Рабочая программа (для детей с ОВЗ) 9 класс New Millennium Гроза Дворецкая. doc9

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа (для детей с ОВЗ) 9 класс New Millennium Гроза Дворецкая.doc9




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  2. Примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку.

  3. Учебно-методического комплекта (УМК) «NEW MILLENNIUM ENGLISH -9» (Английский язык нового тысячелетия) под редакцией О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и их соавторов.

В учебно-методический комплект для учащихся входят:

1. "NEW MILLENNIUM ENGLISH-9": учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2006.

2. Рабочая тетрадь к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-9" под. ред. О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2006.

3. Две аудиокассеты к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-9".

Методическая литература:

Книга для учителя к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-9" под.ред. О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2006.

УМК создан на основе концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. Материалы УМК адаптируются с учетом требований Госстандарта, государственной аттестации в рамках ЕГЭ, с учетом образовательных запросов, потребностей, интересов, возрастных и психологических особенностей учащихся c ОВЗ 9 классов.

Цель изучения иностранных языков: Учащиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память

  • речь

  • восприятие

  • мышление

  • кругозор

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка - выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Что необходимо знать и выполнить учителю-предметнику для работы в классах ЗПР.

Учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения таких классов или внести изменения в общеобразовательную программу.

Учитель имеет право:

  • уменьшить объем изучаемой лексики;

  • выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;

  • подобрать упрощенные тексты;

  • снизить требования к изучению иностранного языка.

Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ЗПР не принимают участие.

Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.



Содержание образования в 9 классе

Предметное содержание устной и письменной речи:

№ раздела

Предметное содержание

Кол-во часов

1

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Люди, которыми мы восхищаемся. Дружба, настоящие друзья. Проблемы во взаимоотношениях подростков и способы их преодоления. Переписка.

15

2

Природа и проблемы экологии. Экологическая ситуация в мире. Пути решения экологических проблем. Роль каждого отдельного человека в решении экологических проблем своей страны и мира. Космический мусор.

10

3

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены. Учёба в школе. Зачем мы учимся. Что и как мы изучаем. Как мы учим английский язык. Экзамены и подготовка к ним.

10

4

Родная страна, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), путешествие по России.

Достопримечательности России, знаменитые люди, знаменитые места. Парадоксы России. Традиционные способы проведения свободного времени. Минусинск и его достопримечательности.

9

5

Страна изучаемого языка - Австралия, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по Австралии. Путешествие. Выбор маршрута, покупка билетов, полёт. В аэропорту. В гостинице. Бронирование номера. Деловое письмо. Переписка.

9

6

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Особенности газетных заголовков. Газеты. Новости. Средства массовой информации. Статьи и репортажи. Написание газетной статьи.

8

7

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Учиться дальше или работать? Проблемы выбора профессии и способы их преодоления.

10

8

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Способы поведения свободного времени. Тематические парки. Музеи. Картинные галереи. Музеи, театры, картинные галереи города Минусинска.

9

9

Досуг и увлечения: чтение. Отношение к чтению. Рецензия на книгу. Поэзия и проза. Чтение в жизни подростка. Выбор книги для чтения.

Библиотеки городаМинусинска.

8

10

Здоровый образ жизни. Правильное питание. Школьное питание. Диеты: за и против. Фитнес. Роль спорта в жизни человека.

9

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания образования учащиеся 9 класса получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков (умение учиться: работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод ит.д.) и способов познавательной (сравнение, сопоставление, классификация, выдвижение предположений, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности и т.д.), информационно-коммуникативной (адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое); владение монологической и диалогической речью; умение перефразировать мысль; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и т.д.) и рефлексивной (самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование); владение навыками контроля и оценки своей деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил ЗОЖ, и т.д.) деятельности

Продуктивные речевые умения

Говорение

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Рецептивные речевые умения

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 450 слов.

Чтение с частичным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 400 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 700 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 200 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:


  1. аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-8 или 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so ….as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Исключены полностью: глаголы в Present Perfect Passive, Future Indefenite Passive, Future-in-the-Past, согласование времен.

Учебно-тематический план - 9 класс

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Повторение

(из резерва)

Летние каникулы.

1-3


Unit 1

People with personality


Особенности характера.

1-3. Как мы выглядим.

4-6. Что мы собой представляем.

7-9. Человек, которым я восхищаюсь.

10-11. Что такое дружба.

