностранного языка
работает 4 учителя английского языка
Средний возраст: 52,4
Стаж работы: 27,6
1 учитель высшей категории:
Евдокимова Татьяна Петровна
1 учитель первой категории:
Деулина Татьяна Владимировна
3 учителя без категории
Грибанова Елена Владимировна - работает первый год,
пенсионеры:
Макарова Нина Ивановна
Федотова Надежда Николаевна
2 учителя имеют звание «Отличник просвещения»:
Евдокимова Татьяна Петровна
Макарова Нина Ивановна
«Ветеран труда»: 3
Евдокимова Татьяна Петровна
Макарова Нина Ивановна
Федотова Надежда Николаевна.
Все учителя имеют высшее образование, штат укомплектован полностью.
Деятельность методического объединения учителей иностранного языка в 2013-2014 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»
Методическая тема МО: «Технологии современного урока иностранного языка»
В соответствии с целями и задачами работы МБОУ СОШ №22 и МО учителей
иностранного языка были обозначены приоритетные направления деятельности МО:
-
Информационно - методическое обеспечение.
-
Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
-
Информационно - аналитическая деятельность МО.
-
Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации в новом формате.
-
Внеклассная работа как средство создания условий для развития учащихся.
Для результативности работы по реализации приоритетных направлений деятельности МО перед учителями иностранного языка были поставлены следующие задачи:
Образование, развитие и воспитание личности школьника средствами ИЯ:
Достижения личностных результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, социальной компетенции.
Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности.
Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) согласно государственному образовательному стандарту, формирование дружелюбного и толерантного к ценностям иных культур.
Осуществление личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к овладению ИЯ.
Формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)..
Работа над современными образовательными технологиями: «Метод проектов», обучение в сотрудничестве, использование ИКТ.
Подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и учащихся 9 классов в новой форме ОГЭ.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров: аттестация, курсы переподготовки, участие в творческих конкурсах учителей и учащихся, пополнение портфолио членов МО.
Подводя итоги по каждому из приоритетных направлений деятельности МО можно отметить, что
1. Для реализации информационно-методического обеспечения:
1) были изучены следующие нормативные документы:
а) инструктивно - методическое письмо Министерства образования и науки
Челябинской области. «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык в 2014/2015 учебном году» №03-02/4959 от 30.06.14;
б) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ИЯ): назначение, структура, требования (2009); приказ МОиН РФ от 29.12.2014г. №1643 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»; приказ МОиН РФ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №187 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;
в) Примерная программа по иностранным языкам для основной школы;
г) Примерная программа по английскому языку для основного общего образования;
д) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием.Enjoy English для 5-9 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.
е) Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в основной школе;
2) проанализированы методические материалы УМК Биболетовой М.З. для 2-11 классов;
З) осуществлено обеспечение методическими и практическими материалами учителей ИЯ согласно учебным планам и программам;
4) систематически проводился обзор публикаций журнала «Иностранные языки в школе».
П. По совершенствованию профессиональной компетенции учителя
была проведена следующая работа:
-
В ходе подготовки к школьным семинарам, практикумам, педагогическим советам учителя МО ИЯ изучили публикации журнала «Иностранные языки в школе»:
-
Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе ИЯ.
-
Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению ИЯ.
-
Принципы применения ИКТ в обучении ИЯ и их отражение в платформе Magister.
-
Использование ИКТ (Microsoft Power point ) для формирования УУД у младших школьников в процессе обучения ИЯ.
-
Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами ИЯ.
-
Оценивание при компетентностном подходе к обучению ИЯ.
-
Использование кейс-технологии в обучении ИЯ.
-
Учитель ИЯ Евдокимова Т.П прошла обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Государственная политика в области образования. В ФГОС в контексте государственно образовательной политики»:
- «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» в объеме 6 академических часов 28 октября 2014года,
- «Психолого-педагогическое сопровождений введения и реализации ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 17 по 20 ноября 2014 года,
- «Проектирование достижения и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 01по 08 декабря 2014 года,
- «Разработка, реализация программ отдельных учебных предметов курсов в условиях ФГОС ООО. Проектирование подготовки к устной части ЕГЭ образовательная область «Филология».
