- Преподавателю
- Иностранные языки
- КТП и рабочая программа spotlight 10 класс
КТП и рабочая программа spotlight 10 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Голубцова Т.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
г. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор С.И. Тухватулина
«__»_________20___года
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
10 КЛАСС
(базовый уровень)
(102 часа. 3 часа в неделю)
Составил: учитель английского языка Голубцова Татьяна Васильевна
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский язык. Содержание образования. - М.: Вентана - Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану (Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Английский язык. Содержание образования. - М.: Вентана - Граф, 2008. стр. 119)
Базируется на авторской программе О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Цели старшей ступени обучения
В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
-
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
-
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
-
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
-
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
-
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
-
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Содержание образования в 10-х классах
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик - клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
-
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
-
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
-
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It's him who…, It's time you did sth.
-
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
-
Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
-
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
-
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
-
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
-
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
-
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
-
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
-
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
-
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
-
совершенствовать навыки письма;
-
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
-
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
-
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
-
языковые средства и навыки пользования ими;
-
социокультурную осведомленность;
-
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Требования
к уровню подготовки учащихся средней школы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и из-влекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, на-учно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Тематическое планирование
Повторение ранее изученного материала
4 часа
Раздел 1 «Прочные узы»
5 часов
Раздел 2 «Жизнь и деньги»
5 часов
Раздел 3 «Школа и работа»
5 часов
Раздел 4 «Экологические проблемы современного мира»
5 часов
Раздел 5 «Отдых»
5 часов
Раздел 6 «Еда и здоровье»
5 часов
Раздел 7 «Развлечения»
5 часов
Раздел 8 «Технология»
5 часов
Уроки контроля
8 часов
Подготовка к ЕГЭ
8 часов
Культура англоязычных стран
8 часов
Межпредметные связи
8 часов
Экологическое образование
8 часов
Лексический практикум
8 часов
Грамматический практикум
8 часов
Резервные уроки
5 часов
Итого
105 часов
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК"Spotlight. 10класс" включает:
-
Учебник английского языка для 10 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.
-
Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Просвещение», 2011.
-
Рабочая тетрадь № 1 к учебнику "Spotlight" для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.
-
Аудиоприложение (CDMPЗ)
-
Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2009.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы
от « ____» _____________ 20__ года №___
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР Горкавая И.Г.
«__»______________20___