12. Подготовка к реалити-шоу

13. Реалити - шоу: Открой новую планету.

14. Самост.работа по пройденному материалу.

15. Проверь себя (тест № 1).


15

Unit 2

Our fragile world


Наш хрупкий мир.

16-18. Что изменилось?

19. Самостоятельная работа по грамматике

( Present Perfect Passive)

20. Подростки и охрана природы.

21-22. Мы заботимся об окружающей среде.

23. Космический мусор.

24-25. Проверь себя (тест № 2).

26.Банк идей.


10

Unit 3

Learning to learn


Учись учиться.

27-28. Для чего мы учимся?

29-30. Что мы изучаем?

31-32. Как мы изучаем английский язык?

33. Экзаменационная лихорадка.

34-35. Проверь себя (тест № 3).

36. Школа моей мечты.


10

Unit 4

Our varied land


Такая разная страна.

37-38. Местность, в которой ты живешь.

39-40. Каждый край славен по-своему.

41-42. Парадоксы России.

43. Как люди проводят свободное время.

44. Проверь себя (тест № 4).

45. Презентация своего региона.


9

Unit 5

Let's travel Australia!

Давай поедем в Австралию!

46-47. Покупаем тур.

48. Настольная игра.

49-50. Размещение.

51-52. Первые впечатления.

53. Проверь себя (тест № 5).

54. Мы собираемся в Австралию.


9

Unit 6

What's in the news?


Что нового?

55-56. Короткие рассказы.

57-58. Что? Где? Когда? Почему?

60. Как сочинить хороший рассказ?

61. Прочти наш последний выпуск…

62.Проверь себя (тест № 6).

63. Радиостанция.


8

Unit 7

What's you line?


Твои планы

64-65. Профессия на всю жизнь.

66-67. Выбирая профессию.

68-69. Колледж или работа?

70-71. Ты хотел бы стать…?

72. Проверь себя (тест № 7).

73. Ярмарка безумных профессий.


10


Unit 8

Making your day out fun

Как весело провести день

74-75. Перерыв.

76-77. Парк развлечений.

78. Кое-что для всех.

79-80. Как сделать это привлекательным?

81. Проверь себя (тест № 8).

82. Местные развлечения.


9

Unit 9

Books


Книги.

83-84. Ты любишь читать?

85. Библиофилы.

86-87. Книжное обозрение.

88. Искусство стихосложения.

89. Проверь себя (тест № 9).

90. Антология класса.


8

Unit 10

Healthy body, healthy mind

В здоровом теле здоровый дух.

91-92. Стиль жизни?

93-94. Питание в школе.

95-96. Пора начинать.

97-98.Совершенное тело.

100. Проверь себя (тест №10).


9

Повторение

Резервные уроки

101-102. Повторение пройденного материала

2

Итого:

102 часа


Содержание тем учебного курса

Учебник состоит из 10 разделов, каждый из которых включает 8 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых навыков и умений. Седьмой урок, называемый "Progress page',позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз вернуться к учебнику, чтобы повторить материал. Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком. Восьмой урок представляет проектную работу в рамках изучаемого раздела. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Последний урок обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке.

Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.

В учебнике последовательно реализован коммуникативно - когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных техник. Рассмотрение страноведческого материала с кросс-культурной позиции позволяет решать задачу воспитания толерантности и уважения к другим народам и традициям.

Первые уроки раздела знакомят с новой лексикой и наполнены упражнениями на её отработку. Лексические единицы вводятся традиционно с помощью картинок, которые облегчают понимание значения слова. В первых уроках возможно также введение нового грамматического материала, для презентации которого использованы разные подходы. Наиболее часто встречающийся - ознакомление с новой грамматической структурой в контексте. Контекст дает возможность самим учащимся понять новое грамматическое явление. В последующих упражнениях отрабатывается форма и способы употребления её в речи. Иногда может показаться, что таких тренировочных упражнений недостаточно. Учителю на помощь приходит Рабочая тетрадь (Workbook), в которой есть от 3 до5 дополнительных упражнений к каждому уроку.

Аудиокассета содержит диалоги для развития аудиотивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. На аудиокассете мы слышим речь мужчин и женщин, речь людей разного возраста (подростков, молодых людей, людей более зрелого возраста, вплоть до пожилых), разные акценты и диалекты. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях.