Учитель ИЯ Макарова Н.И. прошла обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Государственная политика в области образования. В ФГОС в контексте государственно образовательной политики»:
- «Психолого-педагогическое сопровождений введения и реализации ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 03 по 13 марта 2015 года,
- «Технологии формирования универсальных учебных действий в условиях введения и реализации ФГОС общего образования в объеме 18 академических часов с 10 по 17 апреля 2015 года
Учитель Деулина Т.В. приняла участие в работе форума, организованного Британским Советом для учителей английского языка в г.Москве 12-14 марта 2015 г.;
Учителя Деулина Т.В. и Грибанова Е.В. приняли участие в работе III научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании.»
Учитель ИЯ Евдокимова Т.П. участвовала в конкурсе «Педагогические мастерские», посвященного 80-летию журнала «Иностранные языки в школе», опубликовала методические материалы на сайте «InfoUrok.ru»
Руководитель МО Евдокимова Т.П. посетила уроки Грибановой Е.В. (с целью знакомства с новым учителем); Деулиной Т.В. в 4-х классах (с целью знакомства сформированности УУД выпускников начальной школы).
-
Учителя МО ИЯ принимали участие в педсоветах:
-
«Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельного подходов, формирования нового качества образования через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения »
-
«Инновации в организации системы воспитательной работы как необходимое условие внедрения ФГОС ООО»
-
«Оценка деятельности педколлектива по реализации освоения основной образовательной программы НОО. Введение ФГОС ООО: проблемы и перспективы.
в малых педсоветах:
-
«Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Адаптация учащихся к новым условия обучения.
-
«Подготовка учащихся 10-го класса к усвоению учебного материала, и готовность к продолжению образования».
-
О состоянии успеваемости и подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации. ОГЭ: коррекция-результат.
в семинарах:
-
«Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении ИЯ»:
-
Обучения ИЯ и культура..
-
Инновации в обучении языку и культуре.
-
Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования.
-
Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений.
-
Патриотическое воспитание на уроках АЯ в условиях реализации ФГОС на примере УМК Enjoy English.
-
Педагогические чтения:
-
Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе ИЯ.
-
Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению ИЯ.
-
Принципы применения ИКТ в обучении ИЯ и их отражение в платформе Magister.
-
Использование ИКТ (Microsoft Power point ) для формирования УУД у младших школьников в процессе обучения ИЯ.
-
Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами ИЯ.
-
Оценивание при компетентностном подходе к обучению ИЯ.
-
Использование кейс-технологии в обучении ИЯ.
3.Коллоквиум «Работа МО учителей ИЯ по реализации освоения основной образовательной программы»
-
Новый ФГОС ООО и методика обучения ИЯ.
-
Профессиональное развитие учителей АЯ: освоение ИКТ в методической работе школы.
-
Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Потенциал языкового портфеля в формировании субъектности младших школьников.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках АЯ.
-
Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на АЯ.
по самообразованию: проведен творческий отчет учителей МО ИЯ
-
Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки.
-
Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе
-
Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка.
-
Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения ИЯ как основы межкультурного общения
-
Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста
Деулина Т.В
Федотова Н.Н.
Макарова Н,И.
Евдокимова Т.П.
Грибанова Е.В
III. Информационно-аналитическая деятельность МО ИЯ
была представлена в виде составления тестов для контрольных работ, для промежуточной и итоговой аттестации, анализа результатов контрольных работ и составление рекомендаций учителям по итогам контрольных работ.
Результаты обучения ИЯ в 2012-2013 учебном году:
всего учащихся
5
4
3
2
н/а
средний балл
абсолютная успеваемость %
качественная успеваемость %
английский язык
Евдокимова Т.П.
111
9
36
61
-
5
3,3
95,5
40,5
Деулина Т.В.
147
25
53
68
-
1
3,7
99,3
53,1
Макарова Н.И.
