Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г.Данкова Липецкой области

Рассмотрена на заседании МК

Иностранных языков

______ августа 2015 года Протокол №


Утверждено приказом №

МБОУ лицея №4

г.Данкова Липецкой области

от ______ августа 2015 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для 4 класса

составлена на 2015-2016 учебный год








Учитель английского языка

Ростова Оксана Евгеньевна


2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. (ФГОС-2)

-Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2010г.

-Авторской программы М.З. Биболетовой по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. (Обнинск: Титул,2010)

- УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English4, авторы: Биболетова М.З, Денисенко О.А, Трубанева Н.Н.(Титул,2010)

В соответствии с учебным планом МБОУ лицея №4 на преподавание английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю.

Соответственно программа рассчитана на 70 учебных часов, из них резерв составляет 8 часов.

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование

личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Описание места УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

в учебном плане


Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 70 учебных часов, из них резерв составляет 10 часов. Две проектные работы: «Сделай свою книгу», «Приглашаю на острова!».

оПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим;

- умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.



Результаты освоения программы

начального общего образования по английскому языку


В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе

- критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в

поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и - восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в - сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

- расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

У- знавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o 'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); - диалог - побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать: - речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It'sfiveo'clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в PresentSimple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глаголcan. Глагольные конструкции I'dliketo… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления). Наречиявремени( never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very). Количественные числительные. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем(разделов)

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

1

Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Раздел 1. Поговорим о временах года и погоде.


9

Проверочная

работа «Поговорим о временах года и погоде»

2

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Раздел 2.Твой дом



9

Проверочная

работа «Твой дом»

Проект «Мой дом»

3

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Раздел 3. В городе и селе.



14

Проверочная

работа «В городе и селе»


4

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Раздел 4. Рассказываемые истории.



8

Проверочная

работа «Рассказываемые истории»

5

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Раздел 5. Семья.




12

Проверочная

Работа «Семья»

Проект «Моя семья»

6

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

Раздел 6. Покупки


8

Проверочная

Работа «Покупки»

7

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Раздел 7. Школа



10

Проверочная

работа «Школа»

Проект «В школе»


Календарно-тематический план

(4 б класс)

I четверть.

урока

Тема

Вид деятельности

Кол-во уроков

Дата

планируемая

Дата

факти

ческая

Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Раздел 1. Поговорим о временах года и погоде.

Секция 1.

-начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

-уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, этикетные диалоги;

-расспрашивать о чем-либо;

-попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника;

-сообщать что-либо;

-рассказывать, выражая свое мнение

-описывать что-либо;

-характеризовать, называя качества лица предмета;

-воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

-пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор);

-составлять собственный текст по аналогии;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

3

1

Формирование лексических навыков

1

2

Совершенствование лексических навыков

1

3

Развитие речевого умения

1

Секция 2.

3

4

Формирование грамматических навыков

1

5

Формирование грамматических навыков

1

6

Совершенствование грамматических навыков

1

Секция 3.

2

7

Обучение чтению

1

8

Развитие речевых навыков

1

9

Проверочная работа по теме «Поговорим о временах года и погоде»

1

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Раздел 2.Твой дом

Секция 1.

2

10

Формирование лексических навыков

1

11

Совершенствование лексических навыков

1

Секция 2.

3

12

Формирование лексических навыков

1

13

Формирование грамматических навыков

1

14

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

Секция 3.


15

Проект «Мой дом»

1

16

Проверочная работа по теме «Твой дом»

1

17

Резервный урок

1

18

Резервный урок

1





IIчетверть


Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во уроков

Дата

планируемая

Дата

факти

ческая

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Раздел 3. В городе и селе.

Секция 1.

-распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

-использовать контекстуальную или языковую догадку;

-вербально или невербально реагировать на услышанное;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-работать с аудио-текстом;

-догадываться о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке;

-соотносить услышанное с личным опытом;

-делать выводы из услышанного;


4



1

Формирование лексических навыков

1



2

Совершенствование грамматических навыков

1



3

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1



4

Развитие речевого умения

1



Секция 2.

4



5

Формирование грамматических навыков

1



6

Формирование грамматических навыков

1



7

Совершенствование грамматических навыков

1



8

Обучение чтению

1



Секция 3.

4



9

Совершенствование лексических навыков

1



10

Формирование грамматических навыков

1



11

Развитие речевых навыков

1



12

Проверочная работа по теме «В городе и селе »

1



13

Резервный урок

1



14

Резервный урок

1











III четверть


Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во уроков

Дата

плани-руемая

Дата

факти

ческая

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Раздел 4. Рассказываемые истории.