Авторы учебника предлагают аутентичные тексты, например: радиопрограммы, телепрограммы, интервью, спортивные репортажи, пресс-конференции и т.д. Нет сомнений, что аудиокассета к учебнику является эффективно работающим, необходимым компонентом УМК, отвечающим современным требованиям по аудированию.

В данном учебном курсе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель и как средство обучения.

Данное структурное содержание позволяет наглядно проследить уровень коммуникативной компетенции учащихся, используя различные формы контроля.




Раздел 1. Особенности характера. Личности

Речевой материал

/предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Люди, которыми мы восхищаемся. Дружба, настоящие друзья. Проблемы во взаимоотношениях подростков и способы их преодоления. Переписка.

Языковой материал

ЛЕ: 37

Arrogant, cruel, enormous, fragile, lovely, muscular, obstinate, odd, oval, overweight, plain, plump, skinny, slim, square, wavy

Bore, chatty, bossy, easy to get along with, (self) confident, cheerful, gentle, helpful, let sb down, loyal, reliable, socialise, sporty, witty

Admire, quite, rather, respect, so, such, what

Грамматический материал

Употребление неопределённого артикля после such, what.

Придаточные определительные предложения с who, which.


Раздел 2. Наш хрупкий мир

Речевой материал

/предметное содержание речи

Природа и проблемы экологии.

Экологическая ситуация в мире. Пути решения экологических проблем. Роль каждого отдельного человека в решении экологических проблем своей страны и мира. Космический мусор.

Языковой материал

ЛЕ: 23

Affect, car fumes, cause, damage, global warming, poisonous chemicals, pour, put at risk, release, threat, threaten, waste

Garbage, litter, rubbish, trash, waste

Dump, fine, recycle, reduce, refuse, reuse

Грамматический материал

Неопределенный артикль.

Система времён страдательного залога. Предлоги by, until.

Придаточные предложения времени с предлогами by the time, until.

Раздел 3. Учись учиться

Речевой материал

/предметное содержание речи

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены.

Учёба в школе. Зачем мы учимся. Что и как мы изучаем. Как мы учим английский язык. Экзамены и подготовка к ним.

Языковой материал

ЛЕ: 21

Distract sb from sth, drop out, enter a university, go to a university, fail an exam, further education college, go/be (deep) into sth, make progress, night school, part-time job, school leaving certificate, study, term, (tight) schedule

Comprehensive school, core subject, majority, optional subject, primary school, secondary education, take a subject

Грамматический материал

Conditional 3 - условные предложения 3 типа (нереальные).

Модальные глаголы для выражения предположения и степени уверенности.

Раздел 4. Наша удивительная страна

Речевой материал

/предметное содержание речи

Родная страна, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), путешествие по России. Достопримечательности России, знаменитые люди, знаменитые места. Парадоксы России. Традиционные способы проведения свободного времени.

Кузбасс и его достопримечательности.

Языковой материал

ЛЕ: 14

Appreciate, appreciation, challenge, extreme, experience, focus on sth, frustrate, frustration, impress, impression, improve, improvement, unique, uniqueness

Грамматический материал

Артикли с географическими названиями.

Употребление артиклей в тексте.

Употребление времён Present Perfect Continuous/Present Perfect Simple.

Раздел 5. Австралия

Речевой материал

/предметное содержание речи

Страна изучаемого языка - Австралия, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по Австралии.

Путешествие. Выбор маршрута, покупка билетов, полёт. В аэропорту. В гостинице. Бронирование номера. Деловое письмо. Переписка.

Языковой материал

ЛЕ: 25

Accommodation, a full range of, attraction, impressive, magnificent, make a reservation, package tour, picturesque, spectacular

Boarding card, check-in desk, customs, departure lounge, duty-free store, flight delay, gate, terminal

Available, bed and breakfast, double room, en suite, facilities, full board, single room, triple room

Грамматический материал

Повторение.

Раздел 6. Новости

Речевой материал

/предметное содержание речи

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Особенности газетных заголовков. Газеты. Новости. Средства массовой информации. Статьи и репортажи. Написание газетной статьи.

Языковой материал

ЛЕ: 14

Cartoonist, correspondent, editor, journalist, newsreader, photographer, reporter

Cling on to, hold on to, paddle, plunge into, resque, slip, swollen

Грамматический материал

Определительные местоимения which, that, whose, where, when.

Определительные придаточные предложения и употребление артикля the /- перед определяемым существительным.