140
41
47
52
-
-
3,9
100,0
62,8
Федотова Н..И.
138
21
46
67
-
4
3,3
96,4
39,0
Всего:
536
96
182
248
-
10
3,5
98,1
51,8
немецкий язык
Макарова Н.И.
4
-
1
3
-
-
3,2
100,0
10,0
Результаты обучения ИЯ в 2013-2014 учебном году:
всего учащихся
5
4
3
2
н/а
средний балл
абсолютная успеваемость %
качественная успеваемость %
английский язык
Евдокимова Т.П.
124
18
55
50
-
1
3,7
99,2
58,8
Деулина Т.В.
168
24
50
92
-
2
3,7
98,8
44,0
Макарова Н.И.
151
35
50
65
-
-
3,8
100,0
56,0
Федотова Н..И.
130
16
44
70
-
-
3,5
100,0
46,0
Всего:
573
92
197
281
-
3
3,6
99,5
50,4
Результаты обучения ИЯ в 2014-2015 учебном году:
всего учащихся
5
4
3
2
н/а
средний балл
абсолютная успеваемость %
качественная успеваемость %
английский язык
Евдокимова Т.П.
124
13
50
59
1
1
3,6
98,4
50,8
Деулина Т.В.
163
21
48
90
3
1
3,5
97,5
41,7
Макарова Н.И.
87
12
26
46
1
2
3,4
97,7
41,3
Федотова Н..И.
108
14
41
53
-
-
3,6
100,0
50,9
Грибанова Е.В.
146
43
44
59
-
-
3,9
100,0
60,0
Всего:
628
103
209
307
5
4
3,6
98,6
48,9
IV. По внеклассной работе по предмету:
Проведена неделя иностранного языка, в которой приняли участие учащиеся всех ступеней обучения, использованы различные формы:
-
Праздник английского алфавита по для учащихся 2 класса.
-
Музыкальная сказка A Little Cottage (для учащихся 3-4 классов)
-
Путешествие в страну знаний (для учащихся 6 классов)
-
Видеопутешествие Лондон (для учащихся 7 классов)
-
Выставка работ «Закладка-шпаргалка (для учащихся 8-9 классов)
-
Постановка Are You the Best Detectives? (для учащихся 10-11 классов)
-
Конкурс на лучший перевод стихотворения В.Шекспира (для учащихся 9-11 классов).
-
Забор общественного мнения(для учащихся 5-11 классов).
Учителя Грибанова Е.В. и Деулина Т.В провели праздник английского алфавита по для учащихся 2 класса 20 марта 2015 года.
Подведены итоги, победители награждены. Ученики Деулиной Т.В. приняли участие в интернет-олимпиаде (4 ученика), призеров нет.
МБОУ СОШ №22 в рейтинге школ Лингва-мир (английский язык) занимает 6-е место после МАОУ гимназия №93, МАОУ лицей №35, МАОУ гимназия №26, МБОУ СОШ №89, МАОУ СОШ №118.
18 декабря 2014 года 87 учеников приняло участие в игровом конкурсе «British Bulldog VIII»: Мамаджанова Зиёдахон заняла 17 место в районе - 3 кл.(учитель Евдокимова Т.П.), Максимов Павел, Панина Дарья, Свиридов Дмитрий 14 место в районе - 4 кл. районе, -17 в регионе (учитель Деулина Т.В.)
V. Подготовка к итоговой аттестации учащихся
Изучены нормативные документы и демоверсии, проведены тренировочные экзамены, но учащиеся не выбрали иностранный язык.
Проблемы:
1. Использование ИКТ при обучении иностранному языку, оснащение кабинетов в соответствии с требованиями. ФГОС
2. Отсутствие факультативов, индивидуальных занятий с одаренными детьми для подготовки к участию в олимпиадах и творческих конкурсах, необходимы индивидуальные занятия для детей ЗПР.
3. Повышение качественной успеваемости по предмету.
4. Участие учителей ИЯ и учащихся в творческих конкурсах, пополнение портфолио всех членов МО.
14