АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ. Г

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г.Челябинска

«Кадетская (казачья) школа»

ИНН 7448026043, КПП 744801001, ОГРН 102402544564

454138, г.Челябинск, ул.Солнечная, д.10»в». тел.(факс): 741-47-60, E-mail: [email protected]

_______________________________________________________________________________











Анализ работы

методического объединения учителей

иностранного языка

за 2014─ 2015 учебный год














г.ЧЕЛЯБИНСК

В МО учителей иностранного языка

работает 4 учителя английского языка

Средний возраст: 52,4

Стаж работы: 27,6

1 учитель высшей категории:

Евдокимова Татьяна Петровна

1 учитель первой категории:

Деулина Татьяна Владимировна

3 учителя без категории

Грибанова Елена Владимировна - работает первый год,

пенсионеры:

Макарова Нина Ивановна

Федотова Надежда Николаевна

2 учителя имеют звание «Отличник просвещения»:

Евдокимова Татьяна Петровна

Макарова Нина Ивановна

«Ветеран труда»: 3

Евдокимова Татьяна Петровна

Макарова Нина Ивановна

Федотова Надежда Николаевна.

Все учителя имеют высшее образование, штат укомплектован полностью.


Деятельность методического объединения учителей иностранного языка в 2013-2014 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

Методическая тема МО: «Технологии современного урока иностранного языка»

В соответствии с целями и задачами работы МБОУ СОШ №22 и МО учителей

иностранного языка были обозначены приоритетные направления деятельности МО:

  1. Информационно - методическое обеспечение.

  2. Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

  3. Информационно - аналитическая деятельность МО.

  4. Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации в новом формате.

  5. Внеклассная работа как средство создания условий для развития учащихся.

Для результативности работы по реализации приоритетных направлений деятельности МО перед учителями иностранного языка были поставлены следующие задачи:

Образование, развитие и воспитание личности школьника средствами ИЯ:

Достижения личностных результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, социальной компетенции.

Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности.

Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) согласно государственному образовательному стандарту, формирование дружелюбного и толерантного к ценностям иных культур.

Осуществление личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к овладению ИЯ.

Формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)..

Работа над современными образовательными технологиями: «Метод проектов», обучение в сотрудничестве, использование ИКТ.

Подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и учащихся 9 классов в новой форме ОГЭ.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров: аттестация, курсы переподготовки, участие в творческих конкурсах учителей и учащихся, пополнение портфолио членов МО.

Подводя итоги по каждому из приоритетных направлений деятельности МО можно отметить, что

1. Для реализации информационно-методического обеспечения:

1) были изучены следующие нормативные документы:

а) инструктивно - методическое письмо Министерства образования и науки

Челябинской области. «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык в 2014/2015 учебном году» №03-02/4959 от 30.06.14;

б) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ИЯ): назначение, структура, требования (2009); приказ МОиН РФ от 29.12.2014г. №1643 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»; приказ МОиН РФ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №187 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

в) Примерная программа по иностранным языкам для основной школы;

г) Примерная программа по английскому языку для основного общего образования;

д) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием.Enjoy English для 5-9 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.

е) Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в основной школе;

2) проанализированы методические материалы УМК Биболетовой М.З. для 2-11 классов;

З) осуществлено обеспечение методическими и практическими материалами учителей ИЯ согласно учебным планам и программам;

4) систематически проводился обзор публикаций журнала «Иностранные языки в школе».

П. По совершенствованию профессиональной компетенции учителя

была проведена следующая работа:

  1. В ходе подготовки к школьным семинарам, практикумам, педагогическим советам учителя МО ИЯ изучили публикации журнала «Иностранные языки в школе»:

  • Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе ИЯ.

  • Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению ИЯ.

  • Принципы применения ИКТ в обучении ИЯ и их отражение в платформе Magister.

  • Использование ИКТ (Microsoft Power point ) для формирования УУД у младших школьников в процессе обучения ИЯ.

  • Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами ИЯ.

  • Оценивание при компетентностном подходе к обучению ИЯ.

  • Использование кейс-технологии в обучении ИЯ.