Употребление времён Present Perfect/Present Simple.

Раздел 7. Кем быть?

Речевой материал

/предметное содержание речи

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Учиться дальше или работать? Проблемы выбора профессии и способы их преодоления.

Языковой материал

ЛЕ: 35

Ability, concentrate on, concentration, deal with people (well), flexible, in a team, involve, patient, perform in public, physical coordination, skill, under pressure, work hard, work long hours

Follow in someone's footsteps, follow the fashion, competitive

Benefit of, career options, career prospects, do/have/get a degree, earn a good living, get into, unemployed, work experience

Appealing, challenging, eager, eagerness, enthusiasm, flexible, intuition, monotonous, patience, stimulating

Грамматический материал

Союзы either…or…/neither…nor…

Употребление времён Future Continuous/Future Perfect.

Выражение отношения с помощью

I'd pefer + to-infinitive, I'd rather + bare infinitive и герундия.

(I enjoy reading books. I hate climbing mountains.)


Раздел 8. Свободное время

Речевой материал

/предметное содержание речи

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).

Способы поведения свободного времени. Тематические парки. Музеи. Картинные галереи.

Музей, театр, картинная галерея города Минусинска.

Языковой материал

ЛЕ: 32

Audio guide, do an educational quiz, guide, have a ride, item, queue, quiz card, scared, thrilled, ticket office, visitor

Get wet, get soaked, get ready, get lost, get cold, get … of, get a shock, get on a horse, ger out of, get there, get home, get a good laugh, get in touch with someone

Children's playground, collection, display, exhibit, information board, interactive display, picnic area, souvenir shop

Грамматический материал

Выражение It's (not) worth + Ving.

Различные способы выражения планов и намерений.

Раздел 9. Книги

Речевой материал

/предметное содержание речи

Досуг и увлечения: чтение. Отношение к чтению. Рецензия на книгу. Поэзия и проза. Чтение в жизни подростка. Выбор книги для чтения.

Библиотеки города Минусинска.

Языковой материал

ЛЕ: 6

Appealing to the reader, can't put sth down, carries you away, depicts vividly, full of humor, zhighly

Грамматический материал

Инфинитив цели.

Раздел 10. В здоровом теле - здоровый дух.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Здоровый образ жизни. Правильное питание. Школьное питание. Диеты: за и против. Фитнес. Роль спорта в жизни человека.

Языковой материал

ЛЕ: 23

A good source, cut out sth, endurance, fibre, fitness, give up, go on a diet, lose/put on weight, muscles, protein, starch, stretch

Be rich in sth, contain

Come to terms with sth, compensate for sth, cut out, envious, get over, out of control, pick on sb, sacrifice, taunt

Грамматический материал

Повторение.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса в рамках данного УМК:

раздела

ключевые коммуникативные компетентности

(планируемый результат)

1

Уметь:

  • читать и понимать описание внешности людей, их черт характера; детские письма о себе;

  • описать внешность и характер человека;

  • сравнить, выразить свое мнение о внешности и характере человека;

  • запросить необходимую информацию о человеке;

  • говорить комплименты; рассказывать о человеке, которым восхищаешься;

  • писать письмо с описанием внешности и характера человека;

2

Уметь:

  • читать и понимать статьи об окружающей среде, об экологических проблемах;

  • слушать и понимать тексты об экологических проблемах;

  • описать экологические проблемы в родной местности;

  • написать сценарий фильма по экологической проблеме;

  • читать тексты с разными стратегиями: с общим и детальным пониманием, с извлечением

необходимой информации;

3

Уметь:

  • вести беседу о российской и британской школьной системе обучения;

  • сравнить системы школьного образования в России и Британии;

  • высказывать свое мнение по теме «Для чего мы учимся?»

  • рассуждать о способах изучения иностранного языка

  • написать письмо в е-mail «Как я учу английский язык»;

4

Уметь:

  • рассказывать о географическом положении России, края, родного города;

  • рассуждать о культурных различиях России и Британии;

  • слушать и понимать тексты о впечатлениях иностранных студентов о России, о русских традициях и обычаях;

  • выражать своё мнение и подкреплять его аргументами; дать совет; пригласить и принять приглашение;

5

Уметь:

  • читать тексты с разными стратегиями: с общим и детальным пониманием, с извлечением необходимой информации;

  • слушать и понимать тексты с разными стратегиями: с общим и детальным пониманием, с извлечением необходимой информации;