Секция 1.

совершенствовать технику чтения;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубинной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели и вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания);

-находить в тексте необходимую информацию(имена персонажей, где происходит действие и тд.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

-определять тему/основную мысль;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;


-выражать свое мнение о прочитанном;


-пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником англо-русским словарем с применением знания алфавита и транскрипции;


3

1

Формирование грамматических навыков

1

2

Формирование грамматических навыков

1

3

Совершенствование грамматических навыков

1

Секция 2.

2

4

Формирование грамматических навыков

1

5

Совершенствование грамматических навыков

1

Секция 3.

3

6

Совершенствование грамматических навыков

1

7

Обучение чтению

1

8

Проверочная работа по теме «Рассказываем истории»

1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Раздел 5. Семья.

Секция 1.

3

9

Формирование лексических навыков

1

10

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

11

Обучение чтению

1

Секция 2.

3

12

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

13

Развитие речевого умения

1

14

Проект «Моя семья»

1

Секция 3.

2

15

Формирование лексических навыков

1

16

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

Секция 4.

2

17

Формирование грамматических навыков

1

18

Проверочная работа по теме «Семья»

1

19

Резервный урок

1

20

Резервный урок

1





IV четверть


Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во уроков

Дата

планируемая

Дата

факти

ческая

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

Раздел 6. Покупки

Секция 1.

-владеть написанием наиболее употребительных слов;


-сообщать краткие сведения о себе;


-запрашивать информацию;

- выражать в письменной форме различные речевые функции(благодарность, просьба, извинения, совет и т.д.)


-писать с опорой на образец личное письмо другу;


-писать открытки/поздравления с праздниками;

-соблюдать правила внутренней организации абзаца;


-излагать собственную точку зрения;


-использовать словарь для уточнения

написания слов;


-оформлять конверт(адрес отправителя и получателя);


-выполнять письменные проекты(индивидуальные и групповые


-формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

-формировать ценности здорового, безопасного, образа жизни;

-формировать основы экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.


2

1

Формирование лексических навыков

1

2

Совершенствование лексических навыков

1

Секция 2.

2

3

Обучение чтению

1

4

Совершенствование грамматических и лексических навыков

1

Секция 3.

3

5

Обучение аудированию

1

6

Формирование грамматических навыков

1

7

Совершенствование грамматических навыков

1

8

Проверочная работа по теме «Покупки»

1

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Раздел 7. Школа

Секция 1.

2

9

Формирование лексических навыков

1

10

Совершенствование лексических навыков

1

Секция 2.

2

11

Совершенствование лексических навыков

1

12

Проект «В школе»

1

Секция 3.

3

13

Обучение чтению

1

14

Обучение чтению

1

15

Развитие речевых навыков

1

16

Проверочная работа по теме «Школа»

1

17

Резервный урок

1

18

Резервный урок

1




(4 г класс)

I четверть.

урока

Тема

Вид деятельности

Кол-во уроков

Дата

планируемая

Дата

факти

ческая

Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Раздел 1. Поговорим о временах года и погоде.

Секция 1.

-начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

-уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, этикетные диалоги;

-расспрашивать о чем-либо;

-попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника;

-сообщать что-либо;

-рассказывать, выражая свое мнение

-описывать что-либо;

-характеризовать, называя качества лица предмета;

-воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

-пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор);

-составлять собственный текст по аналогии;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

3

1

Формирование лексических навыков

1

2

Совершенствование лексических навыков

1

3

Развитие речевого умения

1

Секция 2.

3

4

Формирование грамматических навыков

1

5

Формирование грамматических навыков

1

6

Совершенствование грамматических навыков

1

Секция 3.

2

7

Обучение чтению

1

8

Развитие речевых навыков

1

9

Проверочная работа по теме «Поговорим о временах года и погоде»

1

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Раздел 2.Твой дом

Секция 1.

2

10

Формирование лексических навыков

1

11

Совершенствование лексических навыков

1

Секция 2.

3

12

Формирование лексических навыков

1

13

Формирование грамматических навыков

1

14

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

Секция 3.


15

Проект «Мой дом»

1

16

Проверочная работа по теме «Твой дом»

1

17

Резервный урок

1

18

Резервный урок

1





IIчетверть


Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во уроков

Дата

планируемая

Дата

факти

ческая

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Раздел 3. В городе и селе.