  1. Учитель ИЯ Евдокимова Т.П прошла обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Государственная политика в области образования. В ФГОС в контексте государственно образовательной политики»:

- «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» в объеме 6 академических часов 28 октября 2014года,

- «Психолого-педагогическое сопровождений введения и реализации ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 17 по 20 ноября 2014 года,

- «Проектирование достижения и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 01по 08 декабря 2014 года,

- «Разработка, реализация программ отдельных учебных предметов курсов в условиях ФГОС ООО. Проектирование подготовки к устной части ЕГЭ образовательная область «Филология».

Учитель ИЯ Макарова Н.И. прошла обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Государственная политика в области образования. В ФГОС в контексте государственно образовательной политики»:

- «Психолого-педагогическое сопровождений введения и реализации ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 03 по 13 марта 2015 года,

- «Технологии формирования универсальных учебных действий в условиях введения и реализации ФГОС общего образования в объеме 18 академических часов с 10 по 17 апреля 2015 года

Учитель Деулина Т.В. приняла участие в работе форума, организованного Британским Советом для учителей английского языка в г.Москве 12-14 марта 2015 г.;

Учителя Деулина Т.В. и Грибанова Е.В. приняли участие в работе III научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании.»

Учитель ИЯ Евдокимова Т.П. участвовала в конкурсе «Педагогические мастерские», посвященного 80-летию журнала «Иностранные языки в школе», опубликовала методические материалы на сайте «InfoUrok.ru»

Руководитель МО Евдокимова Т.П. посетила уроки Грибановой Е.В. (с целью знакомства с новым учителем); Деулиной Т.В. в 4-х классах (с целью знакомства сформированности УУД выпускников начальной школы).

  1. Учителя МО ИЯ принимали участие в педсоветах:

  1. «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельного подходов, формирования нового качества образования через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения »

  2. «Инновации в организации системы воспитательной работы как необходимое условие внедрения ФГОС ООО»

  3. «Оценка деятельности педколлектива по реализации освоения основной образовательной программы НОО. Введение ФГОС ООО: проблемы и перспективы.

в малых педсоветах:

  1. «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Адаптация учащихся к новым условия обучения.

  2. «Подготовка учащихся 10-го класса к усвоению учебного материала, и готовность к продолжению образования».

  3. О состоянии успеваемости и подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации. ОГЭ: коррекция-результат.

в семинарах:

  1. «Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении ИЯ»:

  1. Обучения ИЯ и культура..

  2. Инновации в обучении языку и культуре.

  3. Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования.

  4. Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений.

  5. Патриотическое воспитание на уроках АЯ в условиях реализации ФГОС на примере УМК Enjoy English.

  1. Педагогические чтения:

  1. Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе ИЯ.

  2. Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению ИЯ.

  3. Принципы применения ИКТ в обучении ИЯ и их отражение в платформе Magister.

  4. Использование ИКТ (Microsoft Power point ) для формирования УУД у младших школьников в процессе обучения ИЯ.

  5. Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами ИЯ.

  6. Оценивание при компетентностном подходе к обучению ИЯ.

  7. Использование кейс-технологии в обучении ИЯ.

3.Коллоквиум «Работа МО учителей ИЯ по реализации освоения основной образовательной программы»

  1. Новый ФГОС ООО и методика обучения ИЯ.

  2. Профессиональное развитие учителей АЯ: освоение ИКТ в методической работе школы.

  3. Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

  4. Потенциал языкового портфеля в формировании субъектности младших школьников.

  5. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках АЯ.

  6. Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на АЯ.

по самообразованию: проведен творческий отчет учителей МО ИЯ

  1. Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки.

  2. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе

  3. Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка.

  4. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения ИЯ как основы межкультурного общения

  5. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Деулина Т.В

Федотова Н.Н.

Макарова Н,И.

Евдокимова Т.П.

Грибанова Е.В




III. Информационно-аналитическая деятельность МО ИЯ

была представлена в виде составления тестов для контрольных работ, для промежуточной и итоговой аттестации, анализа результатов контрольных работ и составление рекомендаций учителям по итогам контрольных работ.





Результаты обучения ИЯ в 2012-2013 учебном году:



всего учащихся


5


4


3


2


н/а


средний балл

абсолютная успеваемость %

качественная успеваемость %

английский язык



Евдокимова Т.П.

111

9

36

61

-

5

3,3

95,5

40,5

Деулина Т.В.