  • запросить необходимую информацию, принять или отклонить предложение;

  • обсудить впечатления о путешествии;

  • написать статью в журнал о своих впечатлениях;

6

Уметь:

  • читать тексты (статьи, объявления, рекламу) с разными стратегиями: с общим и детальным пониманием, с извлечением необходимой информации;

  • слушать и понимать тексты с разными стратегиями: с общим и детальным пониманием, с извлечением необходимой информации;

  • слушать и понимать отношение людей к различным TV - программам, к рекламе;

7

Уметь:

  • читать и понимать информацию о людях и их профессиях;

  • понимать, что люди говорят о своей профессии;

  • провести интервью и сообщить о результатах;

  • рассказать о профессии своих родителей, о своей будущей профессии;


8

Уметь:

  • высказывать свое мнение по различным способам проведения свободного времени;

  • поделиться личным опытом посещения аттракционов;

  • рассказать о своем способе проведения свободного времени;

  • обсуждать проект в группе; сообщать о результатах дискуссии;

9

Уметь:

  • выражать свое отношение к чтению;

  • читать и понимать тексты о писателях, статьи из популярных журналов для подростков;

  • высказывать свое мнение о прочитанных книгах, рассказывать о любимых писателях;

10

Уметь:

  • читать и понимать рецепты, ярлыки, инструкции, газетные статьи, посвященные проблемам здоровья;

  • выражать свое мнение о разных способах «быть в форме», о здоровом образе жизни;

  • расспрашивать о незнакомом блюде и рассказывать о типичных русских блюдах;

  • рассказывать о хороших и вредных привычках;


Распределение часов программы по четвертям (прохождение программы)


Учебная четверть

Кол-во рабочих недель в четверти

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов по четвертям

I

9

3

27

II

7

3

21

III

10

3

30

IV

8

3

24

Всего за год:

34 недели


102 часа

Календарно-тематическое планирование

к учебнику английского языка "New Millennium" для 9 кл. общеобраз. учрежд.

О.Л. Гроза, О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, - Обнинск:Титул, 2006

3 ч/нед. -102 ч/год

урока

Тема урока

Тип урока

Языковой

Материал

Лексика/грамматика

Ключевые коммуникативные компетентности (планируемый результат)

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Элементы доп. содержания

сроки

план

факт

1

Раздел 1Люди с индивидуальностью

-Как мы выглядим

Ознакомление с новым материалом

Лексика arrogant, cruel, fragile, obstinate, plain, overweight, slim

Суффикс -ish

Знать

-лексику «внешность», «характер»;

-способ словообразования прилагательных от существительных с помощью суффикса -ful;

;

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты описание внешности, характера;

Лексический диктант

индивид задание

индивид задание


индивид задание

индивид задание

Упр.4

стр.6

Тексты описательного характера

2

-Как мы выглядим

комбинированный

Упр.6

стр.6

3

-Какие мы

комбинированный

Лексика to get along with, gentle, loyal

Суффикс -ful

Упр.2

стр.8

4

-Какие мы

комбинированный

Упр.5

стр.9

5

- Личность, которой я восхищаюсь

комбинированный

Лексика admire, respect, such, rather, quite, so

Упр.4

стр.12

6

- Что такое дружба?

комбинированный

аудирование

Упр.2

стр.13

7

-Тест

контрольный

Лексика

Грамматика

Чтение

Письмо

Стр14

-15

8

-Проектная деятельность «Исследование новой планеты»

обобщение

проект

Стр16

-17

9

Раздел 2

«Наш хрупкий мир»

- Что изменилось?

Ознакомление с новым материалом

Лексика cause, pour, release, threat, waste, car fumes, damage

Разговор об экопроблемах

Чтение о разрушении лесов

Знать

-правило употребления предлогов by, until;

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о проблемах экологии;

монолог

индивид задание



Тест

индивид задание

Упр.2

стр.19

Тексты об экопроблемах

10

- Что изменилось?

комбинированный

Упр.4

стр.21

11

- Подростки и мусор

комбинированный

Лексика garbage, trash, rubbish

Чтение о мусоре

Упр.4

стр.23

12

- Мы заботимся

комбинированный

Лексика dump, fine, recycle, reduce, refuse, reuse

Прослушивание

Говорение экопроблемы села

Упр.3

стр.25

13

- Мы заботимся

комбинированный

Упр.6

стр.26

14

- Космические отходы

комбинированный

Прослушивание

Чтение

письмо

Упр.3

стр.29

15

-Домашнее чтение

комбинированный

Чтение

говорение

Стр.

