Five Minute Activities

На уроках английского языка у любого учителя на вооружении должно быть хотя бы несколько приемов, с помощью которых можно снять напряжение, успокоить, или, наоборот, взбодрить класс, настроиться на нужную волну. При этом было бы хорошо использовать грамматическое явление, словосочетание или предложение по изучаемой теме. Я называю такие приемы Five minute activities, так же, как называют их учителя-методисты из Британии. Огромное количество идей можно найти в книге … «Five minute activities», од... 2.Найди кто… Find someone who… 3.Это я! That’s me!   4.Пойми меня. Hot seat5.Составь слово. Compound words.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Five Minute Activities» на уроке английского языка

Светлана Анатольевна Рублева,

учитель английского языка, МАОУ «СОШ с УИОП № 3»,

г. Березники, Пермский край

На уроках английского языка у любого учителя на вооружении должно быть хотя бы несколько приемов, с помощью которых можно снять напряжение, успокоить, или, наоборот, взбодрить класс, настроиться на нужную волну. При этом было бы хорошо использовать грамматическое явление, словосочетание или предложение по изучаемой теме. Я называю такие приемы Five minute activities, так же, как называют их учителя-методисты из Британии. Огромное количество идей можно найти в книге … «Five minute activities», однако после чтения зарубежной литературы не всегда понятно, насколько плодотворным и интересным будет это занятие на уроке, пока не проверишь сам. Вот несколько приемов, которые выдержали проверку временем на классах с разным уровнем языка.

  1. Очередь. The Queue.

Учитель заранее готовит карточки с материалом, который нужно закрепить на уроке, например «Одежда». Дети должны построиться в очередь согласно своей роли на карточке. Позже одежду можно заменить на внешность, прически, предметы и т.д. Это полезное упражнение на всех этапах изучения языка, которое тренирует и предлоги места.

You are in the queue. The person behind you is wearing a blue scarf.

You are in a blue scarf. The person behind you has got an umbrella.

You are between a person in a blue scarf and the person who wears glasses. You've got an umbrella.

You are the fourth person in the queue. You wear glasses. The person behind you is wearing a leather jacket.

You're wearing a leather jacket. Your place is between the person in red gloves and the person who wears glasses.

You are the sixth person in the queue. You're wearing red gloves. The person behind you has got an extraordinary hat on.

You're between the person in red gloves and the person who is wearing worn-out jeans.

You are a person in worn-out jeans standing in front of the person with a beautiful necklace.

You've got a golden necklace. The person behind you is wearing a green T-shirt.

You are wearing a green T-shirt. You are in front of the person in head-phones.

You are in head-phones. The person behind you is wearing a mini-skirt.

You are between the person wearing high heels and the person in head-phones.

You are in Italian shoes with high heels. The person in front of you is in an extremely short skirt.

You are in a blue suit with gold buttons. The person in front of you is wearing high heels.

  1. Найди кто… Find someone who…

Учитель составляет таблицу по теме (лексика или грамматика), заполненную ключевыми словами или фразами для тренировки. Дети должны опросить как можно больше одноклассников. Заполняя таблицу, они проговаривают каждую фразу много раз, запоминая ее непроизвольно. Первый закончивший заполнение таблицы кричит «Бинго», после чего учитель просит обобщить всю информацию о классе.

Likes hot dogs…

…eats seafood


…enjoys ice cream

…always watches TV with popcorn

…enjoys pickled cucumbers

…eats canned food


…prefers dark chocolate

…likes chilli peppers

…eats a lot of watermelons in autumn

...thinks pineapples are healthy


…likes salted herring

…loves granny's pancakes

…enjoys apple pies



…likes crunchy biscuits


…can't live without fast food


…loves fizzy drinks


  1. Это я! That's me!

Данное упражнение с успехом проходит на любой ступени обучения и легко может взбодрить любой класс, если дети утомлены или заскучали. Учитель заранее подбирает набор предложений по любой теме, задача детей внимательно слушать. Если они согласны с утверждением, они встают с места и отвечают, положа руку на сердце «that's me!». Иногда получается, что встает весь класс, а иногда только один человек. Чем забавнее вопросы, тем оживленнее проходит этот вид деятельности. Предлагаю пример работы с темой «Путешествия».

  1. I like travelling.

  2. My favourite way of travelling is by plane.

  3. I enjoy travelling by car.

  4. I've never been to Australia.

  5. I'd like to travel to Australia.

  6. I've never been abroad.

  7. I've never been to Sochi.

  8. I've always travelled with my parents.

  9. I'd like to travel to Britain.

  10. I think visiting museums is boring.

  11. When travelling I always take a package tour.

  12. I prefer active holidays.

  13. I'm a couch potato.

  14. I'm afraid of travelling by plane.

  15. I've got a foreign passport.


  1. Пойми меня. Hot seat.

Упражнение может использоваться на средней и старшей ступени обучения, т.к. требует определенных языковых навыков. Способы проведения различны, но всегда вызывают положительный настрой и стремление угадать слово. Учитель готовит заранее карточки со словами по определенной теме. Каждый ученик получает несколько слов, которые нужно объяснить своими словами, пользуясь синонимами, антонимами, примерами из жизни, перифразом. Однокоренные слова со словом на карточке являются табу. Второй способ: учитель пишет слово на доске, или выводит на экран, один ученик доброволец садится на стул, спиной к экрану. Класс пытается объяснить значение слова. В этом случае игра называется Hot seat. Примеры подбора слов по темам:

Music

A singer, a composer, a guitar, a song, lyrics, jazz, rock, country music, rock'n'roll, pop music, classical music, opera, percussion, the anthem, hymn, "proms", folk music, rap, ballet


Painting

Seascape, landscape, animal painting, self-portrait, museum, still life, battle painting, group-portrait, full-length-portrait, canvas, picture gallery, Pavel Tretyakov, Carl Bryullov, Isaak Levitan, "the rooks have come", "the portrait of Leo Tolstoy", water-colours, drawing, half-length-portrait


  1. Составь слово. Compound words.

Лексические упражнения на составление сложных слов успешно используются учителями на разных ступенях обучения, даже в начальной школе. Пример задания: учитель может раздать детям таблицы с корнями сложных слов и попросить записать новые слова, либо подготовить презентацию со словами, обозначающими отдельные корни и попросить детей назвать сложные слова.

hopper

cut

paper

tank

way

fire

ground

box

clip

rain

light

fish

fly

high

grass

mail

fall

hair

flash

under

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Penny Ur and Andrew Wright. Five-Minute Activities //Cambridge University Press -1996

2. Top 10 Time Fillers For Your Classroom. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: busyteacher.org/7081-top-10-time-fillers-for-your-classroom.html

3. 9 Five-Minute Activities That Will Save Your Lesson One Day // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: busyteacher.org/4171-9-five-minute-activities-that-will-save-your.html


© 2010-2022