Секция 1.

-распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

-использовать контекстуальную или языковую догадку;

-вербально или невербально реагировать на услышанное;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-работать с аудио-текстом;

-догадываться о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке;

-соотносить услышанное с личным опытом;

-делать выводы из услышанного;


4



1

Формирование лексических навыков

1



2

Совершенствование грамматических навыков

1



3

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1



4

Развитие речевого умения

1



Секция 2.

4



5

Формирование грамматических навыков

1



6

Формирование грамматических навыков

1



7

Совершенствование грамматических навыков

1



8

Обучение чтению

1



Секция 3.

4



9

Совершенствование лексических навыков

1



10

Формирование грамматических навыков

1



11

Развитие речевых навыков

1



12

Проверочная работа по теме «В городе и селе »

1



13

Резервный урок

1



14

Резервный урок

1





III четверть


Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во уроков

Дата

плани-руемая

Дата

факти

ческая

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Раздел 4. Рассказываемые истории.

Секция 1.

совершенствовать технику чтения;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубинной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели и вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания);

-находить в тексте необходимую информацию(имена персонажей, где происходит действие и тд.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

-определять тему/основную мысль;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

-выражать свое мнение о прочитанном;

-пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником англо-русским словарем с применением знания алфавита и транскрипции;


3

1

Формирование грамматических навыков

1

2

Формирование грамматических навыков

1

3

Совершенствование грамматических навыков

1

Секция 2.

2

4

Формирование грамматических навыков

1

5

Совершенствование грамматических навыков

1

Секция 3.

3

6

Совершенствование грамматических навыков

1

7

Обучение чтению

1

8

Проверочная работа по теме «Рассказываем истории»

1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Раздел 5. Семья.

Секция 1.

3

9

Формирование лексических навыков

1

10

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

11

Обучение чтению

1

Секция 2.

3

12

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

13

Развитие речевого умения

1

14

Проект «Моя семья»

1

Секция 3.

2

15

Формирование лексических навыков

1

16

Совершенствование лексических и грамматических навыков

1

Секция 4.

2

17

Формирование грамматических навыков

1

18

Проверочная работа по теме «Семья»

1

19

Резервный урок

1

20

Резервный урок

1



IV четверть


Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во уроков

Дата

планируемая

Дата

факти

ческая

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

Раздел 6. Покупки

Секция 1.

-владеть написанием наиболее употребительных слов;

-сообщать краткие сведения о себе;

-запрашивать информацию;

- выражать в письменной форме различные речевые функции(благодарность, просьба, извинения, совет и т.д.)

-писать с опорой на образец личное письмо другу;

-писать открытки/поздравления с праздниками;

-соблюдать правила внутренней организации абзаца;

-излагать собственную точку зрения;

-использовать словарь для уточнения

написания слов;

-оформлять конверт(адрес отправителя и получателя);

-выполнять письменные проекты(индивидуальные и групповые

-формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

-формировать ценности здорового, безопасного, образа жизни;

-формировать основы экологической культуры.

2

1

Формирование лексических навыков

1

2

Совершенствование лексических навыков

1

Секция 2.

2

3

Обучение чтению

1

4

Совершенствование грамматических и лексических навыков

1

Секция 3.

3

5

Обучение аудированию

1

6

Формирование грамматических навыков

1

7

Совершенствование грамматических навыков

1

8

Проверочная работа по теме «Покупки»

1

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Раздел 7. Школа

Секция 1.

2

9

Формирование лексических навыков

1

10

Совершенствование лексических навыков

1

Секция 2.

2

11

Совершенствование лексических навыков

1

12

Проект «В школе»

1

Секция 3.

3

13

Обучение чтению

1

14

Обучение чтению

1

15

Развитие речевых навыков

1

16

Проверочная работа по теме «Школа»

1

17

Резервный урок

1

18

Резервный урок

1




Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Программа курса английского языка к УМК Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English 2-11 »: Обнинск: Титул, 2010.

2. Учебник (Students's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English »: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010.

3. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010.

4. Книга для учителя (Теасher's Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English »: для 4 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010.

5. Диск к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». - Обнинск: Титул, 2009.

6.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

7. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.

8. Аудиокассета 1-2 часть Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009

9. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2012гг.

10. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

11.Интернет-ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)

1september.ru/, englishteachers.ru/, homeenglish

ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Ученик получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в PresentSimple; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock. It's interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any);

- оперироватьвречинаречиямивремени (never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

© 2010-2022