155-158

16

-Практика письма

закрепление

Лексико-грамматические упражнения

Стр.30-31

17

- Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

Стр.32-33

18

-Проект «Земля- наш большой дом»

обобщение

индивид задание

Р.т. р.2

19

Раздел 3

«Учить учиться»

- Для чего мы учимся?

Ознакомление с новым материалом

Лексика distract sb from sth, drop out of, enter, fail an exam

Условное наклонение3

Знать

-лексику по разделу;

-структуры условного наклонения if….had V3…..would have V3;

-модальные глаголы дедукции.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты об изучении английского языка;

Лексический диктант


индивид задание


индивид задание

индивид задание

Упр.2б стр.35

Тексты о школе изучении ин.языка

экзаменах

20

- Для чего мы учимся?

комбинированный

Упр3

стр.36

21

- Что мы учим?

комбинированный

Лексика core, subject, optional subject, comprehensive school

Упр.4

стр.38

22

- Как мы учим английский язык?

комбинированный

Упр.2

Стр.40-41

23

- Как мы учим английский язык?

комбинированный

Упр.3стр.42

24

- Экзаменационная лихорадка

комбинированный

Прослушивание

чтение

Упр.3стр.44






25

- Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

Стр.45-47

26

- Проект «Школа мечты

обобщение

индивид задание

Стр.48-49

Контроль навыков чтения

Контроль навыков письменной речи

27


Раздел 4

«Наша разно-

образная земля»

- Местный контур

Ознакомление с новым материалом

Артикли с географическими названиями

Знать

-лексику «географические названия»;

-способ словообразования с помощью суффиксов -tion, -ness;

-правило употребления настоящего завершено-длительного времени.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о России, знаменитостях и традициях.

Лекс/Д

Монолог

индивид задание

индивид задание

индивид задание

Упр.5стр.53

Тексты о России, истории, традициях, крупных городах

Презентации о России

28

- Особенные люди, особенные места

комбинированный

Определенный артикль в тексте

Чтение о России и россиянах

Упр1б стр.55

29

- Особенные люди, особенные места

комбинированный

Упр.3

стр.56

30

- Парадоксы России

комбинированный

Лексика challenge, focus on, frustration, impression,improve

Упр.2

стр.58

31

- Парадоксы России

комбинированный

Упр.5

стр.60

32

- Традиционные развлечения

комбинированный

Аудирование

Упр.3

стр.62

33

- Домашнее чтение

комбинированный

Чтение

Говорение

Стр.

160-163

34

-Практика письма

закрепление

Лексико-грамматические упражнения

Стр.63-64

35

-Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

Стр.65

36


- Проект «Ваш район/область/город/село»

обобщения

индивид задание

Р.т.

раздел4

37

Раздел 5

«Давай отправимся в Австралию»

- Заказ путешествия

Ознакомления с новым материалом

Лексика accommodation, a full range of, reservation, picturesque

Знать

-лексику «путешествия».

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты об Австралии, отелях, первых впечатлениях от путешествий;

Лексический диктант

С/р при аудировании

монолог

Тест

индивид задание

Упр.2

стр.67

Тексты о географическом положении Австралии, крупных городах, животных

Презентация об Австралии

38

- Заказ путешествия

комбинированный

Упр.7

стр.69

39

- «Настольная игра»

комбинированный

Лексика baggage, check in, flight delay

Упр.2д

стр.71

40

- Жилье

комбинированный

Лексика available, double room, en-sure, fasilities

Упр.3стр.73

41

- Жилье

комбинированный

Упр.8

стр.75

42

- Первые впечатления

комбинированный

Чтение о путешествии

Письмо о путешествии

Упр.4

стр.78

43

-Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

Стр.79-80

44

- Проект «Мы собираемся в Австралию

обобщение

индивид задание

Стр.81

45

Раздел 6

«Что в новостях»

- Коротко и приятно

Ознакомление с новым материалом

Лексика cartoonist, editor, reporter, jounalist

Знать

-лексику по разделу;

-относительные местоимения whose, which,where, when.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать статьи с различными новостями;

-рассказывать о событиях в стране и за рубежом;

-вести диалоги обмен мнений о новостях и событиях дня;

-писать заголовки к статьям.