147

25

53

68

-

1

3,7

99,3

53,1

Макарова Н.И.

140

41

47

52

-

-

3,9

100,0

62,8

Федотова Н..И.

138

21

46

67

-

4

3,3

96,4

39,0

Всего:

536

96

182

248

-

10

3,5

98,1

51,8

немецкий язык



Макарова Н.И.

4

-

1

3

-

-

3,2

100,0

10,0



Результаты обучения ИЯ в 2013-2014 учебном году:



всего учащихся


5


4


3


2


н/а


средний балл

абсолютная успеваемость %

качественная успеваемость %

английский язык



Евдокимова Т.П.

124

18

55

50

-

1

3,7

99,2

58,8

Деулина Т.В.

168

24

50

92

-

2

3,7

98,8

44,0

Макарова Н.И.

151

35

50

65

-

-

3,8

100,0

56,0

Федотова Н..И.

130

16

44

70

-

-

3,5

100,0

46,0

Всего:

573

92

197

281

-

3

3,6

99,5

50,4


Результаты обучения ИЯ в 2014-2015 учебном году:



всего учащихся


5


4


3


2


н/а


средний балл

абсолютная успеваемость %

качественная успеваемость %

английский язык



Евдокимова Т.П.

124

13

50

59

1

1

3,6

98,4

50,8

Деулина Т.В.

163

21

48

90

3

1

3,5

97,5

41,7

Макарова Н.И.

87

12

26

46

1

2

3,4

97,7

41,3

Федотова Н..И.

108

14

41

53

-

-

3,6

100,0

50,9

Грибанова Е.В.

146

43

44

59

-

-

3,9

100,0

60,0

Всего:

628

103

209

307

5

4

3,6

98,6

48,9



АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.
















АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.


АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.




АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.


АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.





АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.



АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.






АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.



АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.


АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.


АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2014/2015 УЧ.Г.





IV. По внеклассной работе по предмету:

Проведена неделя иностранного языка, в которой приняли участие учащиеся всех ступеней обучения, использованы различные формы:

  1. Праздник английского алфавита по для учащихся 2 класса.

  2. Музыкальная сказка A Little Cottage (для учащихся 3-4 классов)

  3. Путешествие в страну знаний (для учащихся 6 классов)

  4. Видеопутешествие Лондон (для учащихся 7 классов)

  5. Выставка работ «Закладка-шпаргалка (для учащихся 8-9 классов)

  6. Постановка Are You the Best Detectives? (для учащихся 10-11 классов)

  7. Конкурс на лучший перевод стихотворения В.Шекспира (для учащихся 9-11 классов).

  8. Забор общественного мнения(для учащихся 5-11 классов).

Учителя Грибанова Е.В. и Деулина Т.В провели праздник английского алфавита по для учащихся 2 класса 20 марта 2015 года.

Подведены итоги, победители награждены. Ученики Деулиной Т.В. приняли участие в интернет-олимпиаде (4 ученика), призеров нет.

МБОУ СОШ №22 в рейтинге школ Лингва-мир (английский язык) занимает 6-е место после МАОУ гимназия №93, МАОУ лицей №35, МАОУ гимназия №26, МБОУ СОШ №89, МАОУ СОШ №118.

18 декабря 2014 года 87 учеников приняло участие в игровом конкурсе «British Bulldog VIII»: Мамаджанова Зиёдахон заняла 17 место в районе - 3 кл.(учитель Евдокимова Т.П.), Максимов Павел, Панина Дарья, Свиридов Дмитрий 14 место в районе - 4 кл. районе, -17 в регионе (учитель Деулина Т.В.)

V. Подготовка к итоговой аттестации учащихся

Изучены нормативные документы и демоверсии, проведены тренировочные экзамены, но учащиеся не выбрали иностранный язык.

Проблемы:

1. Использование ИКТ при обучении иностранному языку, оснащение кабинетов в соответствии с требованиями. ФГОС

2. Отсутствие факультативов, индивидуальных занятий с одаренными детьми для подготовки к участию в олимпиадах и творческих конкурсах, необходимы индивидуальные занятия для детей ЗПР.

3. Повышение качественной успеваемости по предмету.

4. Участие учителей ИЯ и учащихся в творческих конкурсах, пополнение портфолио всех членов МО.

14

© 2010-2022