Методическая разработка по теме Мой любимый праздник для 6 класса. Сагаалган

Аннотация Методическая разработка урока по теме « Мой любимый праздник» предназначен для обучающихся в 5 классе независимо от того, какой учебник используется учителем на уроке. Известно, что иностранный язык изучается не только как средство общения, но и как средство познания культуры. Национально- региональный компонент ( этнокультурный компонент) обеспечивает особый интерес у обучающихся при изучении такой темы на уроках, как « Мой любимый праздник». Н...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

Методическая разработка урока по теме « Мой любимый праздник» предназначен для обучающихся в 5 классе независимо от того, какой учебник используется учителем на уроке.

Известно, что иностранный язык изучается не только как средство общения, но и как средство познания культуры. Национально- региональный компонент ( этнокультурный компонент) обеспечивает особый интерес у обучающихся при изучении такой темы на уроках, как « Мой любимый праздник».

На данном уроке дети приобщаются к истории, быту, обычаям и традициям бурятского народа. Этот урок является диалогом культуры страны изучаемого языка и культуры родного края.

Использование материала о родном крае помогает развивать познавательную деятельность обучающихся, их речевые умения, прививать чувство гордости за свой родной край- Бурятию, за свой народ.

Методическая разработка урока «Мой любимый праздник Сагаалган»

Учитель Баторова Людмила Борисовна

Цель урока: научить детей монологическому высказыванию на уровне сверхразового единства по теме « Мой любимый праздник» на базе текста для чтения " Sagaalgan" с национально-региональными элементами.

Задачи урока:

  1. Методическая: научить частично подготовленному монологическому высказыванию на уровне сверхфразового единства по теме " My Favourite Holiday Sagaalgan".

  2. Образовательная: расширить лингвострановедческий кругозор обучающихся за счет текста для чтения "Sagaalgan" с региональным культурологическим компонентом.

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к культуре родного края; умения видеть уникальность каждой культуры.

  4. Развивающая: способствовать развитию обучающихся в языковом плане; развивать творческие способности детей ( инсценировки - приветствие

Подношения

Чаепитие )

Ход урока

I этап. Вводно- мотивационный.

Оргмомент.

Приветствие.

Сообщение темы урока; плана урока.

Речевая зарядка.( Речевая зарядка включает в себя работу с названиями праздников, отмечающихся в семьях ребят)

IIэтап. Основной. Чтение текста " Sagaalgan"

  1. Снятие трудностей: прием семантизации- перевод.

Dried scum - молочная пенка

Curds- творог

Cream сметана

Wealth -благосостояние

Success- успех

pray - молиться

Read the text and answer the question " Who celebrate Sagaalgan?"

Sagaalgan

There are many holidays in a year. People of Buryatia celebrate different holidays. But the most popular holiday in Buryatia is Sagaalgan. It is the holiday of the White Moon. We celebrate Sagaalgan in February. It is a family holiday. We wish our relatives a Happy New Year. During this month people visit each other and give each other presents. They wish wealth and success. The white colour symbolizes happiness and richness. The Buryats eat white food: milk, dried scum, cream, curds and butter. Both the Russians and the Buryats visit Datsans and pray together for happiness and peace all over the world.

  1. Проверка понимания.

  2. После повторного чтения текста выполняются следующие упражнения:

  1. Complete the sentences:

  1. The most popular holiday…

  2. Sagaalgan is a … holiday.

  3. People wish each other …

  4. We eat …

  5. The Buryats and the Russians visit …

  6. They pray together for …

  1. Answer the questions:

1.Is Sagaalgan the most popular holiday in Buryatia?

2. Do we celebrate Sagaalgan in January or February?

3. What do people wish each other?

4.

What does the white colour symbolize?

5 .Why do people go to Datsan?

6 .Do you celebrate Sagaalgan in your family?

III этап. Инсценирование.

Дети, в чьих семьях празднуется Сагаалган, показывают как приветствует младшее поколение старших; как и с какими словами преподносятся подарки ( платки, рубашки, чай, сувениры); как хозяева угощают гостей чаем.

( Вариант: Эти обычаи можно показать через презентации, подготовленные детьми.)

IV этап.

Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание.

© 2010-2022