Лекс/ д

индивид задание


Обзор

новости


индивид задание

индивид задание

Упр.5

стр.83

Новости из СМИ, Интернета

46

-Что? Где? Когда? Почему?

комбинированный

Чтение газетных статей

Упр.2с

Стр.85

47

- Что делает хорошую историю?

комбинированный

Лексика cling on to, hold on to, rescue, slip

Настоящее завершенное

Упр.2с

Стр.87

48

- Что делает хорошую историю?

комбинированный

Упр.5

Стр.88

49

- Читайте наше последнее сообщение

комбинированный

Чтение новостей

Письмо сообщение местных новостей

Упр.2 стр89

50

- Читайте наше последнее сообщение

комбинированный

Упр.4

стр.90

51

- Домашнее чтение

комбинированный

Чтение

Говорение

С164-167

52

-Практика письма

закрепление

Лексико-грамматические упражнения

Стр.92-94

53

- Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

Стр.95

54

- Проектная деятельность «Новости на радиостанции»

обобщение

индивид задание

Р.т.раздел6

Контроль навыков чтения

Контроль навыков письменной речи

55

Раздел 7

« Какой твой выбор»

- Работа для жизни

Ознакомление с новым материалом

Лексика ability, concentrate on, deal with, flexible, involve

Знать

-лексику «профессии»;

-структуры с either…or/neither…nor.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о выборе профессии, о работе;

-рассказывать о выборе профессии;

-вести диалоги обмен мнений о выборе профессии, о работе;

-писать о предпочитаемой работе..

Лекс/ д

С/р при аудировании

Монолог

индивид задание

индивид задание

индивид задание

Упр.5

стр.99

Тексты о профессиях

56

- Выбор работы

комбинированный

Лексика competitive, follow in sb's footsteps

Упр.5

с.102

57

- Колледж или работа

комбинированный

Лексика benefit, career options, earn a good living

Чтение

Грамматика будущее длит, будущее завершенное

Упр.2с

С.104

58

- Колледж или работа

комбинированный

Упр.5б

С.105

59

- Ты бы хотел быть….?

комбинированный

Лексика appealing, confident, patience

аудирование

Упр.3д

С.107

60

- Ты бы хотел быть….?

комбинированный

Упр.5

С.107

Контроль навыков чтения

Контроль навыков письменной речи

61

- Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

С.108

62

- Проект «Безумная ярмарка труда»

обобщение

Проект

С.109

63

Раздел 8

«Сделай свой день интересным»

- Сделай перерыв

Ознакомление с новым материалом

Лексика audio guide, queue, quiz card, ticket office

Знать

-лексику по разделу;

-фразовый глагол get;

-структуру (It) is/was (not) worth +Ving/N

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о местах досуга;

-

Лекс/д

С/р при аудировании

индивид задание

индивид задание




индивид задание

индивид задание

Упр.5

с.111

Тексты о музеях,

Видео экскурсии

64

- Тематические парки

комбинированный

Структуры

It's worth doing sth

It's no use/good doing sth

Упр.1б

С.113

65

- Тематические парки

комбинированный

Упр.5

С.115

66

- Что-то для каждого

комбинированный

Лексика display, exhibit,

Рассказ о местных музеях

Упр.4

С.118

67

- Как сделать это привлекательным

комбинированный

Аудирование

Рассказ о планах

Упр.3

С.120

68

- Как сделать это привлекательным

комбинированный

Упр.4

С.120

69

- Домашнее чтение

комбинированный

Чтение

Говорение

С.168-169

70

-Практика письма

закрепление

Лексико-грамматические упражнения

С.121-122

71

- Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

С.123

72

- Проект «Местные аттракционы»

обобщение

Проект

Р.т.раздел8

73

Раздел 9

«Книги»

- Ты любишь читать?

Ознакомление с новым материалом

Аудирование

Чтение

Разговор о книгах

Знать

-лексику по разделу;

-фразовый глагол get;

-структуру (It) is/was (not) worth +Ving/N

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о местах досуга;

индивид задание

индивид задание

индивид задание


индивид задание

Упр.4

С.124-125

Аудиокниги, тексты об известных британских и американских писателях

74

- Ты любишь читать?

комбинированный

Упр.6

С.127

75

- «Книжные черви»

комбинированный

Чтение «Матильда»

Упр.2 стр130

76

- Книжные просмотры

комбинированный

Лексика depicts vividly, full of humour

Чтение

Письмо написание резюме на книгу

Упр.2б

С.131

77

- Книжные просмотры

комбинированный

Упр.6

С.133

78

- Искусство поэзии

комбинированный

Чтение стихов

Написание собственных

Упр.4

С.135

79

-Практика письма

закрепление

Лексико-грамматические упражнения

С.136-138

80

- Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

С.139

81

- Вырази себя «Написание стихов»

обобщение

индивид задание

Р.т.раздел9

Контроль навыков чтения

Контроль навыков письменной речи

82

Раздел 10

«В здоровом теле здоровый дух»

- Образ жизни

Ознакомление с новым материалом

Лексика cut out, endurance, fibre, go on a diet, starch, protein, muscles

Знать

-лексику «здоровый образ жизни».

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о рекомендациях здорового образа жизни;

-рассказывать о диетах, упражнениях для ведения здорового образа жизни;

-вести диалоги обмен мнений о здоровом образе жизни;

-писать личный оздоровительный план.

Лексический диктант

индивид задание

индивид задание



индивид задание

Тест

индивид задание

Упр.3

Стр.

142

Тексты - инструкции о ЗОЖ

83

- Еда в школе

комбинированный

Лексика be rich in, contain

Аудирование

Чтение о еде в школе

Упр.3б

С144

84

- Еда в школе

комбинированный

Упр.5

С146

85

- Пора тебе начинать

комбинированный

Чтение инструкций к физ.тестам

Упр.2с

С.147

86

- Совершенное тело

комбинированный

Лексика compensate for sth, envious, get over, pick on sb

Упр.4с

С.150

87

- Совершенное тело

комбинированный

Упр.5

С.151

88

- Домашнее чтение

комбинированный

Чтение

Говорение

С.171-172

89

- Домашнее чтение

комбинированный

С.173-175

90

-Практика письма

закрепление

Лексико-грамматические упражнения

С.152-153

91

-Тест

контрольный

Лексико-грамматический тест

С.154

92

-Проектная деятельность «ЗОЖ»

обобщение

индивид задание

Р.т.

раздел10

93-102

- Резервные уроки

повторение

1.Контроль навыков аудирования

2.Контроль навыков чтения

3.Контроль грамматических навыков

4.Контроль навыков письменной речи










Контроль уровня обученности


В качестве видов контроля использую: текущий, промежуточный, итоговый контроль.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объек­ты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждо­го учебного года. Проверке, главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.



Список использованной литературы

1. Рекомендации министерства образования и науки Самарской области

№ 876 от 12.04.01 «Об организации получения общего образования

детьми с отклонениями в развитии».

  1. «Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа (математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение» Составитель-С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2001); «Математика» автор Г.М.Капустина.

  2. «Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, природоведение) Составитель-С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2002); «Русский язык» автор Р.Д.Тригер; «Литературное чтение» автор Н.А.Цыпина; «Окружающий мир» автор С.Г.Шевченко».

  3. «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях» Составители- Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина (М: Просвещение 2002) «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк» автор Н.Г.Агаркова.

  4. «Дидактический материал к урокам чистописания 2, 3, 4кл.» Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова.

  5. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.

  6. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. / Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.

  7. Примерные программы по иностранным языкам. // новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. / Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.

  8. Временные требования к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19. 05. 98.

  9. Приказ Министерства образования « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998 г.

  10. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006.

  11. Мамайчук И.И, М.Н.Ильина. Помощь психолога ребенку с с задержкой психического развития. Санкт-Петербург. Издательство « Речь». 2006

  12. Конвенции по правам ребенка (ст.2), (ст.23).

  13. В.П.Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш. Перегудова Книга для учителя к учебнику для 5, 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2003.

  14. Е.Ю. Смирнова, А.В. Смирнов Тематическое и поурочное планирование по английскому языку. К учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 7 класса. М. «Просвещение».2004. Издательство «Экзамен».

  15. Е.Ю. Смирнова, А.В. Смирнов Тематическое и поурочное планирование по английскому языку. К учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 8 класса. М. «Просвещение».2004. Издательство «Экзамен».

  16. Г.Штарина. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Технологии. Разработки уроков. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008.

  17. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984; Редькина К. А. Роеms аnd рlауs foг сhildгеn. М.: Просвещение, 1989;

  18. Верхогляд. Еnglish Rhymes fог сhildren. М.: Просвещение, 1986.

21


© 2010-2022